![Потерявшиеся в мирах](/covers_330/71628253.jpg)
Полная версия
Потерявшиеся в мирах
Зато стало быстро темнеть. Наверное, солнце уже садилось. А конца лесу не было видно. «Неужели придётся здесь ночевать?! – с замиранием сердца думала Ася. Костёр привлечёт гизлов, а без костра ночью в лесу…» – она почувствовала, как по спине пробежал озноб. И вдруг вдалеке раздался волчий протяжный вой.
– Ай! – охнула девочка и схватилась за руку Сергея.
– Дерево! Надо залезть на дерево! – вскрикнул он, оглядываясь вокруг.
Легко было сказать! Ветви старых елей были слишком высоко. Да и не просидеть на ели всю ночь, свалишься! – сейчас же подумала Ася. Видно, её спутник рассудил точно так же, потому что сказал:
– Вот если бы дуб найти… Побежали!
И они побежали по тёмной дороге, отчаянно вглядываясь в совсем уже тёмный лес. Девочке показалось, что вдалеке мелькнули две жёлтые горящие точки – волчьи глаза. Она задохнулась, остановилась, не чувствуя ног, не в силах двинуться с места… И увидела прямо перед собой раскидистое дерево. Она и сама не поняла, как очутилась на нём. Ведь она никогда не лазила по деревьям! Однако, опомнившись, оказалась в удобной развилке ствола. Чуть пониже, на толстой ветке, сидел Сергей.
– Смотри! – глядя вниз, еле слышно воскликнул он.
Ася уцепилась за ствол: к подножию дерева приближались волки. Два огромных волка с холодными, злыми, безжалостными глазами. Один из них посмотрел прямо на Асю, облизнулся – и сел между корней. Девочка закрыла глаза, чтобы только не видеть его. Когда она вновь посмотрела вниз, оба волка сидели рядом, глядя вверх. Караулили. Лес погрузился во мрак, и только четыре жёлтые глаза внизу горели смертельной угрозой.
– Может быть, они утром уйдут, – прошептал Сергей. – Главное – не заснуть.
Скоро, действительно, им захотелось спать. Ведь они так устали за долгий день нескончаемого пути! Ночь тянулась, беспросветная, бесконечная и холодная. Дети замёрзли и осторожно, помогая друг другу, натянули свои свитера. От этого сон прошёл.
– Хоть бы они забыли про нас! – тихо вздохнула Ася.
Впрочем, надежды на это было так мало… Наконец стало светать. Весёлым хором запели птицы. «Счастливые! – подумала девочка. – Могут лететь, куда захотят!» Всё тело её затекло. Сергей, оседлав свою ветку, осторожно разминал руки и спину. Вдруг оба волка вскочили, глядя куда-то в сторону. Ребята всмотрелись – по лесу медленно шёл огромный лось. Волки как по команде рванулись к нему, он – от них, и вот уже все они скрылись в чаще!
– Бежим отсюда! – вскрикнул Сергей, и они как заправские акробаты мигом спустились вниз и, хромая на затёкших ногах, быстро, как только могли, бросились прочь.
Глава 7 Дом, не обозначенный на карте
Лес закончился неожиданно, сразу. Друзья отбежали от него подальше, остановились и огляделись. Справа за лощиной между холмами виднелись тёмные скалы, зубчатой неровной грядой закрывавшие горизонт. Слева простиралась долина. Дорога вела налево. И там, невдалеке от дороги, стоял чёрный бревенчатый двухэтажный дом.
Сергей достал из кармана карту:
– Нам направо. Туда, в скалы. Здесь надо сходить с дороги.
Ася вдруг поняла, что сил у неё совсем не осталось. Каждая клеточка её уставшего тела болела, хотелось и пить, и есть, и спать. Ей показалось, что она не может сделать дальше ни шага.
– Серёжа, мы должны отдохнуть. Мы не спали ночь. Я совершенно без сил, а там, – она кивнула налево, – люди живут. Там можно поесть и поспать!
– Понимаешь, – нахмурился мальчик. – Я ведь тоже устал, что я, железный что ли… Но этого дома нет на карте хранителя. Это странно! И он ясно нарисовал, что после леса нам надо сразу свернуть направо. Мне кажется, всё это не случайно, в этом доме нас может подстерегать какая-нибудь опасность!
– Я просто сейчас упаду! – воскликнула плачущим голосом Ася. – Он наверно забыл, что здесь есть этот дом, вот и всё! Ему-то не приходилось ходить пешком через лес!
– Ну, не плачь… – Сергей колебался. – Хорошо, пойдём поглядим, кто там живёт, может быть, нам повезёт.
Одинокий, сложенный из почерневших от времени брёвен, дом выглядел мрачно, несмотря на чистые стёкла окон. Друзья неуверенно приблизились к двери, и мальчик после недолгого колебания постучал. И сразу же дверь открылась, как будто их поджидали за ней. Невысокий, кряжистый, странно одетый мужчина с горбатым носом, глазами навыкате и тёмно-русой козлиной бородкой заулыбался, увидев их:
– Входите, входите, мы ждали гостей!
– Ждали?.. – растерянно повторила Ася.
– Да! Этой ночью силы сказали мне, что придут уставшие молодые люди, нуждающиеся в нашем гостеприимстве! И – вот и вы! Проходите в столовую. Да, вы можете звать меня просто Эш. А это моя жена, Зита, и завтрак уже на столе – прошу!
Дети ошеломлённо кивнули улыбавшейся им худой черноволосой женщине. Она была одета так же, как Эш, в красные шаровары и чёрную, в белых странных узорах-иероглифах, широкую блузу. Она дружеским жестом подозвала гостей к рукомойнику, подала им чистое полотенце, и через минуту они уже уплетали восхитительно нежный омлет, и жареную картошку с тушёным мясом, и салат, и хлеб с вареньем, и запивали всё это каким-то горячим, ароматным напитком. Накормив, радушные хозяева проводили их на второй этаж, каждого в отдельную комнату, и оставили наедине с пуховыми постелями…
Дети проснулись только за полдень. Едва они встали, как им предложили обильный обед в компании по-прежнему улыбающихся хозяев. На этот раз они принялись развлекать гостей учтивой беседой. Поддерживая и дополняя друг друга, они рассказывали, как решили оставить город ради природы, и тишины, и нерассеянной жизни, и медитации, как нашли этот дом, отремонтировали его… – («Весь, сверху донизу!» – гордо вставил Эш), – как сажали фруктовый сад и огород… Сергей и Ася только ели да слушали, зачарованно переводя глаза с хозяина на хозяйку и обратно. Те были так приветливы, и обед оказался ещё вкуснее, чем завтрак. Здесь было и жаркое, и овощи, и рыба в тесте, и земляничный пирог. Словом, изголодавшиеся путешественники снова наелись до отвала.
«Ох, – сонно подумала Ася, – что-то я совсем перестала соображать, хорошо ещё, что они такие разговорчивые, и не надо поддерживать беседу…»
– Но не подумайте, что у нас здесь нет дела поинтереснее садоводства! – добродушно хвалился Эш. – Моя хозяйка покажет тебе, милая девочка, замечательные вещички, которые она мастерит, а я, уверен, сейчас удивлю Сергея! Пойдём-ка! У меня здесь лаборатория, которой позавидует каждый учёный!
И он куда-то увёл Сергея, а Зита поманила Асю к окну, к небольшому освещённому солнцем столику с деревянной шкатулкой. Усадив её рядом, она тоже присела, открыла шкатулку – и алые, синие, зелёные и золотые огни брызнули девочке прямо в глаза. Шкатулка была полна украшениями тончайшей работы, усыпанными изумрудами, и рубинами, и топазами, и сапфирами!
У Аси перехватило дух. А Зита принялась доставать одно изделие за другим и поворачивать их в солнечном свете, объясняя особенности оправы… Ася забыла обо всём на свете. Только когда в комнате стало совсем темно, хозяйка зажгла свечу и закрыла шкатулку. Однако горсть украшений она протянула Асе:
– Можешь перед сном полюбоваться на них при свете свечи! – милостиво предложила она. – Спокойной ночи!
Ася, очарованная обилием впечатлений, только кивнула в ответ. Перед её глазами кружились, блестели, мерцали разноцветные огоньки.
Поднявшись к себе, она точно заворожённая сейчас же села возле столика со свечой и вновь принялась любоваться затейливыми каскадами драгоценных камней. «Какая красота! – думала девочка. Какая мастерица эта Зита! Какой гостеприимный дом! Как же здесь хорошо!» Камни сверкали и переливались в её руках, но тут другое мерцание заставило Асю забыть про них.
На её руке ярким розовым светом горело кольцо тревоги. Целый день она провела, даже не взглянув на него!
Ася испуганно огляделась, губы сами шепнули: «Господи, помилуй! Радосте моя, избави мя от обышедших мя!» Однако никакого прозрачного передвижения не было в комнате, хорошо освещённой тремя толстыми свечами. Ася перевела дух. Но рано обрадовалась она: кольцо продолжало гореть, настойчиво и тревожно.
«Господи! – шёпотом закричала Ася. – Помоги мне!»
И тут её взгляд упал на кучку драгоценностей на столе. Они выглядели как-то странно. Ася всмотрелась, потом, не доверяя себе, подняла одно ожерелье и поднесла поближе к свече… Камни не блестели! Они сделались тусклыми, как дешёвые стекляшки. Девочке стало холодно. Ей вдруг вспомнились рассказы хозяина о медитации и о говорящих с ним «силах». Они были в доме колдуна экстрасенса! Ася уронила колье, словно оно её обожгло, и, подхватив рюкзак, кинулась в комнату друга.
Сергей сидел на кровати, как зачарованный глядя на что-то, стоявшее на его столе. Совсем как она пять минут назад. Он даже и не заметил, как она подошла. В круглом шаре, точно на компьютерном мониторе, она увидела незнакомый город, парусники на берегу, потом – морскую глубину с косяками невиданных рыб… и чуть не забыла, зачем пришла. Но, вспомнив, тут же решила проверить своё предположение и мысленно произнесла:
– Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися!*
И тут же на её глазах изображение замутилось, потускнело, и не успела она окончить стих псалма, как «компьютер» превратился в обычный непримечательный шар из мутно-зелёного стекла.
Только теперь мальчик заметил Асю.
– Эх, жаль, ты не видела! – лихорадочно вскрикнул он. – Тут такое было! Это что-то вроде компьютера с визуальным управлением!
– Я видела, – мрачно сказала она. – Этот «компьютер» сломался, как только я помолилась.
Сергей вскочил, несколько раз перевёл быстрый, недоверчивый взгляд с неё на шар и обратно. Ася рассказала ему о превращении своих «самоцветов». Показала на кольца тревоги, горевшие у обоих розовыми огнями.
– Это настоящее наваждение! И это не может быть добрым или хотя бы безопасным, раз меняется от молитвы! Ты понимаешь, это же значит, что «силы», которым он служит, – помнишь, утром он говорил? – это силы зла. Может быть, он и учёный, но всё-таки – и колдун.
– Но они оба такие добрые, гостеприимные, – с сомнением покачал головой Сергей.
Ася вздохнула:
– Да! Только боюсь, они добрые не ради нас, а ради каких-то своих собственных целей. А мы, наши дела им не интересны, ты не заметил? Нас задержали здесь на целые сутки, заставили забыть, куда и зачем мы идём! И ведь предупреждал нас Мэджер не думать о суетном! А я так жалела себя, потом объедалась, игралась с этими побрякушками! Забыла обо всём, ни разу не взглянула на кольцо возвещения. А ведь оно предупреждает!.. Это не добрый дом!
Сергей, хмурясь, смотрел на тусклое стекло своего загадочного «компьютера», на беззвучный крик розового огонька на кольце, на неподвижный воздух комнаты, в которой не видно было гизлов.
– Похоже, ты права… – согласился он. – Давай постараемся потихоньку убраться отсюда.
Они натянули свои свитера, закинули рюкзаки за плечи и на цыпочках двинулись по тёмному коридору к лестнице на первый этаж. Дверь комнаты, выходившей на лестничную площадку, была приоткрыта, и узкая полоска света падала оттуда на пол. Не решаясь вступить в этот свет, ребята остановились, прижались к стене возле двери и прислушались. В комнате разговаривали.
– Девчонка внушаема, – послышался голос Зиты.
– И мальчишка тоже, – ответил ей Эш. – Через несколько дней обработки они будут полностью покорены. Они будут боготворить меня, а потом, глядя на них – и другие! Я буду властвовать!
– Надо быть повнимательнее, – заметила Зита, – чтобы не получилось, как с гизлами. Ты вызвал их из пустынных мест для себя, а они сбежали…
– К этому своему Эдаксу! – с досадой перебил её Эш. – Да, с силами иногда трудно договориться! Людьми управлять попроще. Уж эти-то не сбегут! Однако ты права, пока они не подчинены, мы должны не спускать с них глаз!
Сергей и Ася в ужасе переглянулись.
– Давай, на цыпочках, пока они не спохватились, быстро отсюда! – прошептал почти беззвучно Сергей. – Ты – первая!
И они метнулись мимо двери – на лестницу и вниз, как можно тише ступая, сдерживая рвущееся дыхание.
«Господи, пусть они не услышат нас! Пусть дверь будет открыта!» – мысленно взмолилась Ася и нажала на ручку входной двери. Дверь отворилась! Они выскользнули, осторожно прикрыли её – и бросились наутёк что только было сил. Сначала они не видели в темноте почти ничего, но вскоре различили неподалёку светлые колеи знакомой дороги и побежали по ней, то и дело оглядываясь на освещённые окна страшного дома. Но бежать долго им не пришлось. Дом стоял позади спокойный и тихий, но зато впереди стеной поднялась непроницаемая громада леса. Беглецы поневоле остановились и растерянно огляделись, часто и тяжело дыша. Страшно было свернуть с дороги в полной тьме, но оставаться у леса было не менее страшно…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.