![Белый танец под черными крыльями](/covers_330/71627605.jpg)
Полная версия
Белый танец под черными крыльями
![](/img/71627605/cover.jpg)
Андрей Фурсов
Белый танец под черными крыльями
Какой же выпускной рассвет без Выпускного Танца? Отзвучали поздравления и напутствия, зал, где собрались выпускники, преобразился. Колонны стали снопами света, вместо чёрного полога мрака над головами раскинулось разноцветное небо, усеянное мириадами миров. Какие-то из них сегодня станут пристанищем выпускников, самые гармоничные и сильные пары в Выпускном Танце под названием Исход создадут новые миры.
Так продолжается с Начала Времён, из цикла в цикл. Начинается с того, что на Великой Плоскости загораются разноцветные огни. Никто толком не знает, кто они, откуда пришли и куда идут. У каждого Наставника свои теории, самая популярная у Огма: огни – это энергия развоплотившихся сапиенсов из разных миров. Миров бессчётное количество, сапиенсов ещё больше. Великая Плоскость хоть и бесконечна, но именно чрезмерная теснота вызвала когда-то Большой Взрыв. Вот почему Наставники обучают новоприбывших творить миры и отправляют жить подальше от их родной обители.
Под праздничным небом закружились светлячки, затрепетал эфир от порхающих крыльев. Наставники объявляли всё новые и новые танцы; выпускники, которым надоедало кружиться, рассыпались радужным роем и замирали, чтобы потом снова подняться в эфир. На самом-то деле, ученики обычно заранее выбирали себе пары и договаривались, с кем закружатся в Исходе. А поначалу танцевали с друзьями, которых вряд ли когда-нибудь ещё увидят.
Всего несколько мгновений – и вот блеснула арка портала, и первые счастливчики, у кого получилось Чудо Создания Мира, отправились осваивать своё творение. Облако выпускников редело и, в конце концов, должно было растаять полностью, став новой частью звёздного неба.
Дем сидел, обхватив колени руками, в стороне от веселья, и когда всполохи света открывающихся порталов уходили в сторону, казался глыбой мрака. Угловатый профиль сложенных чёрных крыльев можно было принять за две изломанные скалы на фоне созвездий, а огни всполохов выпускного рассвета, отражавшиеся в бездонных чёрных глазах Дема, полных скорби и обречённости, – за сверхновые. У него не было пары, а без пары не сотворишь новый мир и не откроешь портал в мир существующий.
Он видел множество таких миров, созданных предыдущим выпуском. Особенно запомнился раскинувшийся разноцветным ковром счастливый мир с бескрайними пышно цветущими садами из роз, величественными горами, среди извилистых ущелий которых бежали звонкие ручьи. Там воздух был напоён дыханием тысяч растений, а многозвучный хор голосов разумных обитателей того мира звучал гимном счастливой жизни. Он сам хотел создавать такие миры. Но кто он, чтобы стать кому-то интересным? Механист, Демонстратор Энергии. Коротко – Дем.
Механисты могут работать только с чужими амулетами и заклинаниями. Они становятся незаменимыми помощниками Демиургов или Наставников. Если повезёт. Ему не везло ни с кем.
– Ты танцуешь? – внезапно раздалось за спиной.
Лучия! Окружающее пространство озарилось ярким тёплым сиянием её крыльев.
Дем ошеломлённо обернулся.
– А что?
Красавица Лучия засмеялась:
– Белый Танец. Я тебя приглашаю.
Удивительно. Никто никогда не приглашал, на занятиях сторонились, а тут, вон как. Жалость к неудачникам, небось. «Пусть и ему повезёт, будет, что вспомнить», ага. Может, отказаться?
Лучия была Мечтой всего курса. И его Мечтой, разумеется, тоже. Дем следил за её успехами, учился на её удачах и просчётах. Хотя какие там у Лучии могли быть серьёзные просчёты? Отличница во всём. Наверняка выбрала себе кого-то из таких же суперспособных, которые могут совершить Чудо Создания Мира. А Дем всего лишь Механист… Все Учителя твердили: «Куда уж ему-то…» И действительно – куда?
Не танцует он. И не создаёт миров. И не придумывает их историю.
Он бы не против. Но ему сказали, что он Механист. И пока потянется за нужным амулетом, другие ученики уже спешат продемонстрировать свои творения – одно лучше другого. И тычут пальцами в Дема, и ехидно хихикают. А потом и учителя перестали ждать чудес и даже не спрашивали. Базовыми заклинаниями владеет – ну и ладно. Можно неплохо устроиться помощником к кому-то из Демиургов. Может быть, даже к самой Лучии и её напарнику. Кому-то и на подхвате надо работать.
Надо? Кому надо? Ему? Его хоть кто-нибудь когда-нибудь спросил, что ему надо, на самом деле?
Пространство вокруг полыхнуло чёрной вспышкой от переполнивших Дема чувств. Или это расправились крылья, взметнув клочья мрака на десятки парсек?
– Да. Я танцую.
Сказал и сам не поверил. Готов был отступиться. Но вспомнил уроки и повёл, несмотря на то, что это был Белый Танец, и вести должна была она. Всполохи её сияния и клубы его мрака взметнулись над толпами других выпускников, рисуя причудливые фигуры, складываясь в загадочную черно-белую мозаику. «Ни день, ни ночь, ни мрак, ни свет», – как сказали о его неуклюжих танцах когда-то.
И как-то неожиданно открылся новый портал, засиял мрачной синевой, пульсируя в центре тёмно-фиолетовой мглой. Ага, ну, конечно, она вмешалась, «слабым надо помогать», всё такое… А потом бросит его среди созданного мира, мол, «дальше – сам». С Демонстраторами бывало и похуже. Ну и пусть будет, лишь бы провести с Лучией эти мгновения!
Паре понадобилось некоторое время, чтобы сориентироваться и полететь по течению в этом рукаве галактике. Осмотрелись. Портал выбросил их в открытое пространство. Обычно выпускники устраивались на светилах разных размеров и цветов, а тут – чистый космос. Только невдалеке – одинокая большая планета. Мёртвая. Укутанная огромным Чёрным Коконом с кровавыми прожилками. Катаклизм сорвал её с орбиты и отбросил в открытый космос. Долго она плутала в межзвёздном пространстве, а теперь, вовлеченная вихрем Белого танца, начала вращаться вокруг Дема и Лучии.
Ещё не стёрты метеоритами города; без сдутой адским оружием атмосферы в сохранности остались остовы деревьев, зданий, в убежищах практически нетронутыми оказались тела сапиенсов и других обитателей планеты. Там уцелели и записи, авторы которых рассказывали неведомым читателям, как их цивилизация ухитрилась на огромной плодородной планете не поделить крошечные пространства и тысячелетиями воевать из-за них, придумывая врагов, поводы и способы для их истребления.
Чёрный Кокон был клубком воспоминаний некогда живших здесь разумных существ. Дем знал из лекций, что такие коконы окружают любую планету, населённую сапиенсами. Они бывают зелёными или золотистыми, если разумные на планете счастливы, и тёмно-серыми, если воспоминания, в основном, негативны. Но чтобы жгуче чёрными?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.