![Путеводитель по Млечному пути (расширенное издание)](/covers_330/71620864.jpg)
Полная версия
Путеводитель по Млечному пути (расширенное издание)
ОБЩЕСТВО: Камиранское общество в высшей степени децентрализовано и подвижно, без жестких иерархий или структур власти. Отдельные камиранцы и небольшие сообщества самоорганизуются естественным образом, без значительных усилий или конкуренции за власть. Их общество очень мобильное, камиранцы свободно перемещаются между различными поселениями и окружающей средой по мере необходимости. Здесь нет централизованного руководящего органа, а скорее разрозненная сеть советов и собраний, которые созываются, когда необходимо принять важные решения, затрагивающие более широкое население Камираны.
РЕЛИГИЯ: Камиранцы не придерживаются официальной религии в традиционном смысле этого слова. Вместо этого их духовные верования глубоко переплетены с их благоговением перед природой и окружающим миром. Они рассматривают различные среды обитания и экосистемы, в которых они обитают, как живые, разумные существа, достойные уважения и заботы. Камиранцы стремятся контролировать и защищать эту среду, действуя скорее как распорядители и смотрители, чем как эксплуататоры или завоеватели.
КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ: Культура и традиции камиранцев уходят корнями в их глубокую связь с миром природы. Их образ жизни сосредоточен на гармоничном сосуществовании с окружающей средой и уважении к циклам и ритмам природы. Художественное самовыражение, особенно в форме живописи, скульптуры и музыки, высоко ценится как средство понимания и оценки красоты и сложности окружающего мира. Сообщества камиран часто собираются вместе, чтобы отпраздновать важные природные события, такие как смена времен года или миграция определенных видов.
ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА: Искусство и архитектура камирана характеризуются использованием натуральных материалов и их интеграцией с окружающей средой. Их жилища, независимо от того, построены ли они на земле или среди ветвей деревьев, спроектированы так, чтобы органично вписываться в ландшафт. Камиранские художники часто используют такие материалы, как дерево, камень и растительные волокна, для создания замысловатых скульптур, картин и плетений, изображающих флору и фауну их родных миров. Их архитектура функциональна, но в то же время эстетична, с акцентом на минимизацию воздействия на окружающую природу. Искусством в целом для камиранцев не просто какой‑то элемент эстетики или декорация, они занимаются искусством исключительно для более глубокого понимания окружающего мира и личного самопознания.
МОДА И ЭСТЕТИКА: Камиранская мода и эстетика отдают предпочтение практичности и комфорту, а не экстравагантности или показухе. Их одежда обычно изготавливается из натуральных волокон и материалов, таких как ткани на растительной основе или тщательно выделанные шкуры. Одежда камиранцев спроектирована так, чтобы быть долговечной и хорошо соответствовать требованиям их кочевого образа жизни, при этом сохраняя элементы самовыражения и художественного таланта. Украшения для тела, такие как ювелирные изделия и всякие побрякушки, часто вдохновляются узорами и формами, встречающимися в природе.
ПИТАНИЕ: Диета камиран в основном растительная, состоящая из разнообразных фруктов, овощей, орехов и злаков, произрастающих в мирах, которые они населяют. Они опытные собиратели и садоводы, возделывают небольшие огороды и собирают дикорастущие съестные припасы, переезжая с места на место. Хотя камиранцы и не являются строго травоядными, они потребляют мясо умеренно и только от животных, на которых охотились с соблюдением природного баланса. Технологии приготовления продуктов разработаны таким образом, чтобы свести к минимуму отходы и максимально повысить питательную ценность ингредиентов.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Камиранцы проводят большую часть своего времени, занимаясь деятельностью, которая позволяет им общаться с окружающим миром природы и ценить его. Это может включать в себя поиск пищи, уход за небольшими садами или огородами, создание произведений искусства, вдохновленных окружающей обстановкой, или просто наблюдение и изучение поведения местной флоры и фауны. Они также опытные охотники и следопыты, использующие различные методы для этичной охоты за пищей или материалами. Общины камиранцев часто собираются вместе для празднования, рассказывания историй или для участия в традиционных танцах и музыке, которые чтят ритмы и циклы природы.
ВНЕШНИЙ ВИД: Камираны – антропоморфные существа с физическими характеристиками кошки манул, небольшого вида диких кошек, обитавших на лугах и степных регионах. Они достигают примерно метра ростом на своих оцилиндрованных ногах, с компактными, мускулистыми телами, покрытыми густым слоем бледно‑серого меха.
НАЗВАНИЕ: Шепчущая поляна
ФИЛОСОФИЯ: Народом с Шепчущей Поляны руководит философия Ксен. Они отвергают анализ, суждения и навязанные значения в пользу прямого, нефильтрованного опыта. Философская рефлексия рассматривается как искажение реальности путем наложения искусственных рамок. Вместо этого считается, что истина лежит за пределами языка и мышления, постигаемая через чистое, открытое восприятие. Последователи призваны к простоте, спонтанности и двусмысленности – реагировать на каждый момент без привязки к конкретным интерпретациям или результатам. Цель состоит в том, чтобы культивировать первозданное осознание, которое ценит "таковость" существования без необходимости классифицировать или объяснять это.
ИДЕОЛОГИЯ: Идеология Шепчующей поляны сосредоточена вокруг гармонии с природой и отказа от индустриализации или урбанизации, которые могут нанести вред окружающей среде. Они считают себя частью живого мира, не отделенными от него и не превосходящими его. Технология ограничена простыми инструментами, которые оказывают минимальное воздействие. Вместо этого они используют свои художественные таланты, чтобы понять и воспеть природные циклы и экосистемы вокруг них. Социальные структуры в высшей степени децентрализованы, и жители могут свободно перемещаться или формировать временные общественные интересы, основанные на общих страстях, а не на навязанной иерархии.
СОЦИОЛОГИЯ: Жители с Шепчущей поляны по своей природе одинокие странники и индивидуалисты. В то время как небольшие общественные собрания происходят по общим интересам или в чрезвычайных ситуациях, постоянные поселения редки. Большинство из них живут в одиночку или небольшими семьями, мигрируя между зелеными районами, богатыми растительным и животным миром, чтобы изучать, изображать с помощью искусства и существовать в унисон с природой. Социальные роли в высшей степени изменчивы и зависят от индивидуальных талантов и текущих потребностей, а не от фиксированного статуса. Старших уважают за их жизненный опыт, но они не обладают авторитетом. Дети свободолюбивы и учатся с помощью неструктурированного исследования и творческой игры.
РЕЛИГИЯ: На Шепчущей поляне нет официальной религии или божеств. Вместо этого они рассматривают весь природный мир и его сложно сбалансированные экосистемы как проявление священной "жизненной силы", заслуживающей почитания. Они стремятся жить в гармонии с этой силой, оказывая как можно меньшее разрушительное воздействие. Многие предпринимают духовные путешествия по дикой природе, чтобы достичь просветления и единства со своим окружением. Обряды индивидуальны и художественны, выражая благоговейный трепет и благодарность за благословения природы посредством скульптуры, музыки, танца и поэтического слова.
ЭКОНОМИКА: У Шепчущей поляны нет официальной экономики или валюты. Жители самодостаточны, обеспечивая свои основные потребности за счет добывания пищи, охоты и возделывания небольших садовых участков. Когда возникают излишки, формируется скромная экономия на обмене и подарках, основанная на личных отношениях и потребностях. Существует ограниченная бартерная система торговли сырьем, используемым при изготовлении произведений искусства и функциональных предметов, таких как одежда и инструменты. Члены сообщества могут свободно странствовать, имея при себе немного вещей, но находя теплый прием во временных убежищах и у костров. В целом, их экономическая модель основана на минимальном потреблении и нулевом росте.
БЛАГОСОСТОЯНИЕ: Жители Шепчущей поляны ведут простую кочевую жизнь, не имея места для атрибутов материального богатства или упадка. Их благополучие заключается в их способности поддерживать себя за счет природных ресурсов вокруг них; будь то в форме еды, добытой путем охоты или добычи пропитания, или жилья, сделанного из доступных материалов. Образование, которое они получают, неформальное, передается из поколения в поколение, сосредоточено на выживании, понимании природы и искусстве. Инфраструктура минималистична, ограничена временными убежищами и общественными местами встреч. Досуг сосредоточен вокруг художественного выражения и исследования окружающего их природного мира.
НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ: Учитывая их стойкое неприятие индустриализации, наука и технологии в первую очередь сосредоточены на понимании и жизни в гармонии с природой. Их инструменты примитивны и сделаны из материалов, найденных в их окружающей среде. Отсутствие у них устоявшейся системы образования означает, что знания передаются из поколения в поколение посредством устных традиций и практического опыта. Несмотря на этот примитивный подход, они обладают глубоким пониманием экосистем, в которых они обитают, и развили многочисленные практические навыки выживания.
ВОЕННАЯ МОЩЬ: В обществе Шепчущей поляны отсутствует формальная военная структура. Во времена угрозы они объединяются, чтобы защитить свой образ жизни и территории. Их сопротивление основано не на обученном бою или стратегической войне, а на их глубоком знании ландшафта и способности использовать окружающую среду в своих интересах. Их изоляционистская политика в отношении внешних отношений означает, что они редко вступают в конфликты, если их напрямую не спровоцировать.
ПОЛИТИКА: В отсутствие какого‑либо центрального правительства политика на Шепчущей поляне в высшей степени децентрализована. Когда возникают конфликты между интересами или путями миграции, созываются временные советы для обсуждения решений посредством аргументированного диалога и творческого компромисса. Постоянных лидеров не существует – решения принимаются консенсусом. Их внешняя позиция является стойко изоляционистской, они избегают вмешательства в дела более индустриальных обществ, которые могут стремиться эксплуатировать их земли. Однако они объединятся, чтобы агрессивно защищать свои территории и образ жизни в случае угрозы.
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ: Политическое влияние почти полностью отсутствует по причине изоляционизма и неразвитости.
СТОЛИЦА: У Шепчущей поляны нет постоянной столицы. Ее члены – кочевой народ, который мигрирует по пышным просторам, следуя сезонам года и тропам своей добычи. Временные стойбища образуются, когда жители собираются ради общих интересов, таких как художественные мероприятия или брачные ритуалы. Это немногим больше, чем разбросанные навесы, костры и рабочие места под открытым небом, среди шелестящих деревьев и журчащих ручьев. Эфемерные, как стая птиц, они распадаются без следа, когда их цель достигнута и участники движутся дальше.
КОРЕННЫЕ РАСЫ: Камираны
НАЗВАНИЕ: Вайаторы
ОПИСАНИЕ: Вайаторы – искусственная раса антропоморфных мышей без меха, созданная Скресами, некогда продвинутой расой, а теперь культистами погрязшими в нечестивых ритуалах. Вайаторы были созданы исключительно для того, чтобы переносить невообразимые страдания от рук своих создателей и союзников. Их используют как валюту, обменивают как товары и подвергают ужасным ритуалам, пыткам и бесчеловечным экспериментам. Их существование – живой кошмар, свидетельство жестокости и порочности их создателей.
ИСТОРИЯ:
ПРИМИТИВНОЕ ОБЩЕСТВО: Рождение вайаторов ознаменовало начало эпохи, окутанной невыразимым ужасом. Рожденные в мрачных глубинах лаборатории Лиги мрака, они были созданы с помощью коктейля из генетических манипуляций и селективных программ разведения, проводимых Скресами. Однако они не были созданы с намерениями сожительства или взаимного прогресса, а скорее для удовлетворения садистских удовольствий своих создателей, которые отчаянно нуждались в кровопролитии и насилии после конца недавней войны. Напоминая антропоморфных мышей, но без шерсти и гротескно изуродованных, их существование было мучением и агонией. Их тела несли на себе свидетельства их бедственного положения – многочисленные шрамы, уродства и раны, нанесенные им в лабораториях и ритуальных местах. В своих отвратительных условиях жизни, часто в клетках и загонах, они были лишены каких-либо удобств или основных потребностей. Их пропитание состояло исключительно из скудных жидкостей и тухлой пищи, которые едва поддерживали их жизнь. Однако не только физические мучения определяли их существование, но и полное лишение интеллектуального и духовного роста. У вайоторов не было общества, культуры, религии – они были просто одноразовым товаром для скресов. Они были лишены философии или любой формы просвещенной мысли – факторов, которые обычно необходимы для того, чтобы раса развивалась за пределы примитивных норм. Как рабы и валюта, они подвергались ужасным экспериментам, которые проверяли пределы их выносливости. Самые сильные из них подвергались длительным пыткам, чтобы испытать новые формы пыточных устройств или биологического оружия. Другие использовались в темных ритуалах, которые служили для умиротворения извращенных желаний скресов. Существование вайоторов оставалось неизменным на протяжении всей этой эпохи; их жизни воплощали антиутопический кошмар, которому не было конца. Они продолжали размножаться посредством программ принудительного разведения, служа всего лишь инструментами для темных целей своих создателей. Вайоторы приняли на себя основную тяжесть агрессии своих создателей. Их существование служило выходом для кровожадности скресов, их жизни считались расходным материалом перед лицом темных экспериментов и жестоких развлечений. История вайоторов – леденящее душу свидетельство эксплуатации и мучений расы от рук их создателей. Их примитивное общество, лишенное роста и эволюции, красноречиво говорит о жестокости, которой они подвергались.
ФИЛОСОФИЯ: У вайаторов нет собственной философии, ибо они никогда не были предназначены для размышлений о смысле существования. Они были рождены в мире безжалостной агонии, их единственная цель – служить игрушками для извращенного развлечения их создателей и их союзников. Любое подобие надежды или веры уже давно сокрушено тяжестью их мучений, оставляя им пустые оболочки существ, существующих только для того, чтобы страдать и умирать.
ОБЩЕСТВО: Среди вайаторов нет настоящего общества, ибо они немногим больше движимое имущество, покупаемое и продаваемое по прихоти своих хозяев. Их содержат в тесных, грязных загонах, разделяя только по прихоти их тюремщиков или необходимости проведения специальных экспериментов. Иерархии существуют только в виде избранных для особо ужасных судеб, их страдания возведены в ранг извращенного искусства. Сильные не выживают; они просто подвергаются более длительным мучениям.
РЕЛИГИЯ: У вайаторов нет собственной религии, поскольку их создатели отказали им даже в утешении в виде веры. Вместо этого они невольные участники темных ритуалов скрессов и их союзников, которых приносят в жертву на пропитанных кровью церемониях, чтобы умилостивить жестоких и капризных божеств. Их крики – гимны этих извращенных ритуалов, их изуродованные тела – приношения на алтарь разврата.
КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ: У вайаторов нет ни культуры, ни традиций, ибо их существование – сплошные мучения. Любое подобие общего опыта или наследия было стерто, остался только грубый, первобытный инстинкт выживать вопреки всему. Единственная константа в их жизни – это бесконечный цикл боли и деградации, причиняемый им их безжалостными хозяевами.
ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА: Вайаторы не имеют понятия об искусстве или архитектуре, поскольку им отказано даже в самых элементарных удобствах. Их жилые помещения представляют собой немногим больше, чем тесные, грязные загоны, лишенные какой‑либо эстетической ценности или дизайна. Единственное "искусство", которое они знают, – это гротескное увечье себе подобных, искаженное в ужасающие формы их похитителями для садистского развлечения.
МОДА И ЭСТЕТИКА: У вайаторов нет чувства моды или эстетики, поскольку им отказано даже в самых элементарных покрытиях. Они существуют в состоянии постоянной уязвимости, их обнаженные формы открыты стихиям и жестокости их хозяев. Единственное украшение, которое они носят, – это нанесенные им шрамы и увечья, извращенное полотно их страданий.
ПИТАНИЕ: Вайаторы питаются скудной жидкостью и объедками, которой едва хватает, чтобы выжить перед следующим испытанием. Их хозяева получают извращенное удовольствие, моря их голодом, наблюдая, как они дерутся и царапаются из‑за тухлятины, брошенных в их загоны. Тех, кто становится слишком слабым, часто скармливают более сильным, и их последние минуты – жестокая борьба за выживание.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: У Вайаторов нет никакой деятельности, кроме простого существования и бесконечного цикла мучений, которым они подвергаются. Их дни проходят в страхе, в ожидании следующего раунда экспериментов, пыток или жертвоприношений. Тех, кого считают годными к труду, заставляют выполнять непосильную работу, их тела доводят до изнеможения на потеху их похитителям. Отдых – это мимолетная роскошь, урываемая в короткие моменты между агонией.
ВНЕШНИЙ ВИД: Вайаторы – антропоморфные мыши, их безволосые тела покрыты шрамами, увечьями и открытыми ранами. Их глаза запавшие и затравленные, отражающие глубину их страданий. Их формы истощены, ребра торчат из истощенных тел. Некоторые имеют гротескные уродства, искривленные конечности или обнаженные органы – результат садистских экспериментов. Они передвигаются сгорбленной, крадущейся походкой, каждое их движение свидетельствует о постоянной боли, которую они терпят.
НАЗВАНИЕ: Сомнамбулы
ОПИСАНИЕ: Сомнамбулы – это своеобразная раса разумных существ, похожих на морских звезд, которые населяют различные небесные тела по всей галактике Млечный путь. Их существование отмечено беспрецедентным уровнем праздности и Млечный Путь, поскольку они проводят подавляющую часть своей жизни в состоянии дремоты или вялого покоя. Это крайнее бездействие порождено не ленью или апатией, а скорее следствием их уникальной способности существовать исключительно за счет окружающей энергии и материи, присутствующих в их окружении, что делает ненужной погоню за пропитанием.
ИСТОРИЯ:
ПРИМИТИВНОЕ ОБЩЕСТВО (0 до н. э. – 300 до н. э.): Сомнамбулы были видом существ, похожих на морских звезд, которые эволюционировали, чтобы извлекать ресурсы из окружающей среды и фотосинтезировать для пропитания. Их примитивное общество характеризовалось их одиночной природой. В отличие от других рас, у сомнамбулы отсутствовала какая-либо форма социальной структуры, они вели летаргическое существование, проводя его в состоянии почти вечного покоя.
ДРЕВНИЙ МИР (300 г. до н. э. – 700 г. до н. э.): В этот период сомнамбулы были обнаружены спокари. Спокари, загипнотизированные спокойствием и апатией, проявленными сомнамбулами, почитали их как символы мира. Эти существа, похожие на морских звезд, стали божествами в культуре спокари. Образ жизни сомнамбул повлиял на философские убеждения спокари, создав общество, которое ценило спокойствие и отрешенность от мирских дел.
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (700 до н.э. – 1300 до н.э.): С приходом войн в средние века, мунгосы захватывали сомнамбул из поселений спокари в качестве военных трофеев. Первоначально мунгосы использовали этих существ в качестве украшений и домашних животных. Однако вскоре они были очарованы спокойным поведением и простым образом жизни сомнамбул. Это взаимодействие привело к трансформации в обществе мунгосов, повлияв на их философию, религию и идеологию.
НОВОЕ ВРЕМЯ (1300 до н.э. – 1900 до н.э.): В эту эпоху мунгосы использовали сомнамбул в качестве посланников мира. Эти существа были отправлены в качестве подарков другим расам, таким как шеллены и кератинавты. Знакомство с неприукрашенным образом жизни сомнамбул привело к тому, что эти общества приняли схожие философии и религии. В результате дипломатические отношения между этими расами улучшились, что привело к сотрудничеству и взаимной защите от будущих войн.
СОВРЕМЕННОСТЬ (1900 до н. э. – 2100 до н. э.): В современность мунгосы вернули сомнамбул на их родину. Эти регионы превратились в места паломничества для различных рас. Инфраструктура, храмы и сооружения были построены для размещения сомнамбул и приезжих верующих со всей галактики.
БУДУЩЕЕ (0 н.э. и далее): В будущем сомнамбулы сохраняют свой простой образ жизни, живя в спокойствии, в то время как миллионы существ со всей галактики посещают их родину. Учения этих звездообразных существ резонируют на протяжении веков, предлагая урок мирного существования и безмятежности. Независимо от того, сколько времени проходит, они продолжают свое сонное существование, воплощая вечную философию спокойствия и простоты.
ФИЛОСОФИЯ: У сомнамбул нет формализованных философских или идеологических конструкций, поскольку их коллективное мышление отличается предельной простотой и отстраненностью. Они охватывают состояние бытия, которое превосходит потребность в сложных ментальных или духовных рамках, пребывая в постоянном состоянии спокойного принятия. Отсутствие у них амбиций или напора – это не источник недовольства, а скорее сознательный выбор пойти по пути наименьшего сопротивления, наслаждаясь спокойствием бездействия.
ОБЩЕСТВО: У сомнамбул нет структурированной социальной организации или иерархии. Они одинокие существа, довольствующиеся существованием в изоляции или в разрозненных, преходящих сообществах. Общение между сородичами минимально, взаимодействия ограничены самыми элементарными обменами, необходимыми для элементарного сосуществования. Их общество, если его можно так назвать, представляет собой свободный коллектив индивидуумов, объединенных общим безразличием и нежеланием усложнять жизнь.
РЕЛИГИЯ: У сомнамбул нет официальных религиозных верований или практик. Их существование лишено каких‑либо духовных или метафизических наклонностей, поскольку они воспринимают вселенную через чисто физическую призму. Отсутствие у них любопытства или почтения к неизвестному проистекает из их врожденной удовлетворенности настоящим моментом, что делает излишним стремление к высшим истинам или космическому пониманию.
КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ: У сомнамбул нет четких культурных традиций или практик. Их жизнью управляют самые базовые инстинкты и желания, лишенные каких‑либо ритуалов, церемоний или символических выражений. Отсутствие у них амбиций и напора привело к полному отсутствию культурной эволюции или художественного самовыражения, поскольку они не находят ценности в создании или сохранении подобных конструкций.
ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА: Сомнамбулы не имеют понятия об искусстве или архитектуре. Их жилища, если их можно так назвать, представляют собой немногим больше, чем естественные расщелины и впадины, встречающиеся на небесных телах, на которых они обитают. У них нет склонности к созданию структур или манипулированию окружающей средой, они довольствуются существованием в пределах своего непосредственного окружения.
МОДА И ЭСТЕТИКА: Сомнамбулы не имеют понятия о моде или эстетике. Их внешность продиктована исключительно их биологической формой, которую они не прилагают никаких усилий, чтобы изменить или украсить. У них нет чувства тщеславия или заботы о внешних проявлениях, поскольку такие понятия совершенно чужды их упрощенному существованию.
ПИТАНИЕ: Сомнамбулы не нуждаются в традиционной пище, поскольку они способны извлекать все необходимые питательные вещества и энергию непосредственно из окружающей среды. Посредством процесса, сродни фотосинтезу, они поглощают окружающие вещества и радиацию, превращая их в соединения, необходимые для поддержания их биологических функций. Эта замечательная способность делает охоту, поиск пищи или выращивание продуктов питания совершенно ненужным.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Сомнамбулы – это раса, отличающаяся бездеятельностью. Их основное занятие, если это можно так назвать, – это акт засыпания или пребывания в состоянии неподвижного покоя. Они расходуют абсолютный минимум энергии, необходимой для их выживания, пробуждаясь только тогда, когда возникают самые насущные потребности, такие как переезд в более гостеприимную среду или участие в самых элементарных формах общения.
ВНЕШНИЙ ВИД: Сомнамбулы – радиально симметричные существа, их тела напоминают морскую звезду с пятью удлиненными конечностями, отходящими от центрального диска. Их конечности покрыты рядом маленьких, похожих на присоски придатков, которые позволяют им цепляться за поверхности и двигаться медленными, волнообразными движениями. Их тела состоят из студенистого полупрозрачного вещества, цвет которого варьируется от бледно‑голубого до глубокого индиго, с биолюминесцентными крапинками, которые мягко пульсируют и колышутся по всей их форме.