bannerbanner
Девушка в черной тунике
Девушка в черной тунике

Полная версия

Девушка в черной тунике

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Ужинали прямо в номере за столом тем, что ему удалось раздобыть. И это было совсем не то, что значилось на сайте отеля.

– С цветами у них лучше получается, чем с едой.

– Согласен, но еда есть, и это хорошо.

– Мы с Фараоном уже обсудили, что вы с ним неприхотливы в этом смысле.

– Смотрю, вы подружились. Мой кот оказался предателем и сразу освоился на твоей половине кровати.

– Давай обсудим все, что нам предстоит. А то нет полной ясности.

– Мне что тебе брачный договор на сто восемьдесят пунктов выкатить?

– Достаточно обсудить и чтобы каждый понимал свою часть сделки. Что у нас по срокам?

– Прямо бизнес-проект. Ты случаем не юрист?

Катя укоризненно посмотрела на него.

– Понял, извини. По срокам… пока не ясно. Но я ни в одном городе дольше года не задерживался. Поэтому давай договоримся на год.

– И ровно через год в эту же дату празднуем фиктивный развод.

– За нас! – они подняли чашки с чаем и чокнулись, словно это были бокалы с просекко.

– Продолжаем. Что входит в мои обязанности?

– Ты обустраиваешь быт, я приношу в дом деньги. Ты готовишь еду и кормишь нас с Пу…, с Фараоном. И не сверкаешь глазами, как сейчас, если я что-то не то сказал или сделал. И называешь меня Димой, никаких Макаров.

– Договорились, Дима! Мы спим в разных комнатах и твоя задача обеспечить нас, как минимум двухкомнатной квартирой в новом городе. Как он кстати называется?

– Бурдаковск.

– Непривычно звучит. Мы что с тобой будем бурдоковчанами? А нельзя было найти поближе работу? Обязательно столько жертв ради этой должности?

– Правило номер два: ты не задаешь лишних вопросов и не ковыряешь мне мозг маленькой ложечкой, как обожают делать все женщины мира.

– А ты не разбрасываешь носки по квартире, выносишь вовремя мусор и не включаешь футбол на громкость больше восемнадцати.

– Что за стереотипы? И вообще я не люблю футбол.

– А что любишь?

– Могу хоккей посмотреть. Ну и триллеры, конечно. Триллеры и хоккей разрешены мне в любое время. Надеюсь, ты не смотришь мыльные сериалы.

– А я не знаю что люблю. Но будем изучать практическим путем. Так что придется тебе потерпеть и мелодрамы и фильмы ужасов, пока я не определюсь со вкусовыми пристрастиями. .

– Ты будешь целый день обустраивать дом и в это время можешь смотреть, что захочешь. Тебе разрешено быть нелюдимой женой и только здороваться с соседями.

– Мало того, что нелюбимая, так еще и нелюдимая. Разберусь сама на месте. Надо сперва этих соседей увидеть. Вдруг они действительно окажутся такими, как Максим?

– Как ты поняла, что он тебя обманывает?

– Поначалу я ему верила. Он по сути и выходил меня. Я не очень запомнила тот период, но помню, что горело все тело и болело, а сил не было даже чтобы удержать в руках чашку с бульоном. Он меня кормил и поил, давал какие-то лекарства. Он был единственным кого я в принципе видела. Я боролась за жизнь и это была не банальная простуда. Потом немного пришла в себя, но все равно оставалась в каком-то странном состоянии полудремы. Не знаю сколько прошло времени. Дни были похожи один на другой и все с изнуряющей болью и ужасной тяжестью. Я металась во сне и наяву, словно несколько месяцев провела между жизнью и смертью. Он переодевал меня и протирал кожу мокрым полотенцем. Он был моей сиделкой. Поэтому я верила, что это мой брат, с чего бы кто-то стал так заботиться обо мне?

– У людей бывают разные причины.

– Я нашла его мотивацию в конце концов. Буквально накануне своего побега. Спорим, ты никогда до такой не догадаешься?

– Старый поклонник, влюбленный со школы? Это банально, конечно, но вдруг?

– Мимо.

– Друг твоего настоящего погибшего брата с чувством вины и долга?

– Еще дальше. Холодно.

– Он намекал на какие-то романтические дела?

– Я же сказала, что металась между сном и явью, я даже бредила и говорила какие-то странные вещи. Вряд ли я могла у кого-то вызвать романтические мысли. Помню, как он уговаривал и возился со мной, как с маленькой.

– Он потерял своего ребенка и перенес на тебя любовь к дочке?

– Теплее, только не к дочке. Он потерял маму. И кажется, она была единственным человеком, которого он любил. Я внешне похожа на нее, если судить по фото. Это могло его привлечь изначально. Мне кажется он сам спровоцировал мое состояние. Может чем-то оглушил или опоил … не знаю. Но что-то должно было со мной случиться. А потом он стал лечить меня и, когда я наконец однажды пришла в себя окончательно, у меня еще не было сил встать, но я уже могла думать, началась настоящая история. Я начала ему задавать вопросы про то, кто я, как сюда попала. Ему это ужасно не нравилось. Он стал мне что-то подсыпать в еду. Я только сейчас поняла это. У меня никогда там в деревне не было такой ясной головы, как сейчас.

– Это объясняет перемены в тебе за день. Когда я тебя нашел на дороге, ты была словно не в себе и чуть заторможенная. А потом вдруг стала совсем другой.

– Неужели он даже в воду подсыпал мне что-что? Я решила с вечера бежать и выжидала момента. Я подозревала, что он что-то подмешивает, потому что каждый раз после еды у меня путались мысли, поэтому вечером пила только воду. сказала ему, что у меня скрутило живот и я не могу даже кусочка проглотить.

– Вот и верь после этого женщинам.

– Это вынужденная мера ради выживания. Он был сильнее физически и победить его по-другому я не могла.

– Все нормально, я пошутил. Когда ты поняла, что с ним что-то не так?

Он уезжал часто. Но в основном по ночам, а меня пристегивал, чтобы я не могла по всему дому ходить и на улицу уйти.

– Только не надо снова этой истории о том, что у тебя не все дома. Я уже понял, что он тебя байками кормил о том, что ты не в себе.

– А я однажды лежала и все думала, куда он уезжает ночами. У меня очень затекли ноги. Мне захотелось их размять и я начала тянуть ступню и вертеть ей в разные стороны. Понимаешь о чем я? Вот так. – Катя подняла худенькую ножку и вытянула стопу в одну линию с ногой. В какой-то момент я поняла, что если повернуть чуть ногу, она пролезет сквозь металлическое кольцо. Его самодельное устройство было рассчитано на более крупных людей. Я стала практически отказываться от еды. Он злился, что я худею, говорил, что могу заболеть пуще прежнего и умереть, как мама. А я заметила, что чем меньше ела, тем яснее становилась моя голова. Пару дней назад, когда он уехал, я смогла достать сквозь это кольцо ногу. И обнаружила, что в доме помимо двух комнат, о которых я уже знала, есть еще одна.

– А там склад Синей Бороды?

– Я не знаю откуда я помню эту сказку. Я даже вспомнила голос, который мне ее рассказывал. Когда-то очень-очень давно, словно в другой жизни. Мягкий успокаивающий женский голос. Мне было уютно и страшно одновременно. Я забиралась под одеяло, устраивалась рядом с кем-то… кем-то очень родным, но я не помню… а вот сказку про Синюю бороду и его тайную каморку в замке помню.

– Я что попал в точку?

– Не совсем, но очень близко. Максим не был аристократом, как в сказке. У него были грязные руки, часто в каком-то масле или мазуте. И у него не было замка, а был большой заброшенный деревенский дом. Зато в той комнате, что я обнаружила была красивая мебель, телевизор, компьютер…

– На экране ты увидела свою кровать? Ты была у него под видеонаблюдением?

– Как ты узнал?

– Так это же очевидная вещь. Что еще там было? Несколько распечаток с интервью женщин. Две, нет даже три статьи. Они все рассказывали про очень заботливого таксиста. Они были из разных городов. Но смысл истории был один: женщина после корпоратива ловила такси поздно вечером в городе. Таксист с ней шутил и общался полдороги, потом вдруг вспоминал, что забыл забрать подарок для мамы, а у нее завтра день рождения. И просил разрешить заехать по дороге забрать. Они заезжали где-то совсем рядом и он возвращался буквально через пару минут с подарком для мамы и стаканчиком кофе для пассажирки в благодарность за то, что позволила заехать.

– Надо же, какой сервис!

– Они тоже так думали. С одной он даже начал флиртовать. Потом они пили этот кофе, а дальше вспоминали сразу с момента, как очутились в поле или на пустыре без сумочек. В сумках у них были деньги, документы, у одной дорогие духи и очки.

– Ого! Лихо твой таксист там орудовал. Это же он был? По описанию подходил?

– Они не могли его описать, все упоминали, что совершенно обычный. Но там же на полочке, словно сувениры, были расставлены пять женских сумочек, духи о которых говорила женщина, тюбики с помадой, пудреницы и другая мелочь, которую можно обнаружить в женской сумочке. В основном дорогие вещи.

– Как ты можешь отличить по виду дорогие это вещи или из ближайшего супермаркета?

– Я не подумала об этом. Значит могу. Видимо, я когда-то могла себе позволить такие и поэтому отличаю их.

– Или работала в магазине, где такие вещи продавали. Ты могла работать в магазине?

– Да, такое тоже возможно. Но у меня ничего не откликается, когда я представляю себя продавцом в бутике.

– Можем завтра поездить по магазинам. Тебе все равно нужны какие-то вещи. Ты же не можешь переехать с мужем в другой город совершенно без вещей. Я кстати купил внизу тебе зубную щетку. Сказал, что забыли вместе с паспортами.

Они вместе рассмеялись и снова чокнулись чашкам с чаем.

– А потом я зашла в компьютер и поискала историю поиска. Он вбивал фразы в стиле “первая жертва маньяка”, “как пересилить себя, если боишься женщину”, ну и все такое.

– Ты напугала маньяка?

Катя больше не улыбалась. Ее глаза стали темными, как ночное небо. Впервые за вечер в воздухе повисло настоящее напряжение.

– Скорее всего он еще не успел кого-то убить и только наметил свою первую жертву.

– И эта жертва его напугала так, что он начал просить помощи у интернета! И я почти женат на женщине, которую боится даже маньяк!

– Прости, но мне теперь сложно доверять людям.

– Гарантирую, что во мне нет агрессии и склонности к насилию.

– Там еще был запрос “испытывать удовольствие от убийства кота” .

– Сволочь! Я бы ему за такое голову отвинтил!

– Вот, – Катя укоризненно посмотрела ему в глаза.

– Так это не одно и тоже.

– Но тоже насилие. Мне кажется, он еще не успел никого убить, а только планировал. Я думаю, он опаивал этих женщин чем-то, воровал у них сумочки, украшения, но на большеe у него не хватало смелости и он себя за это ненавидел. Поэтому решил, что сделает все без спешки, имея власть надо мной в любую минуту.

– Судя по тому, что ты рассказываешь, власти было больше у тебя. Но то, что ему нужен психиатр и полицейские – это бесспорно. Иначе натворит бед, если еще не получилось у него. Ты же сказала, что пять сумочек увидела. А в прессу попали только три истории. Что еще с двумя женщинами? Попрошу одного знакомого заняться этой историей.

– Спасибо, а то боюсь, что однажды он переступит черту и не ограничится воровством. И я до сих пор не знаю, села ли я к нему также, как и те женщины в такси или это чудовище действительно – мой брат.

– Да, дилемма, конечно.

– Хотела с тобой еще кое-что обсудить. В нашей сделке твоя выгода очевидна. Но мне тоже нужно кое-что в ответ.

– И что же это?

– Помоги мне выяснить кто я. Где жила? Что любила. А вдруг где-то есть люди, которые любят меня? И которых люблю я. И просто не помню об этом.

Глава 9. Тихая гавань

Катя полила два горшка лаванды и переставила ближе к окну. Солнечный свет наполнял всю кухню их небольшого уютного домика и ложился причудливыми узорами на светлую деревянную столешницу. Она даже представить не могла, что будет жить в таком прекрасном месте. Город, чье название ей сразу же не понравилось, оказался тихим уютным местом, утопающим в цветах.

Ее попутчик, как и обещал, где-то раздобыл для нее паспорт. Даже, когда они поехали фотографироваться на документы, она не верила до конца в эту затею. Но уже через пару дней держала в руках их новенькие паспорта. Соболева Екатерина Александровна, дата рождения 21 июня 2000 года, г. Москва. Зарегистрирован брак с Соболевым Дмитрием Николаевичем. Дата их свадьбы – 25 мая 2024 года. Ровно год назад. Это была пятница. Они расписались в пятницу и поехали отмечать в небольшой загородный ресторан под названием “Лебединая верность”. У входа в ресторан росли кусты черемухи с пушистыми ветками белоснежных цветов. Она до сих пор помнит этот запах. Катя открыла галерею своего новенького смартфона. Не поверить в лучившееся со свадебных фотографий счастье молодоженов было невозможно. Ей и самой стало казаться, что все это случилось с ней на самом деле. Он требовал, чтобы она рассказывала их историю по много раз в самые неподходящие моменты, слово она сдавала экзамен и должна была выдавать информацию без запинки, совершенно не задумываясь. Как удобно, что годовщина свадьбы совпала по времени с датой настоящего знакомства и им не составило труда организовать фотосессию во взятых напрокат костюмах. Катя выбрала лаконичное белое платье без лишних деталей.

Вместо двух дней пришлось провести в пути целую неделю, но согласно их уговору, она не должна была задавать лишних вопросов. Что-то случилось и они не могли появиться в Бурдаковске раньше времени. Зато к моменту их приезда, она не боялась ночевать в одной с ним комнате и могла рассказать их легенду без запинки, даже разбуди ее среди ночи. Она привыкла называть его Димой и заметила, что Фараон, заслышав свое новое имя, начал поворачивать голову и подходить к новой миске, которую они купили, когда занимались ее гардеробом. Она не знала, носила ли раньше ситцевые платья с цветочным принтом, но теперь они точно ей нравились и к тому же не могли пробить брешь в доходах ее мужа.

Она стала думать о нем, как о муже, и выходить встречать с работы на крыльцо. Она привыкла к тому, что он ее целует при встрече и они оба носят обручальные кольца. Она научилась смотреть на него долгим влюбленно-восхищенным взглядом и с благодарностью принимать его заботу. Они были образцовой семьей, особенно когда рядом были люди. Она играла по его правилам и находила в том удовольствие. У нее было несколько книг по садоводству, ведению домашнего хозяйства и кулинарному делу. Она нашла столько радости в уходе за цветами и теперь их новый дом полностью соответствовал красоте маленького городка. Она разбила небольшой садик у дома, где рядом со старыми кустами пионов, доставшимися им вместе с домом от прежних хозяев, появились ирисы, флоксы, гвоздики с пряным ароматом, дельфиниумы и колокольчики. Она посадила целую грядку ароматных съедобных трав и с увлечением осваивала все новые кулинарные рецепты, добавляя в блюда то веточку тимьяна с собственного огорода, то листочки петрушки.

Однажды, когда она возвращалась с ежедневной прогулки из красивого парка с таким милым названием “Мишкин лес”, познакомилась с пожилой женщиной, торгующей саженцами и семенами. Так в ее цветнике у крыльца появились кусты лилий, а рядом с их мини-террасой на заднем дворе она посеяла ночную фиалку маттиолу. Алевтина, как представилась женщина, обещала, что совсем скоро неприметный однолетник войдет в силу и наполнит их террасу волшебным ароматом. Неброский нежный цветок, который совсем неприхотлив к условиям и распускается только по ночам, обладает волшебным душистым запахом, – говорила ее новая знакомая. Катя уже почти предвкушала тихие летние вечера, когда сможет укрыться пледом на террасе и слушать мерное стрекотание цикад или хор кузнечиков.

Сразу за их домом на краю сказочного маленького городка начинался настоящий луг. И она не раз выходила туда чтобы набрать букет полевых цветов. Эта простая незатейливая жизнь наполнила Катю тихим ощущением счастья. Иногда ей казалось, что она спит и не может быть такого умиротворения на самом деле. Наверное, такие города бывают только в сказках. Они ехали сюда путанными проселочными дорогами, минуя полуразрушенные деревни, напоминающие ту, где она была узницей, проезжая гордые горные пики Уральских гор и вдруг увидели окруженный глухими лесами Бурдаковск. То, что открылось перед глазами совершенно не соответствовало грубому названию. Словно сошедшие со страниц журналов милые коттеджи утопали в цветах. Улыбающиеся пожилые женщины в шляпках, спешащие по делам мужчины, вежливые немногословные дети. Она была в полном восторге от этого места! Но какая-то мысль крутилась в голове, толькл ее никак не удавалось ухватить. Совсем недавно она поняла, что смущало. Здесь все отличались немногословностью, а любые закомства ограничивались разговорами, касающимися конкретных вещей. Никто не высказывал своего мнения ни по каким вопросам. Даже дети ни о чем не спорили. В городе жили ровно одна тысяча восемнадцать человек, включая их с Димой. Она узнала об этом от соседской девочки. Малышка жила через несколько домов от них и тоже иногда ходила на луг за цветами. Катя наблюдала за ней почти неделю, а потом специально вышла в ту же сторону, едва заметив девочку. Ей было лет восемь, не больше. Серьезное не по годам создание в ситцевом платье в зеленый горошек молча собирало белые ромашки. Когда случайно с ромашками попадал другой цветок, она его выбрасывала и снова сосредотачивалась на ромашках.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4