bannerbanner
Деревня засыпанных колодцев
Деревня засыпанных колодцев

Полная версия

Деревня засыпанных колодцев

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Сергей Фомин

Деревня засыпанных колодцев

Участок был размером примерно тридцать на сорок метров и располагался на краю деревни, примыкая одной стороной к лесу. Заброшен, судя по всему, он был давно, впрочем, как и вся деревня: то тут то там невпопад росли молодые деревья и кусты, а от дорог остались одни лишь только направления. Кое-где из густого бурьяна выглядывали остатки забора из штакетника, а в дальней части участка виднелся бревенчатый покосившийся дом и сарай.

«А это точно наше место?» – засомневался Артем, сел на водительское сидение и достал папку с бумагами. По документам никаких строений на участке не было, Настя про них тоже не упоминала. Он посмотрел в навигатор и еще раз проверил адрес.

«Как я вообще позволил ей купить нам участок, ни разу на нем не побывав?» – подумал Артем. Облагораживать по ошибке чужой кусок земли ему не хотелось, и он решил позвонить супруге. Достав телефон, он с досадой обнаружил, что в деревне нет связи. Артем откинулся на спинку кресла, посмотрел в никуда сквозь лобовое стекло и закурил.

«Чертовы риелторы, хоть бы табличку какую-то приколотили, сами-то, наверное, тоже путаются, лишь бы снимков наделать покрасивее да продать подороже…» – не успел он закончить мысль, как его осенило. Достав телефон, он открыл переписку с Настей и нашел две фотографии, которые она ему отправляла, когда выбирала участок. Артем улыбнулся: на одном из фото на заднем плане можно было разглядеть тот самый покосившийся дом и сарай.

– Ну что, морда, пойдем хозяйничать? – радостно сказал Артем и хлопнул по боку Ларса, сидящего на заднем сидении и уже успевшего заскучать.

 Участок выглядел аскетично и пустынно. Из строений на нем были только дом, сарай, сортир и разрушенный колодец, одиноко стоящий в дальнем углу участка.

– Ну что, начнем с самого полезного строения, да? – предложил Артем, посмотрел на мохнатого друга и направился к сортиру.

В отличие от дома и сарая, туалет был кирпичным, дверь была подперта старым прогнившим тазом. Примяв ногой густую траву, разросшуюся у сортира, и, откинув таз, он попытался открыть дверь, но та не поддалась. Подергав ее во все возможные стороны, Артем с удивлением обнаружил, что сверху дверь приколочена гвоздями, а снизу подперта трубой, вбитой в землю.

«Ну что за люди… Собрались уезжать – уезжайте, сортир-то вы зачем забаррикадировали, ироды?» – подумал с досадой Артем и направился к сараю.

Сарай явно видел свой последний год на этой земле и, кажется, был готов завалиться в любой момент. Часть крыши отсутствовала, как будто ее снесло ураганом, а задней стены не было вообще. Не рискнув открыть ворота и лишний раз трогать эту шаткую конструкцию, Артем обошел его сзади, продираясь через кусты боярышника и заглянул внутрь. Внутри не было ровным счетом ничего интересного, и они направились к дому, решив, что максимум, на что годен этот сарай, – это на дрова для шашлыка.

Войдя в дом, Артем обрадовался дважды. Первый раз – потому что дверь не была заколочена, и второй – потому что внутри было довольно сухо и чисто. В комнатах обнаружилась некоторая мебель: стол, пару стульев, сервант и даже кровать с матрасом, но без подушки.

Несмотря на то, что дом покосился и врос в землю, внутри он довольно неплохо выглядел. Крыша была целая, а два окна даже сохранили стекла, поэтому внутри было относительно сухо. Половицы местами были выдраны, а со стен осыпалась штукатурка, но, пожалуй, это были единственные серьезные «разрушения».

Осмотрев комнаты и немного повеселев от того, что не все так плохо, Артем направился в кухню. Отодвинув занавеску, отделяющую кухню от коридора, и сделав буквально один шаг, он запнулся за что-то и кубарем полетел вперед, пробив головой фанерную дверцу кухонного шкафа и расколотив вдребезги, кажется, единственную посуду, сохранившуюся в доме. На шум с улицы прибежал Ларс и вопросительно уставился на хозяина.

– Живой-живой, не беспокойся, иди дальше все обнюхивай, – успокоил Артем друга и вытер струйку крови, стекающую по виску.

Придя в себя, он встал, отряхнулся и только сейчас обратил внимание на причину своего падения – лаз в подпол, который располагался в центре кухни, был заколочен двумя толстыми досками, причем гвоздей колотивший явно не жалел.

«И чему я удивляюсь, если они сортир забаррикадировали, чего уж ожидать от погреба… Варение, что ли, от бомжей прячут?» – подумал с досадой Артем и вышел во двор. Ему сразу вспомнились различные истории про ценные находки и клады в домах, которые обнаруживали новые жильцы, но спешить было особо некуда, и он решил отложить вскрытие погреба, так как впереди было много другой работы. Через неделю тут намечался шашлык с друзьями, и за несколько оставшихся драгоценных дней отпуска ему хотелось привести будущую дачу в порядок.

Остаток дня Артем наводил порядок: вырубал кусты и деревья, собирал мусор. Ларс крутился рядом и активно изучал новую территорию. Место было действительно тихое и уютное, как и было указано в объявлении. Участок располагался в низине, в самом конце улицы, в отдалении от ближайших домов и граничил с лесом. Перед участком была большая прямоугольная площадка – есть где развернуться на машине или вывалить строительные материалы. С каждой минутой ему все больше и больше нравилось новое место.

Вымотавшись за день, Артем рухнул на кровать, скрутил плащ-дождевик в рулон в качестве подушки и тут же уснул.

***

Артем проснулся от низкочастотного гула и сел на кровать, не понимая, гудит у него в голове или где-то снаружи. Судя по реакции Ларса, который вертел головой и внимательно прислушивался, он тоже слышал этот звук. Артем опустил ноги на деревянный пол и почувствовал, как тот вибрирует.

Не обуваясь, он накинул куртку, вышел на крыльцо, огляделся вокруг и закурил. Пес, не решаясь ступить за порог, боязливо выглядывал наружу.

– Вот так вот значит, да? – наигранно-презрительно сказал Артем и посмотрел на питомца. – Хозяин все проверит, а ты тут посидишь?

Ларс вышел из дома и уселся рядом с ним, прижавшись к его ноге, беспокойно смотря в глубину участка, где находился колодец. Только сейчас Артем осознал, насколько тихо было вокруг. Он неоднократно бывал в походах и хорошо знал, что ночной лес никогда не бывает тихим. Стрекотание сверчков и прочих насекомых, шорохи в кустах и траве от мелких животных или грызунов, крики ночных птиц – жизнь в лесу не замирала даже ночью. Но сейчас вокруг было тихо, и от этого становилось жутковато. Артем посмотрел в глубину участка – с той стороны гул был как будто громче. Не успел он достать из кармана фонарик и посветить в темноту, как гул и вибрации прекратились.

Они стояли неподвижно несколько секунд, пока постепенно не начали возвращаться звуки ночного леса. Застрекотал сверчок, где-то вдали заухала сова.

Артему сразу вспомнились все услышанные ранее истории о том, как животные способны заранее реагировать на землетрясения, но он не мог припомнить, чтобы в их регионе они хоть когда-либо были.

Его размышления прервал жуткий хрипящий крик, доносящийся откуда-то из глубины участка. Артем выронил сигарету и с третьей попытки включил дрожащими руками фонарик, направив луч в сторону звука. Ларс встал на все лапы и поднял уши. Вокруг опять стояла гробовая тишина. Даже ветер, кажется, затаился где-то в глубине леса.

– Ладно, ну его на хрен, утром разберемся, – сказал Артем то ли себе, то ли пушистому другу и, не сводя взгляд и луч фонаря с колодца, попятился в дом.

Он в первый раз пожалел, что не взял с собой в это глухое место никакого оружия. Ни охотничьего ружья, на которое у него, кстати, была лицензия, ни даже перцового баллончика, который он обычно носил в кармане. Из всего, чем можно было обороняться от диких зверей, у него были только ручные инструменты, самым грозным оружием из которых был топор.

Он зашел в дом, сел на кровать и подпер дверь ящиком с инструментом. Не дожидаясь приглашения, Ларс запрыгнул на кровать и улегся рядом. Тем временем вибрация и гул прекратились.

Просидев так около получаса, Артем сполз на подушку-дождевик и уснул, уткнувшись в теплый бок шерстяного друга.

***

Проснувшись, Артем первым делом вышел на крыльцо и осмотрел двор. Все было на месте: разбросанный инструмент, кучи собранного вчера мусора, машина. На дворе стояло обычное осеннее утро. Небо было затянуто тяжелыми свинцового цвета тучами, моросил мелкий дождь. Он достал термос, пакет с бутербродами и сел на крыльцо. Все планы летели к черту. Продолжать работу на улице не было смысла из-за дождя, а для благоустройства дома у него не было всех нужных стройматериалов. Можно было остаться и переждать непогоду, но Артема беспокоило то, что припасов он взял ровно на два дня – половина еды уже была потрачена, а воды осталось всего полбутылки. Артем съел бутерброд, поделившись с Ларсом, допил кофе из остывшего термоса и посмотрел в сторону колодца.

Остатки высокой густой травы, которую он не успел скосить вчера, были примяты, и явно не дождем и ветром. Трава была придавлена к земле двумя длинными широкими полосами от колодца к дому и от дома к дороге (или наоборот). Артему пришла мысль, что все выглядит так, будто большой несмышленый бегемотик ночью пришел со стороны дороги, прополз по его двору и угодил в колодец, истошно вопя. Он улыбнулся, развеселив сам себя, но улыбка тут же спала, так как трава явно была примята в противоположном направлении.

– Слушай, а может, действительно животина какая-то тут ночью побегала да в колодец угодила? – сказал Артем Ларсу и потрепал его по голове. – Пойдем посмотрим?

Колодец был очень старым и почти разрушенным. Верхние ряды камней осыпались, оставив лишь небольшой бортик высотой 10–20 сантиметров от уровня земли. Артем сразу подумал, что все это выглядит очень опасно и неплохо бы накрыть его досками, чтобы пес не угодил в него.

Он присел на корточки и достал фонарик. В колодце не было воды, по крайней мере ничего не блестело в луче фонаря, но дна он тоже не увидел. На дне колодца была непроглядная тьма, уходящая так глубоко, и как будто настолько густая, что силы света фонарика не хватало, чтобы пробить ее. Ларс сидел рядом и крутил головой, как будто прислушиваясь к слышимым только им звукам.

Глаза немного привыкли к темноте, и Артем смог осмотреть колодец подробнее. Он был каменным и, судя по всему, очень старым. Через двадцать – двадцать пять метров глубины камень переходил в скалу, а шахта колодца как будто бы становилась шире и изгибалась под небольшим углом вправо. В нескольких местах из стенки ручьем текла вода. Все выглядело так, будто на этой глубине ранее и было дно колодца, но потом оно обвалилось в какую-то подземную пещеру.

Артем взял в руку обломок камня, намереваясь кинуть его вниз и по звуку определить глубину, но, вспомнив, что такие авантюры ничем хорошим обычно не кончаются, отложил идею. Он немного расстроился, так как думал, что колодец действующий, его удастся почистить и использовать и тем самым сэкономить деньги на бурение скважины, но надежды таяли на глазах.

Артем встал и задумался. Может быть, действительно дно колодца обвалилось вчера ночью? Оттуда и звуки, оттуда и вибрация. Геология – штука сложная, наверняка все это возможно и объяснимо. А в колодец, скорее всего, угодило какое-то животное, возможно, кабан.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу