Полная версия
История одной любви
Рашид Зульфаизов
История одной любви
Привет из прошлого
Случаются у каждого в жизни необычные, удивительные события и не объяснимые. Которые превращаются в истории, и которые, как божественным провидением и не назовешь.
Однажды я открыл в смартфоне приложение «В контакте». Его установил мне сын и я, или в силу своего возраста, или еще из-за чего-то, открываю его редко. Мне никто не пишет, и я никому не пишу, так, новости посмотреть. А тут смотрю, пришло сообщение:
Здравствуйте, пишет Вам сын вашего сослуживца. Нашел недавно при уборке вещей отца тетрадь с рассказом «История одной любви». Прочитал. Все гадал, действительно ли Вы получили эту историю от старика в поезде или сочинили сами. После того, как прочел письма к отцу, стал уверен, что произведение Ваше, ибо упоминаете, что продолжаете писать.
Я был удивлен, даже более того, поражен этому сообщению. Подумалось, что возможно – это, чей то розыгрыш или современный очередной «развод». Я ответил на сообщение и попросил сделать фото тетради…. Да, это была она… Я уже и забыл о том, что отправил ее армейскому другу, а черновики, которые тщетно искал, видимо потерялись с переездами. И получается она – эта тетрадь только в одном единственном экземпляре. Всплыла из небытия. Как много времени прошло.
Случай привел меня сюда,– продолжал мой новый знакомый, – по обратному адресу в письмах Вас возможно уже нет, (это на самом деле так). И нашел сразу именно в этом приложении. Благо фамилия у Вас редкая. « Спасибо сыну. Вот для чего он установил программу в мой телефон. Я верю, что всё и вся происходит в жизни не случайно».
– Но все равно не был уверен, что это ВЫ. И я рискнул. Вы ведь знаете, что мой отец умер более 25 лет назад. Я хотел бы больше узнать о нем. Каким он был другом. Вы с ним тогда были так молоды, моложе, чем я сейчас. У меня есть только его фотографии…
Мы договорились, что он отправит мне тетрадь почтой. Я с нетерпением ждал.
И, наконец, я получил ее. В посылке башкирский мед, чак-чак и тетрадь, с размытым от воды и времени рукописным текстом. С восторгом и трепетом листаю. Прошло 30 лет. Благодарю.
Я написал этот рассказ, эпизод которого мне приснился во сне и почтой отправил другу в Уфу – он нашел тогда вариант, где его напечатать. Ведь в ту пору еще не было ни интернета, ни домашних компьютеров, ни сотовых телефонов. Да, такое было время. Но, определенно, лучшее время, это то, в котором ты есть, в котором мы живем. А сейчас я пребывал в состоянии восхищения случившимся, и несказанно рад, что тетрадь нашлась, пусть через много лет. Это был такой загадочный привет из прошлого. Мистика , да и только…
Мы тогда крепко дружили. Азат, так звали моего армейского друга, всегда меня подбадривал. Считал, что мое «творчество» надо продвигать. Я писал стихи, пел их под гитару. Впрочем, как и многие молодые люди того времени. Разговоров у нас было много, и когда служили в армии и после. На разные темы. А вот ссор, пусть даже мелочных, не припоминаю. Были и ситуации, где выручали друг друга… Его нелепая смерть меня потрясла. Для меня это был удар. Сильнейший. Напрочь забыл и о рассказе, и об этой тетради, и о том, что я ее ему отправил. В молодости о смерти не задумываешься: как так, вся жизнь впереди. А оказывается, она всегда рядом.
С сыном моего друга мы созвонились, и я предложил встретиться. Он согласился. И получилось все как то гладко,– у него и у меня нашлось время и возможности для встречи. Всё сложилось. Совпадение? Может… А может, как будто что то или кто-то помогает нам в этом. Ведь бывает такое ощущение.
Встретились уже через несколько дней. И вот я вижу, идет молодой человек, очень похожий… Словно Азат идет навстречу мне. Обнялись.
Три дня был у меня в гостях. Общались впервые, а можно было подумать, что знал его много лет. Казалось, что он, почти, как мой сын. Я даже не ожидал, что такие разные по возрасту люди, так могут быть близки друг другу.
Я с большой грустью провожал его. Удивительная история…
Он просил, чтобы я все-таки опубликовал свое произведение (как он его называл). Я пообещал.
При расставании он передал мне две черно-белые фотографии своего отца. Я по приезду домой, поставил их в рамку. Фото друга, который соединил нас. Меня с его сыном и вернул мою рукопись обратно.
Бог знает, почему она – эта тетрадь, вернулась. И именно сейчас, когда я пытаюсь осмыслить свои прожитые годы, мое предназначение…
Может Азат, ушедший в мир иной много лет назад, таким образом, решил через своего сына довести дело до конца. Будто говоря: извини друг, не успел, не доделал…
Эти фотографии у меня на столе. Я смотрю в глаза Азата и мысленно обещаю, что я постараюсь тоже довести дело до конца и напечатаю рассказ. Я, почему то, упорно думаю, что это Его весть, оттуда…
Я выполняю, мой друг.
6.12.2024
История одной любви
Я поездом возвращался из Уфы. Мой армейский друг пригласил меня погостить у него. Его деревенька находилась недалеко от города и я решил поехать отдохнуть, и не жалею об этом.
Поговорить было не с кем. Я знал, что путь предстоит неблизкий и это еще больше удручало меня. Было скучно. В купе напротив меня лежал старый-престарый дедуля, а на верхней полке разместилась девушка, довольно-таки хорошенькая, наверное, его внучка, а может даже и правнучка. Хотелось бы с ней заговорить, но я не знал с чего начать и потому молчал, боясь попасть в неловкое положение.
Вдруг первым разговор начал старик:
– Вот я не понимаю вас, молодежь. Чем вы живете? Нет у вас идеалов, нет у вас любви. Не умеете вы любить. Что это за любовь такая: погулял, поспал и все. Вот в мое время было совсем по-другому – умели любить. А во времена отца, думаю, еще более.
– А сколько Вам лет? – спросил я.
– Дедушке уже 96 стукнуло. Он у нас долгожитель, – сверху ответила за него девушка.
– Да – а, я прожил долгую и трудную жизнь, – продолжал старик. – Видел и нужду, был и в лагерях …сталинских. Ладно, хоть еще не расстреляли. Я ведь происхожу из дворян. Получается, что я сейчас должен быть князем, а революция сделала князьями других. Разве не так? Все так. И позабыли ведь, что декабристы тоже были из дворян. А к чему я веду весь этот разговор?.. А-а… хотел вам рассказать о настоящей любви. Мать то я не помню, я был у них с отцом поздним и первым ребенком, и она умерла сразу после моего рождения. Царство ей небесное. А вот отец стоит передо мной, как живой. Он мне много всякого рассказывал. Помнится, рассказал он историю, которая задела меня до глубины души. Вот ее и хочу вам рассказать. Если, конечно, еще не спите и желаете слушать.
Стук колес клонил ко сну, и мы сразу охотно согласились.
Старик начал.
– Так вот…Стоп! Я расскажу вам ее не от себя, а от имени моего отца, чтобы вам было проще разбираться и понять. Итак….
I
Похороны прошли тихо. Но народу было очень и очень много. Все те, кто его любил, и кто его уважал. Был там и я. И видел, как многие плакали, особенно женщины. Слышал, как говорили о нем много хорошего и жалели, что ушел из жизни такой замечательный человек. Мужики качали головами и повторяли: «Да-да, вот бывает и так. Жалко, очень жалко…» Эко его бог наказал то, – торопливо крестился местный дьякон. – А за что?– раздалось из толпы. Не ответив, священник поспешно удалился.
Я тоже подошел к гробу. Покойник был весь забинтован, даже лица не было видно. Так он был неузнаваемо разбит. Я знал его, и как мне казалось, хорошо. На глаза мои навернулись слезы, и я в туманной пелене поцеловал его туда, где должны находиться губы и отошел. Здесь были и те, кто принадлежал к высшему свету и купцы, лавочники и даже простой люд. Так бывает редко, чтобы можно было увидеть все слои общества, всех вместе разом. Да, это были похороны человека, который пользовался уважением везде и почти у всех.
Звали его Артур Эйденштейн. Он принадлежал к известной древней дворянской фамилии, и был богат. Родители оставили ему наследство, которое можно назвать несметным, но он не кичился этим, и вел себя со всеми весьма просто. С раннего детства у него имелось множество репетиторов и известных учителей, которые пользовались уважением в кругах высшего света за свои знания в науках. Артур был способным мальчиком и к зрелости стал уже хорошо образованным человеком. Отлично владел несколькими языками. Своим знанием того или иного языка удивлял даже тех, кто говорил на нем всю жизнь. Со своими уже постаревшими родителями был за границей во многих странах. Особенно он полюбил Италию. Но, вдруг решил остановиться в Германии и выучился там на доктора. «Чтобы принести какую-то пользу человечеству» говорил он мне при наших с ним дружеских беседах. Потом вернулся в Россию и занялся врачеванием. Конечно, к нему сначала приходило очень мало пациентов, вернее сказать, что вообще не было. Высший свет не мог этого понять – чтобы человек, имеющий большой авторитет в обществе, дворянин, за спиной которого огромное богатство, занялся врачеванием… это даже более чем странно. Но люди, приходившие к нему за советом, или все же по болезни, удивлялись его простому и душевному обхождению, что при всем том и это помогало при лечении. Лечил он спокойно, с толком, больные поправлялись и разносили слух о чудо – враче, у которого выздоравливаешь прямо при входе. Сведущие в этом деле доктора и более того – профессора медицины удивлялись его обширным знаниям в этой области и постепенно, почти весь высший свет стал обращаться за врачебной помощью к нему, хотя многие и имели своих личных врачей. Так Артур наживал себе врагов и завистников, но что поделаешь, если он лечит лучше других…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.