
Полная версия
Архитектор Чародей Книга 1: Рассвет вечной империи
Грайдер долго и упорно читал все это. Он на несколько дней поселился в архиве Ут’умбара. Встретился с Лили и они провели немного времени вместе. Этим двоим уже давно очевидно что они буду вместе всегда. Когда он вернулся вновь в архивы то первое что нашел переписанный указ Изария V в отношении некромантов.
“Я Император Ут’уума Изарий V, издаю указ о помиловании всех чародеев и практикующих темные искусства до первого их преступления против граждан Ут'уума и их имущества начиная с этого момента. Так же в отношении оных, приказываю прекратить любые преследования, отменить все контракты за головы оных если таковые существуют на данный момент. Так же преступления оных если таковые будут после подписания указа, рассматривать в индивидуальном порядке по всей строгости что были до подписания указа. Наложить запрет на любые инквизиционные мероприятия. За исполнением данного указа, приказываю проследить Архимейстера Вильна. Неисполнение данного указа кем-либо из губернаторов, подчиненных им и кого-либо на службе у Империи, будет считаться изменой оной.”
Грайдер был в изумлении от такого указа, увидеть такой документ своими глазами. Некроманты с нежитью в живая Империя Ут’уум в одной лодке, замысел похоже что был куда сложнее чем он мог себе представить. Далее он нашел короткие заметки о некромантах и Харгарденах. Заметки о первой утвержденной общине некромантов после помилования Изарием. Там был указан Архинекромант Мифильдор Атоа, Анна Атоа и их сын Митрейн Атоа как избранный отвечающий за охрану места строительства. Мифильдор в основном занимался переговорами с Императором и налаживание взаимовыгодных связей, между новой свободной общиной темных искусств и Империей Ут’уум. Что-то о местах где им можно забрать трупы казненных головорезов.
Некоторые неточные записи о доме Харгарден. Мебиус как тот кто создает темные монолиты, что бы это ни значило. Ивриил сын Мебиуса отвечал за корректировку форм блоков до идеальной точности. Екзарх Харгарден был создателем чертежей для каждого монолитного блока, упоминания об архиве чертежей для некромантов и выделенном для них уровне шпиля. Красная коробка с чертежами. Не слишком густо Грайдер нашел на тот момент из того что хотел, все что сохранилось с того времени было тяжело разобрать. Красная коробка с чертежами которая упоминалась, запомнилась ему как что-то интересное.
Страница из дневника одного из работников и его комментарии.
Неизвестный: «Сколько еще нужно этих проклятых монолитов? Меня уже тошнит от этих черных камней. Мебиус конечно красиво изменяет цвет блока, но он становиться гораздо тяжелее. Еще и половины шпиля не готово, это будет длиться вечно я чувствую. В одиночку такой блок не унести, обычный камень раза в два легче. Зачем они так все усложняют? Хотели если высокую башню, почему бы просто из камня это ни сделать? Зачем я только согласился на это, может еще не поздно отказаться, но как на меня посмотрят потом? Пещеры неподалеку это наверное единственное укрытие днем от жары. Скорее бы уже нужный уровень был положен, все остальное сбросить на некромантов с их нежитью»
Это уже что-то. Грайдер сделал некоторые выводы. Темные монолиты не добываются, Мебиус что-то делал с обычными каменными блоками. Вероятно там все куда сложнее чем кажеться, ему помогал сын и наверняка еще что-то было. Пока Грайдер все это изучал его навестил мейстер.
Санни: Как у нас тут дела? Отличный вид на то как молодое поколение впитывает познания. Мейстеров было бы больше еслиб мои ученики когда-то учились так же.
Грайдер: Мейстер а есть монолитные чертежи которыми распоряжался Екзарх? Что там за красная коробка еще?
Санни: Как тебе сказать, хоть я и не архитектор но это моя мечта. Я бы очень хотел взглянуть на эти чертежи и свитки в той коробке. От некоторых мейстеров в Имперском городе я слышал, что они исчезли вместе с Мебиусом, когда все было завершено. Харгардены или некроманты их забрали сразу же после триумфа, я так думаю.
Грайдер: Как императору того времени удалось их заставить работать? Некроманты работают над архитектурой, для многих это прозвучало бы как шутка.
У некромантов и колдунов темных искусств никогда не было ни единой гильдии, ни собственной земли. Нигде и никогда такого не было, они были одиночками и у них не было никакого правления и кодекса поведения темболее. Этот шпиль дал им возможность объединиться в единую силу и обрести собственную землю. Туманные острова когда то принадлежали Вечной Империи пока их не разорили пираты с юга. Изарий V и Мебиус обдумали это после помилования и решили отдать им Туманные острова, если они помогут искоренить оттуда пиратов после завершения шпиля. По итогу пока живые строили нижние ярусы сооружения, Мифильдор единолично повел новую общину через море на Туманные острова под видом пиратов. Семья Атоа искоренила весь оплот морской чумы и их же в мертвом виде приволокла к месту постройки в качестве новых рабочих рук. Они получили свою землю еще во время начальных этапов строительства. Изарий V не совсем понял их решение и был мягко говоря не доволен, да и Мебиус тоже. Они могли просто обмануть, укрепиться на Туманных островах с восставшими пиратами и больше ни вернуться в Ут’уум. Однако когда Мебиус и Император Изарий уже смирились с обманом Мифильдора, некроманты явились вновь. Они пришли не как разорители или враги империи, они привели с собой около пяти сотен восставших пиратов и десяток их капитанов. Изарий не поверил своим глазам что с пиратской чумой покончено, по крайней мере на Туманных островах, Мифильдор и его чародеи сдержали свое слово.
Пусть Мифильдор немного и обманул Мебиуса с Изарием, но он решил две проблемы одним ударом на тот момент. Пиратская чума на Туманных островах была искоренена и за счет этого на месте постройки у некромантов стало достаточно своих рабочих рук. Изарий очень ухмылялся, глядя на мертвые рожи пиратских капитанов того времени. По итогу Император и Мебиус быстро забыли о нарушении уговора. Они оба изъявили только одно желание к Мифильдору и его собранию чародеев. Погибшие по каким либо причинам рабочие и служащие империи должны лежать в могилах, а не восставать из мертвых на месте постройки. Все таки у них тоже есть семьи и уважение к ним было очень важным для обоих основателей идеи этого символа. Мифильдору эта идея казалась замечательной и практичной с точки зрения как достичь результатов быстрее всего, но тем не менее он принял это условие. До него дошло, что живые которые рискуют жизнью ради великого символа достойны лучшего отношения, нежели искорененное ими пиратское отродье. Грабителей и головорезов в Ут’ууме сильно поубавилось, как и мест где их сбрасывали после казней. Можно с уверенностью сказать, что они очистили в добавок еще и большую часть Ут’уума от грабительства. Только представь некроманта одетого как бродягу, его видят головорезы и очень вероятно их тела становятся его имуществом.
Санни: Что-то я увлекся Грайдер, я пойду отдохну немного если тебе больше ничего не нужно.
Грайдер: Конечно мейстер, спасибо вам за все. Передохните, хотите я потом принесу для вас принесу хлеб который готовит моя мама? Уверен вы такой еще не пробовали.
Санни: Звучит заманчиво. Хлеб из дома Харгарденов, обсудим все позже.
АКТ 3
Глава 1: Путешествие к Туманным островам.
Грайдер несколько дней обдумывал все что открылось. Оставалось только понять куда двигаться в первую очередь. Имперский город, шпиль или Туманные острова. Выбор остановился на землях некромантов, Архинекромант который там правит в настоящем времени, мог бы поделиться знаниями того времени. Непонятно было только станут ли чародеи той земли делиться своими секретами. Империя того времени сдержала перед ними все обещания как и Мифильдор со своим обществом колдунов. Если не происходило никаких конфликтов с ними в последующие 7 столетий вероятно все должно пройти нормально.
Лили нашла Грайдера немного погодя и обратила внимание на его изнуренность от всех этих изучений в архивах, обняла его и предложила развеяться.
Лили: Грайд отдохни уже. Давай сходим к озеру прямо как тогда?
Грайдер: Солнце ты даже не представляешь мне как ты дорога для меня. Я все это делаю ради тебя, родителей и всех кого мы знаем.
Лили: Я тебя очень люблю. Я вспомнила наконец тот тракт и то, что ты сделал ради нас с Катериной.
Грайдер все же решил прерваться на несколько дней и провести время с Лили. Они оба отправились к озеру которое было неподалеку от Ут’умбара, в течении дня они рассматривали лесную фауну и животных пока направлялись в ту сторону. Лили прыгнула в озеро с высокого уступа а Грайдер ее поймал, будучи уже в водах. Вечером у костра они вспоминали детство и различные приключения. Приключение на городских стенах было не единственным связанным с шалостями Лили. Однажды она случайно зацепила гнездо диких пчел во время очередной прогулки по лесу. Рой полетел за ней, но Грайдер остановил его своими чарами контроля. Этот дар можно описать как контроль над слабыми умами или же теми, у кого его нет вовсе, насекомые в том числе. Первое время ему это давалось не просто, но по мере взросления этот талант у него становился сильнее. Первое открытие этой силы было на том тракте, двое головорезов проткнули друг друга, но после этого навык начал требовать практики для его роста. Собственно как раз таких ситуациях Грайдер не стеснялся это делать. Лили всегда называла его своим героем, когда видела как он это делает.
Отец Грайдера не слишком обрадовался намерениям сына насчет Туманных островов, некроманты по сей день все еще для многих остаются в сомнительном свете.
Максимус: Тебе документов из имперских архивов мало? Ты это серьезно?
Грайдер: Ты мне поможешь или дальше будешь рассказывать эти истории? Понимание о Мебиусе и шпиле словно разбито на осколки, которые надо собрать воедино.
Максимус: Мой сын, сразу видно. Ты либо станешь легендой, либо. Неважно, ладно.
Неизвестно как сильно у них изменилось восприятие с того времени, уважают ли они память о Мифильдоре, Изарии и Мебиусе? Этого сейчас никто не скажет кроме самих чародеев на островах. Одно известно наверняка как пояснил Максимус. Они не помогут даром, за свои услуги они берут плату. Золото во все времена их не сильно привлекало, нужно конечно но это не объект их вожделения, как у большинства простых людей. Максимус положил на стол “Рассеченную монету”.
Максимус: Есть неплохая идея, что их лидеру может понравиться.
Грайдер: Ты же это ни серьезно? За такое предложение в меня точно полетит какой ни будь колдовской череп.
Максимус: Это не то, о чем ты подумал. Монета ни с целью околдовать лично его, это как настоящая уплата, помнишь я дал Капитану Бэну монету? Все тоже самое.
Максимус очень удивил сына положив на стол мешок с парой десятков таких монет, Грайдер даже пошутил, что Архинекромант продаст ему Туманные острова за этот мешок.
Суть в том, что такие колдовские монеты для тяжелых сделок никто не умел изготавливать. Этим искусством владела только семья Харгарден, одно из достояний этого дома. Максимус на тот момент был единственным кто в совершенстве владел искусством зачарованных монет. Некроманты тоже были далеки от такого ремесла. Одна монетка которой тогда наградили того капитана, уже являлась чудом по определению. Глядя на этот мешок, в котором их несколько десятков, очевидно некроманты примут условия так или иначе. Максимус предложил поехать с ним, но сын сказал что уладит это сам.
Мейстер Санни был добр к Грайдеру и навестив его в архиве перед уходом, угостил мейстера хлебом Харгарденов как и обещал. Как ожидалось он был в восторге от хлеба Ханны. В ближайшем порту Грайдер не обнаружил ни одного корабля, служащие сказали что ближайшие торговые суда ожидаются не раньше нескольких дней. Он весьма сокрушился от этого всего, решил прогуляться по берегу и обдумать все. Прошел по ним далее удалившись от порта и внезапно заметил корабль, пришвартованный на якорь. Это пираты сходили на сушу, флаг был черных оттенков. Грайдер заранее приготовил одну рассеченную монету и пошел к ним.
Пираты вели себя довольно нагло, Грайдер ощущал слабость их умов и у него были мысли убить их всех, так как он умеет. Опыт того тракта ему сразу вспомнился, однако он воздержался. Вместо этого у него созрел другой план, гораздо лучше. Капитан Хридуш “Черный Ветер” совершил роковую для себя ошибку, пойдя к юному чародею первым.
Хридуш: Заблудился малец?
Грайдер: У меня очень интересное предложение, вам и вашим людям оно понравиться.
Хридуш: Вот как. Давай выкладывай что там у тебя. Золото?
Грайдер: Да, оно.
Рассеченная монета хорошо подействовала на него, он рассматривал и наглаживал ее как предмет вожделения. Грайдер сказал что даст еще, если тот доставит его на Туманные острова. Капитан хотел отказаться судя по выражению его лица, но чары монеты оказались сильнее. Попросил его не говорить команде об этом, а просто плыть в том направлении. Они погрузились обратно в лодки и взяли с собой юного чародея. Смотрели на него как на внезапное недоразумение, Грайдер их приободрил и сказал что приведет Капитана к сокровищам.
–
А куда мы отправимся? Капитан?
–
Что еще за сокровище такое, ценее Ут’уумского золота?
–
Ни твое дело, закрой пасть. А то вообще ничего не получишь.
–
Надеюсь этот юнец не водит нас за нос.
–
Зачем ему это? Он бы бежал куда глаза глядят если бы был простаком.
Грайдер: Уверяю вас, на том острове сокровищ хватит всем и мне тоже. Так уж вышло что корабль моего отца сейчас на дне. Западные военные суда гнали нас до этих вод, выжил только я.
–
Так что же ты сразу не сказал. Тогда вперед.
С этой минуты Грайдер чувствовал себя сам капитаном пиратского судна. Расположился по удобнее на палубе и наслаждался дорогой на Туманные острова, его поток мысли был прекрасен. Корабль и все его содержимое, все пираты, станут платой для чародеев и некромантов в том месте. Улыбка освящала его лицо, когда он об этом думал.
Заселенный остров был всего один, остальные использовались некромантами для чего-то вроде хранилищ насколько было известно на тот момент. Росло волнение от команды, они не пытались устроить бунт, но кажется их не радовало то куда движеться судно. Спустя неделю пути корабль вошел в гавань Туманных островов. Довольно опустошенная гавань, не считая еще одного пиратского судна пришвартованного неподалеку. Другой корабль кажется пустым, флаг тоже пиратский с изображением птицы с одним крылом.
Хридуш: Мы здесь, это кошмарное место если ты не знал.
Грайдер: Они мне должны, вы получите все что было бещанно. Мы достигли согласия?
Хридуш: Только не долго, у меня мурашки от этого места. Как и у всякого северного пирата.
Капитан получил еще одну зачарованную монету как утешение, команда была очень обеспокоена пребыванием в этом месте.
–
Капитан совсем из ума выжил?
–
Он не соображает, смотрите он гладит монету.
–
Может эль ему в голову слишком ударил.
–
Как бы здесь наша бравада и не закончилась.
–
Надеюсь парень не врет, надо валить от сюда и побыстрее.
Капитану было велено чтоб корабль оставался в порту, пока Грайдер не вернется. Довольно лесистый остров и с мистическим утонченным туманом. Периодически слышались голоса, доносящийся с разных мест. Тихие голоса шепчущие «Харгарден», «Он здесь». Примерно таковым, юный чародей себе и представлял это место. Это было волнительно, но не устрашающе. Эти голоса звучали как приветствие. Так же он услышал голоса о пиратском судне, духи не понимали но гадали о пиратах стоящих добровольно в гавани. Поселение чародеев выглядело похожим на фермы, с различными участками земли разделенными в равных долях. На каждом участке стояло поместье похожее на такое как у Макграу, для каждой семьи или что-то в этом роде. Окружено поселение стенами грубых форм, древесина и фрагменты кораблей использовались как материал. Стражи у арки в поселение нет, им это ненужно вовсе.
Глава 2: Сделка
Грайдер встретил двух довольно приятных девушек, похожих друг на друга. Сестры близнецы Идрииль и Ауриэль.
Ауриэль: Интересный. Ты не похож на пирата или на местного. Кто ты?
Грайдер: Как насчет фамилии Харгарден?
Ауриэль: Не слышала, но твой тон нам с сестрой нравиться. Души шепчут о каком то пророчестве. Зачем ты здесь?
Грайдер: Это мертвый пират? Вон на том участке земли.
Ауриэль: Вон тот? Бестолковое существо. Поспорила бы что он и при жизни был такой же бестолковый.
Грайдер поинтересовался ими, что таким красивые девушки забыли на землях некромантов. Ауриэль показала свою руку, на которой отсутствовало два пальца, а у ее сестры не было языка. Рассказала историю про их побег с Мара, там оказывается такая же чума гонений, как и на Карнаате. Этим двум девушкам повезло уйти оттуда живыми. Сестер пытали, долго пытали в городе Лихаен и только с помощью одного стражника с большим сердцем им удалось уйти оттуда. Тот человек даже дал им немного золота на побег с той земли. Их мать сожгли на костре а отец без вести пропал.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.