bannerbanner
Записки ковидника
Записки ковидника

Полная версия

Записки ковидника

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Надежда Жданова

Записки ковидника


Все, что будут описано ниже – чистая правда. Постараюсь без художественного вымысла и сгущения красок. Задача не из легких, но я попробую……


«Безнадега» – это мое состояние на сегодня. Десятый день моей болезни. КОВИД. Все десять дней в одиночку я борюсь с этим ужасом. Бесконечные уколы, лекарства, процедуры. А мне все хуже и хуже. От детей скрываю свое состояние, не хочу их пугать. Вчера решилась на отчаянный шаг, поехала в Липецк, в специализированную инфекционную больницу на консультацию. Как доехала, сама не понимаю. Видимо, с Божьей помощью. Дышу через раз, а мне необходимо было преодолеть 60 км за рулем.

И все напрасно. Как я не упрашивала врача положить меня в больницу, непрекращающийся страшный кашель до рвоты, ни высокая температура не убедили врача в этом. Куда убедительней была бумажка трехдневной давности с показанием степени поражения моих легких. Всего 25 процентов, всего…. А у врача предписание, класть в больницу только не менее 50 процентов. Мест для госпитализации не хватало. Врач по-доброму отнесся. Сделал новое назначение и взял номер моего телефона. Доктора очень беспокоило, как я в таком состояние вернусь назад. И ещё какое-то время, со мною созванивался.

Забрезжила маленькая надежда. А вдруг новое назначение победит болезнь? Пришлось объехать пол Липецка в поиске назначенного лекарства. Надежда дает силы. Даже немного дышать стало легче. Спешила домой успеть сделать вечерний укол уже по новому назначению. Забежала на последней минуте в процедурный кабинет.

Но, чуда не произошло. К тому же я оставила последние силы в Липецке, в погоне за чудом.

Лежать уже было невозможно, полусидя провела всю ночь. Главное – не шевелиться, при малейшем движении открывался страшный кашель.

Безнадега. Впереди пустота. Ничего не успела. Что будет с моими девочками? Все изменится, мне бы выжить. Как? Этот вопрос не оставлял меня ни на минуту.

Утром, как я себя не заставляла, даже не смогла встать. Позвонила Лене. Делая уколы, Лена тихо произнесла: «Надь, ты не выкарабкаешься». Да. Я это хорошо понимала.

Что еще можно сделать, чтобы задержаться на этом свете?

Хваталась за каждую «соломинку».

Но оттягивать уже было некуда.

Собралась с духом и позвонила Нелли, старшей дочери:

– Дочь, я тебя не пугаю, но если доживу до следующего утра – это будет хорошо.

Каким-то чудом, Нелли смогла выбить койко-место, в наскоро открывшемся, ковидном центре, недалеко от моего города. В 2020 году таких центров открывалось много, но они катастрофически не успевали за ростом ковидобольных.

На сборы ушло несколько часов. Каждое движение давалось с трудом. Не хватало сил даже на элементарные вещи. Все сопровождалось – удушаем и кашлем. Самое страшное, оказалось, принять душ. Вдоволь наревелась от бессилия.

Меня везут в больницу. Теперь, все будет хорошо.

Нас встречает медсестра приемного отделения, приятная добродушная женщина. Приглашает врача. В этот день дежурила зав отделением. Это единственное медицинское учреждение, у которого основанием для госпитализации – низкая сатурация. Остальные требовали снимки МРТ и если менее 50 процентов поражение легких, то госпитализации не видать.

Тем самым шансы выжить, невелики.

После измерения сатурации, врач произнес то же самое, что я сказала Нелли еще утром: « До утра бы не дожили».

Вот уже моя палата, палата реанимации. В палате восемь коек, две свободные, на остальных лежали женщины и мужчины. Недружелюбно встретило меня местное население. На мое приветствие ответили только две женщины, да и то с недовольством – потревожила по пустяку. Показали мою кровать. Зав. лабораторией принесла для меня аппарат ИВЛ (искусственной вентиляции легких). Обычная банка, наполненная дистиллированной водой, с выведенными из нее кислородными шлангами. Тогда я и не предполагала, что это за банка и что она будет для меня значить. А главное, этот аппарат был на вес золота.

Первая ночь в больнице. Аппарат ИВЛ облегчил мое дыхание. Усталость взяла свое, я быстро заснула. Но, ненадолго. Проснулась от страшного удушья. Испытала дикий страх. Вскочила на ноги, не понимая, где нахожусь, начала кричать, судорожно глотая воздух. Прибежала дежурная медсестра. Выяснилось, что закончилась дистиллированная вода в аппарате ИВЛ. Медсестра, с невозмутимым видом, добавила воды. Таких крикунов как я она повидала. Зато, опять только те же две местные женщины, что встретили меня с недовольством, еще долго возмущались по поводу моей истерики. Потом я узнала, что одна из них главный редактор районной газеты, а другая – кухонный рабочий местной забегаловки. Следить за уровнем воды в банке, негласно входило в обязанность больных. Медперсонал физически не успевал за подобными вещами. Начал поступать живительный кислород, я снова задышала. Но испытанный мною ужас от удушая, не давал мне заснуть, до конца моего пребывания здесь. Я много слышала и читала про возможности человеческого организма. Здесь представилась возможность испытать всё на себе. Боялась заснуть, особенно ночью. Днем сушила хлеб, а ночью, если дремота брала верх над страхом, по крошке его пихала в рот, только бы не спать. И не спала.

Утро. Тишина. Нет обычных водных процедур и подготовительных мероприятий перед осмотром врача. Всё подозрительно. Только за дверью слышны, какие – то признаки жизни. Потихоньку привстала, села на край кровати. Передо мной большое окно. А за окном обычная повседневная жизнь. Люди спешат на работу. Не так давно и я, как и они спешила на работу, а с работы домой, не подозревая, что есть места, где жизнь остановилась. Начался обход. Его проводила зав. отделением. Для каждого пациента у заведующей находились слова поддержки. Шутила, не смотря на весь ужас происходящего. Мне было предложено начать есть, т.к. гемоглобин оказался «неслыханно» низким. В последние дни совсем ничего не ела, откуда ему взяться быть высоким.

После обхода, вошла медсестра с призывом подготовить животики. Назначения больным, не намного, отличались друг от друга. Укол в живот, для разжижения крови, был обязателен для всех. Следом, у всех уже стояли капельницы. Наши несгибаемые медсестрички. Мало того, что на них легла колоссальная нагрузка, больница переполнена. Им приходилось работать сутками в герметичных костюмах, чтобы не подхватить заразу. Мы не могли полностью видеть их лица. Но на нас всегда смотрели их добрые понимающие глаза.

Ближе к 12 дня, начали поступать новые больные. На каталке привезли пожилую женщину и поместили рядом с моей кроватью. Только бегающие глаза выдавали присутствие жизни в ее теле. Остальное выглядело настолько ужасно, что смотреть в ее сторону было невозможно без жалости и сочувствия. Тучное тело имело синий цвет кожи, видимо результат серьезного заболевания, возможно инсульта.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу