bannerbanner
Сбежать из Египетского рая. Дневник русской жены
Сбежать из Египетского рая. Дневник русской жены

Полная версия

Сбежать из Египетского рая. Дневник русской жены

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Сейчас, на месте туристов, я бы не поехала на праздники или каникулы в Египет. И не только с целью экономии денег. Например, в феврале путевка обойдется в три раза дешевле, да и погода уже намного лучше, а программы ежевечерних мероприятий в течение недели гораздо насыщеннее: комедийные шоу команды аниматоров; арабский фольклор, кобра-шоу или выступление настоящего факира.

Зато природа сделала своеобразный подарок в новогодние праздники. Чудное зрелище мы наблюдали в один из вечеров рождественской недели. Закончив дискотеку в полночь, собираясь уходить домой, я, как обычно, села в пляжном баре, успев до его закрытия взять чаю с лимоном. Несколько русских туристов последовали моему примеру. Любуясь лунной дорожкой, я подняла голову и застыла в изумлении. Проследив за моим взглядом, то же самое сделали и гости. Вокруг полной, ослепительно яркой луны было некоторое подобие тумана с четко очерченной границей в форме сердца. При этом на ночном звёздном небе – ни облачка, здесь они большая редкость. Вскоре собралась толпа зевак, многие из которых пытались сфотографировать такую красоту. Насколько я поняла, ни у кого не получилось. А так хотелось бы иметь такую картинку на стене своей комнаты над кроватью.

Ну вот, материал для статьи есть, впечатлений тоже хватает, три запланированных мною месяца в Египте прошло, в принципе, можно отправляться домой. Мама приехала ко мне на рождественские праздники, планируя вернуться вместе со мной в Россию через пару недель. Но и самой ей пришлось задержаться на месяц. А пока мы жили в съемной квартире и наслаждались: мама – отдыхом, я – работой. Я же сильно сомневалась, стоит ли мне возвращаться в Россию сейчас, и на то было несколько причин: билеты в сезон резко взлетели в цене; в России грянули страшные морозы; а самое главное, кавалер новый у меня объявился. В итоге мучительных размышлений, я решила перезимовать здесь. Позже вспоминала слова русских египтянок, если живешь в Хургаде более трех месяцев, потом уже сложнее вернуться домой, назад в Египет тянет. Тогда не поверила…

Часть 3

Моя попытка №2, или как я снова вышла замуж

Работали мы себе спокойно уже пару месяцев в отеле. Ахмед (ударение на «Ах») стал шефом анимации после нервного предыдущего из Туниса. Мы частенько ругались, так как я не слушалась и делала все по-своему, утверждая, что я лучше знаю интересы россиян и прекрасно понимаю детей. Недаром, я педагог-психолог по образованию, и опыта работы с детьми у меня явно больше. Несколько раз нас вызывал к себе менеджер отеля, проводя разъяснительные беседы, чтобы воспитательные работы со мной проходили не так бурно, а то гости отеля собираются на шум, думая, что это репетиция спектакля. А мне настоятельно рекомендовал слушаться шефа анимации, более профессионального, чем я. Когда же я стала свободной (в смысле – "жених" смотался) и объявила об этом всему персоналу отеля, Ахмед признался, что страшно ревновал меня к моему первому другу и ничего не мог с собой поделать от безысходности. Теперь он собирается ухаживать за мной, с самыми серьёзными намерениями. На что я только смеялась, твердя, что уж лучше мы будем просто хорошими друзьями, не собираюсь еще раз попадаться на эту удочку. Никогда, ни при каких обстоятельствах не выйду замуж за египтянина!

Он же упрямо ходил. И как только ко мне в гости на Новый год приехала мама, он недели две добивался и ее расположения, хотя они хорошо ладили еще со времен нашей первой поездки в этот отель, когда мы были просто туристами. Мне интересно было наблюдать, как они засиживались в летнем кафе, ведя разговоры о жизни, видимо. Причем, мама не владеет английским, а мой «завоеватель» – русским. Но оба уверяли, что понимают друг друга прекрасно. Мамино шоколадное сердце дрогнуло, и она уже была согласна сосватать меня еще раз. Шутя, что терять мне нечего, им вон по четыре жены можно, а я могу собирать коллекцию египетских мужей. У русских девчонок, работающих в отеле, мы с мамой собрали информацию об Ахмеде: не женат и никогда не был, не судился, не привлекался, весь персонал твердил, что парень он очень хороший, честный, а главное добросердечный. Да и мама говорила, что ей спокойнее будет дома, зная, что я тут не одна. Ну и я постепенно оттаяла, признавшись самой себе в давней симпатии к этому шоколадному мачо с пиратской внешностью. Просто я капризничала, и мне это нравилось. Так я еще раз вышла замуж, теперь уже со свидетелями, с кольцами, у адвоката и с праздником в модном клубе. Пока это также предварительный контракт, я не торопилась и не настаивала на его легализации в суде. Кто его знает, как дальше сложится. Весь отель радовался за нас неделю вместе с гостями. А вот в работе стали возникать проблемы. Руководство не приветствует работу супружеской пары в одном отеле, во избежание дальнейшей ревности и семейных проблем. С нами была проведена серьезная консультация, мы обещали быть терпимыми и держать эмоции под контролем. Одну из следующих глав я посвятила именно ревности.

А вскоре пришел еще один шеф и снова из Туниса. Такой же нервный, как и предыдущий. Египтяне тоже не отличаются кротостью, но не до такой же степени. Как обычно, я слушалась очень плохо, часто кивая головой в знак согласия, но делала все по-своему, как мне казалось – лучше. Встревала со своими комментариями при подготовке комедийного шоу, ведь мои бабушка и мама – профессиональные культработники. И я тоже не лишена таланта массовика-затейника. Я же давала реальные советы по улучшению шоу. А для шефа анимации – это удар ниже пояса. Какая-то аниматриса лезет не в свое дело. Терпение шефа закончилось, в мой адрес полетели ругательства, муж кинулся на мою защиту. В результате, после выяснения отношений уже в кабинете менеджера, нам с Ахмедом посоветовали отдохнуть, расслабиться, устроить «медовую» недельку, прийти в себя. И мы решили поехать к родителям мужа в г. Порт-Саид, они уже давно зазывали нас к себе, так всем хотелось посмотреть на русскую жену.

Многоженство в Египте?

Продолжая тему о замужестве. Каждый раз, когда туристы узнают, что я рискнула связать свою жизнь с египтянином, округляя глаза, восклицают одно и то же:  «Да ты с ума сошла! У них четыре жены положено! Неужели ты, такая умница-красавица, будешь делить своего мужа с какой-то еще теткой, а то и не одной?». Да какое многоженство?! Сейчас, по статистике, мужчин с двумя женами по всей стране только 2%, а уж счастливчиков, с максимально возможными четырьмя женами не отыскать днем с огнем. Наверное, легче археологическую ценность раскопать.

Современные арабские мужчины в прямом смысле корячатся на работе, получая копейки, ну по нашим меркам точно, мечтая накопить денег на создание хотя бы одной семьи. Если у молодого человека родители не богаты, то редко кто может жениться без помощи родственников раньше 30 лет. Ведь женитьба – удовольствие очень дорогое. Жених должен иметь собственное жилье для будущей семьи. Вариант временного проживания у родителей одного из молодоженов до улучшения материального состояния здесь не проходит. Обстановкой все того же жилья занимается кавалер, хотя тут кто как договорится, часто родители обеих сторон скидываются практически поровну, особенно, когда невеста в девках засиделась. А вот уж минимум сто грамм золота претендент должен купить невесте сам. Иначе, такого жениха даже рассматривать в кандидаты на руку и сердце не будут. А представьте три-четыре невесты. Ведь жилье и квартиру нужно каждой отдельно, они же не живут дружным табором. А ведь потом все это хозяйство нужно содержать, с их, все более растущими затратами и количеством детей тоже. Потому, в настоящее время, не только многоженство становится устаревшим явлением, но и многодетные семьи.

Споры же о многочисленных женах по брачным ОРФИ – контрактам молодых арабских мальчиков, работающих в сфере туризма, – так это даже не пародия на многоженство. Сам по себе такой контракт юридически – это просто обещание жениться, вроде помолвки. Но как говорится, обещать и жениться – не одно и то же. От обилия прекрасных белолицых туристок у арабских мужчин кружится голова, потому они и швыряются такими контрактами направо-налево, он же ни к чему не обязывает. Зато многие европейские женщины после заключения такого союза свято верят в серьезность намерений кавалера. Ну, как же – у адвоката, с двумя свидетелями, бумажку даже выдают на арабском и английском! «Брачный контракт» называется. Все для того, что с такой справкой у местного красавца не возникнет проблем с полицией, если вас застанут вместе на квартире.

Однажды, когда я ехала от своего хабиби в Хургаду, обратила внимание на белокурую девушку в автобусе и вовсе удивилась, услышав, что она говорит со своим спутником по-русски. Во время небольших остановок на чай-кофе-туалет очень хотела подойти поболтать, но от нее ни на шаг не отходил ее кавалер египетский, явно не настроенный на контакт. На следующей остановке, мы все-таки улучили пять минут на разговор, пока ее спутник удалился. Из короткого разговора я узнала, что это ее муж, он везет знакомить свою молодую жену с родственниками. По ходу дела я поинтересовалась, не ОРФИ ли контракт у них. Девушка впервые слышала о таком, ну я и дала краткую справку о том, что значит этот контракт, то есть, наоборот, абсолютно ничего не значит. Девушка опешила, она всерьез считала, что совершенно официально замужем. Подскочивший супруг девушки быстро схватил ее в охапку и повел в автобус, на ходу мне злобно прошипев, мол, много-то не рассказывай, не твое дело. Да я и не предполагала, что есть еще такие наивные девочки, не знающие о правилах регистрации брака в Египте. Интернет доступен всем и везде, а там все подробно рассказано. А сколько ТВ программ в последнее время об арабско-русских браках. Как раз там показывают весь негатив таких союзов. Очевидцы предупреждают особо романтических натур, что голова всегда должна быть на месте, если собрались замуж за иностранца, а тем более за шустрого египтянина.

Хотя тут стоит добавить и то, что за последнее время много пар, где египетский жених все-таки сдержал обещание и женился официально на иностранке, к тому же не мусульманке. С каждым годом растет количество зарегистрированных в консульстве интернациональных браков. Во многих уже дети. Судя по рассказам самих супругов, всех всё устраивает, все счастливы.

В самом начале наших отношений с моим хабиби мы долго спорили о вопросах многоженства в Исламе. Я не понимала, абсолютно не поддерживала такую ситуацию, унижение женщин. И даже в нашем первом брачном контракте карандашом, хоть и по-русски, черканула на полях предупреждение: – «Если возникнет хоть одна мысль о другой жене, – возьму большие ножницы и к-а-а-к отчекрыжу женилку!». Ну посмеялись. По мере улучшения моего английского, мы возвращались к теме многоженства. Тогда мой благоверный пытался объяснить мне эту тему, я же лишь фыркала. А позже мне попалась в руки интересная книга «Отпор ислама попыткам его дискредитации» профессора Махмуда Хамди Закзук, доктора наук при Высшем совете по делам Ислама. В книжке коротко, ясно и доступно даны ответы на самые волнующие темы о мусульманстве, о котором у нас, как оказалось, совершенно неправильное понятие.

Из вышеуказанной книги я выяснила истинные причины многоженства. Ислам не был первой религией, разрешающей многоженство, и сам не выдумал эту систему. Когда возник Ислам, многоженство уже разрешалось и не только у арабов. Да вспомнить мудрого и великого Соломона, у которого было триста жен и семьсот наложниц. Как раз наоборот, ислам впервые установил суровое ограничение на количество жен, максимально четырьмя. Но и определение числа жен было ограничено, в свою очередь, очень жестким условием: необходимость установления справедливости между женами, то есть, отношение ко всем женам должно быть во всех делах одинаковым. Пророк предупредил в Священном Коране, чтобы не нарушить это условие: «Кто имеет двух жен и отдает предпочтение одной из них перед другой, тот в День воскресения подвергнется суровой каре».

Но и далее Коран предостерегает, что трудно установить полную справедливость между всеми женами, как бы мужчина ни старался. А если дело обстоит именно так, то из текста Корана следует: «Если же вы опасаетесь, что не сможете быть одинаково справедливым со всеми женами, то женитесь на одной». Этот исламский закон установлен XIV веков назад.

Из всего этого следует, что Ислам хоть и допускает полигамный брак, но не поощряет его и не предписывает мужчинам иметь четырех жен. Как я уже писала, мусульмане имеют только одну жену, многоженство – скорее исключение по разумным причинам и для исправления некоторых жизненных ситуаций. Например, если женщина бесплодна, серьезно больна или страдает хронической болезнью, мешающей ей исполнять супружеский долг. Чтобы защитить мужа от разврата, ему разрешается жениться еще на одной женщине, которая обладает абсолютно одинаковыми с первой женой правами. Ислам допустил это, чтобы ликвидировать опасность незаконных внебрачных отношений с их последствиями, против которых не возражает западный мир. Или во время войн, когда много женщин оставалось без кормильца. Это тот случай, когда разрешалось многоженство, с целью не допустить женщину сбиться с правильного пути или просто погибнуть без средств к существованию.

По-моему, никакой проблемы многоженства в Египте давно нет. Мужчины арабские прекрасно понимают, что не потянут такой гарем. У них ведь тоже тёщи есть! А две, три или четыре! Это ж целая армия. Да и девушки египетские не какие-нибудь затюканные домоседки. Не только орут и истерики закатывают своим мужьям, но еще и сковородкой по голове могут! Я сама видела подобные сцены. Эмансипация идет везде. И арабочки больше не желают терять статус любимой и единственной жены.

Кстати, все из той же книги об Исламе я получила ответ на интересующий не только меня вопрос «Почему запрещен брак мусульманки с иноверцем?». Все знают, что мусульманин может жениться на христианке или еврейке. Почему же женщина мусульманка не может выйти замуж за иноверца? Что за дискриминация? На первый взгляд это считается неравенством, но если знать настоящую причину этого, то не будет повода для удивления. Ислам поясняет причину этого запрещения.

Брак в исламе построен на любви, милосердии и душевном покое. Зачастую, не любовь рождает семью, а наоборот. Стремление к тому, чтобы семья была построена на прочных основах, гарантирующих продолжение супружеской жизни. Ислам – религия, которая уважает все предыдущие Небесные религии и делает веру во всех предшествующих пороков неотъемлемой частью исламской жизни. И если мусульманин женится на христианке или еврейке, то ему велено уважать ее вероучение и ему нельзя – с исламской точки зрения – мешать ей исполнять обряды своей религии, ходить в церковь или синагогу для их исполнения. Так Ислам стремится обеспечить уважение мужа к религии своей жены. И в этом – гарантия и защита семьи от крушения.

Но если не мусульманин женится на мусульманке, то отсутствует уважение мужа к религии своей жены. Ведь мусульманин верует в предшествующие религии и в прежних пророков Аллаха, уважает и почитает их. Но, исповедующий другую религию, например Христианин не верит в пророка Ислама и не признает его. Более того, он считает его ложным и часто верит в распространенные против Ислама клевету, обвинения в терроризме и экстремизме. И если даже муж – не мусульманин открыто не говорит это перед женой, все равно она будет жить под гнетом неуважения к ее религии со стороны мужа. И в этом не помогут любезности. Ведь вопрос здесь – вопрос принципа. А взаимное уважение между мужем и женой является основой брака.

Также, ислам поступает логично по отношению к самому себе, запрещая брак мусульманина с не мусульманкой, если она исповедует иную религию, кроме Христианства и Иудаизма. Так как мусульманин верит только в Небесные религии. Все иные религии – лишь человеческие. И в таком случае не будет уважения к религии жены, что отрицательно влияет на семейную жизнь и не обеспечивает любви и понимания, необходимых для супружеской жизни.

Моя новая арабская семья

Вернемся к нашему медовому месяцу. Точнее неделе. Всего восемь с половиной часов на автобусе, и мы в Порт-Саиде, расположенном на северо-востоке Египта. Очень красивый город-порт, находящийся на Средиземном море у окончания Суэцкого канала, разделяющего город на две части. Причем, сам Порт-Саид находится на материке Африка, а Порт-Фуед, где и живет семья мужа, располагается на Синайском полуострове материка Азия. И единственно возможный путь между ними – огромные паромы, курсирующие по каналу каждые десять минут круглые сутки. В отличие от Хургады, здесь много зелени, цветов, высокие красивые деревья, фонтаны, красивейшие мечети, но и климат гораздо холоднее. Дождь тут не редкое явление в зимний период, которому я радовалась, как ребенок.

Кстати, недавно узнала очень интересный факт. Первоначально, Статую Свободы планировали установить именно в Порт-Саиде, дав ей красивое название «Свет Азии». Но правительство того времени решило, что перевозка конструкции из Франции и последующая установка слишком дорого обойдутся Египту. Даже жаль, что отказались.

Многочисленное семейство моего мужа встретило меня очень тепло, с танцами и застольем, естественно без алкогольных напитков, – не положено по Корану. В первое время, количество родственников определить точно я не могла – в доме постоянно человек пятнадцать находилось: сестры, братья, их дети, племянники, внуки, лица часто менялись. Так что, кто есть кто, я начала понимать намного позже.

Я страшно жалела, что совершенно не понимаю арабский язык, но я дала себе установку сначала выучить английский. Все хотят поговорить, задают кучу вопросов, а я сижу, как кукла, мило улыбаясь. Первое время я боялась остаться одна с семьей Ахмеда без него, если он куда-нибудь выходил. Всегда казалось, что они обсуждают меня, зло сплетничают, а перевести некому. Обидно, блин. Но ничего, в скором времени я просто перестала обращать внимание на арабский язык, их болтовню и вопросы, адресуемые мне, делая гримасу непонимания. Благо присутствует телевизор со спутниковой антенной, и я могу отвлечься на просмотр программ и фильмов на английском языке, правда, мало понимая содержание. Но об этом никто не догадывался, все считали меня прекрасно знающей Инглиш. А вот с арабским языком совсем беда, с трудом даются сложные слова с обилием шипяще-хрипящих звуков. А как все родственники веселились, когда я до неузнаваемости коверкала их имена, запомнить которые я смогла только после третьей поездки к ним.

Я же не могла развеселиться и часто пребывала в подавленном состоянии, не понимая, что я тут делаю. Первое время, семейство раздражало своей детской непосредственностью, не знала я как реагировать, когда во втором часу ночи кто-нибудь из родных врывается в комнату, включает свет, в то время как я пыталась заснуть, и зовёт меня ужинать. И попробуй, откажись! Обидятся ужасно, они же с лучшими пожеланиями. Уже позже я поняла режим жизни египтян, как оказалось, это самое подходящее время «на покушать». Когда муж уходил, я старалась запрятаться в комнате, учить язык, читать книги. Да и то не получалось. Ведь придут, вытащат в комнату смотреть со всеми телевизор или танцевать. Черт дернул меня в первый день приезда изобразить танец живота, приведя всех в жуткий восторг. Потом при любом удобном случае они пытались упросить меня потанцевать, особенно, когда в дом приходили гости. Я же не поддавалась. Ну, если я не хочу, на работе достаточно танцев, а я приехала отдохнуть. Одним таким вечером Ахмед, вернувшись домой, увидел меня со страшно недовольным выражением лица, надутыми губками, со слезами на глазах. Я ему популярно объяснила, как мне все это надоело, я же не арабская тетка, и режим у меня совершенно другой: в час ночи я хочу спать, а в 10 утра идти на пляж. Я уже не говорю про то, что обедать приходилось на полу, за низким круглым арабским столиком, сидя по-турецки, после чего, с непривычки, затекали ноги. Как раз этот момент я восприняла почти весело, ну где еще у меня такая экзотика будет. Подобный разговор вылился в мою первую истерику всего через три дня жизни в арабской семье. Успокоить меня муж смог только на пляже, где мы любовались ночным морем и звездами.

Вернемся к родственникам. Ахмед серьезно поговорил со своей семьей, – больше они ко мне не приставали, начали понимать все с первого раза, дважды повторять не приходилось. В то же время, он и со мной провел разъяснительную беседу. Это его семья и другой у него нет; они такие, какие есть; что все меня очень полюбили, ведь я добрая (где-то в глубине души, наверное), открытая; они хотят сделать как лучше, поэтому, и крутятся рядом, желая угодить, и искренне не понимают, разве хорошо сидеть одной в комнате, ведь скучно же. А я была безмерно рада посидеть одна, в тишине, которой там очень не хватало. Все разговаривают так громко, что я, первое время, не понимала, беседуют они или ссорятся. Вот когда начинало летать все, что попадается под руку, тогда уже серьезные "разборки" идут. Самое интересное, что спустя минут десять все успокаивались и мирно садились за чаепитие, совершенно забыв о ссоре. Моя голова после таких сцен и Гигабайтов шума была готова разорваться. Я представляла, что после подобной ситуации у нас дома, например, мы бы не разговаривали неделю, как минимум. Муж объяснял потом, что это – норма жизни. Зачем копить в себе обиду, злость, уж лучше сразу выяснить отношения, спустить пар, и проблема уйдет, все равно вскоре все забывается. Позднее я поняла, что и в этом они абсолютно правы.



Египетские родственники

Изгнание дьявола. Или что это было

Спустя неделю нашего безоблачного пребывания в арабском семействе случилось что-то странное. Расскажу сначала. Старшая сестра Ахмеда Хатмат, все зовут ее Кима, имеющая трех непослушных сынишек, страдала сильными головными болями, все чаще стала терять сознание. МРТ головного мозга не выявила каких-либо отклонений. А в тот день, в очередной раз, потеряв сознание, Кима очнулась… но уже не та. Взгляд ее был направлен в пустоту, лицо перекосила страшная ухмылка. Мы видели перед собой обезумевшего человека. Бедная женщина вдруг стала выть как волк. Боже мой! Как же это страшно! Я такое только в фильмах ужасов видела. Пока родители укладывали свою дочь в постель, она металась, царапалась, плевалась и пыталась всех покусать. Снотворное, данное ей в немалых дозах, действовало недолго. И проснувшись, она снова бесновалась. Так Кима промучалась весь день, то приходя в сознание, сидя за столом со всеми, то впадая в безумие. Ночью пришли три женщины в черных одеждах. Они выпроводили всех родственников в другую комнату. Единственный раз за нашу совместную жизнь Ахмед попросил меня повязать платок на голову. Объяснил, что женщины будут проводить священный ритуал по изгнанию дьявола. Всем присутствующим, даже находящимся в других комнатах, обязательно надо покрыть голову, чтобы демон не переселился в другого человека. Жутковато выглядящие дамы в черном приходили три ночи подряд, окуривая больную благовониями, растирая ее тело маслами, нараспев читали Священный Коран. В течение светового дня в комнате постоянно звучал Коран по радио. На утро четвертого дня наша Кима выглядела здоровой. Проснувшись, она расцеловала детей, сказав, что очень по ним соскучилась, словно уезжала надолго. Странно, но после она позвала меня – "Белого ангела" посидеть с ней. «Ангел» же был изрядно напряжен, если не сказать, напуган. Но я быстро успокоилась, видя перед собой прежнюю Киму, такую же добрую и заботливую. Приступы у нее больше не повторялись, головные боли исчезли. Невероятно, но факт.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3