bannerbanner
Ёлка. Праздник. Смерть
Ёлка. Праздник. Смерть

Полная версия

Ёлка. Праздник. Смерть

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Глава 3

Тишина свалилась огромным снежным комом, заглушила невнятный шум пансионата. Михаил откинулся на спинку кресла и прикрыл глаза. Рядом мелькали люди, кто-то куда-то торопился, а мы сидели друг напротив друга и молчали.

– Но не могла же она нам троим привидеться? – спустя пару минут сказал Джон.

– В нашей жизни всё возможно, – ответил Майк. – Но вполне вероятно, что она просто где-то прогуливается с утра. Мы же не ходили на завтрак.

– Ладно, Бог с ней, – сказал я. – Хотя неплохо было бы её расспросить.

– А меня сейчас другое заинтересовало, – задумчиво сказал Джон. – Господа, давайте поднимемся к месту происшествия.

Мы с Майком переглянулись и одновременно поднялись с кресел. Кто-то на рецепции включил музыку, и над ёлкой зазвенели вечные «Джингл беллз». Впрочем, через несколько секунд мелодия смолкла. Да уж, когда такие дела творятся, то не до рождественских гимнов.

На втором этаже никого не было, и только одинокий охранник стоял, склонив голову, около поверженной двери.

– Позвольте на секундочку, – обратился к нему Джон.

– Не пущу, – отрезал страж. – Без ментов нельзя.

– Да мне только замок посмотреть.

– Зачем?

– Управляющий просил. Говорят, заклинило, а почему – непонятно.

– А, – понимающе кивнул охранник. – Тогда ладно.

Джон присел на корточки и включил фонарик на телефоне. Несколько секунд он рассматривал щель картоприёмника, потом зачем-то понюхал её и резким рывком поднялся.

– Странные дела тут творятся, – сказал он и провёл ладонью по волосам.

Не говоря больше ни слова, он направился к лестнице на первый этаж. Я пожал плечами и последовал за ним.

Наши места в лобби заняла вчерашняя пожилая пара. Мы решили не прерывать их, тем более, что поздняя романтика – это отдельный вид искусства, и отправились в курительную. Там, слава Богу, не было ни души.

– А я думал, программисты не особо кумекают в электричестве, – сказал Михаил, опускаясь в кресло.

– Да мы даже лампочки не умеем менять, если верить анекдотам, – усмехнулся Евгений. – Но на самом деле многие из нас даже – вы не поверите – умеют прочищать унитазы. А это намного сложнее всяких там катушек и транзисторов. Так что кое-что я в электронных кишках смыслю.

– А там патологию на запах определяют? – спросил я.

– И так тоже. Просто видно плохо было, темно там. Но есть один, скажем так, аромат, который ни с чем не спутаешь. Он говорит сразу о многом и без конкретики, но это почти всегда про гибель устройства.

– То есть, замок и вправду заклинило? – нахмурился Майк. – Забавное совпадение, не так ли?

– Полагаю, что не заклинило, а вышибло электронику. Поэтому он теперь никакие карты читать не сможет, даже супер-пупер-экстра-аварийные.

– А это могло случиться само собой? – спросил я.

– Насколько я знаю особенности конструкции отельных замков, нет. А если и да, то с вероятностью, асимптотически стремящейся к нулю.

– В таком случае, джентльмены, мы нашли деталь состава преступления, – медленно произнёс Михаил.

– А это значит, что тип, который пристукнул Шайморданова, болтается где-то в пансионате, – сказал я.

– И, кажется, со старушки подозрения придётся снять, – сказал Джон. – Едва ли такая почтенная мадам могла расправиться с замком.

– Пусть пока она будет метафизическим остатком этой истории, – тихо сказал Михаил. – Или отнесём её к категории сообщников.

– Как-то надо поговорить со всеми постояльцами, – глядя в потолок, сказал Джон.

– Предоставьте это мне, – усмехнулся я. – Люди больше любят интервью, нежели допросы.

За стеной зазвонил колокольчик. Подошло время обеда.

Сегодня ресторан уже не баловал удивительной атмосферой предпраздничной зимы. В окна залихватски светило солнце, но вместо радости и улыбок повсюду я видел уныние и недоумение. Что и говорить, находиться в доме, где лежит мертвец – так себе история, и непонятно, что делать дальше. То ли оставаться и не давать неприятностям испортить отдых – ведь мы-то живы! – то ли смириться с потерей денег и настроения и отправиться домой.

Мы заняли тот же столик, что и вчера. Прежде, чем подумать о заказе, я осмотрелся. Одинокий молодой человек в очках печально разглядывал тарелку с эскалопом, и чувствовалось, что его мысли сейчас едва ли ближе, чем туманность Андромеды. Компания из мужчин и женщин уже не производила впечатления лихих заводил. Они тихо и медленно беседовали, словно на скучном совещании у начальника отдела. Пожилая пара, перебравшись в ресторан, не сильно изменила отношение к окружающим, предпочитая делать вид, что их не существует. Жены и дочери покойного не было.

Официант – мрачный, будто на похоронах – молча встал около столика, держа ручку наготове. Я несколько раз прошёлся взглядом по меню, путаясь в сомнениях, и кое-как выбрал салат, шашлык из говядины и грибной суп с курицей. Джон предложил взять пиццу, и мы единогласно поддержали. Заказ Майка, как всегда, едва уместился на листке. Наконец, официант удалился, пообещав принести по бокалу аперитива.

В ожидании я снова решил понаблюдать за гостями. Но обернувшись, пожалел об этом. Через столик от нас сидела в одиночестве Марта. Вот так, значит. Предпочла остаться без компании и не присоединилась к нам. Жаль. А утром мне показалось, что… Впрочем, ладно, что уж тут. Как всегда.

Аперитив оказался откровенной подделкой. От него несло богородской травой и крапивой, а вместо благородного винного вкуса на языке осталось противное кислое пощипывание.

– Ну и мерзость, – сказал я и поставил бокал.

– Вполне ничего, – возразил Майк. – Бывало и хуже. Не итальянский, конечно, но в качестве разогрева сойдёт.

– Напоминает бормотуху, которую мой отец гнал из крыжовника и черноплодной рябины, – рассматривая бокал, сказал Джон. – Как вкус боевой юности – огонь, как серьезный напиток – фигня. Энди, а ты чего такой снулый, как рыба на воскресном рынке?

– Это личное.

– Почему бы тебе это личное не пригласить к нам за столик? – подмигнул Джон. – Вы вроде утром вполне приемлемо ворковали.

А что, в самом деле? Я допил остатки зловонной жидкости, решительно встал и направился в сторону Марты.

Она обрадованно закивала в ответ на приглашение и бросила меню. После короткого знакомства я усадил её рядом, так, что свет от окна превращал её волосы в пламя. Обед заиграл совсем другими красками.

Расходиться не хотелось. Мы заказали бутылку столового вина и долго болтали ни о чём, стараясь не касаться убийства. Впрочем, не получилось.

За окном послышался стрёкот, потом захлопали двери, загремели голоса, и стало ясно: приехали официальные лица.

– Полиция? – спросила Марта, выглядывая во дворик.

– На снегоходах! – Присвистнул Джон. – Остроумно и эффективно.

– А врачи, интересно, на чём прибудут? На тройке с бубенцами? – Усмехнулся Майк.

– Ребята, а что здесь вообще произошло? – переводя взгляд на меня, спросила Марта. – С самого утра все только и говорят о каком-то несчастном бизнесмене.

Майк вкратце передал хронологию утренних событий, благоразумно умолчав о наших догадках и наблюдениях. Под конец рассказа брови Марты поднялись выше, чем у Розовой Пантеры, а глаза стали круглыми и огромными, как у героинь аниме.

– А я такая хожу тут, типа всё нормально, – тихо прошептала она. – А прямо над головой лежит… ой, фу, блин, вот и что теперь делать? Налейте, пожалуйста, ещё вина.

Голоса в холле стали громче. Майк встал из-за стола и жестом пригласил пойти с ним. Марта посмотрела на меня, потом в окно и отказалась.

– А что вы делаете после обеда? – поинтересовался я.

– Не знаю. Пойду, наверное, дойду до оленьей фермы. Не хочу здесь оставаться. Ужас какой-то.

– Дождитесь меня, пожалуйста. Ни разу в жизни не видел оленей в естественной природе.

Марта кивнула и подозвала официанта. Да уж, пожалуй, тут одним бокалом не успокоишься.

Мы вышли в холл. Там гулял ветер, без стеснения залетавший в распахнутые двери, и четверо суровых людей в синих бушлатах ровно и уверенно беседовали с управляющим.

– Ба, Потапыч, какие люди! – вдруг воскликнул один из полицейских, завидев Михаила. – Какими судьбами? Работаешь?

– Да, хотя мечтал отдохнуть. Невезучий случай, что поделать.

– Ты видел труп? Что там? Давай, рассказывай. Посмотрим потом, когда медики прискачут.

Вместо ответа Майк достал телефон и пощёлкал по экрану. Полицейский нахмурился, взял аппарат и принялся рассматривать его, словно археолог, нашедший артефакт эпохи древнего Вавилона.

– На первый взгляд акула бизнеса разнёс себе череп, неудачно приземлившись на угол стола, – проворчал он. – Хотя выглядит как-то странно, я бы сказал, положение тела не очень соответствует возможной траектории падения. Впрочем, он мог умереть не сразу, а пытаться подняться или доползти до двери. Тогда относительно похоже.

– Серёг, там кто-то шибко умный пережёг входной замок так, что он закрыл сам себя до заклинивания.

– О, – полицейский поднял бровь. – Это уже интересно. Валяй, рассказывай ещё.

– Парни, могу я попросить вас оставить меня в профессиональной среде? Я вам потом всё обязательно расскажу, но здесь как бы дело официальное, ну, сами понимаете, – слегка извиняющимся тоном сказал Майк, повернувшись в нашу сторону.

– Не вопрос, – кивнул Джон. – Пойду-ка я заценю местное пиво. Говорят, крафт на кранах здесь просто пушка.

– А меня ищите среди оленей, – усмехнулся я. – Глядишь, за своего примут.

Четверть часа спустя мы с Мартой вышли из корпуса пансионата и пошли вдоль высокого забора, сложенного из бурого кирпича. Я не знал, с чего начать разговор. Изрекать банальности не хотелось, а задавать вопросы про личную жизнь казалось неуместным. Да ещё и происшествие это… ну о какой романтике может идти речь, когда в доме – пусть даже временном – лежит покойник?

– Скажите, Андрей, а вы сразу втроём приехали? Компанией? – спросила Марта, спасая прогулку.

– Нет. Мы до вчерашнего дня вообще друг друга не знали. Я вообще не имел представления о том, как буду встречать Новый год. Родители укатили с родственниками в Тай, у лучшего друга неделю назад родилась дочка, ему не до тусовок, а идти куда-то просто к знакомым как-то не хочется. Решил уехать от города в зимнюю сказку. Оказалось, попал в страшную. А вы?

– Устала от людей. Хотелось побыть одной, порисовать зимние пейзажи, послушать музыку среди сугробов. И, конечно, тоже не думала, что окажусь в детективном романе.

– Вы художница?

– Теоретически, – усмехнулась Марта. – На самом деле я детский психолог. Но давайте не будем о работе, ладно?

– А вы… ты… вы что-нибудь слышали о происшествии до того, как мы вам о нём рассказали?

– Ты. Давай на «ты». Всё, что я слышала утром после того, как ваш приятель бесцеремонно вторгся в наш кофе, это какая-то перепалка о банке солёных огурцов.

– Обычные дела на кухне в преддверии завтрака. Правда, зачем им утром понадобились солёные огурцы?

– Они, как я поняла, были нужны для гамбургеров на второй завтрак и на перекусы в лобби-баре. И то ли одна банка оказалась лишней, то ли что-то с ней было не так, я не поняла.

Мы остановились возле зелёного указателя «Ферма северных оленей – 1 км» и переглянулись. Марта улыбнулась и взяла меня за руку. Господи, неужели? Захотелось сжать эти пальчики, согреть их и больше не отпускать никогда.

– А ты когда приехал? Вчера?

– Да, днём. От нечего делать заказал в баре кружку пива и отправился с ней в курительную в надежде найти приятного собеседника. Там уже был Женя, и наши стремления совпали. Оказалось, что мы оба любим играть в преферанс, но для этой игры нужен третий, а кроме нас в комнате никого не было. Ближе к вечеру к нам присоединился Майк, которому до смерти хотелось попробовать трубочный табак. В итоге он чуть не помер от кашля, зато согласился разыграть пулю. Дальше как-то пошло само. А ты?

– Я тоже приехала вчера днём. Но я так устала, что просто завалилась в номере, закрыла дверь и проспала до самого утра. И тут ты… так неожиданно.

– Марта, скажи, пожалуйста, а ты видела в пансионате старуху? В чёрном платье, седую, с носом, как у коршуна?

– А, Леру Егоровну? Так она в соседнем со мной номере живёт.

Глава

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2