Полная версия
Повисла напряжённая тишина. Кас мог бы поклясться, что слышал, как встревоженно бились сердца братьев.
– А где Саманта? – вдруг спросил Дин.
Ни у кого не нашлось ответа.
– Вот дерьмо, – заключил старший Винчестер в полной тишине.
Глава 4
Дин вздохнул. Приподнял рубашку, достал пистолет, который то ли так и не убрал, то ли постоянно носил с собой, даже дома.
– Ты с ума сошёл?! – воскликнул Сэм. – Убери немедленно, Дин, это ведь просто девочка!
– Просто или не просто – хрен её знает, – сказал старший Винчестер, снимая оружие с предохранителя. – Её уже полчаса нет. Что можно делать на кухне полчаса, Сэм? Я пойду проверю, – он направился к коридору. Кас рывком поднялся, рискуя снова упасть, но в этот раз ноги его удержали – и он вцепился в руку охотника, не позволяя ему уйти.
– Убери пистолет, – потребовал Кастиэль. Может, призови он свои ангельские силы, ему бы и удалось удержать на месте Дина, но Винчестер оттолкнул его прежде, чем Кас подумал об их применении.
– Может, она вообще с этой Пустотой как-то связана. В неё могли вселиться, и никакой она не транслятор, – сказал он. – Я пойду и посмотрю, куда она делась.
– Хотя бы спрячь его пока, – пошёл на компромисс Сэм, поднимая вверх руки в примирительном жесте. – Нам же не нужно её напугать, если она тут ни причём?
– Присмотри за нашим припадочным, – Дин коротко кивнул и покинул помещение. Краем глаза он заметил, как его брат подошёл к Кастиэлю, опершемуся о стену. Мелькнула мысль – что, если девчонка как-то влияла на Каса, пока находилась рядом с ними? В конце концов, если нападения до сих пор продолжаются и случаются в одно и то же время в разных местах, это может значить лишь одно – тварей, этих Пустот, развелось много. Может, Саманта скрыла в себе одну из них – кто знает, как они устроены и что им нужно от человеческого тела? Способны ли они притворяться?
– Давай, где ты, – пробормотал охотник, медленно шагая по коридору. Он проверил каждую комнату, что попалась ему на пути. Оставалась только кухня – и Дину, ожидающему непременной вселенской подставы, это почему-то не понравилось. Он был практически уверен в том, что Саманта делает что-то нехорошее. Или что она уже сбежала через гараж – да хоть сквозь стенки просочилась.
Винчестер услышал какое-то подозрительное шипение. Он рванул на кухню, уверенный, что сейчас застукает Саманту в самом компрометирующем виде – без облика нежной девочки, а в форме настоящего монстра, но…
Маленькая фигурка стояла возле плиты. На плите стояла сковорода, о наличии у них которой Дин понятия не имел. На сковородке весело «пела» будущая яичница, рядом кипел чайник, стояли три блестящих, только что вымытых, кружки. Девочка даже ухитрилась найти у них чай, о чьём существовании Винчестер вообще успел позабыть.
Услышав шаги позади себя, Саманта обернулась. Охотник едва успел спрятать у себя за спиной пистолет, который, вопреки всем просьбам Сэма и Каса, держал наготове.
– Мистер Винчестер? – обезоруживающе удивлённо спросила Саманта. Дин едва не подавился воздухом – он даже забыл, когда к нему кто-то так обращался.
– А… э-э-эм… кхм! – он прокашлялся, стараясь снова натянуть на лицо самое суровое выражение, на какое только был способен. – Чего так долго? – грозно спросил охотник. Девочка растерялась:
– Я просто… Думала, что можно приготовить…
– Можно было просто нарезать сэндвичей за пять минут, – хмуро сказал Дин. Саманта выключила плиту, опустив глаза.
– Извините, – пробормотала она. Винчестера кольнула совесть, но он буквально вслух шикнул на неё – ситуация была неловкой, но признавать свою неправоту Дину определённо не хотелось.
– Ладно, давай быстрее, – тише сказал он, будто нехотя. – Там Сэм заждался. А он тоже голодный, – Дину казалось, что он гениально выкрутился из положения. Какой-то голос внутри скептическим тоном подсказывал, что девочка, скорее всего, всё поняла, но Винчестер не хотел его слушать. Так что он подхватил тарелки с горячей яичницей, едва она оказалась в них, и поспешно вышел из кухни, только прикрикнув: – Пойдём.
Саманта, торопливо залив чай кипятком, последовала за ним.
– Как себя чувствует Кастиэль? – догоняя его в коридоре, спросила девочка. Дин, на секунду «подвисший» во время обнюхивания содержимого тарелок, хмуро посмотрел на Саманту, будто она застукала его за чем-то неприличным.
– Лучше всех, – с вызовом ответил он. – А что?
– Я, я просто… – девочка начала слегка заикаться. Дину было чертовски стыдно, но ничего поделать с собой он не мог. Смягчишься – а потом окажется, что был прав, не доверяя человеку. Сколько раз он так уже обжигался, не сосчитать! – Я переживаю, – совсем тихо выговорила Саманта.
– С чего это? – приподнял брови Дин.
– Мне кажется, Кастиэль – хороший человек. В смысле, ангел, – тут же поправилась Саманта. – И ему было плохо утром. Вот я и спросила…
– Он оклемается. И похуже бывало, ничего особенного, – упрямо сказал охотник. – Это, вообще-то, странно, что ты за него переживаешь, – они уже приближались к библиотеке, где оставались Сэм и Кас, так что Дин слегка сбавил шаг. Саманта непонимающе посмотрела на него:
– Почему?
– Ну… Он всё-таки убил твоего отца. И ты так просто ему это прощаешь? – разговор свернул куда-то не туда, и Дин буквально кожей чувствовал взгляд Каса, направленный на него сквозь стены. Наверняка ангел слышал этот разговор. Не мог не слышать, ведь так?
– Кастиэль убил монстра, – только сейчас Дин заметил, как смешно Саманта выговаривала окончание имени Каса, с этим своим акцентом. – Это был не папа.
– Ты ведь знаешь, что он ангел. Он мог бы попытаться сначала изгнать его, – Винчестер испытующе посмотрел на девочку. Но та покачала головой:
– А вы думаете, мой папа стал бы жить после того, что монстр сделал с Томми, когда вселился в него? – и Дин замолчал, растеряв все остальные вопросы, когда Саманта посмотрела ему в глаза. Он не нашёлся, что ответить. – Вот именно, – тихо закончила Томски. – Возможно, Кастиэль спас папу, а не убил. Он спас его от этой боли, которую папа не заслужил, – и она зашагала дальше, повернула к библиотеке, где её встретили Сэм и Кас. Дин поморгал, глядя в одну точку. Что-то в словах этой девочки было. Что-то такое, что было ему близко.
Он тряхнул головой. Трезво размышлять стало труднее. Саманта не была монстром – или, может, умело скрывалась.
– Ладно, – сказал Дин сам себе. Вдох, выдох, воображаемый чистый лист перед глазами – и, уняв неожиданную слабую дрожь в руках, охотник вошёл в библиотеку.
– Вкусно, – улыбаясь, сказал Сэм с набитым ртом. Дин поймал взгляд Каса, направленный на его брата – он был полон каких-то странных чувств, как будто ангел слегка завидовал тому, что сейчас ощущали Винчестеры. Сам Кастиэль сидел с чашкой чая в руках – её ему вручила Саманта. Дин хотел напомнить ей, что ангелу пища не нужна, но Кас спокойно принял напиток из рук девочки, так что спорить охотник передумал.
Саманта слегка покраснела.
– Это просто яичница, – смущённо сказала она. – Ничего другого я не нашла, поэтому…
– Нет, правда, вкусно, – перебил её Сэм. – Честно. Мы редко нормально едим, поэтому спасибо тебе, – он потянулся к чашке с чаем. – Дин, я ведь прав? – заметив, что Саманта всё ещё колеблется, повернулся младший Винчестер к брату. Дин угрюмо помешал ложечкой чай, пожал плечами. Сэм чуть нахмурился, коротко вздохнул. – Не переживай. Дин всегда теряет дар речи, когда ест что-то вкусное, – он подмигнул девочке. Она робко улыбнулась.
– Или когда вообще ест, – добавил Кастиэль. Впервые за всё время их знакомства Саманта засмеялась.
– Ой, ну хватит, – хмуро сказал Дин. Смех стих, улыбки сошли с лиц Каса и Сэма. Охотник отставил тарелку в сторону. – Нам нужно решить, что мы будем делать. Пустота движется в сторону Оклахомы. Фестиваль уже завтра.
– Она может успеть проскочить город к тому времени, – заметил Сэм.
– А может, и нет, – возразил Кастиэль. – Она замедляется с каждым новым днём. Выборочно усыпляет людей и только потом продвигается дальше. Что, если она уже разобралась, как у нас всё устроено? Если научилась ждать и ставить себе цели? – Дин активно закивал, указывая на ангела вилкой.
– Он прав. К тому же, многие съедутся уже сегодня, чтобы занять лучшие места. Если выдвинемся прямо сейчас, то успеем и обустроиться, и исследовать местность, – вилка была забыта и отложена в сторону.
– И вы собираетесь в одиночку бороться с Пустотой? – нахмурился Кастиэль. – Как вы с ней справитесь, Дин?
– Возьмём разрывные пули, – пожал плечами охотник.
– Ага, – усмехнулся Сэм, – и загремим в тюрьму, если ошибёмся. И даже если не ошибёмся.
– Я не могу пустить вас одних, – заявил ангел. Старший Винчестер подавился чаем.
– Что ты хочешь сказать, Кас?
– Я должен отправиться с вами.
– А Саманта? – возразил Сэм. – Её ведь нельзя оставить здесь одну, кто-то должен присмотреть…
– Саманта может поехать с нами, – Кас посмотрел прямо в глаза Винчестеру. Братья замолчали. – Что? Пустота не причинит ей вреда.
– Как не причинила её матери? – спросил Дин. – Я ни на что не намекаю, и дико извиняюсь, – он бросил быстрый взгляд на Саманту, – но ей Пустота разорвала горло.
– На этот случай с Самантой рядом я буду, – ответил Кастиэль. – Я защищу её, поверьте.
– Ладно, – Дин скрестил руки на груди. – Но с одним условием. Ей нужно сделать татуировку.
Тут чаем подавился уже Сэм.
– Татуировку? Дин! – он обернулся к брату. – Ты серьёзно?
– Серьёзней некуда, – не отрывая взгляда от Саманты, сказал Дин. – Я заметил твой браслет, это ведь амулет для защиты от демонов, так? – девочка кивнула на эти его слова. – Но браслет – это ерунда. Его могут сорвать, сжечь, испортить – с татуировкой такое будет гораздо сложнее.
– Дин, я не думаю, что это… – начал было Сэм, но Дин непреклонно покачал головой.
– Или так, или мы едем одни.
Повисло молчание. Саманта опустила голову, Сэм тоже – они были сейчас неуловимо похожи. До Дина только что дошло, что их обоих можно было звать Сэм – и это почему-то заставило его будто бы слегка приревновать. Младший брат был для него всем, целым миром – и тот факт, что кто-то ещё, кроме него, мог отзываться на то же имя, слегка покоробил Дина.
– Подождите, – наконец, сказал Кастиэль. – Мы можем обойтись и без этого.
– Как? – взглянул на него Сэм. Кас секунду подумал, пошевелил губами, словно пытался что-то сформулировать. Потом коснулся руки Саманты, привлекая её внимание. Она подняла на него глаза.
– Саманта, – обратился он к ней. – Прошу, скажи мне «да», – в эту секунду братья словно по команде выпрямились, придвинулись ближе к столу – до них дошло, чего именно просит у девочки Кастиэль.
Саманта медлила какое-то время, будто пытаясь понять, чего от неё просят, а потом неуверенно произнесла:
– Эм, ну… «Да»?..
Кас закрыл глаза, напрягся – Сэму даже показалось, что он услышал, как ангел взмахнул ослабшими крыльями. Но ничего больше не произошло.
– Я не могу, – сообщил Кастиэль, поднимая веки. – А раз не могу я, не сможет и демон.
– Она полностью неприкосновенна, – заключил Сэм. И слегка расслабился – какими бы слегка пугающими силами ни обладала эта девочка, в первую очередь она была человеком – обычным ребёнком, которого Сэму вовсе не хотелось мучить.
– Да чтоб вас, – буркнул Дин, поднимаясь со стула. Сэм хотел незаметно стукнуться кулаками с Касом за спиной у брата, но ангел с таким недоумением посмотрел на его протянутую руку, что Винчестер смутился и убрал её подальше.
***
– Винчестеры, – раздалось позади братьев, когда они с самым спокойным и невинным видом платили за номер в гостинице, что находилась как раз неподалёку от площадки, выделенной для фестиваля. Сэм и Дин синхронно вздрогнули, когда на их плечи опустились чьи-то руки, и, не сговариваясь, одновременно обернулись.
– Говард? – недоверчиво спросил Дин, глядя на мускулистого лысого байкера, что стоял позади них. Бородатый мужчина в наколках расплылся в неожиданно тёплой и приветливой улыбке. – Да ладно, чувак, сколько лет!
– Некоторые столько и не живут, как займутся подобным, а? – Говард подмигнул Сэму. Дин первым потянулся к старому знакомому, чтобы обнять. – Каким ветром, ребята?
– По работе, – сдержанно ответил Сэм, отвечая в свою очередь на объятия подобного медведю охотника. – Выслеживаем кое-кого.
– О как, – склонил голову набок байкер. – Неужто того паразита с его ангельским параличом? – он предусмотрительно оттащил их от стойки регистрации – Дин едва успел ухватить чек и вернуть карту.
– Именно его, – подтвердил старший Винчестер. – А что, ты тоже?
– Так да, и не только я один, – усмехнулся Говард. – Со мной ещё несколько человек.
– С нами тоже, – торопливо сказал Сэм, заметив, как Кастиэль и Саманта продираются к ним сквозь толпу. Говард взглянул на ангела и девочку сверху-вниз и хмыкнул.
– Нам точно необходимо было останавливаться здесь? – мрачно спросил Кас, врезаясь в Дина – не специально, его отбросило волной толпы, стремящейся попасть поближе к бедной одинокой девушке, которая физически не могла разорваться между потенциальными постояльцами.
– Это ваш ангел? – ухмыльнулся Говард. Он был выше Кастиэля на целую голову, и гораздо шире него в плечах – ангел выглядел на его фоне невысоким, несмотря на свой достаточно немаленький рост. – Как тебя?
Кас нахмурился, вопросительно глядя на Винчестеров и отступая на шаг назад. Саманту он едва заметно толкнул к себе за спину. Чуть вытянул руку, готовясь выхватить из рукава клинок. Сэм торопливо пояснил:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.