bannerbanner
Дневник чародея-кулинара
Дневник чародея-кулинара

Полная версия

Дневник чародея-кулинара

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

Без пяти три болтовня резко прекратилась и компашки начали стягиваться к Ленину. Зрелище было эпичным, мрачным и уморительным: двенадцать человек парней и девчонок, стоят в темноте, лица освещены фонариками от смартфонов, все возбуждены, но стараются не шуметь.

Слушали мы по очереди. Оказалось, что звук очень слабый и более-менее неплохо слышен в радиусе около метра. Приходилось, как в старых фильмах, практически ложиться на землю и через какой-нибудь акустический резонатор вслушиваться в тихую музыку.

Нет, наверное, её вполне можно было бы различить и безо всяких «стаканов»… Будь людей поменьше. А не толпа в двенадцать челов, которые пихаются, пыхтят, топают как слоны, переругиваются шёпотом и ни в какую не хотят отойти подальше.

Нормально послушать никому не давали. Тут же начинали сопеть над ухом и поторапливать. Сначала я не понял этого прикола, но мне быстро объяснили, что музыка играет совсем недолго – от силы полчаса, да и то с перерывами.

Наконец, дошла очередь и до меня. Я опустился на корточки, прижал ухо к стакану и затаил дыхание. Да, это реально были гусли. Только звучали они как-то… неправильно. Искажённо. В Столбовск каждый год летом приезжают народные ансамбли. На День города. Поэтому я слышал их раз сто. Причём только на улице или в помещении. Но и когда играли в доме культуры, а я был снаружи. Короче говоря, в самых разных вариантах. Сейчас – совсем не тот компот.

Эх! Будь я музыкантом, смог бы, наверное, сформулировать, что к чему. А так… Одни невнятные ощущения.

Обратно шли в полной тишине. Я пытался понять, что не так с этим подземным «Садко», Троха тоже о чём-то думал. Уже когда мы подходили к его дому, он вдруг заговорил:

– Я как-то по-другому представлял себе всё это. Ну, нашу прогулку. Думал, может, правда, призрака увидим. А эти черти весь настрой сбили. Сначала очередь эта, как в магазе. Ещё и музыка эта дурацкая ровно в три заиграла, как по будильнику…

Он недоговорил. Меня как током шарахнуло от его слов. Я даже подпрыгнул:

– Точно! Будильник! Как я сразу не понял!

– Ты чего? – приятель смотрел на меня с недоумением. – В порядке?

– А я думаю, чего мне этот звук так не нравится! И гусли, и не гусли… А это смартфон, чтоб его! Будильник! Играет в три, около минуты. Потом перерыв минут пять, повтор. И так несколько раз. Время промежутков и число повторов задаются в настройках. Так?

– Ах, ты ж!

Троха пошатнулся и резко опустился на корточки. Я решил, что ему стало плохо, и кинулся на помощь. Но он вскочил так же неожиданно, как и сел. Только вид у него был очень ошеломлённый. Мы остановились как раз под фонарём, и я отлично видел выражение его лица: вытаращенные глаза, дёргающиеся, как у обиженного ребёнка, губы. Правда, длилось это совсем недолго. Какие-то доли секунды. Потом он сказал:

– Ну ты обломщик, Юрец! Я-то размечтался уже: приеду в Усьтьму, буду свою мелкую пугать страшной и правдивой байкой. А ты меня так обломал!

– Ну ты даёшь, – я искренне удивился. – Разве это не интересно – как он туда попал? Получается, и правда есть катакомбы. А то все о них говорят, но никто не признаётся, где они. Я даже думал, обычная брехня. А получается, нет.

– Кстати. – Троха оживился. – Почему ты думаешь, что это именно смартфон? А не плеер? В газете написано – музыка уже давно играет. Смартфон давно бы разрядился!

– Разные есть модели. Некоторые до тысячи часов в режиме ожидания держат заряд. Режим полета, опять же.

– Хотел бы я посмотреть на оленя, который проворонил такую дорогую игрушку, – усомнился товарищ.

– Он не такой уж и дорогой, – сказал я. – Последний айфон в разы дороже.

Помолчал и признался:

– Я, кажется, видел этого оленя…

Вкратце обрисовал сценку, подсмотренную накануне в ресторане. С учётом новой информации, общение начальницы с тем мужиком производило совсем другое впечатление. Не такое, как в начале. Троха выслушал не перебивая. Отреагировал странно. Невпопад.

– А ты ведь прав. Тролль этот Пересохин.

– Это ты к чему?

– Сам подумай: в статье написано, что музыку слышно только человеческим ухом. Записать не получается. Ясен пень! Она же такая тихая! Даже если бы удалось всех разогнать, и не пришлось бы садиться со стаканом, на записи всё равно бы один только ветер шумел! Тут такая аппаратура нужна – о-го-го!

– Ну, допустим. И что?

– А то, что мне теперь вдвойне интереснее стало: чего там этот журналюга про волшебную кошку недоговорил? Переврал? Учти, в понедельник после занятий, я обязательно приду в библиотеку. И поговорю с заведующей.

– Да пожалуйста. Только ты меня не знаешь. Иначе перестанут пускать меня в читальный зал. А я не хочу домой ходить. Ничего тогда не успею.

Мы тронулись. Когда уже подходили к Трохиному дому, я снова остановил его и спросил:

– А что насчёт катакомб? Будем искать их? Или нет?

– Так ведь он заберёт уже к тому времени телефон? Хотя…там ведь, наверное, не так уж просто ориентироваться. Мало ли что он в курсе про парк и музыку в ночи. «Тут» и «там» ещё и состыковать надо. А если катакомбы большие, то это непросто.

– Да на фиг нам сдался его смартфон? Тебе разве не интересно там полазить? Просто так?..

Домой я вернулся в шестом часу утра. Мама уже проснулась и сидела на кухне у телевизора. Я прокрался на цыпочках в свою комнату, стараясь не разбудить Димку, и вырубился, не раздеваясь. Встал в десять, оттого что мелкие носились по квартире как угорелые. Поднялся и пошёл их разгонять.

После позднего завтрака почитал методичку по «Основам физиологии питания», сделал домашку по английскому и глянул на часы. Всего три часа дня, а я уже полностью свободен. Даже непривычно. Чем бы заняться?

Мысли устремились в сторону «волшебной» кулинарии. Некоторое время я прикидывал, а не приготовить ли мелким что-нибудь воспитательное и вкусное? Потом отказался от этой затеи. Бессмысленное дело, если учесть, что мама своими прикосновениями мгновенно развевает чары.

Но поэкспериментировать хотелось, и я стал прикидывать: кто из моего окружения нуждается в «перевоспитании»? Поймал себя на мысли, что думаю о себе как о просветлённом наставнике, и мысленно постебался над собой. Задумался: интересно, а что, если бы о моих опытах узнали окружающие? Прибили бы или нет?

Вообще-то, я почти не сомневаюсь, что будь ещё у кого-нибудь такая же способность, как у меня, этот человек совершенно точно бы ею пользовался. Как – другой вопрос. Но наверняка не стал бы отказываться. И кто знает, что у него творится в голове?

Я, например, не хочу ни на кого воздействовать глобально. Кардинально менять чью-то личность или влюблять в себя. Не знаю, способна ли на это моя магия, но даже если и так, я даже пробовать не буду. Очень уж меня напрягает в этой ситуации то, что я буду нравиться не за свои качества, а потому, что заколдовал. Противно даже думать. По-моему, захотеть наложить приворот может только полное чмо. Точнее, человек, который себя таковым считает. У меня с этим всё нормально.

Но заставить кого-нибудь с помощью кулинарной магии делать то, что он должен… Почему бы и нет? Взять хотя бы моих мелких. Каждый человек должен уметь о себе заботиться. Готовить, убирать за собой, делать свои дела. Иначе это зашквар полный, а не человек.

Ну и кто же в моём окружении нуждается в подобном воспитании?

Я стал вспоминать людей, с которыми регулярно общаюсь. В голову почему-то назойливо лезла Будяева. Всё из-за чаевых. Вроде бы я отработал всего-то пять дней, из которых в зале, официантом, только два… Но это слово уже на зубах скрипит. В перерывах, и официанты, и повара только и болтают, как несправедливо устроена жизнь. Мол, кто сильнее, тот и диктует правила. А ведь если по-честному…

И так далее и тому подобное. А подойти к начальнице и высказать недовольство никто не хочет. Боятся.

Так может, мне попробовать? Не поговорить, разумеется. А накормить чем-нибудь волшебным, а после внушить, что это нехорошо – отбирать большую часть чаевых у работников. В конце концов, эти деньги действительно должны принадлежать коллективу.

Выбрав цель, я принялся обдумывать стратегию. Будяева не Катя и не Елена Валентиновна. Ест она отдельно, у себя в кабинете. С работниками только кофе пьёт. Правда, есть у неё один загон…

Кто-то сказал ей, что для того, чтобы похудеть, нужно есть часто, но небольшими порциями. И она стала закидываться тарталетками. И, судя по тому, что я видел, хорошо так закидываться. Как семечками. В кабинете у неё стоит огромная хрустальная ваза, литров на пять. Днём в неё насыпают целую гору свежих «корзиночек». С самыми разными начинками. Ближе к ночи, если что-то остаётся, работники забирают и выносят на улицу, отдают бездомным собакам.

В четверг забирал я. Осталось всего пять штук.

Тарталетки закупают готовые, в супермаркете. А вот начинки повара делают сами. Силиконовые формы нужного размера продаются в том же «Мандарине», буквально через ряд от готовых изделий. Ну да, узор слегка отличается… Но кто на это обратит внимание, если готовые тарталетки будут упакованы в фабричную упаковку?

Правильно: никто. Главное – незаметно пронести подделку на кухню.

Продумав план действий, я приступил к его воплощению. Сначала нашёл в интернете инструкцию, как незаметно распечатать фабричный пакет с продукцией, а потом снова запечатать, чтобы это было незаметно. Затем наобещал домашним супер-пупер кулинарный сюрприз на вечер и умчался в супермаркет.

Вернувшись домой, стащил на кухню всю необходимую аппаратуру, выгнал зрителей, заперся и начал… колдовать. С самого начала мною овладело такое радостное предвкушение, что я понял: сегодня медитировать не нужно. Можно сразу приступать к делу.

Рецепт у тарталеток несложный. Сначала замешивается пресное тесто на сливочном масле, потом оно отлёживается около часа в холодильнике, раскатывается тонким слоем, укладывается в форму и прокалывается вилкой, чтобы не вздувалось. Пятнадцать-двадцать минут в духовке и всё готово.

Пока месил тесто, с улыбкой воображал резко подобревшую Таисию Бенековну, которая с радостью отзывается на просьбы работников и справедливо распоряжается чаевыми.

Сегодняшнее «заклинание» вышло не таким кривым, как первое:

Мука и масло – солнца дар,

Вода и соль как кровь земли.

Сплелись в узор послушных чар,

Душевность в душу принесли!

Пусть каждый кус наполнит лаской,

Пускай войдёт любовь в твой ум…

О добродушии подсказкой —

Пусть будет тарталетки… «хрум».

Кстати, заметил, что если в процессе приготовления получается придумать какой-нибудь стишок, блюдо обязательно срабатывает.

Я больше провозился с начинкой для покупных корзинок, чем с тестом. После устроенного ажиотажа, я просто не мог оставить домашних без угощения.

Пришлось помучиться и с застёжкой на магазинном пакете с тарталетками. В найденной инструкции, процесс «распаковки» описывался просто и незатейливо: взять фен, разогреть шов, аккуратно разделить его, а затем запечатать с помощью утюга на минимальной температуре. Желательно – через чистую тонкую ткань.

Но на деле всё оказалось не так уж и легко. Действовать пришлось очень осмотрительно. Сначала я включил фен на максимум. Хотелось закончить побыстрее. Но упаковка стала плавиться, и пришлось срочно сбавлять обороты. В итоге в одном месте шов всё-таки слегка потёк, но если не присматриваться, то не видно. Да и кому оно надо, присматриваться? Никто ведь не ждёт подвоха от покупных тарталеток.

Наконец, достав из упаковки магазинный полуфабрикат, я заменил его своим, заклеил шов утюгом и спрятал новодел на верхней полке кухонного пенала. В самой глубине. Там, куда почти никогда не заглядывает ни мама, ни мелкие.

Вечером после ужина мы пили чай с магазинными тарталетками. Я начинил их творожно-ягодным кремом и украсил тёртым шоколадом.

Вообще-то, пресные тарталетки со сладкой начинкой – то ещё удовольствие. Но мои ели и нахваливали. Если бы они только знали…


Дорогие читатели! Книга выкладывается бесплатно и останется в свободном доступе навсегда. Но вы можете поблагодарить автора другим способом: поставить оценку, написать комментарий или подписаться на страницу. Автор будет весьма признательна за обратную связь.

Моя страница Вконтакте здесь: Юлия Клыкова.

Подписывайтесь, я буду рада новым друзьям!

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6