bannerbanner
Тайна Хранителя Запада
Тайна Хранителя Запада

Полная версия

Тайна Хранителя Запада

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Я посмотрела на своего учителя и вздохнула:

– Кажется, я плохо на вас влияю.

Он заглянул мне в глаза и доверительно произнес:

– Что поделать, рядом с тобой разум отказывает.

От этого признания сердце воспарило к потолку. А я на ватных ногах перешагнула порог и затуманенным взглядом обвела сокровищницу.

Все стены небольшого помещения занимали стеллажи, которые закрывал полупрозрачный магический экран. За ними стояли шкатулки с драгоценностями и артефактами. Я тяжело вздохнула. Отыскать здесь нужный камешек будет не так просто.

Бланко сразу понял, что меня удручает. Он подошел и сунул мне в руки кинжал со словами:

– Не будем терять время. И заодно посмотрим, работает ли связь «браслет – кинжал» в обратную сторону. Используй его, чтобы найти камень.

Его уверенность передалась мне. Я кивнула и осторожно обхватила рукоятку кинжала. Лезвие приняло мою магию легко, несколько алых искр упали на пол и погасли. А я прикрыла глаза и прислушалась к своим ощущениям.

Магия равномерно пульсировала в моей ладони и перетекала в кинжал. Удерживать силу в нем было сложнее, она пыталась удрать и взорваться фейерверком. Все мое внимание уходило на это. И я не сразу почувствовала, как отозвался браслет, который я спрятала в мешочек с чешуйкой. Бесконечно долго я прислушивалась к своим ощущениям, прежде чем ощутила далекий и слабый отклик.

Я открыла глаза и пошла к самому дальнему стеллажу. На нем царил хаос. Драгоценности были свалены как попало, целая полка отведена для поврежденных артефактов: треснувшие камни, пара коротких кинжалов в потертых ножнах, несколько горстей отборного жемчуга и сапфиров. Наверное, заготовки…

Магический барьер пропустил меня легко. Я протянула руку, стараясь поймать ускользающее ощущение. Пришлось встать на цыпочки и пошарить на полке, повинуясь магии внутри.

Мои движения подняли облачко пыли, и я чихнула. Чуть теплый камушек ткнулся в ладонь тогда, когда я уже отчаялась что-то найти.

– Есть! – выдохнула я, извлекая его из кучи других.

Бланко приблизился и склонил голову, рассматривая мою добычу. Я тоже во все глаза глядела на камень. Демантоид был точно такой же, прозрачно-зеленый. Золотая оправа не потускнела от времени, и сам артефакт сиял, отзываясь на мою магию. Лезвие клинка в моей руке медленно гасло. Не верилось, что поиски завершены.

Декан выпрямился и сказал:

– Идем. Нам нужно вернуться в Академию.

Я неуверенно сжала камень в руке и задумчиво протянула:

– Не похоже, что моя мать дорожила наследием своего рода.

– Здесь никто не убирался все эти годы, – напомнил Бланко. – Сейчас я сделаю временный магический контур с рунным ключом. Выдам управляющему артефакт, пусть наведет здесь порядок и составит опись.

Годи даже не пришлось искать. Управляющий обнаружился за дверью. Он с ужасом обозревал трещины на потолке. Мы с Бланко вышли из сокровищницы. И, пока декан разбирался с дверью, я важно произнесла:

– Давно пора сделать в этом коридоре ремонт. – А затем вспомнила, как содрогался замок, и добавила: – Ну и в замке бы интерьер обновить.

Годи проглотил возражения и сдавленно кивнул. Мой учитель как раз захлопнул дверь и протянул ему небольшой сапфир, на котором сиял вычурный символ.

– Новый ключ, – пояснил он, вручая управляющему и меч. – Проследите, чтобы там хотя бы пыль вытерли.

На этом мы распрощались. До холла добрались без посторонней помощи. Оттуда Бланко перенес нас обратно во дворец правителей Севера.

Тут его план быстро вернуться в Академию провалился – герцогиня Анитра Найгерд лично пригласила нас к обеду. А пока дядя Вест развлекал моего учителя разговорами, я успела навестить младенцев. Винсент и Айварс изрядно подросли. Белые хохолки на головках близнецов явно указывали, что магии хранителей не досталось ни одному, и чистейшая кровь стражей бежит в их жилах.

Затем мне было разрешено посетить загон щенков. Трое из шести деток Стужи и Свейта нашли своих хозяев. Заря, Ромашка и Гром оказались привередами. Никто из новоиспеченных адептов им не приглянулся. Мне они были рады, и я долго начесывала пушистые белые уши.

В Академию вернулась еще через три часа, сытая и счастливая. Мой карман отягощал пузырек с желтоватым веществом. Я попросила у Анны средство против взлома потайных замков и получила… нечто. Теперь, если чьи-то загребущие ручки снова потянутся к моему чемодану, их ждет неприятный и, надеюсь, достаточно долговечный сюрприз.

Бланко доставил меня сразу в комнату и ушел. А я растянулась на кровати, разглядывая новый камень. Демантоид больше не светился и оставался холодным. Я повесила его на браслет и какое-то время любовалась родовым украшением. У меня есть основа и два камня. Нужно найти еще три. Один из них точно у Адриана. И с каждой минутой предложение Паолы казалось мне все более заманчивым.

Перед сном я вернула браслет в потайное отделение и тщательно смазала кармашек зельем. Щелкнула пальцами, пробуждая магию, и с удовольствием наблюдала за тем, как гаснет золотистый свет. Что ж, теперь мое имущество и мои тайны в безопасности. Во всяком случае, эта тайна. Выкинуть бы еще из головы Бланко…

Визит домой повернул мои мысли в новое русло. Во-первых, отрицать взаимное притяжение между мной и деканом становилось все сложнее. Во-вторых, я вдруг осознала огромную разницу в нашем положении. Помимо того, что Бланко – декан боевого факультета и мой учитель, он еще прославленный хранитель из рода, который носит проклятие императора.

И пусть надзор Тулуна или Феликса вовсе не напоминает императорскую благодать, заслуги Бланко перед троном… огромны. А я – девчонка из захудалого рода. И даже если получу наследство Лассалей, то стану всего лишь наследницей двух захудалых родов. Мне не место рядом с деканом, какая бы сила ни тянула нас друг другу.

После того как я подумала об этом, настроение сразу испортилось. Даже то, что я достала второй камень, уже не радовало.

Лютик словно почувствовал это и начал вылизывать мне лицо. Под его успокаивающее ворчание и собственные невеселые мысли я провалилась в сон.


Утром я постаралась отогнать мрачные мысли и приступила к исполнению своего плана. В столовой, вместо того чтобы занять свое место рядом с Эолалией и Тито, я направилась к столику, за которым расположились братья Де Роса. К счастью, рядом с ними пока не было никого из друзей.

Старшекурсники удивленно переглянулись. Я натянула легкомысленную улыбку и сказала:

– Доброе утро. Помнится, вы предлагали мне помощь за то, что я не сдала вас декану Бланко…

Я сделала выразительную паузу, а парни напряглись, не зная, чего от меня ждать.

Глядя в мрачные лица парней, я не удержалась от смешка. Они явно настроились выторговывать условия попроще. Я не стала томить их и продолжила:

– Говорят, скоро будут состязания, и вы собираетесь вызвать одного человека…

– Тебя это не касается, – тут же ответил Никола, а Валентин согласно насупился и выдвинул вперед квадратную челюсть. – Все уже решено. Кто просил тебя вмешаться, Симон?

Ага, значит, и у Гольдберга тут свой интерес. Я покачала головой.

– Ничего подобного. Я не собираюсь вмешиваться в ваши разборки, мне просто любопытно.

– Хочешь узнать, что мы не поделили с Тропиани? – скривился Валентин.

– Нет, хочу узнать про эти состязания из первых рук и про вашу дуэль – тоже.

– Зачем тебе? – подозрительно спросил Никола.

Я повела плечом.

– Может быть, на пятом курсе и я решусь на нечто подобное.

Братья какое-то время смотрели на меня. А я старалась сделать честное лицо. В конце концов, соврала только о времени.

Наконец, Валентин понимающе хмыкнул и начал жевать. А когда заговорил его брат, я начала догадываться, что лидер в этой парочке вовсе не хитрый Никола.

– Это будет не совсем дуэль, – неспешно начал он. – Нас двое, и Тропиани сможет позвать кого-то из друзей. Призом будет должность.

– И это не запрещено? Ставкой может быть что угодно?

– Не совсем, – буркнул Валенти. – Но в нашем случае на это закроют глаза. И оба рода, и ректор Барт.

– И лучше тебе не спрашивать, как мы этого добились. – снисходительно добавил его брат.

– Мне это и не интересно, – разочаровала их я. – Расскажите, как будут проходить состязания и когда вы будете делать этот вызов. Хочу на это посмотреть.

– О, это просто, – усмехнулся Никола. – На церемонии официального открытия состязаний будет предложено сделать вызов для личного соревнования. Любой может подняться на возвышение, назвать имя противника и предложить свою ставку.

Он быстро пересказал мне все, что знал. После этого Валентин отложил ложку и заговорил:

– Но серьезных ставок в личных соревнованиях не было лет сто. Так что смотри за тем, как мы обойдем Тропиани. Скорее всего, в годы твоего обучения не произойдет ничего интереснее. И мотай на ус.

Я серьезно кивнула. Не говорить же ему, что собираюсь вызвать Адриана. Еще вопрос, к чьему личному состязанию в этом году будут прикованы все взгляды. Подозреваю, что схватка за наследство Лассалей обойдет грызню за должность у границы. Хотя сражаться пятикурсники явно будут зрелищнее.

Я распрощалась с Де Роса и направилась за едой. Кажется, меня ждет трудный день…

Вчерашнюю тренировку пришлось отменить – вместо этого мы посетили Север. Но Бланко не собирался отлынивать от своих обязанностей учителя. Так что после занятий я отправилась на полигон – отрабатывать пропущенную тренировку.

Стоило мне выйти из корпуса, как на миг закружилась голова. Резко обострилась связь с льепхеном. Но Лютик спал в комнате. Приступ прошел быстро, а мой питомец был спокоен. Так что, поколебавшись, я продолжила путь.

Бланко ждал меня на самом дальнем из полигонов. И сегодня он не просто ждал меня, сложив руки на груди, а… стрелял. Я невольно залюбовалась им и замедлила шаг.

Четкие, отточенные движения. Абсолютный контроль над магией. Стрела вонзалась в самое сердце мишени и разносила ее вдребезги, раз за разом. Стоило мне остановиться рядом, декан повернулся ко мне и опустил лук.

Я с тоской спросила:

– Когда-нибудь я смогу также?

Он улыбнулся уголками губ.

– Если будешь тренироваться.

С тяжелым вздохом я вызвала свое оружие. А затем осторожно начала:

– Паола сказала, что у меня сильная магия.

– Вероятно, так и есть, – согласился Бланко.

– Как вы думаете, я смогу обойти Адриана?

Спрашивать было немного рискованно. Но я надеялась, что декан ничего не заподозрит. И он спокойно ответил:

– Сможешь, если будешь усердно тренироваться.

Повторять дважды было не нужно. Я тут же вскинула лук и собрала свою магию. Теперь меня вела большая цель. Вызвать Адриана и получить оба камня. Ставки слишком высоки. Ведь в случае проигрыша придется отдать свой. Тот, который достался мне от матери. И это подгоняло меня лучше любых наставлений. На тренировке я старалась как никогда. Выжимала из себя максимум.

Бланко, разумеется, заметил это. Но и не подумал меня жалеть. Только повышал сложность заданий. Мишени возникали все дальше, затем и вовсе начали перемещаться. К тому времени, когда декан объявил тренировку оконченной, я чувствовала себя невероятно уставшей и довольной собой.

Когда закружилась голова, я не сразу поняла, что дело вовсе не в усталости. Прислонившись к столбу с металлическими цифрами, я хотела подождать, пока головокружение не отпустит. Но тут же ладони обожгло болью. Такой сильной, что я зашипела и поднесла их к глазам, ожидая увидеть порезы. Но кожа была чиста.

Над головой раздался голос Бланко:

– Что с тобой?

Я хотела ответить, но вернулось головокружение. Я обхватила голову руками и запустила пальцы в волосы. Ноги подкосились, но упасть мне не дали. Бланко сдал мои плечи и настойчиво повторил:

– Что с тобой?

В тот же миг я ощутила, что льепхен в тревоге носится кругами по комнате.

– Пустите, – пробормотала я. – Мне нужно вернуться к Лютику, иначе он вырвется и снова будет бегать по Академии…

Я попыталась вырваться, но не хватило сил. А в следующий миг ощутила, как нас закружили вихри магии. Декан использовал кольцо перемещения, и открыла глаза я уже в своей комнате. Льепхен в это время уже стоял на подоконнике и подцепил когтем щеколду.

Нужно было пойти к нему. Но, как только Бланко разжал руки, я села на постель: не держали ноги.

К счастью, Лютик оставил попытки выбраться и в два прыжка оказался у меня на коленях. Взгляд ящеропса оказался неожиданно внимательным и… спокойным. Как будто все шло именно так, как надо. Дрожащими пальцами я попыталась обнять его голову, но в этот момент длинный хвост захлестнул мою левую ладонь, и острые края чешуи глубоко вонзились под кожу.

Зачем он это делает? А что, если…

Тут сознание начало ускользать, и сопротивляться этому совершенно не хотелось. Но вдруг я услышала глухой рык. А затем с трудом разлепила веки и поймала бешеный взгляд Бланко, в котором смешались ярость и страх за меня. Одной рукой я обняла Лютика и прохрипела:

– Не надо. Все хорошо…

Нужно убедить декана, что льепхен не хочет причинить мне вред. А Лютика – что его не тронет Бланко. А то эти двое сейчас наворотят…

Но в следующий миг мое сознание провалилось в темноту.


Глава 6. Связь

Сначала темнота сменилась непривычным ощущением чужого присутствия. Затем – слепящим светом и странной легкостью в голове. Я разлепила веки, и в нос ударили странные запахи. А еще… боль. От нее перехватило дыхание. Магические путы вонзались в тело, я не могла пошевельнуться. Правда, все это быстро закончилось. Как будто кто-то резко понизил градус ощущений. Не потому, что так было нужно. Заботясь обо мне…

Тогда я осознала, что это не мое зрение и не мои ощущения. И память это не моя.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4