Полная версия
Ведическое землеведение. Вишну-Пурана (Книга вторая)
Кроме того, главный из сыновей Бхараты, есть народы юга, Дравиры, Кералы, Прачья [83], Мушики [84] и Ванавасаки (Draviras, Keralas, Prachyas, Mushikas, Vanavasakas);
Карнатаки, Махишаки, Викальи [85] и Мушаки [86], Жиллики [87], Кунтала [88], Саухриды, Налакананы [89], Каукуттаки [90], Чола, Каунканы, Малаваны [91], Саманга, Караки, Куккуры, Ангары [92], Дважинютсавасанкеты [93], Тригартты [94], Шалвасени, Шаки [95], Кокаракас [96], Проштас, Самавегавасас [97] (Karnatakas, Mahishakas, Vikalyas, Mushakas, Jillikas, Kuntalas, Sauhridas, Nalakananas, Kaukuttakas, Cholas, Kaunkanas, Malavanas, Samangas, Karakas, Kukkuras, Angaras, Dhwajinyutsavasanketas, Trigarttas, S’alwasenis, S’akas, Kokarakas, Proshtas, Samavegavasas).
Есть также Виндьячулуки [98], Пулинды и Калкалы [99], Малава [100], Маллавы [101], Апараваллаби, Кулинды [102], Калавы [103], Кунтаки [104], Караты [105], Мушаки, Танабалы [106], Сании [107], Гатасринжаи [108], Алиндайи [109], Пашиваты [110], Танайи [111], Шуная [112], Дашивидарби [113], Кантики [114], Танганы [115], Паратанганы, северные и другие свирепые варвары (млеччи), Яваны [116], Чины [117], Камбожи [118] (Vindhyachulukas, Pulindas, Kalkalas, Malavas, Mallavas, Aparavallabhas, Kulindas, Kalavas, Kunthakas, Karatas, Mushakas, Tanabalas, Saniyas, Ghatasrinjayas, Alindayas, Pas’ivatas, Tanayas, Sunayas, Das’ividarbhas, Kantikas, Tanganas, Paratanganas, Mlechchhas, Yavanas, Chinas, Kambojas);
свирепые и нецивилизованные расы, Шакридграхи [119], Кулатты [120], Хуна и Парасики [121] (S’akridgrahas, Kulatthas, Hunas, Parasikas);
также Раманы [122], Чины, Дашамалики [123] (Ramanas, Chinas, Das’amalikas), живущие рядом с кшатриями, а также вайшьи и шудры [124];
также шудры [125], Абиры [126], Дарады, Кашмиры с Патти [127], Касиры [128], Антачары или пограничники, Пахнавы [129], и обитатели горных пещер (Гиригахвары [130]), Атреи, Барадважи [131], Станайошики [132], Прошаки [133], Калинги [134] и племена Киратов, Томаров, Хансамаргов и Карабанжиков [135] (S’udras, Abhiras, Daradas, Kas’miras, Pattis, Khasiras, Antacharas, Pahnavas, Girigahvaras, Atreyas, Bharadwajas, Stanayoshikas, Proshakas, Kalinga, Kiratas, Tomaras, Hansamargas, Karabhanjikas).
Эти и многие другие народы, живущие на востоке и на севере, могут быть отмечены лишь вкратце [136].
Примечание
1. Одно из племен центра, также читается как бахяс (Bahyas).
2. Мала и Малавартти находятся среди центральных народов. «Маркандея» читает Гававарттис (Gavavarttis).
3. Или Кушанды, Кушальи, Кушадхьи, Кисадхаджи (Kus’andas, Kus’alyas, Kus’adhyas, Kisadhajas).
4. Или Саушалии и Шаусалии (Saus’alyas, Saus’ulyas).
5. Кунтала в одном месте находится в одной из центральных стран; в другом, одном из южных.
6. Центральная нация в «Ваю». «Рамаяна» помещает их на восток.
7. Или Ватса (Vatsa), Пураны имеют такое же название среди центральных стран; возможно, люди из Ватсы.
8. Расположены в задней части хребта Виндхя. Их обычно называют жителями Малавы (Malava). Говорят, что они потомки Каруши (Karusha), одного из сыновей Вайвасваты Ману (Vaivaswata Manu).
9. Расположены вдоль цепи Виндхя, но в разное время занимали разные позиции. Были родственным племенем с Андаками и Вришни и ветвью Ядавов (Andhakas, Vrishnis, Yadavas). Божа (Bhoja) также используется как синоним Божакаты (Bhojakata), города недалеко от Нармады.
10. Пулинда (Pulinda) применяется к любому дикому или варварскому племени.
11. В Пуранах есть Уттаманы (Uttamarnas) на хребте Виндхя.
12. Племя в Виндя. Местонахождение подтверждается мифологическими персонажами; ибо Мекала (Mekala) считается риши, отцом реки Нармады; оттуда он называется Мекала и Мекалаканья: гора, на которой он поднимается называется Мекаладри (Mekaladri). «Рамаяна» относит Мекала к южным племенам.
13. Это могут быть южные Панчалы. Когда Дрона победил Друпаду, царя Панчалы, как рассказывается в «Махабхарате», он сохранил за собой половину страны, ту, что к северу от Ганга, и вернул ее прежнему правителю другую половину, к югу от этой реки, вплоть до Чамбалы. Столицей последнего стал Маканди (Makandi) на Ганге; и в эту страну входила также Кампиля (Kampilya). Столицей северной части была Ахикшетра (Ahikshetra): Ахикшетра или Ахиччатра (Ahichchatra), по-видимому, относились более чем к одному городу.
14. «Имеющий более одной спины»; вероятно, какое-то прозвище. Так, в «Рамаяне»: Карна-праварана (Karna-pravaranas), «те, кто затыкает себе уши»; Ашта-карнаки (Ashta-karnakas), «восьмиухие»; Ошта-карнаки (Oshtha-karnakas), «имеющие губы, простирающиеся до ушей»; Какамуки (Kakamukhas), «воронье лицо»; Екадуки (Ekapadukas), «одноногие» или, скорее, «обутые в одну обувь». Эти племена связаны с киратами, варварами и яванами.
15. Или Югандхара (Yugandhara), так называется город упоминаемый в «Махабхарате».
16. Или Боди, Годи и Сауди (Bodhas, Godhas, Saudhas).
17. Может состоять из двух имен, или последний термин встречается Калинги (Kalingas); оба термина повторяются. Кроме Мачу (Machu) на севере, слово Мадру (Madru) применяется к Мадуре (Madura) на юге. В «Рамаяне» Мадры есть как на востоке, так и на севере.
18. Жители района Варанаси.
19. Жители Ужайна (Ujayin).
20. Или Кхандас или Парнас (Khandas, Parnas).
21. Страна упоминается в «Рамаяне» и Пуранах среди южных стран.
22. Также Рупавашики (Rupavasikas). С горы Шуктимат протекает река Рупа, о близости которой можно упомянуть. Есть Рупы или Рупапы (Rupasas, Rupapas) среди южных племен.
23. Прочтите также Ашмала и Ашмака (As’malas, As’makas): последние перечислены среди людей юга в «Рамаяне».
24. Гова или Кува (Gova, Kuva) может означать страну Гопа (Gopa) или может подразумевать «район пастухов», кочевых племен.
25. Или Кулати и Панитакасы (Kulatis, Panitakas).
26. Прочтите также Адиражя и Адираштра (Adhirajya, Adhirashtra), что означает «верхнее или высшее царство».
27. Также Кушадхья, Кушанда и Мукунтха (Kus’adhya, Kus’anda, Mukuntha).
28. Или Валлираштра (Vallirashtra). В Пуранах есть Махараштра, страна Махратта (Maharashtra, Mahratta).
29. Или Кевала, Камбала (Kevala, Kambala).
30. Также Вараяси, Вараваси (Varayasis, Varavasis), Ванарасии (Vanarasyas, люди с обезьяньими лицами).
31. Или Упаваху и Праваху (Upavaha, Pravaha).
32. Или Вакра (Vakra).
33. Шаки (S’akas) встречаются более одного раза.
34. Или Махьяс и Сухмас (Mahyas, Suhmas). Сухмы и Прасухмы (Suhmas, Prasuhmas) были найдены Бхимой на востоке; в другом месте говорится, что Сухма расположена к востоку от Ванги, по направлению к морю, царь и люди являются Млечхами.
35. Или Малажи (Malajas).
36. Есть Правижаи (Pravijayas) на востоке.
37. Анга (Anga) – это страна, столицей которой была Чампа (Champa).
38. Единообразно читается в Судешне (Sudeshna).
39. Или Махиша (Mahishas). Есть махишаки (Mahishakas) среди южан; и Махишики (Mahishiki) в «Рамаяне», также на юге: может быть связан с Махишмати (Mahishmati), которого Сахадева посещает во время своего южного вторжения.
40. Или Ришики (Rishikas), помещенные «Рамаяной» как на севере, так и на юге.
41. Или Бахики (Bahikas).
42. Они входят в число северных народов или они находятся на западе.
43. Абиры (Abhiras) на севере, в «Рамаяне» на западе.
44. Или Калатояки (Kalatoyakas), народ на севере.
45. «Вайю» читает как Апариты (Aparitas), северный народ. Термин в тексте также означает «пограничники» и, вероятно, является правильным, в отличие от следующего слова «Паранты» (Паранты, Париты, Парады) (Parantas, Parantas, Paritas, Paradas), последний означают тех, кто находится за пределами, а первые – тех, кто не находится за пределами границ. Последний имеет для.
46. Или пахлавы (Pahlavas), северный или северо-западный народ, часто упоминаемый в «Ману», «Рамаяне», Пуранах. Они не были индусским народом.
47. Или чармахандики (Charmakhandikas), северный народ.
48. Или Марубхаумы (Marubhaumas) означает жителей Марубхуми (Marubhumi), «пустыни».
49. Или Сураштры (Surashtras).
50. Кекаи или Кайкеи (Kekayas, Kaikeyas) появляются среди главных народов в войне «Махабхараты», их царь является родственником Кришны. «Рамаяна» определяет их положение за пределами Випашы (Vipas’a) к западу от нее.
51. В Пуранах Куттапрачараны и Куттаправараны (Kuttapracharanas, Kuttapravaranas) среди горных племен.
52. Люди, живущие на реке Махи (Mahi): в «Вайю» названы среди южных народов, но подразумевается запад.
53. Или Каччи, Каччии (Kachchas, Kachchiyas). Имя в равной степени применима к людям, проживающим в районах, прилегающих к воде, и в болотистых местах.
54. Или Адья, Антья и Андра (Adhya, Antya, Andhra).
55. Или Малада (Malada), народ востока.
56. Или Манавалаки (Manavalakas).
57. Народ востока.
58. Существует значительное разнообразие имени: Ларга, Маржа, Самуттара и Самантара (Larga, Marja, Samuttara, Samantara). Барги (Bharga) входят в число покоренных Бхимой на востоке.
59. Это лесовики и вообще варвары.
60. Несмотря на известность этой страны, как царства Нала (Nala), точно не указано, где она располагалась: она находилась недалеко от Видарбы (Vidharba), поскольку это была страна Дамаянти (Damayanti). По направлениям, данным Налой Дамаянти, он находится недалеко от горы Виндхя (Vindhya) и реки Пайошни (Payoshni), и дороги ведут от него через гору Рикша (Riksha) к Аванти (Avanti) и на юг, а также к Видарбе и Кошале.
61. Они располагаются на западе: являются потомками Анартты (Anartta), сына Шарьяти (Saryati), который основал на берегу моря столицу Кушастхали, впоследствии Двараку (Kus’asthali, Dwaraka).
62. Или Пратиматсы (Pratimatsyas); «те, что напротив или рядом с Матсьями».
63. Также Кушажи и Кошалы (Kus’ajas, Kos’alas); последнее, вероятно, верно, так как имя не встречается ни в какой другой форме, кроме упомянутой выше Касикошала (Kasikos’ala). Кошала – это имя, которое применяется по-разному. Его раннее и наиболее известное применение относится к стране на берегу Сараю, царству Рамы, столицей которого была Айодя (Sarayu, Rama, Ayodhya).
В «Махабхарате» мы имеем одну Кошалу на востоке и другую на юге, помимо Прак-кошала и Уттара-кошала (Prak-kos’alas, Uttara-kos’alas) на востоке и севере.
Пураны помещают Кошала позади Виндхи; из «Ваю» следует, что Куша, сын Рамы, перенес свое царство в более центральную часть; он правил Кошалой в своей столице Кушастхали или Кушавати (Kus’asthali, Kus’avati), построенной на обрывах Виндхянов (Vindhyan).
В Пуранах имеется Сапта Кошалас, или семь Кошал. Кошала Пуран, находилась западнее, вдоль части хребта Виндя.
64. Или Итикас, Ишики или Айшики (Itikas, Ishikas, Aishikas), народ юга.
65. Рамаяна помещает их на запад; Пураны на севере.
66. Народ северо-запада.
67. Часто встречается в композиции с Дарьей, как Дарвабхисара (Darya, Darvabhisara).
68. Или улуты и кулуты (Ulutas, Kulutas): в «Рамаяне» есть колуки или каулуты (Kolukas, Kaulutas) среди западных племен.
69. Или Шайвалас (S’aivalas).
70. Вахлики или бахлики (Vahlikas, Bahlikas) всегда ассоциируются с народами северных, западных провинций.
71. Вероятно соседи абхисар: их находит на севере Арджуна и называет кшатриями.
72. Или Бахубадя и Бахурада (Bahubadhya, Bahurada).
73. Название встречается в «Рамаяне» как имя горы в стране Бахика (Bahika).
74. Или Ванаява, Ванаи (Vanayava, Vanayus), народ на северо-западе, известный своими лошадьми.
75. Или Дасапаршва (Dasapars’wa).
76. Или Ропанас (Ropanas); Римляне?
77. Или Гаччас и Каччас (Gachchas, Kachchas).
78. Или Гопала-каччи (Gopala-kachchas) среди восточных племен Бхимы.
79. Или Лангалы (Langalas).
80. Куружангалы (Kurujangalas), или жители лесов: или Параваллабы (Paravallabhas).
81. Аналогия с «варварами» не только по звучанию, но и по источникам, они классифицируются как пограничники, чужеземцы. Или Дахи (Dahas), скифские Дахи или Даки.
82. Или Тамалипты или Дамалипты (Tamaliptas or Damaliptas).
83. Или Прасии (Prasyas). Прахии (Prachyas) означает народ востока.
84. Или Ванавасины и Ванавасики (Vanavasinas, Vanavasikas).
85. Или Викальпа (Vikalpas).
86. Или Пушкалы (Pushkalas).
87. Или Карники (Karnikas).
88. Или Кунтики (Kuntikas).
89. Или Налакалака, Набхаканана и Тилаканжа (Nalakalaka, Nabhakanana, Tilakanija).
90. Или Каукундака и Каукунтака (Kaukundaka and Kaukuntaka).
91. Малаванара и Шалаванака (Malavanara, S’alavanaka).
92. Эти два слова иногда составляют как Куккурангара или Кануражада (Kukkurangara, Kanurajada).
93. Имеются Утсаваманкета (Utsavamanketa), а на западе, Утсавасанкета (Utsavasanketa).
94. Включены во все списки северных племен.
95. Или Вьюкас и Врикас (Vyukas, Vrikas): последние указаны среди центральных народов.
96. Или Кокаваки и Коканахи (Kokavakas, Kokanakhas).
97. Или Шарас и Вегасарас, Парасанчараки (S’aras, Vegasaras, Parasancharakas).
98. Или Виндхьяпалаки и Виндхьямулики (Vindhyapalakas, Vindhyamulikas) последние, те, что у подножия Виндхи, названы среди южных племен.
99. Или Балвала и Валкажа (Balwala, Valkaja).
100. Или Малака и Мажава (Malaka, Majava).
101. Или Валлабы (Vallabhas) (Валлахи?).
102. На западе или северо-западе.
103. Или Калада и Дохада (Kalada, Dohada).
104. Или Кундала, Каранта и Мандака (Kundala, Karantha, Mandaka): последняя встречается в «Рамаяне» у восточных народов.
105. Или Курата, Кунака (Kurata, Kunaka).
106. Или Станабала (Stanabala).
107. Или Сатирта, Сатия, Нария (Satirtha, Satiya, Nariya).
108. Или Шринджайи (S’rinjayas), Путисринджая (Putisrinjaya) – народ с северо-запада.
109. Или Анинда (Aninda).
110. Или Шивата, Сирала, Сювака (Sivata, Sirala, Syuvaka).
111. Или Танапа, Станапа, Сутапа (Tanapa, Stanapa, Sutapa).
112. Или Паллипанжака и Видарба (Pallipanjaka and Vidarbha).
113. Или Дадивидарба (Dadhividarbha), у Ришики.
114. Или Каки (Kakas).
115. Эти и следующие горцы на северо-западе. Первых помещают Пураны на север, «Вайю» относит их также к горным племенам. В «Рамаяне» есть Танканы (Tankanas) на севере.
116. Термин яваны (Yavanas), в более поздние времена применялся к мусульманам, раньше обозначал греков.
117. Чины (Chinas), народы Китайской Тартарии (существовавшей в 1840 году), названы в «Рамаяне» и «Ману», а также в Пуранах. То же самое слово, было древним наименованием северной китайской провинции Шэнь-си.
118. Они всегда упоминаются вместе с северо-западными племенами, славятся своими чулками; в «Рамаяне» говорится, что они покрыты золотыми лотосами.
119. Или Шакридваха, Шакридгуха (S’akridvaha, S’akridguha).
120. Или Кулаччи и Кунталы (Kulachchas, Kuntalas): в Пуранах есть Купаты (Kupathas) среди горных племен.
121. Или Паратака (Parataka): первая форма не является общепринятой в Пуранах, она встречается в поэтических писаниях, обозначая, персов, или людей Парса: последняя, также читаемая как Парады (Paradas), может подразумевать то же самое.
122. Или Раматы (Ramathas).
123. Или Дашаманы и Дешаманики (Das’amanas, Des’amanikas).
124. Этот отрывок встречается в «Ваю» и «Маркандея» Пуранах, а также в «Махабхарате»; но смысл не очень ясен, и правильное прочтение сомнительно. Согласно «Ману», различные северные племена, шаки, камбожи, парады, пехлевы, кираты, дарады и кхасы, чины и яваны (S’akas, Kambojas, Paradas, Pahlavas, Kiratas, Daradas, Khasas, Chinas, Yavanas), являются деградировавшими кшатриями вследствие пренебрежения религиозными обрядами. Согласно легенде Паураников, они были побеждены на войне Сагарой и выпали из своей первоначальной касты.
125. Здесь у нас есть народ, который называют шудрами (S’udras) и который расположен на западе или северо-западе.
126. Они всегда соединены с шудрами, как бы совпадая.
127. Или читайте Паши (Pas’us), «звери». Если бы этот термин можно было изменить на Палли (Palli), это означало бы «деревню или скотоводческие племена».
128. Или Касики и Касаки (Khasikas, Khasakas). Эквивалентен Касам (Khasas), варварам, названным «Ману» вместе с саками и дарада и т. д. В «Рамаяне» есть Тухары (Tukharas), в «Вайю» есть тушара «Tusharas», в «Маркандее» – тухара (Tukhara): это, вероятно, тохары, тачары или тогары, племя саков.
129. Или Пахлавы и Паллавы (Pahlavas, Pallavas). Форма в тексте более обычная.
130. В «Рамаяне» есть Гахвары (Gahvaras).
131. Они относятся к северным народам; но их можно считать религиозными братствами мудрецов Атри и Барадважи (Atri, Bharadwaja).
132. Последний член сложного слова: пошики (poshikas), пайки (payikas) и ёдики (yodhikas), «лелеющие», «пьющие» или «борцы»: первый термин обозначает женскую грудь.
133. Или Дронаки (Dronakas), «люди долин».
134. Или Кажинги (Kajingas).
135. Эти и предыдущие включены в число горных племен севера.
136. Многие имена могут быть добавлены в каталог из списков «Вайю», «Матсья» и «Маркандея» Пуран, а также из «Рамаяны» и «Махабхараты». Однако здесь не место исчерпывать эту тему. То, что больше невозможно определить, в значительной степени связано с неполным исследованием. Очевидно, что большое затруднение также вызывает неточность рукописей, которые сильно различаются и несовместимы.
Глава IV
Счет царей, подразделений, гор, рек и жителей других Двипа, а именно. Плакша, С'алмала, Куса, Краунча, С'ака и Пушкара: океанов, разделяющих их: приливов и отливов: пределов земли: гора Локалока. Объем целого.
Точно так же, как Джамбу-двипа (Jambu-dwipa) окружена океаном соленой воды, так и этот океан окружен островным континентом Плакша (Plaksha); протяженность которого в два раза больше Джамбу-двипы.
У Медатити (Medhatithi), ставшего правителем Плакши, было семеро сыновей: Шантабайя, Шишира, Суходая, Ананда, Шива, Кшемака и Друва (S’antabhaya, S’is’ira, Sukhodaya, Ananda, S’iva, Kshemaka, Dhruva); и Двипа была разделена между ними, и каждая часть была названа в честь принца, которому она подчинялась. Несколько царств были ограничены таким же количеством горных хребтов, названных по отдельности Гомеда, Чандра, Нарада, Дундуби, Сомака, Суманас и Вайбража (Gomeda, Chandra, Narada, Dundubhi, Somaka, Sumanas, Vaibhraja). В этих горах вечно обитают безгрешные жители вместе с небесными духами и богами: в них много святых мест; и люди там живут долгое время, избавленные от забот и боли и наслаждаясь непрерывным блаженством. В семи частях Плакши есть также семь рек, впадающих в море, одних названий которых достаточно, чтобы убрать грех: это Анутапта, Шики, Випаса, Тридива, Краму, Амрита и Сукрита (Anutapta, S’ikhi, Vipasa, Tridiva, Kramu, Amrita, Sukrita).
Это главные реки и горы Плакша-двипы, которые я перечислил вам; но есть тысячи других меньших величин. Люди, которые пьют воды этих рек, всегда довольны и счастливы, и среди них нет ни убывания, ни увеличения [1], и в этих варшах не известны обороты четырех веков: характер времени там единообразен характеру Трета (или серебряного) века. В пяти Двипах, достойных Брахмана, от Плакши до Шаки, продолжительность жизни составляет пять тысяч лет, а религиозные заслуги распределяются между несколькими кастами и сословиями людей. Касты называются арьяка, куру, виваса и бави (Aryaka, Kuru, Vivasa, Bhavi), соответствующие по отдельности брахману, кшетрию, вайшье и шудре (Brahman, Kshetriya, Vais’ya, S’udra). В этой Двипе растет большое фиговое дерево (F.religiosa), такого же размера, как дерево Жамбу в Джамбу-двипе; и эта Двипа называется Плакша по имени дерева. Хари, который есть все и создатель всего, почитается на этом континенте в форме Сомы (луны). Плакша-двипа окружена, как диск, морем патоки, такого же размера, как и земля. Таково, Майтрейя, краткое описание Плакша-двипы.
Герой Вапушмат (Vapushmat) был царем следующей, или Шалмала-двипы (S’almala-dwipa), семь сыновей которой также дали названия семи варшам, или подразделениям. Их звали Швета, Харита, Жимута, Рохита, Вайдьюта, Манаса и Супраба (S’weta, Harita, Jimuta, Rohita, Vaidyuta, Manasa, Suprabha). Море Икшу (Ikshu) окружено континентом Салмала, который в два раза превышает его протяженность.
Есть семь основных горных хребтов, изобилующих драгоценными камнями и отделяющих Варши друг от друга; и есть также семь главных рек. Горы называются Кумуда, Унната, Валахака, Дрона, плодородная лекарственными травами, Канка, Махиша и Каккудват (Kumuda, Unnata, Valahaka, Drona, Kanka, Mahisha, Kakkudwat). Реки: Яуни, Тойя, Витришна, Чандра, Шукла, Вимочани и Нивритти (Yauni, Toya, Vitrishna, Chandra, S’ukla, Vimochani, Nivritti); все, чьи воды смывают грехи.
Брахманы, кшетрии, вайшьи и шудры этой Двипы, именуемые по отдельности Капилами, Арунами, Питами и Рохитами (или рыжевато-коричневыми, пурпурными, желтыми и красными) (Kapilas, Arunas, Pitas, Rohitas), поклоняются нетленной душе всех вещей, Вишну, в форме Вайю (ветер), с благочестивыми обрядами, и они часто общаются с богами. В этой Двипе растет большое дерево Шалмали (шелково-хлопковое), давшее ей название. Двипа окружена морем Суры (Sura) (винным морем) такого же размера, как и она сама.
Море Сура полностью окружено Куша-двипой (Kus’a-dwipa), которая во всех отношениях вдвое больше предыдущего континента. У царя Жйотишмата (Jyotishmat) было семеро сыновей: Удбида, Венуман, Свайрата, Лавана, Дрити, Прабакара и Капила (Udbhida, Venuman, Swairatha, Lavana, Dhriti, Prabhakara, Kapila), в честь которых семь частей или варш острова были названы Удбида и т. д. Там обитает человечество вместе с дайтьями и данавами (Daityas, Danavas), а также с духами неба и богами. Четыре касты, усердно преданные своим обязанностям, называются Дами, Сушми, Снехи и Мандехи (Damis, S’ushmis, Snehas, Mandehas); которые, чтобы освободиться от обязательств, возложенных на них при выполнении своих функций, поклоняются Жанардане в форме Брахмы и таким образом избавляются от неприятных обязанностей, ведущих к мирским наградам. Семь главных гор в этой Двипе называются Видрума, Хемасаила, Дьютиман, Пушпаван, Кушешая, Хари и Мандара (Vidruma, Hemas’aila, Dyutiman, Pushpavan, Kus’es’aya, Hari, Mandara); а семь рек – это Дутапапа, Шива, Павитра, Саммати, Видьюдамба, Махванья, Сарвапапахара (Dhutapapa, S’iva, Pavitra, Sammati, Vidyudambha, Mahhvanya, Sarvapapahara); кроме них, есть множество рек и гор меньшего значения. Куша-двипа названа так из-за растущей там травы Куша (осока). Она окружен морем Грита (Ghrita, маслянным морем) такого же размера, как континент.
Море Гриты окружено Краунча-двипой (Krauncha-dwipa), которая вдвое больше Куша-двипы. Царем этой Двипы был Дютиман (Dyutiman), чьими сыновьями и семью Варшами, названными в их честь, были Кушала, Маллага, Ушна, Пивара, Андакарака, Муни и Дундуби (Kus’ala, Mallaga, Ushna, Pivara, Andhakaraka, Muni, Dundubhi). Семь пограничных гор, угодных богам и небесным духам, – это Краунча, Вамана, Андакарака, Деваврит, Пундарикаван, Дундуби и Махашаила (Krauncha, Vamana, Andhakaraka, Devavrit, Pundarikavan, Dundubhi, Mahas’aila); каждая из которых последовательно в два раза выше, чем предшествующая ей серия, точно так же, как каждая Двипа в два раза обширнее, чем предыдущая. Жители живут там без опасений, общаясь с группами божеств. Брахманов называют пушкарами; кшетрии – пушкалы: вайшьи называются даньями; и шудры – тишьи (Pushkaras, Pushkalas, Dhanyas, Tishyas). Они пьют из бесчисленных ручьев, главные из которых называются Гаури, Кумудвати, Сандя, Ратри, Маножава, Кшанти и Пундарика (Gauri, Kumudwati, Sandhya, Ratri, Manojava, Kshanti, Pundarika). Там люди поклоняются божественному Вишну, защитнику человечества, совершая священные обряды, в образе Рудры. Краунча окружена творожным морем такого же размера; и это снова охватывается Шака-двипой (S’aka-dwipa).
Сыновьями Бавьи (Bhavya), царя Шака-двипы, в честь которого были названы ее варши, были Жалада, Кумара, Сукумара, Маничака, Кусумода, Маудаки и Махадрума (Jalada, Kumara, Sukumara, Manichaka, Kusumoda, Maudaki, Mahadruma). Семью горами, разделяющими страны, были Удаягири, Жаладара, Райватака, Шьяма, Амбикея, Рамья и Кешари (Udayagiri, Jaladhara, Raivataka, S’yama, Ambikeya, Ramya, Kes’ari). Там растет большое дерево Сака, часто посещаемое сиддами и гандарбами (Siddhas, Gandharbas), ветер от которого, создаваемый его трепещущими листьями, распространяет восторг. Священные земли этого континента населены четырьмя кастами. Семь его священных рек, смывающих всякий грех, – это Сукумари, Кумари, Налини, Денука, Икшу, Венука и Габасти (Sukumari, Kumari, Nalini, Dhenuka, Ikshu, Venuka, Gabhasti). В этой Двипе также есть сотни и тысячи мелких ручьев и гор, и жители Жалады и других районов с удовольствием пьют эти воды после того, как вернулись на землю с небес Индры. В этих семи районах нет упущения добродетели; нет спора; нет никакого отклонения от прямолинейности. Каста Мриги (Mriga) это каста брахманов; Магада (Magadha) – Кшетрии; Манаса (Manasa) – вайшьи; и Мандага (Mandaga) – шудр: и они благоговейно поклоняются Вишну как солнцу с соответствующими церемониями. Шака-двипа окружена молочным морем, как браслетом, и море имеет ту же ширину, что и континент, который оно охватывает [2].