Полная версия
Короткий поводок
Бывший пообещал поговорить с сыном и повесил трубку. Нелли снова вздохнула, на этот раз – при виде своего отражения в зеркале и после беглого осмотра окружающей обстановки.
–Не впечатляет, —подумала она вслух. —Придется убить свое здоровье на уборку…и какая я буду на регистрации у единственного сына? Все будут нарядные, свежие и веселые, а я -как загнанная лошадь. Нет, так не пойдет.
Нелли всегда умела быстро принимать решения. Она пошла к соседке, чтобы попросить ее помочь с уборкой квартиры за разумную плату. Та охотно согласилась: все-таки не за бесплатно, и принялась за работу. Когда Андрей пришел вечером после работы, ему в глаза бросилась звенящая чистота. Мать сидела в кресле и полировала ногти изящной пилочкой.
–Ого…мама, ты когда успела? Зачем так себя гробить? Я не говорил, что мы со Светой будем жить отдельно?
–Но сначала ты приведешь ее сюда, чтобы я хотя бы знала, как выглядит моя будущая невестка, —строго ответила мать. —А теперь выкладывай, кто она и что из себя представляет. И почему такая спешка? Она беременна?
–Она не беременна, —усмехнулся Андрей. —Просто мы уже полгода встречаемся…и подумали, а почему не попробовать? В смысле, создать семью?
–Говоришь так, как будто речь идет о сборке конструктора, —язвительно ответила Нелли. —И на мой вопрос ты так и не ответил. Кто она? Из какой семьи?
–Мама, не перегибай палку. Это мне с ней жить, а не тебе. Я поэтому и не говорил раньше времени, чтобы ты не начала проверку родословной моей будущей жены по своим каналам. Можно подумать, ты раньше была министром МВД, всегда обо всех все знаешь, —засмеялся Андрей.
Однако Нелли было не до смеха. Она себя чувствовала обиженной таким недоверием.
–Почему сразу проверку родословной? —насупилась женщина.
–Всякий раз, когда я заводил разговор о ком-нибудь из своих знакомых женского пола, ты начинала примерять их на роль жены и невестки. И тут же начинала проверку вплоть до седьмого колена. Зачем это?
Мать ничего не ответила и ушла в свою комнату. Андрей последовал за ней и увидел, что Нелли плачет, усевшись на кровать. Мужчина подошел к ней, присел рядом, обнял за плечи.
–Прости, что не сказал этого раньше. Просто замотался так, что совсем забыл. Света сама не хочет помпезной свадьбы. Говорит, что хочет провести медовый месяц где-нибудь в тихом месте, где поменьше людей. А я, как сама знаешь, тоже не любитель шумных вечеров. Мне нужно, чтобы рядом были самые близкие и родные.
Нелли успокоилась. Потом пристально посмотрела в глаза сыну.
–Надеюсь, у вас это серьезно и на всю жизнь. Чтобы не было, как у нас с твоим отцом. Были роднее некуда и в один день стали совершенно чужими друг другу.
–От такого никто не застрахован, мама. Не бери в голову, нельзя переживать сразу и за прошлое, и за настоящее, и за будущее. Разбираться будем по мере поступления задач.
–Ты решил для меня устроить сеанс психотерапии? —усмехнулась Нелли. —Все равно я буду за тебя переживать, ты – мой единственный ребенок.
Когда женщина впервые увидела невесту Андрея, она уверовала в то, что сын никогда не будет с той счастлив. Потому что молодые отличались друг от друга, как небо и земля. Света была громкой, смешливой, немного бесцеремонной и говорившей все, что считает правильным. А еще встревоженная ее манерами Нелли разглядела в этих ясных карих глазах полное равнодушие к будущему мужу…Но говорить что-то, что могло бы испортить день знакомства, она не решилась. Все-таки Андрей уже взрослый мужчина, который способен сам решить свою судьбу. Жаль только, что выбрал он не ту женщину для этого…
Молодожены в первый же день семейной жизни отселились на съемную квартиру, которую нашел и подготовил Андрей. Квартира была оплачена на полгода вперед, и мужчина планировал со временем оформить ипотеку. Он уже накопил средства на первоначальный взнос, но, как говорил, руки не доходили. Деньги лежали в банке, принося небольшой, но стабильный доход.
Света после свадьбы заявила мужу, что отныне он обязан взять на себя решение вопроса об ее обеспечении и содержании.
–Я слишком молода и красива, чтобы гробить свои лучшие годы на неинтересную и неподходящую для меня работу.
Андрей не стал возражать, хотя слова молодой супруги были для него не очень приятны. После медового месяца Света потребовала устроить ей романтический вечер при свечах в дорогом отеле, на что удивленный мужчина ответил:
–У нас с тобой отдельное жилье, давай там все организуем. Не люблю, когда вокруг много народу, все-таки это гостиница, как ее ни называй.
–Тебе жалко тратить на меня деньги? —захлопала глазами жена. По ее щекам тут же покатились слезы, подобные крупным жемчужинам. Андрею встало неловко:
–Прости, я не хотел тебя расстраивать. Если хочешь отель, пусть будет отель. Только я не знаю, какой. Сам по таким местам редко бывал, только если на выездных сессиях.
–Обещаю, тебе очень понравится, —слезы на глазах Светы мгновенно высохли, девушка от радости захлопала в ладоши и бросилась обнимать мужа. —Ты такой милый…
Ночь в отеле совершенно не понравилась Андрею. Все напоминало о работе, и расслабиться, отвлечься на что-то приятное и волнующее не получилось, хотя он очень старался. Зато Света была в диком восторге, особенно после посещения спа-салона.
–Вот это я понимаю, —восхищенно смотрела она на интерьерные картины, вывешенные в просторных холлах и коридорах отеля. —Здесь так красиво…не то, что наша халупа…
Ее слова резанули слух Андрея, но он промолчал. Света почти ничего не делала по дому, говоря, что боится испортить ногти или повредить домашней химией нежную кожу на руках. Ее тонкие изящные пальцы с блестящими ноготками и нанизанными на них колечками смотрелись странно на фоне руки свекрови – натруженной, с широкой сильной кистью и короткими, узловатыми пальцами. Но ногти у женщины были красивой формы, в связи с чем она старалась ухаживать за ними и не пренебрегала маникюром. Только Андрей не помнил, чтобы его мама отказывалась от домашней работы, ссылаясь на то, что сегодня посетила салон красоты. В подобном заведении Света бывала чаще, чем на собственной кухне.
Право готовить она сразу передала мужу.
–Говорят, лучшие на свете повара – это мужчины. Я же тебе говорила, что никогда не умела готовить. В лучшем случае, сварю манную кашу или пожарю глазунью. Но ты же не собираешься питаться манкой и яйцами всю жизнь…
Андрей, который с юности отличался самостоятельностью, хорошо умел готовить. Особенно удавались ему мясные блюда с разными подливами, и он охотно баловал молодую жену своими кулинарными изысками. Света не считала нужным даже помыть посуду:
–Было просто потрясающе вкусно, любимый. Я устала, пойду прилягу.
Андрей оставался на кухне, где приводил все в порядок и расставлял вымытую посуду по местам. Порой он сам не мог понять, как так получилось, что он превратился и в единственного добытчика, и в повара, и в уборщика. Зато Света радовалась жизни по полной программе: могла в отсутствие мужа уйти гулять на целый день, не забыв прихватить его банковскую карточку, и со спокойной совестью спускала деньги на развлечения и подарки себе любимой. В редких случаях могла купить Андрею что-то из мелких приятных безделушек, на которые он даже не обращал внимания до женитьбы. Но постепенно стал чувствовать, что устал от такого потребительского отношения собственной жены. Она даже стала ставить выполнение супружеского долга в зависимость от того, что получила в подарок от Андрея.
Однажды случилось так, что он не успел купить ей обещанный презент -флакон премиальных духов. Поздно освободился и рассчитывал, что заедет за парфюмом с утра. Но Света была настроена решительно:
–То есть ты хочешь сказать, что мне нужно еще целый день ждать? Нет, милый, так не пойдет. Давай вместе съездим в торговый центр, это недалеко отсюда. Я так мечтала об этих духах, а ты…
Заметив, что муж смотрит на нее расстроенным взглядом, смягчила тон. Но ее слова удивили мужчину:
–Раз так, сегодня спишь один. Можешь устроиться на диване в гостиной, а ко мне не лезешь.
Андрей не на шутку разозлился. Но его злость была направлена скорее на него самого, чем на жену. Почему он повелся на такую пустышку? Вроде не дурак, как врач-психотерапевт и частный практик, он практически всегда видел людей насквозь. А как с ней прогадал? Или поддался влиянию гормонов и очарованию молодости? Все-таки Света почти на десять лет моложе него…
Три года подобной совместной жизни, когда он пытался мягко, но настойчиво объяснить жене, что семья – это общий труд двоих, а не одного, что-то сломили в мужчине. Андрей все чаще стал чувствовать себя усталым, толком не высыпался. Его густые темные волосы начали выпадать, появилось чувство слабости и мешки под глазами. Мать пришла в ужас при виде сына. Зато невестка, весело щебеча, рассказывала, что муж почти не уделяет ей внимания, поэтому ей приходится выкручиваться самой.
–Представляете, он даже готовить для нас перестал. Мне приходится заказывать еду домой, чтобы не сидеть голодной. Почему он не может подумать обо мне? Только и делает, что жалуется на свое самочувствие. Он ведь даже отдыхать по-человечески не умеет, всегда мыслями на работе, —Света недовольно надула губки и ушла.
–Прости, мама, мне даже нечем тебя угостить, —виновато сказал мужчина, с усталым видом плюхаясь на стул.
Нелли огляделась. С тех пор, как Андрей перестал смотреть за домом, Света себя этим явно не утруждала. Кухня заросла грязью, всюду валялась немытая посуда и упаковки от готовой еды. Женщина брезгливо поморщилась и с жалостью посмотрела на сына:
–Прости, но зачем ты связался с этой недалекой девицей? Ей все равно, как ты себя чувствуешь. Твою Свету волнует только она сама, на остальных ей плевать. Ничего не знаю, сынок, но завтра ты поедешь со мной сдавать анализы. Мне не нравится, как ты выглядишь.
Как ни старался Андрей убедить мать, что он всего лишь подустал и с ним ничего серьезного не произошло, Нелли была настроена очень решительно. Как и обещала, договорилась с одним знакомым, и тот отправил Андрей в стационар для обследования. Правда, его результаты оказались неприятной неожиданностью…
–Прости, Андрей, но у тебя начальная стадия рака кишечника. Ты должен немедленно начать лечение, если не хочешь загнуться раньше времени.
Света ни капли не переживала за мужа. Весело чмокнула его в щечку:
–Малыш, ты ведь быстро поправишься? Ты же сам врач. Буду ждать тебя дома.
–Не собираешься навещать мужа в больнице? —еле сдерживая гнев, спросила свекровь. В ответ на ее слова Света мрачно улыбнулась:
–Простите, но что мне там делать? Я с детства терпеть не могу всякие больницы, мне в них физически плохо. Как будто Андрюше будет легче от того, что я сижу рядом с несчастным лицом.
Нелли нечего было сказать. Она ожидала чего-то подобного от невестки, которая за три года замужества так и не удосужилась просто зайти к ней, мотивируя это своей занятостью. Хотя чем она могла быть так занята? Целыми днями предоставлена самой себе, Андрей ее даже уборкой или мытьем посуды не напрягал.
Мужчина провел почти два месяца в отделении онкологии, проходя курс химиотерапии. Он постригся налысо, понимая, что волос все равно лишится. Его навещали через день то родители, то немногочисленные друзья, то младший брат, который очень сильно переживал за него. Но Света так ни разу и не пришла…
Вскоре, когда анализы стали показывать заметное улучшение, в палату Андрея зашел незнакомый старик. На вид ему было за семьдесят, седой, как лунь. Белые волосы в бровях и бороде составляли поразительный контраст с его большими черными глазами, выглядевшими очень молодо. Пристально глядя в сторону Андрея, пожилой человек вздохнул:
–Эх, сынок…тебя смерть на коротком поводке держит…отпустила тебя пописать, милый…
Андрей постарался как можно скорее забыть слова незнакомца.
Когда Андрей выписался, Света была дома. Нарядно одетая, девушка крутилась перед зеркалом, наводя красоту. При виде мужа, который переступил порог квартиры, Света небрежно бросила:
–Приветики. Как себя чувствуешь? Извини, Андрюша, мне нужно бежать. Я устраиваюсь на работу, в офис одного крупного бизнесмена, и у меня сегодня собеседование.
–Собеседование? В таком виде?
Удивление Андрея было легко понять. Жена была одета в облегающее короткое платье с немыслимым декольте, которое больше показывало, чем скрывало. Света соблазнительно улыбнулась:
–Не говори глупостей. Я всего лишь хочу быть уверена, что это место будет только моим. Чтобы не зависеть от твоих денег, которых, кстати, не видела последние месяцы.
Андрей кивнул:
–Желаю удачи. Если тебя возьмут на работу, как ты говоришь, домой можешь не возвращаться.
–Это что за домостроевский тон? —подбоченилась Света. —Думаешь меня напугать?
–Нет, всего лишь констатирую факт. Можешь уже завтра забирать вещи, я подаю на развод.
–Ну и подавай, —усмехнулась жена. —Тоже мне, велика проблема.
Так они и расстались. С тех прошло немало времени, и Нелли не видела никаких признаков того, что сын может кем-то заинтересоваться…но оказалось, что это все-таки случилось…по крайней мере, она так думала.
Глава 3
—Толя, проводи разминку, —кивнул Андрей невысокому темноволосому парнишке лет шестнадцати, который переоделся в кимоно и вошел в зал. Толик кивнул, поклонился и ступил на татами.
У парня уже было несколько аттестаций за почти десять лет занятий единоборствами, и старший брат готовил его на должность инструктора при своем зале. Толику нравилось работать с Андреем, и он старался выполнять все его требования. Тот был суров и требователен по отношению к ученикам: не позволял пропускать тренировки, не терпел разгильдяйства и клоунады, за нарушение дисциплины мог выгнать из зала на неопределенный срок.
Первыми учениками мужчины стали супруги – Илья и Ирина, которая все еще не теряла надежды заслужить благосклонность наставника. Зачем он был ей нужен, она и сама не понимала. Жила в доме родителей мужа, имела сына, который был копией Ильи, почти все время проводила на работе – тренировала детей и подростков в зале Андрея. Ирину можно было застать дома только на выходные, когда она уделяла внимание хозяйственно-бытовым вопросам.
Она была недовольна тем, что Андрей почти не обращает на нее внимания как на женщину. Хотя мог сделать и красивый подарок в честь 8 Марта – поднести букет цветов или пригласить в ресторан на пару с Ильей. Ирина старалась в отдельные моменты выглядеть так, чтобы все мужчины сворачивали шеи при виде нее. На один из таких вечеров, когда наставник организовал для нее праздник в честь ее дня рождения, женщина сшила костюм-двойку из полупрозрачной ткани красивого персикового цвета. Однако Нелли Васильевна, увидев Ирину в таком наряде, пришла в ужас:
–Она себя в зеркале видела? Это же не ее цвет, она становится похожей на тыкву…
Цвет, несмотря на всю красоту, был неудачным и старил Ирину. Ее кожа казалась пергаментно-желтого оттенка, что никоим образом не украшало женщину. Однако, помимо этого, было и другое – всем гостям, танцевавшим в зале, были видны ее черные трусики-танга, просвечивавшие сквозь тунику и брюки. Верхняя часть белья была телесного цвета и в глаза не бросалась. Андрей был порядком удивлен видом своей подопечной, но ничего не сказал. Хотя, судя по его некоторой зажатости, чувствовал себя рядом с ней не очень комфортно…
–Я тут вот что подумал, —бодрый голос Ильи ворвался в вихрь мыслей Андрея, —кажется, нам пора ставить дело на поток. У нас есть две детские и юношеские группы, нужно открыть группу для взрослых. Дать им право на бесплатную первую тренировку и пусть дальше решают, как им быть.
–Пожалуй, ты прав, —согласился Андрей. —Только давай сделаем небольшую группу. Не больше шести человек, а то в нашем зале место маловато для габаритных товарищей вроде тебя.
–Если будет нужно, можем и девушек приглашать, —подмигнул Илья. Он вообще был большим любителем женского пола и не упускал случая пофлиртовать с какой-нибудь симпатичной девушкой. —Сейчас девушки такие, что не хотят следовать правилу «Дети-Кухня-Церковь». Им подавай мировое господство, а?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.