Полная версия
Уровень Пройден: Моя Победа над Зависимостью
Виталий Ковалинский
Уровень Пройден: Моя Победа над Зависимостью
Играя, мы оказываемся в другом мире, где забываем о реальности и теряем связь с окружающей нас жизнью. Мы становимся обыкновенными роботами, нажимающими кнопки ради получения гормона удовольствия. Каждый уровень, каждая победа наполняет нас временным счастьем, но стоит ли это того? Игры, как и наркотики и алкоголь, могут вызывать зависимость, которая затягивает нас в свою бездну. Мы можем утонуть в виртуальном пространстве, забыв о своих мечтах, целях и настоящих людях, которые нас окружают. Эта зависимость не просто развлечение – это настоящая проблема, с которой нужно бороться, а не игнорировать. Проигрывая время в играх, мы теряем возможность строить свою жизнь, развиваться и находить радость в реальном мире. Поэтому важно осознать, что игры могут быть частью нашей жизни, но они не должны ею управлять.
Глава 1: Первые шаги в мир игр
Будучи совсем маленьким, я никогда не задумывался о том, какие виды игрушек бывают, кроме физических, которые можно пощупать и поиграть с ними руками. Машинки, куклы и другие подобные вещи казались мне единственными вариантами. Но в один не очень прекрасный день, поддавшись своему неокрепшему сознанию, я наткнулся на друга в школе, который держал в руках незамысловатую коробочку с экраном и кнопками. Мне показалось, что это та самая игра, типа "закинь кольцо на палку", но это был геймбой – моя первая игровая приставка, которую мне удалось увидеть своими глазами.
Естественно, будучи совсем маленьким и неразумным, я сразу же начал просить такую игрушку у своих родителей. Я не думал, что это будет так просто, и на свой седьмой день рождения я уже получил эту заветную коробочку. В ходе очередного похода в детскую поликлинику моя мама предложила мне сделку: если я не издам ни звука в кабинете Манту, мы зайдем в магазинчик напротив гардероба. Это было то самое время, когда торговали везде, где можно было поставить прилавок, и суровый рынок капитализма добрался и до детской поликлиники с целью эксплуатации детской капризности.
В магазинчике было всё: сотни видов машинок и кукол, но меня привлекла полочка с игровыми приставками. Среди довольно старых и однотипных игрушек я увидел заветный геймбой и игры к нему. Мой взор пал на игру с Человеком-пауком – наверное, из-за цветастой картинки и того, что я собирал журналы с его изображением и коллекционные карточки. У меня было около 50 таких карточек, и, конечно, я хотел оказаться главным героем в мире Человека-паука. Мы с другом даже искали паука, который укусил бы нас и дал суперспособности, но, увы, пауки отказывались нас кусать.
Довольный и с улыбкой до ушей, я обнял маму, купившую мне геймбой. Мы поехали домой, и меня разрывало от любопытства. Я очень хотел начать изучать эту заветную коробочку. Добравшись, я сразу же вытащил геймбой из коробки и интуитивно вставил картридж с игрой. Меня встретил приветливый экран и звук включения, который невозможно забыть спустя даже 20 лет. Кнопок было немного, но даже они вызывали у меня затруднения в управлении игрушкой. Методом тыка мне удалось включить игру с Человеком-пауком, и я был в прострации.
Первые несколько минут я учился бегать и прыгать, а затем уже полностью погрузился в процесс игры, игнорируя призывы мамы идти на ужин. Я оказался в другом мире, не мог оторваться и продолжал играть, пока не села приставка. Я тут же нашёл зарядку и поставил её заряжаться. Вернувшись в реальность, я не мог поверить, что играл за Человека-паука и управлял кем-то кроме себя.
Так началась моя игровая зависимость. Имея безлимитный доступ к геймбою, я играл и днём, и ночью, всегда когда было время для игры. Ночами мне приходилось прислушиваться к шагам родителей, чтобы вовремя успеть спрятать приставку под подушку. Через пару месяцев, в ходе обмена и долгих переговоров с одноклассниками, у которых уже были геймбои, я смог обменять карточки Человека-паука на пару картриджей для моей новой игрушки. Это были две игры про Черепашек-ниндзя и Спанч Боба.
Спанч Боб оказался настолько сложной для меня игрой, что в процессе я умудрился нагрубить своей матери. Это услышал мой отец и тут же свернул геймбой на две части, разделив его на две половинки. Я упал на пол в слезах, пытаясь соединить две половинки, но было безуспешно. Оказавшись без приставки, я чуть ли не сходил с ума, каждый день прося новую, но мне отказывали.
Спустя целый год мы решили сходить на местный рынок электроники "Горбушка" и купить мне новую приставку, но на этот раз уже не примитивный геймбой, а Sony PlayStation Portable (PSP). Эта штука стоила тогда баснословные 9 тысяч рублей – настоящая зарплата на тот момент.
Мои родители получали приличные деньги на своих работах и могли позволить себе такой подарок при условии соблюдения их требований: мне нужно было учиться на четвёрки и пятёрки всю четверть, ни одной тройки. Учеба на одни тройки отвлекала меня от игр, что привело к полной потере успеваемости.
Несмотря на мою лень и несобранность, мне удалось отучиться целую четверть без троек и получить свою удивительную PSP. Это был очень знаменательный момент в моей жизни, одна из самых ярких эмоций. Я все еще не осознавал, к чему меня приведет эта приставка и кем я стану уже к концу четвёртого класса.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.