bannerbanner
Праведный гнев
Праведный гнев

Полная версия

Праведный гнев

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

– Страшно, потому что ты боишься наказания за то, что ты сделал?

Рэнди навис над беднягой как коршун над своей добычей.

– Нет, – тихо выдавил Чарли, и добавил уже громче, – Господи, конечно же, нет. Я не сделал ничего плохого, я в жизни не обидел живого существа.

Рэнди усмехнулся, и, не сбавляя напора произнёс:

– Тогда почему ты убегал? Почему не стал говорить с нами?

Понимая, что от ответов на вопросы будет зависеть его жизнь, Чарли постарался успокоиться. Вышло так себе, но он хотя бы смог связно выражать словами свои мысли.

– Я живу с родителями. Они у меня очень консервативные люди, да и я тоже. Мы вместе смотрим телевизор, и там часто идут детективы. Маме они не нравятся, она считает их слишком жестокими, но нам с отцом они кажутся интересными.

Чарли неожиданно замолчал, перевёл дух и продолжил:

– Я узнал о том, что случилось с бедным мистером Дэвидсоном, и понял, что я буду первым подозреваемым. Я испугался, что вы не станете ни в чём разбираться и сразу закроете меня за решёткой.

Чарли медленно повернул голову и молящими глазами посмотрел на детективов.

– Но я клянусь, что я не убивал мистера Дэвидсона. Он обещал помочь мне, он был хорошим человеком, и я бы ни за что не причинил ему вреда.

Рэнди хотел было спросить ещё что-то, но Харви положив руку ему на плечо, медленно покачал головой.

– Поправляйтесь мистер Гарретт, – сказал он и, направившись к выходу, добавил: – пока мы оставим вас в покое. Поговорим позже.

Чарли облегчённо вздохнул и улыбнулся детективу, у которого были необычные разноцветные глаза.

***

– Харви, да он же явно что-то скрывает, – Рэнди был вне себя от гнева, – какого чёрта он побежал, если не виноват?!

Харви ничего не ответил.

– Он повёл себя максимально подозрительно, – такого словесного порыва у Рэнди не было давно.

Харви ему не мешал.

– Нужно установить слежку за его палатой, нужно следить за этим парнем!

Харви молчал. Он не сказал ни слова пока детективы спускались по лестнице, держал рот на замке когда Рэнди на повышенных тонах объяснял охраннику больницы что пациента нельзя выпускать без ведома полиции, не издал ни звука во время короткого перехода от дверей больницы до машины. Но, едва сев в машину, Харви заговорил быстро и чётко, и что удивительно для него, серьёзно.

– А теперь послушай меня Рэнди. Ты закипел. Слишком много воды налил в свой котелок и поджёг под ним самый настоящий костёр. Мы не приблизились к разгадке, а ты уже чуть не снёс этому уборщику пол ноги. Ты не в своей тарелке, где твоя извечная взвешенность? Помнишь, как ты полгода назад мне говорил: «Харви, это превышение полномочий»? Так вот Рэнди – это превышение полномочий!

Харви наклонился к напарнику и произнёс уже тише и спокойнее:

– Рэнди ты мне нужен боеспособный, и не только физически, но и морально.

С самого начала монолога Харви, Рэнди не проронил ни звука, напор и ненормальная для его напарника серьёзность немного выбили его из колеи, но они же помогли успокоиться.

– Да, ты прав, да я и сам понимаю, что не похож этот полоумный на убийцу, просто хотелось…

– Хотелось поскорее закрыть дело, – договорил за него Харви, – я понимаю, мне тоже хочется, но это не выход.

– Да, впредь буду держать себя в руках, и постараюсь не палить без лишней надобности. Прости.

– Вот и славно.

***

Вечер Рэнди провёл в одиночестве. Хелен осталась на ночь на дежурстве в больнице, и поэтому ему представлялся полный карт-бланш на делание того, чего он сам захочет. Беда в том, что сейчас Рэнди не хотел ничего так сильно как поймать убийцу.

Уже несколько часов он сидел за столом и продумывал различные варианты того кем мог быть этот убийца. В конце концов, все его размышления приходили к тому, что им мог оказаться любой из восьми с половиной миллионов человек, из этого числа следовало убрать грудных младенцев, детей лет примерно до четырнадцати (и то не факт) и немощных стариков лет за девяносто, которые уже самостоятельно не могут подняться с кровати. Даже без их учёта – перспектива не самая радужная.

Обессилев от мыслей, Рэнди поднялся с места и принялся расхаживать по комнате, как вдруг неожиданно зазвонил телефон.

– Детектив Рэндалл Майерс?

Голос был женским

– Да, а кто спрашивает?

Женщина на другой стороне немного засмущалась, поэтому ответила не сразу.

– И-и-извините, я… наверное уже поздно, это Дороти из а-а-архива.

Услышав знакомые заикания, Рэнди невольно улыбнулся.

– Всё в порядке Дороти, у вас есть что-то для меня?

– Я просто хотела сказать что нашла кое-какую информацию на психолога Мартина Дэвидсона, – Дороти замолчала, но тут же добавила: – ну того убитого, дело которого вы сейчас расследуете.

– Да, я понимаю о ком вы, – мягко ответил Рэнди, – конечно я зайду к вам завтра, как позволит время.

– Хорошо, если что я всегда у себя в архиве. Доброй ночи.

– Доброй ночи, Дороти.

Рэнди положил трубку и подошёл к окну. Ночь уже стучалась в окно неоном и галогенными лампами. Она таилась в переулках как тихий воришка, который едва приблизишься к нему, смелеет и превращается в монстра. Ночь – время кошмаров, время, когда на город опускается беззаконие. Сколько таких вот Мартинов Дэвидсонов будет убито до утра? Сколько полицейских машин с включёнными сиренами разорвут её чёрное полотно и двинутся туда, где смерть пожинает свои плоды?

Рэнди не знал этого. Он уже давно для себя решил, что преступность будет существовать всегда. Люди не могут не убивать других людей, неважно ради денег, мести, сексуального удовлетворения, да или просто потому что им хочется это делать… это будет всегда, и единственное что он может сделать это найти одного преступника, того что забрал жизнь Мартина Дэвидсона и вернуть миру хоть немного справедливости.

Ведь всегда должен сохраняться баланс между добром и злом, одно не может существовать без другого, и они оба не могут оставаться безнаказанными. За свои поступки нужно платить, а если ты не можешь сделать это сам, всегда найдутся те, кто тебе помогут, объяснят что да как, и поставят на путь истинный. Для Рэнди это был один из самых важных законов жизни.


Глава 4


Утро четвёртого октября ради разнообразия, решило одарить, уставших от дождя жителей и гостей Нью-Йорка, на удивление солнечной и тёплой погодой. Порвав, наконец, тенета туч солнечные лучи, как будто прожектора на футбольном матче, осветили «место действия» великой игры под названием жизнь.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5