
Полная версия
Лебеда – трава горькая…
– Ну, здравствуй, племяшка! – сиплым бесцветным голосом сказал мужчина. От него пахло дешевым одеколоном, перегаром и мятной жевательной резинкой. – Я твой дядя Саша, мамы твоей старший брат! Будем знакомы, Катюха?
– Будем… – шепотом ответила Катя, разглядывая дядю Сашу. Она вспомнила, что мама когда-то давно, рассказывала ей про своего старшего брата, «такого же винторогого козла», который отсидел в тюрьме почти полжизни и был «бестолковым и шалопутным». Что такое шалопутный, Катя не знала, но догадалась, что ничего хорошего это слово обозначать не может. И сейчас, глядя на дядю Сашу, она пыталась увидеть признаки этой самой неизвестной шалопутности, но ничего, кроме того, что дядя Саша был очень похож на маму, не находила в его облике. Катя вздохнула и, в последний раз обернувшись на могилу мамы, пошла за дядей Сашей к микроавтобусу…
… – Слушайте, девки, это же сколько она вывезла в детстве?! – вздохнула Вита. – Не каждый взрослый такое переживет и останется нормальным!
– Ну, знаешь! – Машка тряхнула волосами – У нас у всех тоже, если тщательно провентилировать вопрос, детство было не особо радужное и беззаботно – босоногое с воздушными шариками и плюшевыми мишками! У Снежной, например!? А у тебя?! А у Аловой?!
– Да и у тебя, Машка, тоже, чего уж тут! – сказала Инга. – Но знаете что, девки? Не очень это красиво – мериться, чье детство несчастней было! Как там классик говорил? Все несчастливы по-своему? Так вот, это никак не измерить, кому повезло больше, а кому меньше, и чье детство было белее несчастным! И на чью долю выпало больше испытаний! Всем, по идее, досталось! Возьмите хоть Беату – Инга покосилась на Беату, проверяя, не слушает ли она. Но та уткнулась в книгу, сидя в кресле. – Кто из нас посоревнуется с ее детством в трагичности и несчастливости?! Да никто! Но говорить, что у нее было самое трагичное детство и ей досталось больше всех, я тоже не могу, хоть, конечно, и люблю ее всем сердцем! – Инга снова покосилась на Беату. – Потому что это неправильно и нечестно! Все мы, девки, в детстве натерпелись всякого, конечно! Но несчастье, мне кажется, штука очень личная. Индивидуальная, если угодно! И сравнивать несчастья разных людей – все равно, что сравнивать сладкое с соленым!
– Права Барракуда! – тряхнула Машка волосами – Какая разница, что там было! Оно, как говорится, было и сплыло! Осталось там, в прошлом! И важно то, что сегодня! Сейчас! Вот так я считаю! И Алову поддерживаю! Нечего мериться, кому повезло меньше в детстве! Всем не очень-то проперло! И что теперь?! Так, блин, растравили мне душу, я вискаря хочу!
– Кто бы сомневался! – хмыкнула Лика – Принести?
– Да, если не трудно! – сказала Машка – И лед, естественно!
– не учите меня жить! – фыркнула Лика и ушла на кухню. Она вернулась с бутылкой «Блю Лейбл», несколькими стаканами и формочкой для льда на металлическом подносе, расписанном в Жостовском стиле.
– Налетай! – сказала Машка, тряхнув волосами и принялась наливать виски в стаканы. Девчонки побросали в напиток кубики льда.
– Ну, Красная, с тебя тост! – сказала Инга, глядя сквозь виски на пламя камина.
– Да легко! – сказала Машка, вставая с пуфика и закуривая. – Девки, давайте выпьем за сегодня! За то, что здесь и сейчас мы вместе! За счастливое настоящее, одним словом!
– И за любовь! – добавила Лика.
– Ну хрен с ним, и за любовь! – разрешила Машка, тряхнув волосами – Куда без нее-то, блин?!
– Ты дальше давай рассказывай, тамада, е-мое! – сказала Лика, выпив виски и закусив бутербродом – Мы же ждем!
– И правда, Красная! – сказала Вита – Вот вечно ты так! Начнешь дело, а потом вискарик, тосты, то-се, пятое-десятое! И дело полетело под откос! Давай, не отвлекайся! Рассказывай!
– Сучки! – только и сказала Машка, выпив виски и делая затяжку. – Под откос, говоришь, зараза?! Сама ты под откос! Ладно, мадмазельки, слушайте дальше!..
… Дядя Саша очень быстро, не без помощи Лилиной мамы, оформил опекунство над Катей, и они стали жить в квартире Светланы Лебедевой.
Дядя Саша устроился на работу электриком в Управляющую Компанию и даже потратил почти целый день на то, чтобы вместе с Катей, прибраться в квартире. Он починил шаткий стол на кухне, выбросил диван, на котором умерла Светлана, а вместо него купил подержанную софу. Для Кати дядя Саша купил стол, чтобы она могла делать уроки с комфортом, и подарил ей первую игрушку в ее жизни – плюшевого медвежонка. Катя очень полюбила этого медвежонка, хоть это и была дешевая китайская игрушка, от которой пахло химией. Поначалу Катя не знала, как относится к дяде Саше, но постепенно она привыкла к нему и даже начала немного оттаивать после смерти мамы. Да и дядя Саша искренне заботился о Кате, старался, чтобы жизнь ее стала хоть немножечко светлей.
– Ну что, Катюха, давай шторы поменяем в комнате? Ты как на это смотришь? – сказал как-то дядя Саша Кате, когда они сидели вечером на кухне и пили чай с печеньем. – Тебе какие больше хочется? Голубые? Красные?
– Не надо красные! – сказала Катя, посмотрев на прокуренную кухонную занавеску. – Давайте на кухне беленькие, а в комнате – голубые.
– Ты погоди, мать! – сказал дядя Саша, закуривая – И на кухню, и в комнату я не вывезу! Давай на кухню и в твою комнату?
– Давайте… – сказала Катя.
– А тебе какие? – спросил дядя Саша.
– Какие-нибудь зелененькие – подумав, сказала Катя – С цветочками… С ромашками…
– Ну, можно и с ромашками! – согласился дядя Саша. – Хорошо, Катюха, будут тебе ромашки! Ты, давай ешь печенье-то! А в комнате потом повесим, ладно?
– Ладно… – сказала Катя, взяв печенье из тарелки. Она вспомнила вдруг, как однажды она стояла возле стола и ела мерзкую на вкус соевую тушенку, всю в каких-то соплях, с черным хлебом. Сейчас же она сидела на нормальной табуретке, а тушенку из сои дядя Саша не покупал. Он вкусно готовил макароны с хорошей вкусной тушенкой из настоящей свинины и покупал батоны, а не черный хлеб. Иногда дядя Саша варил борщ, который Катя обожала. А еще он примерно раз в неделю, покупал Кате большие шоколадки. Кате казалось, что та жизнь, в которой осталась ее мама, и в которой она часто голодала и почти всегда ходила с синяками от побоев, закончилась в день маминых похорон, словно вместе с ее красным гробом, закопали в землю и мрачную жизнь в прокуренной, воняющей протухшей едой, квартире, среди бардака и мутных окон. Окна, кстати, дядя Саша отмыл и сейчас солнечный свет заливал их чистую квартиру, нагревая отмытый светло-зеленый линолеум на кухне и паркет в комнатах. В Катиной комнате тоже был почти идеальный порядок – дядя Саша купил для нее небольшой диванчик раскладной с выдвижными частями и выкатными ящиками для белья. Диванчик Кате очень понравился, она попросила дядю Сашу над ним прибить крючок для гитары. Рядом с диванчиком стоял Катин стол и красный стул на колесиках. На книжной полке появился недорогой красненький магнитофончик, который дядя Саша вручил Кате сразу после того, как они закончили наводить порядок в квартире. На полу в Катиной комнате появился квадратный зеленый коврик. Одним словом, Катя попала в совсем другую жизнь, в которой о ней заботились и в которой ей уже хотелось идти домой. Ей было уже не стыдно приглашать в гости Лилю, причем делала она это даже с какой-то гордостью за то, что у нее сейчас, хоть и нетакая красивая и дорогая, тоже есть своя комната и есть даже этот самый китайский, пахнущий химией, мишка, которого Катя назвала почему-то Васькой. Катя по-прежнему ходила к Шпигелям, заниматься музыкой с отцом Лили и дядя Саша всячески приветствовал ее увлечение музыкой.
– Давай, Катюха, занимайся! – говорил он – Станешь знаменитой певицей! Рок – звездой! Будешь ездить по миру с концертами, автографы давать направо и налево! Хочешь быть рок-звездой, Катюха?
– Хочу… – подумав, ответила Катя.
– Ну все, мать! Считай, что ты уже рок-звезда! В жизни ведь, Катюха, оно как? Главное – по-настоящему захотеть! И все получится! И у тебя все будет, как положено! Я тебе помогу, Катюха! Падла буду, помогу!
Катя не знала, что это значит – «Падла буду», но решила, что это, наверное, что-то вроде «обещаю»…
ГЛАВА 4. «КАТЕхизис»
…Так прошло два года. Катя совершенно оттаяла и чувствовала себя счастливой. Она, впрочем, как и всегда, хорошо училась в школе, очень хорошо играла на гитаре. Борис Шпигель поставил Кате голос, и она стала петь под гитару. Пела она очень хорошо. У нее оказался звонкий, чистый голос, который нравился многим. Катя часто выступала в школьных концертах, дядя Саша купил ей ярко-красную электрогитару и комбик, и Катя стала заниматься музыкой всерьез. Она заинтересовалась игрой на барабанах и стала заниматься в музыкальной школе по классы ударных инструментов. Преподаватели очень хвалили Катю за то, что у нее было отличное чувство ритма, она быстро схватывала даже самые сложные приемы игры, прекрасно умела импровизировать, чувствовала музыку и даже начала сочинять песни. Борис Шпигель очень хвалил Катю за песни, говорил, что они очень красивые музыкально и у них очень красивые тексты с душой. Катя принялась осваивать клавишные, занимаясь с Борисом Шпигелем на синтезаторе. К четырнадцати годам, Катя отлично играла на гитаре, прекрасно пела, сочинила около пятидесяти песен, хорошо играла на барабанах, уверенно играла на синтезаторе.
– Ну что, Катюха – как-то сказал дядя Саша – Пора тебе какую-нибудь рок-группу собирать! Я же говорил, что ты станешь рок-звездой! Давай, мути группу, Катюха, я помогу, чем смогу!
К этому времени дядя Саша уже был инженером в Управляющей компании, зарабатывал неплохо и мог себе позволить баловать любимую племянницу. Он купил ей кожаную куртку – косуху из толстой кожи с блестящими молниями и заклепками, купил сапоги – казаки, купил кожаную черную юбку.
– Вот! – сказал он, когда Катя переоделась дома в обновки и вышла из своей комнаты, чтобы продемонстрировать дяде Саше свой образ. – Теперь ты настоящая рок – звезда! Осталось только группу собрать! Ты только скажи – я тебе, если хочешь, барабаны куплю электронные. Хочешь?
– Они дорогие, Саша! – рассудительно сказала Катя. Она постепенно стала называть дядю Сашу просто Сашей, и тот не возражал. – Но вообще, хочу. Может, поискать подержанные?
– Ну ты что, мать! – сказал дядя Саша. – Какие подержанные!? Только новые! Чтобы моя племяшка – рок-звезда начинала на бэушных барабанах!? Да не в жизнь! Все, Катюха, решено! Покупаем тебе новые барабаны! Выбери, какие нравятся! И не переживай – деньги есть у нас!
– Если группу собирать, то аппаратура нужна – задумчиво сказала Катя, поправляя белоснежные шторы в гостиной.
– Мне нравится, что ты начала думать об этом, Катюха! – сказал дядя Саша – Я же говорю, если правильно захотеть, то все получится! Так что давай, мать, пиши список, что тебе нужно для того, чтобы группу собрать! Я помогу!
– Помещение, в первую очередь! – сказала Катя.
– А вот за помещение вообще не переживай! – сказал дядя Саша – У нас в Управляющей есть парочка бомбоубежищ в подвалах – чем тебе не помещение? Одно тебе под репетиции выделим! С директором Управляйки я договорюсь! Так что, Катюха, считай, что этот вопрос у тебя закрыт и помещение уже есть!
– Спасибо, Саша! – сказала Катя – Если честно, я и сама подумывала, что неплохо бы группу организовать!
– Ну конечно! – с воодушевлением сказал дядя Саша – Ты играешь на всем на свете, песни классные пишешь! Поешь, как Монсерат Кабалье! Так что давай, мать, шагай вперед смелее! Музыка – это точно твое! Станешь звездой, я буду тобой гордиться! Давай, Катюха, дерзай! Не останавливайся, главное! И не сомневайся! Сомнения – они только тормозить будут! А ты не сомневайся! Просто иди к своей цели и все! Давай, красотка, вперед! Я помогу!..
…И Катя, действительно, стала собирать группу. Естественно, первой она позвала Лилю, которая неплохо играла на клавишных. Таким образом, в группе стало уже две девочки. И Катя решила, что ее группа будет именно девчачьей. Барабанщицей она позвала свою одноклассницу из музыкальной школы – миниатюрную Настю Светлову – девочку с хрупким телосложением, очень красивым личиком с большими серыми глазами и длинными темно-каштановыми, с шикарным медным отливом, волосами. На бас Катя взяла Риту Сажину – одноклассницу из школы. Рита неплохо играла на гитаре и очень быстро освоила бас-гитару. Сам инструмент Катя взяла в аренду на два месяца.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.