bannerbanner
Живосвет
Живосвет

Полная версия

Живосвет

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 4

КАКУЮ ПРАВДУ ГЛАГОЛИТ СЕЙ КОЩУН

Кощун Даждьбог учит: как поступать правильно, как находить правильные решения, как стать зрелым и ответственным, принять ответственность за себя, свою семью, свой коллектив, свою жизнь.

Кощун Даждьбог поможет вам найти свою правду.

Этот кощун подскажет как правильно войти в отцовство?

Как правильно построить свою семью?

Как научиться быть зрелым и взрослым вне зависимости от физических лет.

С этим кощуном вы обретете поддержку и советы великого славянского Даждьбога.

ДАЖДЬБОГ

«КАЛЕНДАРЕ-КОЩУННИКЕ»

1 Июля – ЯРИЛИН ДЕНЬ (Не Ярило-Весеня бога весеннего солнца, а Ярилы как бога плодородия) -ДАЖДЬБОЖИЙ ПРАЗДНИК. Протянет Даждьбог лучи солнечные – нивы тучнеют, колосья наливаются, куда его конь ступит – шелкова трава с цветами лазоревыми стелется.

Ярилин День – Даждьбожий праздник особое время, когда Солнце находится в своем активном проявлении и щедро дарит земным существам свои лучи, теплом наполняя и наливая плоды земные. Таким образом, великий праздник богов Солнца сохранился и дожил почти до 20 века. «Ярилиного дня, Даждьбожьего праздника целый год ждут. Всем дням день, единственный и неповторимый», – говорил русский народ.


На начало июля приходились кулачные бои и игрища – празднества, берущие свое начало в древние времена. Праздник сопровождался плясками, песнями, разгульным весельем. К этому дню организовывались ярмарки-торжки.


12 ИЮЛЯ – Игранье СОЛНЦА. ПРАЗДНИК СОЛНЦА. ДАЖДЬБОЖИЙ ДЕНЬ. «ДАЖДЬБОГ С КОЛОСКОМ».

Люди всех возрастов собирались на пригорках, раскладывали костры и проводили всю ночь, ожидая восхода солнца, чтобы увидеть его особенную радужную игру. Как только солнце начинало всходить, восход встречали радостными возгласами, наблюдая и запоминая каждую особенность его игры: как оно покажется, как спрячется, как взойдет вверх, как опустится вниз, как заблещет всеми цветами радуги.

Детишки пели песни, обращенные к Солнышку.

«Солнышко, покажись!Красное, снарядись!Чтобы год от годаДавала нам погода:Теплое летечко,Грибы в берестечко,Ягоды в лукошко,Зеленого горошка».

Эти детские песенки отголоски древних ритуальных песен славян, обращенных к великому светилу.

РИТУАЛ СОЛНЦА

В этот день можно провести ритуал на гармонизацию с энергией Солнца. Его можно проводить как у себя дома, перед окном или на балконе, так и на природе (что, конечно же, является наилучшим вариантом). Подготовьте к этому дню вышивку со знаком Дажьбога. Наиболее распространены его изображения на солнечном коне. Пусть это будет маленький кусочек ткани, главное чтобы на нем была солнечная вышивка и будет лучше, чтобы она была сделана вашими руками.

Для мужчин и юношей, нужно не вышить, а самостоятельно вырезать солнечный знак на дереве, рукоятке ножа, любом деревянном предмете. Можно заказать оберег Солнца и предложить его Светилу в этот благословенный день. Предложение и кощун Солнца размещаем на алтаре, зажигаем восковую свечу и произносим, обращаясь к Солнцу:

СОЛНЦУ ВЕЛИКОМУ СЛАВА!СОЛНЦУ КРАСНОМУ СЛАВА!ОКУ НЕБЕСНОМУ СЛАВА! ОКУ ПРАВИ СЛАВА!Богу СВЕТЛОМУ СЛАВА! СВЕТУ СЛАВА! ЯРУ СЛАВА!ДАЖЬБОГУ СЛАВА!Тепло жизни несущему, Светом наполняющему, тьму изгоняющему слава!Солнце Красное, путь проясни, путь освети,Благослови меня, и свет мой в день сей,Освяти меня и сердце мое! Огнем жизни наполни!

К Солнцу нужно обратиться четыре раза, поворачиваясь и делая поклоны посолонь на все четыре стороны. После чего нужно глядя на Солнце в ладонях преподнести вышивку или узор из дерева.


После этого ритуала вышивка или резьба по дереву наполняются особенными вибрациям, и несут энергии самого Солнца, несут энергии небесного Жара. Поэтому они будут помогать и оберегать вас.

2. КОЩУН МАКОШЬ

КОЩЮНА: СКАЗ. ВАНЯ И МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ

Покатился колобок дальше, а за ним и Ванечка пошел. Весело им вместе идти по дорогам весям, узнавать дороги Яви, жизнь изучать.

Шли они шли, долго ли коротко ли, только остановился колобок перед полем широким, перепаханным. Огляделся Ванечка по сторонам – видит, ни души! Только лес рядом. А день был солнечный, ясный. С неба ласково глядело солнышко. Делать нечего, сел мальчик на пенек и стал, есть пирожок. Не прошло и получаса, как из леса вышли люди в рубахах и лаптях. То были сеятели. Вот посеяли они семена, и ушли. И только ушли они, как те семена тут же стали прорастать. Сначала зазеленели первые ростки. И в одно мгновение перед его взором предстала колосящаяся нива. Колосья налились и позолотели. Урожай созрел. И снова из лесу вышли люди, на этот раз с серпами. То были жнецы. Они собрали урожай с песнями, расчистили поле и ушли. Как прежде раскинулось перед Ванечкой широкое вспаханное поле. И только оставалось ему диву даваться, как же такое возможно в такой короткий срок: посадить, вырастить и собрать урожай. Но это были еще не все чудеса! Посреди того волшебного поля снова появились люди и стали строить терем. А другие стали сажать деревья, третьи рыть колодцы и прокладывать дороги и все поле то превратилось в большой город. От удивления Ваня присел на пень и потер лоб.

И тут все диво исчезло, как будто и не бывало. Поле стало как прежде. До него доносился густой запах свежевспаханной земли. Внезапно запах усилился, и прямо из середины поля появилась женщина. Женщина шла прямо к Ване. На ней было длинное платье вышитое разными узорами, голову украшал зеленый кокошник с утицами. За женщиной шла козочка с козленком. Ванечка хотел, было испугаться и убежать, да глаза у незнакомки были лучистые, карие и очень добрые, как у матушки. Она подошла к нему близко-близко, так что ему стало заметно, что земля под ее босыми ногами будто расступается. А козочка позади ее переливается всеми цветами радуги. Женщина поздоровалась с ним и сказала:

– Ты не бойся меня, Ванечка. Я к тебе с добром. Вот накормить и напоить тебя хочу. В тот же миг в руках у женщины появился горшочек с ароматной кашей и крынка с парным молоком. Ты ешь, Ванечка, а я тебе свою Правду расскажу.

Меня Ванечка по-разному называют, и хоть имен у меня много, но для всех я главная кормилица, Мать сыра Земля. Я – Макошь. И всякому кто родится, я поддержка и опора. И человеку, и зверю, и птице, и рыбе. Потому как здесь, на земле все со мной связаны неразрывными узами.

Всяко семечко Ваня надобно в землю положить, чтобы оно проросло. Всяка изба на земле строится, всяко дерево в земле растет, всяк человек по земле ходит. Потому без меня Ванечка ничему не быть здесь, на земле и всему я опора.

Голос у Макоши был очень приятный, и ласкал слух, будто убаюкивал. Ваня заметил, что такой вкусной каши и такого вкусного молока ни разу за свою жизнь не пробовал. Он сказал об этом Матери Земле и она, улыбаясь, подарила ему корзинку с плодами и пирожками, которые никогда не заканчивались. Ты мой сын, Ванечка, помни об этом, покуда ходишь…

Ваня увидел, как тяжелые темные волосы Земли струились за ней, сливаясь цветом со свежевспаханной землей. Дойдя до центра поля, Макошь исчезла.

РАДЕНИЕ «ЖИВОСВЕТ» НА КОЩУН МАКОШЬ (МЕДИТАЦИЯ)

Посмотрите на кощун МАКОШИ МАТЕРИ СЫРОЙ ЗЕМЛИ. Понаблюдайте как везде – вверху и внизу все пространство на горизонте заполняет плодородная свежевспаханная Земля. Земля во всем и повсюду. И вы чувствуете ее великую необъятную силу, которая заполняет собою все, что вы видите, все, что вы ощущаете, все, что есть. Вы с немыслимой скоростью мчитесь по всей планете Земля. Вы видите необъятные засеянные поля. Земля зеленеет, земля радуется, земля живая, земля плодородная. Вы ощущаете, как сила Матери Сырой Земли поднимается вверх от ваших ступней. Это сила ЖИВОСВЕТ! Древняя великая божественная сила.

Вы чувствуете, как от ваших ступней прорастают множество корней. Вы прорастаете в саму Мать Сыру Землю. Вы становитесь едины с Матерью Сырой Землей. Вы крепки, вы сильны неимоверно, вы здоровы. У вас просто нечеловеческая сила – Сила Матери Сырой Земли, которая позволяет вам подниматься из Земли, дорастая подобно древу до самого неба. Ваши корни – ноги в земле, а вы сами поднимаетесь в Сваргу небесную и вы – бессмертны, Древо Жизни проходит через ваш позвоночник.

Цвета, которые открывает вам Мать Сыра Земля – это коричневый, это зеленый, все-все оттенки, все тона. Их бесчисленное множество. Когда на зиму Земля засыпает, ее сила уходит вглубь. Поэтому вместе с землей растут мои корни, в недрах земли. Я крепну вместе с Землей в зимнее время. Я становлюсь сильным и процветающим вместе с расцветом и пробуждением Земли.

А теперь вы погружаетесь в глубь Земли и понимаете, что она бесконечна. По пути вас встречают разные пещеры. Их много, очень много, каждая пещера сверкает разноцветными кристаллами – зелеными цвета изумруда, синими, как сапфиры, красными, как рубины-яхонты, желтыми, как цитрины, голубыми, как топазы. Вы видите сокровищницы земли, ее недра наполненные металлами – такими, как серебро, золото и медь. Путь к сердцу Матери Сырой Земли путь в ее космос, путь в ее недра. Вы соединяетесь с нею, вы погружаетесь в ее лоно, вы рождаетесь в Матери Сырой Земле, как ее сын (дочь). Примите ее силу, ощутите ее мощь, ее незыблемое спокойствие. Ощутите, как бьется сердце Матери Сырой Земли, как ее любовь соединяется с вами, как она принимает вас как своя дитя, как она поддерживает вас и направляет.

С этого мгновения вы становитесь сыном (дочерью) Матери Сырой Земли и она всегда будет оберегать и защищать вас, всегда будет рядом с вами, всегда поддержит, поможет и направит вас. У вас всегда будет хватать всего что нужно для жизни Теперь вы под самой надежной защитой. Ощутите могучую силу и любовь Матери Сырой Земли. Поблагодарите ее за ее дар!

Духовное послание кощуна МАКОШЬ

Макошь Мать Сыра Земля – великая богиня Земли, богиня плодородия, богиня нашей планеты, наша опора, наша основа, наша житница. Я встречаю Дар Матери Сырой Земли – силу, уверенность, твердость, крепость, надежность, основательность, здоровье.


Я открываюсь навстречу божественной силе и любви Матери Сырой Земли. Я проникаюсь всей своей сутью, каждой клеточкой своего тела, всеми своими телами, всей своей аурой, я заряжаюсь энергией и силой Матери Сырой Земли. Я прорастаю корнями в ее почву, я наполняюсь силой Роста и Прорастания. Я постигаю тайну Сил Прорастания. Обретаю целостность и основательность. Отныне мой путь на этой земле, в этой Яви будет благословлен Матерью Сырой Землей. Мое физическое тело становится здоровым и сильным, мой дух крепнет, я под великой и надежной защитой. Я смогу создавать нужные и правильные материальные предметы, я смогу совершать важные и нужные дела на земле, я смогу проявлять и преумножать.


ОПРЕДЕЛЯЕМ ЭНЕРГЕТИКУ МЕСТА.

ПРАКТИКА «ПОЛЕ МАКОШИ»

Как с помощью определить энергетику места (дома, квартиры, пространства)?


Для того, чтобы с помощью кощунов определить энергетику места, вам понадобится любая из колод кощунов и поле Макоши. Поле Макоши – это ткань с вышитым незасеянным полем Богини, либо просто квадратный лист бумаги с ее символом: ромб, разделенный на 4 ромба. Это поле Макоши нужно расположить в соответствии с расположением сторон света – север, юг, запад, восток. То есть определите, где какая часть света расположена в вашем помещении? Перемешиваем колоду. И достаем кощуны на Север и на Юг. Они обозначают семена, которыми мы засеваем поле Макоши и энергетику стихий. Север – это Земля или Прорастание, а Юг – это Огонь или Цветки.

Затем вынимаем из колоды еще две карты – Восток и Запад, которые располагаем в центре восточного и западного квадратика на поле Макоши. Восток – стихия Воды или Семян, Запад – стихия воздуха или Опыления.

Таким образом, мы засеяли все поле Макоши и можем считывать то, какую энергию несет каждая сторона света. Сопоставляя, насколько огненная сторона проявляет огненную стихию, а водная, например, водную. После того, как мы прочитали знаки кощунов четырех сторон света, просим Богов Прави явить нам свое послание через Великий Круг. Мы перемешиваем кощуны только Великого Круга и вынимаем из них один кощун, который кладем в центр на поле Макоши. Он обозначает эфирное или духовное послание Богов определяющее энергетику вашего места.

КАКУЮ ПРАВДУ ГЛАГОЛИТ СЕЙ КОЩУН

Кощун Макошь открывает чертоги Матери Сырой Земли, помогает услышать биение сердца нашей великой планеты. Он учит тому, как укрепить свое тело, как стать основательнее, сильнее, здоровее, надежнее, крепче, как правильно взаимодействовать с миром материи, со всем проявленным.

Этот кощун поможет укрепить и проявить вашу связь с Матушкой Сырой Землей. Он поможет притянуть в свою жизнь недвижимость, землю, нужные вещи.

Женщинам этот кощун поможет укрепить свои материнские качества и способности.


С этим кощуном вы обретете поддержку и советы великой Богини Макоши Сырой Земли.

МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ

В «КАЛЕНДАРЕ-КОЩУННИКЕ»

21 МАРТА – ДЕНЬ МАТЕРИ СЫРОЙ ЗЕМЛИ. День очень подходит для того, чтобы очистить и зарядить масть Прорастания (Крин, Земли) вашей колоды.

Будет хорошо, если в День Матери Земли вы посадите дерево, кустик или хотя бы маленький цветок, и совсем уж замечательно будет посадить много деревьев или цветов. Даже одно семечко, с любовью и верой посаженное 21 марта способно соединить вашу энергию с необъятно силой Земли.

23 МАЯ- МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ – ИМЕНИННИЦА

8 ИЮНЯ – Мать Сыра Земля Кудесница. ПОКЛОНИСЬ СЕГОДНЯ МАТУШКЕ ЗЕМЛЕ, НАГРАДИТ СТОРИЦЕЙ! Это день великой Богини в ее ипостаси Богини Земли. День называется Земля – Кудесница. А это значит, что Матушка Сыра Земля сегодня проявляет свои кудесы, творит свое волшебство и чудеса.

Хотите приготовить волшебный энергетический напиток? Тогда воспользуйтесь советом наших предков – они под кусты шиповника в этот день молоко ставили, там его Мать Сыра Земля освещала и своей здравой и силой наполняла. А еще у такого заряженного молока были магические свойства, им можно было очаровать любимого.


Также сегодня хорошо заряжать свои камни и кристаллы и конечно св. камень богини Макоши Куриный бог. Все камни и самоцветы – дети Матери Сырой Земли. И на свой праздник, богиня растит их силу. Положите (либо закопайте) нужные камни под любой куст либо в горшок с землею, если у вас нет участка, и попросите Мать Сыру Землю наполнить их силой. Забрать камни лучше утром следующего дня.


Кощун дня – Макошь Мать Сыра Земля – несет мощнейшие вибрации – это огромная жизненная и физическая сила, уверенность, надежность, постоянство, материнское начало. Это правильное ладное гармоничное течение энергии, умение перерабатывать тяжелейшие энергии, умение выживать в любых условиях, растить, сохранять, преумножать. Чтобы сонастроиться с вибрациями наденьте кощуницу с кощуном Матери Сырой Земли (Великий Круг).

Лучшие требы Богине – каша, плоды и ягоды земные, цветы.


Сегодня лучшее время провести волхование Матушке Сырой Земле, о том, как это сделать читайте в книге Живы Божеславны «Волхование на кощунах».


В свой день Земля Матушка всех своих детей силой наполняет, но вот Домовым сегодня не задача. На Руси считали, что в этот праздник Домовой силу теряет и не может защищать дом и его хозяев, а потому его не беспокоили, в доме не подметали, чтобы Домового не вымести. Так что поддержите своего домашнего духа, угостите его чем-нибудь вкусненьким, чтобы он сил набрался.


10 Ноября – День Богини Макоши в ее ипостаси Богини Земли. Земля засыпает, Земля на покой уходит. Мать Сыра Земля готовится к зиме и поможет нам людям ПРАВильно сонастроиться с энергетическими вибрациями Природы и гармонично войти в новый сезон.


8 Января – ЗИМНИЕ РОЖАНИЦЫ. ДЕНЬ РОЖАНИЦ – Лады и Макоши, всех рожающих женщин и повивальных бабок. Праздник каш. БАБЬИ КАШИ.

3.КОЩУН ВЕЛЕС

КОЩЮНА. СКАЗКА «ИВАН БЫКОВИЧ – ВЕЛЕСОВ ИЗБРАННИК»

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с царицею; детей у них не было. Стали они требы класть и просить небеса, чтобы создали им детище во младости на поглядение, а под старость на прокормление; к небесам обратились, а после легли спать и уснули крепким сном.

Вот во сне им и привиделся великий Велес. Велес в образе быка ходил сначала по лугу, травку жевал, цветочки рвал, потом дошел до пруда, что недалеко от дворца. Велес бык стал щипать там травку. Ходил-бродил возле пруда, пока из пруда не выплыл златоперый ерш. Как только ерш выплыл Велес стал в небо звездное подыматься и в созвездие обратился и с неба сказал царю и царице, что коли царица того ерша скушает, тотчас же может забеременеть.

Наутро царь призвал рыбаков и строго наказал поймать ерша златоперого. На заре пришли рыбаки на тихий пруд, закинули сети, и на их счастье с первою ж тонею попался златоперый ерш.

Вынули его рыбаки, принесли во дворец; как увидала царица, не могла на месте усидеть, скоро к рыбакам подбегала, за руки хватала, большой казной награждала; после позвала свою любимую кухарку и отдавала ей ерша златоперого с рук на руки: «На, приготовь к обеду, да смотри, чтобы никто до него не дотронулся».

Кухарка вычистила ерша, вымыла и сварила, помои на двор выставила; по двору ходила корова, те помои выпила; рыбку съела царица, а посуду кухарка подлизала. И вот все разом забеременели: и царица, и ее любимая кухарка, и корова, и разрешились все в одно время тремя сыновьями: у царицы родился Иван-царевич, у кухарки – Иван кухаркин сын, у коровы Иван Быкович.

Стали ребятки расти не по дням, а по часам, как хорошее тесто на опаре поднимается, так и они вверх тянутся. Все три молодца на одно лицо удались, и признать нельзя было, кто из них дитя царское, кто – кухаркино и кто от коровы народился.

Только по тому и различали их: как воротятся с гулянья, Иван-царевич просит белье переменить, кухаркин сын норовит съесть что-нибудь, а Иван Быкович прямо на отдых ложится. По десятому году пришли они к царю и говорят: «Любезный наш батюшка! Сделай нам железную палку в пятьдесят пудов». Царь приказал своим кузнецам сковать железную палку в пятьдесят пудов; те принялись за работу и в неделю сделали. Никто палки за один край приподнять не может, а Иван-царевич, да Иван кухаркин сын, да Иван Быкович между пальцами ее повертывают, словно перо гусиное.

Вышли они на широкий царский двор. «Ну, братцы, – говорит Иван-царевич, – давайте силу пробовать: кому быть большим братом». – «Ладно, – отвечал Иван Быкович, – бери палку и бей нас по плечам». Иван-царевич взял железную палку, ударил Ивана кухаркина сына да Ивана Быковича по плечам и вбил того и другого по колена в землю. Иван кухаркин сын ударил – вбил Ивана-царевича да Ивана Быковича по самую грудь в землю; а Иван Быкович ударил – вбил обоих братьев по самую шею. «Давайте, – говорит царевич, – еще силу попытаем: станем бросать железную палку кверху; кто выше забросит – тот будет больший брат». – «Ну что ж, бросай ты!» Иван-царевич бросил – палка через четверть часа назад упала, Иван кухаркин сын бросил – палка через полчаса упала, а Иван Быкович бросил – только через час воротилась. «Ну, Иван Быкович! Будь ты большой брат».

После того пошли они гулять по саду и нашли громадный камень. «Ишь какой камень! Нельзя ль его с места сдвинуть?» – сказал Иван-царевич, уперся в него руками, возился-возился – нет, не берет сила; попробовал Иван кухаркин сын – камень чуть-чуть подвинулся. Говорит им Иван Быкович: «Мелко же вы плаваете! Постойте, я попробую». Подошел к камню да как двинет его ногою – камень ажно загудел, покатился на другую сторону сада и переломал много всяких деревьев. Под тем камнем подвал открылся, в подвале стоят три коня богатырские, по стенам висит сбруя ратная: есть на чем добрым молодцам разгуляться! Тотчас побежали они к царю и стали проситься: «Государь батюшка! Благослови нас в чужие земли ехать, самим на людей посмотреть, себя в людях показать». Царь их благословил, на дорогу казной наградил; они с царем простились, сели на богатырских коней и в путь-дорогу пустились.

Ехали по долам, по горам, по зеленым лугам, и приехали в дремучий лес; в том лесу стоит избушка на курячьих ножках, когда надо – повертывается. «Избушка, избушка, повернись к нам передом, к лесу задом; нам в тебя лезти, хлеба-соли ести». Избушка повернулась. Добрые молодцы входят в избушку – на печке лежит Баба-Яга костяная нога, из угла в угол, нос в потолок. «Фу-фу-фу! Прежде русского духу слыхом не слыхано, видом не видано; нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится». – «Эй, старуха, не бранись, слезь-ка с печки да на лавочку садись. Спроси: куда едем мы? Я расскажу».

Баба-яга слезла с печки, подходила к Ивану Быковичу близко, кланялась ему низко: «Здравствуй, батюшка Иван Быкович! Куда едешь, куда путь держишь?» – «Едем мы, бабушка, на реку Смородину, на Калиновый мост; слышал я, что там не одно Чудо-юдо живет». – «Ай да Ванюша! За дело хватился; ведь они, злодеи, всех приполонили, всех разорили, ближние царства шаром покатили».

Братья переночевали у бабы-яги, поутру рано встали и отправились в путь-дорогу. Приезжают к реке Смородине; по всему берегу лежат кости человеческие, по колено будет навалено! Увидали они избушку, вошли в нее – пустехонька, и вздумали тут остановиться. Пришло дело к вечеру. Говорит Иван Быкович: «Братцы! Мы заехали в чужедальную сторону, надо жить нам с осторожкою; давайте по очереди на дозор ходить». Кинули жеребий – доставалось первую ночь сторожить Ивану-царевичу, другую – Ивану кухаркину сыну, а третью – Ивану Быковичу.

Отправился Иван-царевич на дозор, залез в кусты и крепко заснул. Иван Быкович на него не понадеялся; как пошло время за полночь – он тотчас готов был, взял с собой щит и меч, вышел и стал под калиновый мост. Вдруг на реке воды взволновалися, на дубах орлы закричали – выезжает Чудо-юдо шестиглавое; под ним конь споткнулся, черный ворон на плече встрепенулся, позади волк ощетинился.

Говорит Чудо-юдо шестиглавое: «Что ты, собачье мясо, спотыкаешься, ты, воронье перо, трепещешься, а ты, песья шерсть, ощетинилась? Аль вы думаете, что Иван Быкович здесь? Так он, добрый молодец, еще не родился, а коли родился – так на войну не сгодился: я его на одну руку посажу, другой прихлопну!»

Выскочил Иван Быкович: «Не хвались, нечистая сила! Не поймав ясна сокола, рано перья щипать; не отведав добра молодца, нечего хулить его. А давай лучше силы пробовать: кто одолеет, тот и похвалится». Вот сошлись они – поравнялись, так жестоко ударились, что кругом земля простонала. Чуду-юду не посчастливилось: Иван Быкович с одного размаху сшиб ему три головы. «Стой, Иван Быкович! Дай мне роздыху».

«Что за роздых! У тебя, нечистая сила, три головы, у меня всего одна; вот как будет у тебя одна голова, тогда и отдыхать станем».

Снова они сошлись, снова ударились; Иван Быкович отрубил чуду-юду и последние головы, взял туловище – рассек на мелкие части и побросал в реку Смородину, а шесть голов под калиновый мост сложил. Сам в избушку вернулся. Поутру приходит Иван-царевич. «Ну что, не видал ли чего?» – «Нет, братцы, мимо меня и муха не пролетала».

На другую ночь отправился на дозор Иван кухаркин сын, забрался в кусты и заснул. Иван Быкович на него не понадеялся; как пошло время за полночь – он тотчас снарядился, взял с собой щит и меч, вышел и стал под калиновый мост.

Вдруг на реке воды взволновалися, на дубах орлы раскричалися – выезжает Чудо-юдо девятиглавое; под ним конь споткнулся, черный ворон на плече встрепенулся, позади хорт ощетинился. Чудо-юдо коня по бедрам, ворона по перьям, хорта по ушам: «Что ты, собачье мясо, спотыкаешься, ты, воронье перо, трепещешься, ты, песья шерсть, щетинишься? Аль вы думаете, что Иван Быкович здесь? Так он еще не родился, а коли родился – так на войну не сгодился: я его одним пальцем убью!»

Выскочил Иван Быкович: «Погоди – не хвались, прежде богу помолись, руки умой да за дело примись! Еще неведомо – чья возьмет!»

Как махнет богатырь своим острым мечом раз-два, так и снес у нечистой силы шесть голов; а Чудо-юдо ударил – по колена его в сыру землю вогнал. Иван Быкович захватил горсть земли и бросил своему супротивнику прямо в очи. Пока Чудо-юдо протирал свои глазища, богатырь срубил ему и остальные головы, взял туловище – рассек на мелкие части и побросал в реку Смородину, а девять голов под калиновый мост сложил. Наутро приходит Иван кухаркин сын. «Что, брат, не видал ли за ночь чего?» – «Нет, возле меня ни одна муха не пролетала, ни один комар не пищал!» Иван Быкович повел братьев под Калиновый Мост, показал им на мертвые головы и стал стыдить: «Эх вы, сони; где вам воевать? Вам бы дома на печи лежать».

На страницу:
2 из 4