
Полная версия
Вирдолог
– Как добрались? – поинтересовалась Тамара, цокая по коридору высокими каблуками. – Не устали?
– Нет. Я выспалась в дороге.
– Нравится у нас?
– Офис гораздо больше прежнего. О да!
– Готовы встретиться со своим старшим инспектором?
«Мы уже познакомились», – хотела ответить я, но лишь убрала руки в карманы брюк и неопределённо пожала плечами.
Мы вошли в лифт. Кабина унесла нас на девятнадцатый этаж.
Двери открылись прямо в просторный зал с двумя десятками столов. Не пустовал ни один, кроме пары погребённых под бумагами. Воздух вибрировал от стрекота клавиш, гудения принтеров, шелеста бумаг и телефонных звонков. Конны занимались повседневными делами: кто-то строчил отчёты, кто-то копошился в папках, кто-то до хрипоты спорил с коллегами. Всё как в Нотти.
– Первый оперативно-разыскной подотдел! – объявила Тамара и указала на стеклянную стену в дальнем конце: – Нам туда.
Координатор двинулась через зал, по пути перебрасываясь фразами с коннами. За минуту она успела тоном знатока вклиниться в обсуждение футбола, посоветовать что-то молодому ликтору и поймать упавшую со стола кружку, прежде чем кипяток выплеснулся на бордовую юбку.
На прозрачной двери выделялась чёрная надпись: «Старший инспектор Винсент Фальк».
Жалюзи были открыты, выставляя напоказ бардак в кабинете. Повсюду громоздились папки: в рабочем кресле, на столе, двух стеллажах, подоконнике и тумбочке с графином воды. Пробковая доска на колёсиках покрыта снимками с мест преступлений, как ковром. Какие-то бумажки приклеены скотчем прямо к стенам и шкафам. Сейф чуть не сплюснут стопкой толстенных книг. На трехногой вешалке в углу – бежевый плащ.
Знакомый брюнет в сером костюме, белой рубашке и бледно-зелёном галстуке стоял с телефонным аппаратом в руке, плечом прижав трубку к уху и прислонившись к окну. Время от времени Винсент бил кулаком по раме.
– Протокол и так заполнен по правилам! – долетело из кабинета. – Круто. Подписать кровью для убедительности? Да чтоб вас… Ладно. Переделаю. Да. Да! До свидания!
Тамара постучалась и толкнула дверь, не дожидаясь приглашения.
– Кто там?! – Винсент обернулся, швырнув телефон на кресло. – А… Здравствуй, Акер.
Я вошла следом за Тамарой и закрыла дверь.
– Привела новенькую, – проворковала координатор, положив на стол Винсенту моё досье.
– Мисс Тара Олек! Вирд-с-собственным-мнением! – старший инспектор окинул меня недружелюбным взглядом. – Уже познакомились, пока катался за Тинтом. Добро пожаловать в Никта-чтоб-его-Эреб! Кстати, в городе с таким названием в принципе никогда не случается ничего хорошего.
– Правильно обращаться «адепт», старший инспектор, – поправила я.
– Я обращусь к вам «адепт», мисс, не раньше, чем вы станете моей начальницей.
– Ты уже проверил у неё документы? – развеселилась Тамара. – Твоё знаменитое везение в действии. Это судьба, Фальк!
– Ага. Отчёт о задержании… То есть, прибытии, готов. Прошу! – Винсент двумя пальцами подтолкнул к нам исписанный мелким почерком лист.
Тамара взяла отчёт, пробежала глазами:
– Сойдёт, – и вернула на стол. – Адепт, покончим с формальностями. Найдите где-нибудь в этом свинарнике ручку и подпишите сочинение нашего первоклассника. А теперь, Фальк, послушай меня…
Винсент приподнял брови.
– Если запорешь мне очередной коллабрационный проект, я превращу тебя в образцового руководителя. Будешь, как декоративная рыбка, сидеть в своём маленьком аквариуме, булькать ценные указания, метать пресс-релизы и вилять плавниками перед журналистами. Всё ясно?
Старший инспектор опёрся кулаками на стол и наклонился к Тамаре:
– Только две вещи, Акер…
– Внимательно, – она подалась навстречу, почти соприкоснувшись с ним носами.
– Первая. Даже будь я рыбкой, не смог бы отложить икру. Я самец! Во-вторых, объясни: во имя какого куска шлокса я должен воспитывать тяжелоодаренных вирдов? Мы здесь открыли спецшколу?
– Ты здесь – мой подчинённый. Вирды нам нужны. Ещё вопросы?
Я отыскала ручку и, не вмешиваясь в перепалку, оставила под закорючками старшего инспектора автограф. Старые коллеги как супруги со стажем, но с вирдофобами всегда сложно. В Контроле Нотти я тоже с ними сталкивалась и сейчас про себя поблагодарила Тамару. Ситком предназначался мне. Старший инспектор явно не привык быть вежливым, и координатор показала, как его осадить.
Винсент скрипнул зубами.
– Значит, договорились, – она распрямилась. – Адепт, я вас покидаю. Главное, не забудьте, что первый рабочий день у вас официально завтра.
– Мне не принципиально.
– Место для манёвра, если понадобится перегруппироваться и ударить с фланга, – забрав подписанный отчёт, координатор ушла.
Мы с Винсентом остались вдвоём. Я посмотрела ему в лицо, зафиксировав на губах отработанную улыбку. В голове крутилась мантра: «Он не выведет меня из себя. Не испортит мой приезд в Никта-Эреб. Не помешает мне пройти испытательный срок. Прокля́тый вирдофоб не разрушит мою карьеру в ОСРК…»
Винсент поморщился:
– Прекратите лыбиться – враньём разит за километр. И очки уберите, я привык смотреть людям в глаза.
Он пролистал принесённое Тамарой досье и безразлично закинул его в верхний ящик стола. Я продолжала смотреть на старшего инспектора, и не подумав расстаться с улыбкой или «авиаторами».
– Уже читал эту муть. Акер сто процентов надо мной издевается. Вытекание мозгов и так предусмотрено уставом, а она решила меня добить психологом. На кой мне психолог, а?..
– Вирдолог, придерживаясь точных терминов, и специалист в области вирдоскопической экспертизы, – прохладно ответила я. – Проще говоря, разбираюсь в психологии сородичей и анализирую места преступлений на предмет наличия или отсутствия определённых… меток.
– Выследить сможете?
– По «горячему». Нити-след видны обычно не дольше шести-восьми часов… Вы действительно настолько не выносите вирдов, насколько стараетесь продемонстрировать?
– Я не стараюсь, – старший инспектор подошёл к двери и распахнул её: – Минт!
– Да, шеф?! – откликнулся звонкий девичий голос.
– У нас новенькая! Разгреби завал на тринадцатом! Проведёшь её по отделу, всё покажешь и расскажешь – и к тебе больше никаких претензий.
– Шеф, почему я крайняя?! Бумаги же Саймон посеял! – перед кабинетом возникла стриженная под каре блондинка лет двадцати в белой офисной рубашке, свободных брюках и ботинках на плоской подошве.
– Помню, но ты первой попалась на глаза. Вот тебе наш штатный мозголом.
Я несколько секунд смотрела на старшего инспектора. Нарочно. Когда на тебя пялятся зеркальные линзы, волей неволей почувствуешь себя неуютно. Винсент зло сверкнул глазами и скрестил руки на груди.
Я протянула блондинке руку и представилась.
– Ликтор Дина Минт, – она сжала мою ладонь; искристые серые глаза смотрели приветливо, но с лёгкой настороженностью. Юную обаятельную улыбку немного портили крупные передние зубы. – Я в отделе самая младшая.
– Чудненько, – прокомментировал наше знакомство Винсент. – Наслаждайтесь друг другом, а я…
– Ше-е-еф! – позвал через весь зал Дэниел.
– Чего?!
– Шустрик очнулся! Отправил в допросную!
Хмурый ликтор провёл мимо кабинета блондина в зелёной футболке – вирда-бегуна из электропоезда. Я встретилась с парнем глазами, и он замедлил шаг. Мой фетч агрессивно подался вперёд, его – сжался, испугавшись новой взбучки. Сам бегун презрительно скривился.
«Вирд в Контроле». Да-да. Проходила тысячу раз.
Ликтор хлопнул бегуна ладонью между лопаток, чтобы тот не останавливался.
– Я понаблюдаю за допросом, старший инспектор? – решение задержаться в офисе пришло мгновенно.
– Разве мы протрепались сутки, и уже наступило завтра? – немедля взвился Винсент. – Вам делать нечего? Вечный двигатель свербит в заднице? Двенадцать часов в сидячке пронеслись, как отпуск в тропиках, и по работе соскучились?
– Вам-то какая разница? – прервала я поток вопросов. – Акер нужны хорошие результаты коллабрационного проекта. Чем раньше они появятся, тем меньше шанс, что злая колдунья превратит бунтаря в аквариумную рыбку. Вы не из тех, кому нравится отсиживаться в офисе.
Винсент явно хотел на меня рявкнуть, но упоминание Тамары его остановило. Раздражённо натянув валявшиеся на тумбочке перчатки, он широким шагом направился в допросную.
Я потёрла ладонями лицо.
Раунд.
Ко мне подошёл Норман и протянул папку с материалами по задержанному.
– Я провожу вас, адепт.
– Можно на «ты», по имени или по фамилии. Так привычнее. – Я открыла дело, читая на ходу.
Морис Тинт, вирд-бегун, двадцать два года. Приезжий, студент факультета живописи и графики Никта-Эребской художественной академии. Оценки – серединка на половинку. Стипендию не получал. Родители присылали деньги, но мало. В свободное время подрабатывал курьером. Ничего криминального, но его сокурсник Томас Летч, вирд-иллюзионист, умер от передозировки метадоном.
«В последние пятнадцать секунд перед остановкой сердечной и дыхательной деятельности субъект повторял: “Уйди… Не заставляй… Не хочу…”», – написал в отчёте судмедэксперт, вирд-некромант Лорел Кирс.
Контроль вызвал приехавший за квартплатой арендодатель. Тремя часами ранее консьерж видел, как Морис выбегал из подъезда.
Норман вывел меня в узкий коридор на этаже и толкнул дверь с табличкой «Для наблюдателей. Посторонним вход воспрещён». Внутри стояли четыре стула, развёрнутые к покрытому сетью голубых искр экрану. Со стороны допросной он выглядел обычной стеной, не позволяя увидеть наблюдателей. Ещё одно успешное изобретение «Неоискры», как подавляющие амулеты и разрядники.
Перед тем как присесть, я вернула папку Норману. Он отчего-то смутился.
В электропоезде у меня не получилось его толком рассмотреть. Теперь я обратила внимание, что он не сильно старше меня – лет тридцати двух, не более. Черты лица правильные; волнистые каштановые волосы обрезаны до плеч. В треугольном вырезе джемпера виднелись потёртые рубашка и галстук, а из накладного кармана выглядывал уголок музейного билета. Брюки из плотной ткани тосковали по утюгу, ботинки – по чёрному крему.
«Живёт работой, увлекается историей», – резюмировала я и кивнула на билет:
– Что за музей?..
– Искусств, – едва не выронив папку, Норман затолкал билет глубже в карман.
Тем временем в допросную вошли Винсент и Дэниел. Усач подпер стену у экрана.
– Отлично, шустрик! – старший инспектор оседлал стул напротив Мориса. – Учти, тут носиться негде. Сэкономь нам время и расскажи, зачем ты прикончил беднягу Летча.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.