bannerbanner
Архитектор и флористка
Архитектор и флористка

Полная версия

Архитектор и флористка

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

София открыла ноутбук, и сердце пропустило удар. На экране раскрывался проект – но совсем не тот стерильный "Эдем", что она видела раньше. Её мастерская, её любимое старое здание органично вплеталось в современный комплекс, становясь его сердцем, его душой.

Пальцы дрожали, когда она листала страницы. Вот бабушкина арка – отреставрированная, но сохранившая свой характер. Вот зимний сад на крыше, незаметно перетекающий в исторический фасад. А здесь… София прижала руку к губам. Галерея с её витринами, выставочное пространство, место, где старое и новое сплетаются в единое целое.

"Это мой другой взгляд на будущее квартала," – написал Роман. – "Не снести и построить новое, а создать диалог эпох. Что скажешь?"

София смотрела на проект сквозь слёзы. В каждой линии, в каждой детали она видела его настоящего – того, кто прятался и за маской делового человека, и за образом вечернего романтика.

"Это прекрасно," – написала она. – "Но почему?"

"Потому что ты помогла мне вспомнить то, что я когда-то знал: настоящая красота не в идеальных линиях, а в живой истории. В памяти места. В душе, которую нельзя построить заново."

София улыбнулась. За окном догорал закат, и в его свете старые стены мастерской словно светились изнутри.

"Я согласна," – ответила она. – "Давай создадим это вместе."

"Завтра в девять?" – предложил он. – "Обещаю прийти без галстука."

София рассмеялась сквозь слёзы. Кажется, она наконец поняла: не нужно выбирать между двумя его лицами. Нужно просто помочь ему найти золотую середину, где талант архитектора встречается с душой художника.

Глава 8: Несбывшиеся мечты

Роман

День


"Это неприемлемо," – голос Ватаева звучал как приговор. – "Сохранение старого здания снизит рентабельность проекта минимум на тридцать процентов."

Я стоял перед советом инвесторов, чувствуя, как рушится всё, во что я поверил за последние дни. Макет нового "Эдема" – того, где старина и современность сплетались в единое целое – казался теперь наивной детской мечтой.

"Но культурная ценность…" – начал я.

"Северов," – Ватаев постучал ручкой по столу. – "Мы не благотворительный фонд. Либо возвращаетесь к первоначальному проекту, либо ищите других инвесторов."

В коридоре меня ждала София. Одного взгляда на моё лицо ей хватило, чтобы всё понять.

"Ты даже не боролся, да?" – её голос дрожал. – "Всё это было просто игрой? Красивой сказкой, чтобы усыпить мою бдительность?"

"София, послушай…"

"Нет!" – она отшатнулась, когда я попытался взять её за руку. – "Знаешь, что самое страшное? Я поверила. Поверила, что в тебе есть что-то настоящее. Что тот вечерний Роман с набережной – это ты истинный."

"Так и есть!"

"Правда?" – она горько рассмеялась. – "Тогда почему ты стоишь здесь в своём идеальном костюме и позволяешь им убить твою же мечту? Или это была не мечта, а просто красивая визуализация для глупой девчонки?"

Её слова били точно в цель. Я хотел объяснить, что всё не так просто, что без инвесторов проект умрёт, что иногда приходится идти на компромиссы… Но она уже уходила, а я стоял, глотая горькие, бессильные слова.

Вечер

Мой кабинет утопал в вечерних тенях. Я сидел за компьютером, глядя на пустой документ. Письмо никак не начиналось. Как объяснить то, что я сам не до конца понимал?

"Дорогая София,

Помнишь, ты спрашивала, почему я стал архитектором? В детстве я мечтал строить замки. Не небоскрёбы из стекла и бетона – настоящие замки, с башнями и витражами. Мой дед, тот самый, что выращивал орхидеи, подарил мне первый набор карандашей. Он говорил: 'Ромка, главное в архитектуре – это душа здания. Найди её, и всё остальное сложится само.

Я рисовал часами. Придумывал целые города, где старинные особняки соседствовали с воздушными мостами будущего. Где каждый дом рассказывал свою историю.

А потом дед умер, и отец объяснил мне, что такое 'реальный мир'. Что красота должна приносить прибыль. Что мечты не кормят. Я учился быть практичным. Строил то, что хотели заказчики. И каждый успешный проект отдалял меня от того мальчика с альбомом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2