Полная версия
Ожидание аль-Масиха ад-Даджаля
Рафиг Шейх Гюльбалаоглу
Ожидание аль-Масиха ад-Даджаля
1. Вера в Судный День
Каждая религия по мере предписанных им Господних заповедей и религиозных учений открывала нам необходимые информации о сущности жизни земного мира и о конце света. И каждая такая небесная информация, содержащая в себе искру истины, двигало человечество к совершенству.
Знакомясь с ведущими религиями мира, мы лишний раз убеждаемся, что среди них лишь ислам является единственной религией, где раскрывается истинная суть создания всего сущего. Именно ислам наставляет своих служителей искренно поклоняться только Аллаху (хвала Ему!), и устраивать свой жизненный путь в соответствии с Его Единством. “Исходит откровение сей Книги от славного и мудрого Аллаха. Мы ниспослали эту Книгу в истине тебе, а потому Аллаху поклоняйся и в этой вере искренность блюди. Ужель искренность в сей вере, назначена не для Аллаха? Но те, кто в покровители себе берет других опричь Аллаха, (говорит): “Мы служили им лишь для того, чтобы они приблизили нас к Богу своею близостью”. Аллах меж ними истинно рассудит” (сура 39 :1-3). Слова данного откровения, обращенная к посланнику Аллаха (с.а.с.), главным образом является наставлением для всех верующих, а самое главное, чтобы они поклонялись только Единому Аллаху, и при любых обстоятельствах не приравнивали к Нему других божеств. Поэтому слова таухада «ла иллаха илля – Ллях» («нет бога кроме Аллаха») должно быть не только словесным, но и искренним, а также подтверждаться жизненным путем построенного на основании законов Аллаха (хвала Ему!). Для истинного верующего мусульманина таухид является основой ислама, а над ней возвышается проявление искренности по отношению к Аллаху (хвала Ему!), и Его посланнику, которое укрепляется верой в Судный День. Но, к большому сожалению, проявляя веру в Единого Аллаха и в Его посланника, большинство людей ставят под сомнение приход Судного Дня или вообще не верят в нее. “Но хочет человек распутничать (в грехах) за время, (что отпущено ему) в сей жизни и вопрощает он: “Когда же День воскресный наступит?”” (сура 75:5-6). Здесь ясно говорится о причине отказа веры в будущую жизнь. И они вовсе не отрицают Судный День и не считают ее невозможной. Так как вера в будущую жизнь налагает на них ограничения, которые для них нежелательны. Они, ни чем не стесняясь, хотят ходить по свету и совершать всяческую несправедливость, бесчестие и зло, которое взбредет им в голову. Они не желают никаких ограничений своей свободы, и не хотят слушать предостережений о том, что однажды придется дать ответ за свои поступки.1
Прослеживая историю мировой религии относительно данной темы, можно заметить, что учение о Судном Дне своими корнями уходит в древние времена. Первые учения о конце света можно увидеть в древне вавилонских религиозных представлениях о погибающей Вселенной и о наступлении мирового хаоса. Также эта идея широко ассоциировалась в религиозных представлениях Финикии, Ханаан и Сирии, которая была представлена в лице умирающего и воскресающего бога плодородия Адониса. Празднества в честь Адониса совершались весной, торжество которого продолжалось несколько дней, и ключевым моментом ее была погребение статуи Адониса. После чего наступал праздник радости, связанный с воскресением бога Адониса. Влияние этого культа четко прослеживается в культовых религиях Греции, где умирающий и воскресающий бог представлен как сын Зевса. Вера в умирающих и воскресающих богов в культовых религиях носил ключевой характер, так как это учение позволяло жрецам храмов ставить верующих в свою зависимость. Но более красочное описание этого учения мы видим в книгах маздеизма и зороастризма, где особое место уделено скрытой борьбе доброго и злого начал, которая, впоследствии усовершенствуется персидской религией митраизма. Здесь Митра выступает как верховный добрый бог, противостоящий злому богу Анхра-Манью, и перед наступлением конца света, он вступит в решительный бой со злым богом и уничтожит его, и после чего до Судного Дня наступит мир и благополучие. Поэтому приход бога Митры был желанной мечтой последователей этой религии, и они жили в надежде на его быстрый приход. В последующие годы это учение послужило идейным источником иудаизма, в особенности при разработке религиозных представлений мессианизма. Это учение была начата во времена вавилонского плена сынов Исраиля, и окончательно оформился после их возвращению на родину.
Учитывая, что приход «спасителя» в иудаизме связано с мессией, хочу напомнить, что мессией первоначально назывался правоверный царь, который при присвоении этого титула подвергался помазанию оливковым маслом. Лишь после гибели Израиле – Иудейского государства, в пророков книгах оформляется учение о «мессии» как о грядущем избавителе евреев от иноземного гнета, призванном восстановить договор Яхве с его избранным народом. Поэтому все сыны Исраиля жили ожиданием прихода «мессии» и его победы военными средствами, при поддержке сверхъестественных сил. Шли годы и по мере крушения реальных попыток национального освобождения, учение ожидания прихода «мессии», стал принимать мистический характер. Чем больше длилось это неопределенное ожидание, тем больше оно подвергалась сомнению и даже неверию. И все это проистекало из того, что все эти учения Библии были позаимствованы с культовой религии Финикии, Египта, Рима и главным образом с митраизма. Поэтому вера в Судный День священнослужителями Храма, были преподнесены в искаженном виде. Внимательно читая Библию, можно заметить, что здесь также однозначно не поощряется вера в блаженную жизнь будущего. На основании библейской психологии душа является функцией материального тела. Во время смерти душа покидает тело оставляя безличную силу, которое обращается ни во что, и в конечном итоге превращается в прах. И этот процесс неизбежен, за исключением, если только не произойдет воскресения тела или телесного вознесения мессии (пророка Еноха, Илию и Иисуса) в потусторонний мир. Идея веры в будущую жизнь после Судного Дня в Библии до той степени слаба, что откровенно говорится об уничтожении личности во время смерти. О чем свидетельствует Книга Экклезиасте, которая по своей стилистике является одним из сложных произведений Ветхого Завета. “Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния и нет им более чести в веки ни в чем, что делается под солнцем. И так, иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим…Наслаждайся жизнью с женой, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей…Все, что может рука твоя делать, по силам делай, потому что в могиле, куда ты не пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости” (Эккл. 9:5-7; 10:10), или другое откровение: “Нет у человека преимущества над скотом, потому что все – суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах (Эклл. 3:19-20)”. В отличие от Экклезиаст праведник Иов говорит: “Оставь, отступи от меня, чтобы я немного ободрился, прежде. Нежели отойду, – и уже не возвращусь, – в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака. Каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма” (Иов 10:20-22). Таким образом, усвоив учения митраизма о конце света, иудейские священнослужители, искажая свои Писания, свели свои представления к учению об Антихристе и ко «второму пришествию» пророка Еноха. Библия говорит, что Енох не умер, он был телесно перенесен из одной жизни в другую. И перед наступлением Судного Дня он должен вернуться и уничтожить Антихриста, таким образом восстановить справедливость и благополучие. Кроме того, Енох в Библии считается как сын Бога. В отличие от Библии пророк Енох в Коране упоминается под именем Идрис и является одним из праведных пророков Аллаха (хвала Ему!). “Напомни об Идрисе в этой Книге. Поистине он праведником был – пророком» (сура 19:56). Некоторые мусульманские богословы усматривают здесь библейскую традицию: “И ходил Енох пред Богом, и не стало его, потому что Бог взял его к себе” (Бытие 5:21-24). Ссылаясь на мнения большинства комментаторов, В. Порохова пишет: “Мусульманская традиция, основанная всецело на Слове Господнем отраженном в Коране, где справедливо утверждают, что все творения пройдут предписанные ступени земного существования: рождение, жизнь, смерть, воскресение на Суд, и здесь нет исключения ни для пророков, ни для посланников, ни для других смертных слуг Аллаха (см. сура 56:60; 21:8; 84:19; 3:185). Тем самым отвергается иудео-христианская традиция, что Енох и Иисус был живым вознесен на небо”.2
Если в Библии Енох считается пророком и служителями Храма в лик святости, то в «Тайной книге» и в откровениях Иоанна, которая является каноническим, здесь дается определение Еноха как служителя Сатаны, тем самым дает понять, что он сослужил ему. Такого рода представления о праведном пророке Енохе открывала путь христианским богословам создания нового учения о приходе «мессии» и о Судном Дне. Исключив от прежнего учения о «втором пришествии» пророка Еноха, составители нового учения так увлеклись культовыми религиями Сирии и Рима, что не заметили степень удаления от истинных Господних заповедей переданным пророком Иисусом. Также используя свое творческое мышление, они напичкали в это учение такое количество сокровенных сюжетов, что им могли позавидовать голливудские сценаристы.
Лишь читая откровения Корана, нам становится ясно, что Аллах (хвала Ему!), открывал сокровенные знания только Своим посланникам, и осуществлялось она по мере их необходимости. “Скажи: “Не знаю я, близко ли вам обещанная (кара), или Аллах назначил более далекий срок? Одному лишь Ему незримое известно, и в сокровенное Свое не допустит никакого, кроме посланника, который Он выбрал и стражей перед ним и сзади”” (сура 72:26-27). Аллах (хвала Ему!), не обязан открывать человеку сокровенное знание, которое только у Него, в особенности, когда дело касается о времени Судного Дня. Если бы даже нам были открыты эти знания, то мы не смогли охватить ее своим разумом. И это объясняется тем, что для восприятия внеземных знаний наш разум очень ограничен, и человек сотворен, чтобы исполнить свое задание наместника на Земле, а для этого он не нуждается в сокровенных знаниях. А что касается Корана, то в нем имеется такое количество информаций, что люди, уверовавшие в него, не нуждаются в ложных знаниях иудео-христианских учений отраженных в их рукотворных Писаниях. “И верных не оставит Господь в том положении в котором все (живете), пока не отделит Он доброе от злого. Тайны незримого для вас не откроет, но избирает из посланников того, кого сочтет Себе угодным. Так веруйте же в Аллаха и посланников Его, коль уверуйте и станете благочестивы, вас ждет великая награда” (сура 3:179). Сокровенные знания, которые были открыты посланникам, доводились в той мере, чтобы верующие могли достойно перенести земное испытание. Ярким примером сказанному, может послужит пророк Муса (мир ему!), который при помощи сокровенных знаний и чудес предоставленному ему, спас свой народ от неминуемой гибели.
По мудрости Своей Аллах (хвала Ему!), не наделил нас сверхъестественными способностями, поэтому испытание считается единственным способом для проверки нашей сущности. Но, это продлится не долго, и каждый правоверный должен быть уверен, что занавес истины сокровенных знаний откроется нам, и оно произойдет в Судный День. А Судный День непременно наступит, и мы не вправе сомневаться в этом. И этот День очень близок, так как двери Судного Дня открывается нам с наступлением смерти. Не зря этот миг, который затронет всех, называют «Час верный». “И ложью нарекали Судный День, пока нас не постигла смерть” (сура 74:46-47). «Час верный», – пишет Йусуф Али, – так обычно говорят о смерти. Но есть более общее значение, относящее к определенному этапу духовного развития. Так, где нет веры, Свет истины вообще погашен или возгорается лишь по временам, пока не настанет кризис, когда Истина станет слишком очевидной, тогда не будет времени для обращения и останется место лишь для отчаяния и сожаления.3
2. Загробный мир – Барзах.
Также информации Корана дают нам знать, что срок пребывание в загробном мире покажется нам очень коротким. “Наступит День, когда Он соберет их всех, как будто бы пробыли они всего лишь час (земного дня). Они признают там друг друга, и понесут убыток те, что встречу с Господом считали ложью и не были на праведном пути” (сура 10:45). По сравнению с вечностью наша земная жизнь выглядит как будто она лишь малая часть одного короткого дня. Таким же коротким представляется время от смерти до вызова на Суд. И здесь вновь напоминаю, что земная жизнь дарована нам ради испытания, которая кончается смертью, за которым последует воздаяние. В этот День одни будут награждены, а другие наказаны. “Когда приходит смерть к кому-нибудь из нечестивых. Он говорит: “Господь верни мне жизнь, чтоб мог творить благое я в том, что оставил без внимания”. “Не быть тому!” – (ответом будет). Это – лишь слово, что (от страха) молвил он. И сзади их преграда встанет до Дня, когда на Суд их воскресит” (сура 23:99-100). Те, которые упорно отрицали истину Аллаха (хвала Ему!), и создавали ложные учения, Судный День для них будет самым горестным моментом. Они будут вымаливать, чтоб Аллах (хвала Ему!), предоставил им еще шанс, но им будет отказано в этом. Их желание «получить еще один шанс» проистекало из страха перед адским огнем, о котором они были оповещены в загробном мире. Информация данного откровения также дает нам определенное представление о пространстве, куда переселяются души тех, которые пережили физическую смерть. Это пространство понимается под словом «барзах» (досл. «преграда»), где пребывают души умерших, позади которых находится непреодолимый барьер смерти, а перед ним промежуточное состояние и время до Судного Дня. Все действия Великого Творца во Вселенной, для них является сокровенными, не говоря уже о наступлении Судного Дня. “И это потому, что лишь Аллах есть Истина (творенья – начало и конец его), Он лишь живит, обретших смерть. Он – Всемогущ над всеми и вся! И потому, что Час наступит – нет в том сомнения никакого – и потому что воскресит Аллах всех пребывающих в могиле”(сура 22:6-7). Абсолютная реальность бытия заключена в том, что Аллах (хвала Ему!), есть Истина. И чтоб понять это, нам достаточно присмотреться к себе и задаться вопросом о своем появлении на свет и о функционировании наших жизненно важных органов. Другим примером может, послужит окружающая нас природа. Когда семя, попадая в сухую землю, находится в безжизненном состоянии, но когда на него начинают падать капли дождя, земля, набухая, приходит в движение, а семя находящийся в ней чудесным образом пробуждается к жизни. И это знамение Аллаха (хвала Ему!), которое может наблюдать каждый смертный человек, является доказательством того, что момент воскресения неизбежен, и Он в Судный День пробудит всех мертвых к жизни, так как семя каждого из нас, которым является наша душа, будет находится у Него. “ Скажи: “Кто доставляет с неба вам и из потребное (для этой жизни)?” Иль: “Кто владеет зрением и слухом? Кто извлекает жизнь из мертвой (плоти), из (глубины) живого вызывает смерть? Кто правит всем, что существует?” “Аллах!” – ответят. Скажи: “Так от чего не чтите вы Его?”” (сура 10:31).Он создал людей не без смысла и цели. Он оценит их земную жизнь согласно той цели, ради которой Он их создал. А Он создал их как наследников вечной жизни будущего.
3. Учение о «Втором пришествии» Еноха, Иисуса и имама Мехди.
Не смотря на ясные откровения Корана, раскрывающая истинную суть дела, которая признается каждым богобоязненным человеком, однозначно отвергается иудейскими и христианскими богословами. И эта картина наблюдалась с первого дня существования ислама. Высокомерие и беспредельная зависть иудеев и христиан не позволило им принятия чудесных знамений Корана. Поэтому первым делом они стали критично, относится к откровениям Корана о Судном Дне. “(И все же) есть среди людей.такие, кто об Аллахе спор ведет без знания, без Руководства, без Книги, освещающей (умы и души), надменно шею воротя, чтоб увлечь других с пути Аллаха. Позор им (уготован) в этой жизни, а в день их воскресение (на Суд) мы их вкусить заставим Огнь Ада” (сура 22:8-9) В свое время иудеи и христиане Хиджаза, подражая идолопоклонникам Мекки, стали спорит не только о сущности Аллаха, но и о Его власти и праве. В особенности их огорчало отсутствие в Коране ясно выраженных откровений о «втором пришествии» пророка Еноха и Иисуса сын Марйам.
Широкое распространение мессианства в Иудее происходит в период римского владычества, связанной в народном сознании с верой наступления лучших времен с установлением «царства Божья», которое наступит со «вторым пришествием» пророка Еноха. Но ожидания не оправдались, и духовный спад наблюдалась в каждой семье. За это время еврейский народ пережил все земные трудности и унижения. Надежда еврейского народа ожила с приходом пророка Иисуса сын Марйам. Но его ученики не последовали истинным Господним заповедям, и в результате появилась новое учение, в основу которого легло борьба Иисуса Христа против власти Антихриста (Даджаля). В откровении Иоанна говорится, что господство Антихриста будет допущена Богом для испытания людей. Он принесет им невиданные бедствия в виде тотальных войн, голода, эпидемий т.д. Все это будет дополняться отступлением людей от веры в Бога, гонениями праведников, распространением беззакония и всевозможных безнравственных пороков. Однако власть Антихриста просуществует не долго, и вновь явившийся на землю Христос одержит победу.
Следует отметить, что в процессе распространения христианства среди различных народов Римской империи, были позаимствованы некоторые элементы культовых религий этих народов. Одним из таких элементов, как было указано выше, является учение об умирающих и воскресающих богах, которое было применимо лишь к правителям и царям. Поэтому в изложенных пророчествах Иоанна о приходе Антихриста также говорится о Римском императоре Нероне, после смерти которого ходили слухи, что он жив и скоро вернется на трон. Вероятно, по этой причине Иоанн показывает Нерона в лице дракона – антихриста. По учению Иоанна приход «мессии» и его победа над Антихристом, означало избавление от бедствий всего мира и всеобщее принятия христианства. А источник зла, обусловившего необходимость искупления, по учению Иоанна, был перенесен на первородный грех Адама и Евы. Создавая все эти догматические представления, авторы евангелий преследовали единственную цель, а именно расширить сферу влияния христианства среди других народов. Также эти шаги были предприняты с учетом, что мессианизм широко ассоциировалась в религиях Древнего Египта, Ближнего Востока, зороастризма, индуизма и буддизма. Относительны веры в Судный День и в вечную жизнь потустороннего мира у буддистов и у индуистов в этой отношении имеются значительные разногласия. Одна группа утверждает, что конечная цель нирваны – это полное угасание или поглощение индивидуальной личности, а другая группа утверждает, что это состояние сознательного блаженства. Общим во всех учениях о переселении души является положение о том, что судьба данного живого существа зависит только от него самого , от его поступков и прежних перерождениях. Такое учение оправдывает всякое зло, социальное неравенство, эксплуатацию, ибо считает их результатом «неправедного» поведения в прошлой жизни. Одним словом, в индуизме и в буддизме, отсутствуют конкретные информации о человеческой душе, а также о Судном Дне и вечной жизни будущего. По этой причине миллионы буддистов и индуистов ожидают свое перевоплощение с ужасом и отчаянием, которое произойдет после их физической смерти. Их ожидает полное уничтожение своего собственного «я», если они не внесут определенные пожертвования в пользу богов.
После того, как истинная религия Аллаха (хвала Ему!), стала доминирующей религией Аравии, то большинство иудеев и христиан полуострова исходя из личных интересов, приняли ислам. Да среди них были искренне принявшие, но большинство из них приняли ислам из-за жизненного благополучия. У этих людей настроенных на материальный мир отсутствовало твердая вера в Бога, по этой причине ими двигало лишь зависть к исламу. Внешне являясь мусульманами, они в душе остались на лоне своей религии, вернее говоря на лоне своей корысти. И что интересно все они преуспевали во всех отраслях жизни, благодаря чему обладали достаточным богатством и влиянием. Именно при их участии или при их финансовой поддержке стали издаваться учения греческих философов и догматические учения иудаизма и христианства, которое с усердием пропагандировались персональными богословами. Впоследствии эти учения были подхвачены корыстолюбивыми мусульманскими богословами. Одним словом были созданы все условия появлению в мусульманском обществе лицемеров и заблудших более опасного типа.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.