bannerbanner
Истории Евы. Первые шаги
Истории Евы. Первые шаги

Полная версия

Истории Евы. Первые шаги

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Никита Светлаков

Истории Евы. Первые шаги

Предисловие


Говорят, читать про Еву интереснее, чем играть. В самом деле, многие находили упоминания о великих сражениях, поразительных предательствах и грандиозных событиях. Большинство из тех, кто захотел попробовать себя в мире Евы, ждало разочарование. Игра не стремилась развлечь и как-то угодить игрокам. Оставались лишь те, кто всей душой желал космоса. Именно они осуществляли там свои мечты.

Раньше, делясь своими историями, часто видел в ответ мем с названием «Ничего не понятно, но очень интересно». Действительно, Ева славится воистину зубодробительным сленгом. Как вам фраза: – «У гайки на домашке кемп сидит, без клоки не пройдешь, Сабра бубль надует, дизом отнейтрят, и раза не стрельнешь».

Если переводить на человеческий, то выходит, что на гиперворотах при входе в систему, где сосредоточены космические станции корпорации, сидят в засаде несколько кораблей противника, включая заградительный эсминец, способный создать несколько сфер, внутри которых невозможен варп-прыжок, и уйти оттуда не получится. Еще противник имеет подавители заряда накопителя, и, как следствие, с боем прорваться не выйдет, так как корабль по итогу будет обесточен.

Здесь я постараюсь совершить невозможное – рассказать истории Евы понятным языком, переводя и объясняя все сленговые выражения. Возможно, и вы после прочтения сможете говорить на языке Евы.

Знакомство


Моя история начинается со статьи в журнале «Игромания». Там рассказывали про самое эпичное предательство в истории игры, когда уставший от рутины пилот буквально в несколько кликов уничтожил один из сильнейших альянсов. Помню, как меня привлек масштаб описываемых событий. Тысячи игроков с одной и другой сторон конфликта. В битвах сходились сотни кораблей под управлением людей с разных уголков Земли.

Но вот проблема… игра по подписке (никакого альфа статуса еще нет и в помине). А я простой студент с минимумом денег… Честно поискав подобные онлайн игры, нашел только бездушные 2d «браузерки» и прочую ерунду.


Последний курс университета, на носу «пропащий» год в армии… и я решаюсь. По одной из акций получил первый месяц бесплатно и следующий месяц со скидкой. И вот я впервые запускаю легендарную Еву…

Что видит новичок, впервые запустивший игру? Сотни вкладок интерфейса, небольшой кораблик посередине экрана, непонятно, как и куда лететь, что вообще делать. Сейчас обучающий режим максимально лоялен, а раньше с игроками никто не церемонился.

На самом деле, управление в Еве удобнее и логичнее, чем у большинства космических симуляторов. В мире будущего не используют ручное управление, достаточно указать объект, будь то станция или орбита планеты, и автопилот сам поведет корабль к месту назначения. В бою также ничего сложного. По нажатию одной кнопки автопилот берет корабль противника в прицел, а пилоту остается выбрать, на каком расстоянии держаться от противника и какими орудиями стрелять.

Быстро пропустив фрегат и эсминец, я останавливаюсь на крейсере проекта «Moa», производства расы Калдари, одной из четырех сверхдержав игры. Он имел на вооружении гаусс орудия, хорошо зарекомендовавшие себя для боев на дальней дистанции. Во внешнем виде крейсера прослеживалась своеобразная школа кораблестроения. Технологичность, строгость и практичность – вот первое, что замечал пилот при первом осмотре. Массивный центральный отсек с двигателями и энергетической установкой, орудийные пилоны по бокам, прижимающиеся к корпусу во время варп прыжка, и вытянутая вперед рубка управления, напоминающая клюв исполинской птицы. Все же доля эстетики была не чужда калдарским инженерам.

Для новичка это был неплохой корабль, но видели бы вы, как я его криво оборудовал…


Суть в том, что каждый корабль для полноценного функционирования требует определенное оборудование. Помимо вооружения, существуют различные модули на двигатели, щиты, броню и даже системы ремонта в бою.

Вдобавок, большую роль играют навыки на урон и точность. Грубо говоря, хорошо оборудованный эсминец под управлением опытного пилота легко уничтожит криво оборудованный линкор в руках новичка.


И вот я, весь из себя крутой капитан крейсера «Moa», выхожу на задание истребить логово пиратов. Их больше десятка, а я один, всё по заветам киногероев. Стреляю, перезаряжаюсь и снова стреляю! И практически не попадаю…


Позже я узнал, что, во-первых, гаусс орудия медленно наводятся и на ближних дистанциях с ними делать нечего. Во вторых, нужно изучать наведение орудий, так как без этого результативность стрельбы просто удручающая.

Более-менее осмотревшись и разобравшись (для новичка) в игре я нашел себе цель – накопить на линкор «Рок».


«Рок» выглядел как футуристическая плазменная винтовка. Вытянутый в длину корпус, ничего лишнего, всё технологично и практично.

Один из впечатляющих фактов – размеры кораблей в Еве. Крейсер «Moa», на котором я упражнялся в кривой стрельбе, был длиной 334 метра. Три длины футбольного поля, если можете представить. А теперь представьте корабль длиной в километр. Вот на такую здоровую махину я и начал усердно копить.


Конечно, в игре есть корабли еще больших размеров. Например, дредноут длиной в 4 километра или корабли класса титан. Вершина кораблестроения сверхдержав, достигающие в длину 18 километров.

Путем хитрых вычислений я дошел до того, что выгоднее не отстреливать «ботов» за вознаграждение, а добывать руду на продажу. В игре добыча руды не просто один из способов заработка, а вклад в будущие великие сражения.


Небольшой пример, с той самой рудой. Вот Денис в России заходит в игру, чтобы накопать руды, после чего отвозит её на станцию и продает.

В Австралии Джеймс также заходит в игру, он занимается скупкой руды для последующей переработки с целью извлечения ценных минералов. Именно минералы являются основными строительными компонентами для всей продукции.

В Израиле Савва заходит, чтобы совершить очередную экономическую сделку. До него дошел слух, что два крупнейших альянса юга вот-вот схлестнутся в опустошительной войне. Корабли будут гибнуть сотнями. Для восполнения потерь понадобятся минералы в промышленных масштабах. Цены взлетят, и сейчас Савва скупает минералы с целого региона.

Большую партию минералов купит у Саввы индус по имени Джагар, чтобы запустить производство орудий «Судного дня» для оборудования сверх-капитальных кораблей класса титан. Именно эти орудия разнесут в пыль целый флот дредноутов.


Такова суть Евы. Скорее всего, Денис даже не предполагал, что добытая в этот день руда послужит вкладом в огромное сражение нескольких тысяч игроков.

Изюминка игры в поразительно проработанной экономической модели. Достаточно сказать, что в разработке участвовал настоящий доктор экономических наук. Созданная им система работает уже больше двадцати лет.


Наступил долгожданный момент – покупка и оборудование линкора. Увы, радость была не долгой, играть мне оставалось одну неделю…

Уйти я решил с огоньком. Оборудовал корабль под битвы против игроков (наивный чукотский юноша) и полетел в опасные системы, где нет местной полиции и можно быстро с кем-то повоевать.


Отчасти мне повезло, мой линкор подорвал не эсминец, а целый ударный крейсер.


Печально вздохнув, и закрыв игру, я отправился отмечать последний день "на гражданке".


Для многих на таких моментах и заканчивается погружение в мир Евы, но для меня это было лишь начало. Уже в армии я узнал, что в игру внесли одно из крупнейших изменений.

Возвращение


Медленно-медленно тянулись дни во время службы, но все же они складывались в недели, недели в месяцы и на 6 или 7 месяц я узнал интересную новость: – Eve online стала бесплатной! То есть никакой обязательной подписки. Но, как известно, – дьявол кроется в деталях… Аккаунты разделили на «Альфу» и «Омега». «Альфа» позволяла играть неограниченное время, но запрещала исследовать все навыки. Корабли больше крейсера (на тот момент) «альфам» были недоступны. Ну и «Омега» представляла собой ту же подписку. Вот такой «фри-ту-плей», с нюансами.

И все же я был рад. После дембеля, пройдя новый Дум, я вернулся в Еву.

Сколько я потом слышал эту фразу от других… Сколько людей бросало играть, чтобы через месяцы или годы вернуться. Много раз задавался вопросом, почему так. Людям надоедает игра, и они уходят, это логично. Но очень много возвращаются. Ведь альтернативы не существует. Можно найти аналог «Варкрафта» или «Мир танков». Но аналога игры, с боями в тысячи человек, единым сервером на всю планету и уникальной экономической системой…

В общем, когда-то и я искал аналог, долго так, вдумчиво, но не нашел.

Итак, после года вынужденной разлуки с компьютером я запускаю Еву. В ангаре грустно висит одинокий копатель «Вентура». Грозный линкор «Рок» остался в строчках боевого отчета… но когда это меня останавливало?

Плюсом было то, что я устроился на работу, и вопрос с подпиской можно было решить в принципе. К слову, не одним рублем можно оплатить «Омегу». Если человек хочет получить быстро и легально много игровой валюты, он покупает у разработчиков «Плекс». За доллары, евро или рубли. Этот «Плекс» дает подписку на месяц и его можно продать внутри игры. Те, кто не хочет оплачивать своими кровными подписку, может накопить игровой валюты и оформить подписку. Кто там у нас в деталях? Да-да, он самый. Игровых денег нужно прилично, причем каждый месяц. Цена меняется в зависимости от спроса и предложения. В среднем (очень-очень средне) можно назвать сумму в два миллиарда isk или исок (так называется игровая валюта). Иногда меньше, иногда больше. На линкор я копил почти месяц, а это «всего лишь» 200 миллионов исок. Прикинув свои возможности, решил, что – для первого времени буду брать подписку за рубли, а потом перейду на "самообеспечение".

«Суицидники»


Нашел рудокопную корпорацию. С блэк-джеком и… «Оркой».

Что такое «Орка»? Флагман буровой флотилии. Крупный промышленный корабль длиной больше километра, своеобразный космический контейнеровоз, сильно раздавшийся в ширину. Помимо объемных трюмов для руды, «Орка» могла включать импульсные оптимизаторы для ускорения добычи руды. С ней даже простая «Вентура» начинает копать как не в себя.

К слову, чертежи всех буровых кораблей создавали не сверхдержавы, а корпорация ORE.

В игре есть корпорации под управлением НПС и под управлением игроков. Корпорация ORE относится к первому типу. Все корабли для строительства требуют чертеж. Получить их можно только у представителей НПС корпораций.


В Еве ботами, НПС или неписью называют персонажей под управлением сервера Eve online. Они могут исполнять роль персонажей нейтральных или вражеских корпораций, сидеть на станциях или летать в космосе. Если почти во всех фильмах есть массовка, то в играх есть боты. За них выплачивают награду, если это пираты. Игровой интерфейс дает однозначно понять кто перед тобой – живой человек или НПС.

Самым простым и дешевым буровиком являлась «Вентура». Небольшой двигательно-энергетический отсек и два выступающих вперед пилона, сравнимых по размеру с центральным отсеком.

Для тех, кто хочет идти дальше по пути буровиков, есть буровые баржи. Их форма продиктована двумя задачами – добывать и складировать руду. Если «Орка» напоминает раздавшийся в ширину контейнеровоз, то баржи, помимо сходства с буровым лидером, оснащены инженерными разъемами сверху и снизу корпуса для установки одного или двух буровых лазеров.

Начинающие буровики в корпорации объединялись в целую флотилию под командованием пилота на «Орке». Помимо бонусов, «Орка» притягивала гравитационным лучом добытую руду, складируя её в своих вместительных трюмах. Таким образом, пилоты на «буровиках» могли копать, не отвлекаясь на перелеты к станциям для разгрузки.

И вот, когда я дошел до улучшенного бурового корабля, отвалил за него круглую сумму, вот тогда я впервые повстречался с «суицидниками».

Что представляют люди, не знающие Евы, при слове «суицидники»? Грустные мальчики-девочки без смысла жизни?

В игре это группа очень нехороших людей, проходящих на грани дозволенной механики.

В чем суть: – «суицидники» охотятся в относительно безопасных центральных системах. Там, где не ждут нападения. Именно из-за них центральные регионы из полностью безопасных стали относительно безопасны. Их дешевые корабли рассчитаны для нанесения максимального урона до прилета полиции. Конечно, все корабли, проявившие агрессию, уничтожаются, но суть в том, что нападение планируется так, чтобы добытый груз с запасом перекрывал цену уничтоженных кораблей.

Зачастую, к прилету «Конкорда» (так в игре называется полиция) от жертвы остаются одни обломки. И как бы невзначай прилетает грузовичок, который, конечно же, не причем. Он просто увидел обломки и решил посмотреть, что там осталось из груза и модулей…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу