Полная версия
Белые хлебушки
P. S.
Как гласит пословица – не было бы счастья, да несчастье помогло! НО! Дай Бог, все нашим детям ума-разума, чуткого сердца и силы выжить в этом информационном мусоре и не уходить от реальности. Да, возможно серой, грустной и туманной, но реальности, где всё еще живет ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА, БЛАГОДАРНОСТЬ, ЗАБОТА, ЛЮБОВЬ, ДОБРОТА И ВЕРНОСТЬ… Да, дневник?
Одинокие дети или «Антон» в подарок
Тишина в школьных коридорах, идут уроки. Я иду в 8 «В» класс после «теплого» приема заместителя директора по воспитательной работе.
– Светлана Ивановна, зачем Вы берете восьмые классы? Трудные дети, у нас учителя просто «вешаются» от них. Хамоватые, агрессивные, даже стыдно предлагать Вам делать набор. Может посмотрите девятые или десятые?
– Нет, мне нужны восьмые. Эти трудные и агрессивные дети.
– Ну, что ж, дело Ваше, я предупреждала…
Захожу в класс, учитель уступает мне немножко времени, с усталостью садится на стул. Знаете, это так трепетно видеть в первый раз тридцать пар любопытных горящих глаз. Такие маленькие, такие интересные…Объясняю кто я и откуда, рассказываю о программе и приглашаю на тестирование. И, конечно, я сразу вижу глаза моих детей. Тех, кто придет и будет учиться в студии дизайна и архитектуры. Но в этот раз мое внимание привлек мальчонка на задней парте. Такой несуразный, в очках, со взглядом, говорящим: «Я бы хотел, но у меня не получится…» Подхожу и лично приглашаю его на тестирование.
– Я? Меня?
– Ты. Тебя. Жду.
Мой Димка пришел и сдал тест. За мои 20 лет стажа в дополнительном образовании ни один ребенок не радовался поступлению так, как Димка. Он просто орал в кабинете и прыгал между стульями. Так и выбежал, с криком «ураааа!».
А потом начались занятия, и я поняла, что ему нужно было прийти к нам. Он наслаждался каждой минутой общения с ребятами. Часто на переменках дети, словно воробышки садились на большой диван, и пили чай, болтали о своей жизни, о семье, о друзьях. Димка всегда только слушал, часто уходил от ответа и переводил тему семьи и друзей на случаи из школьной жизни. Однажды он остался вместе со мной убирать кабинет после мастер-класса.
– А знаете, Светланочка Ивановна, а мой отец даже не был женат на моей маме. Она родила меня в 18 лет. А он был очень красивый, брутальный, мама влюбилась в него, родила меня. Но потом отец уехал в Санкт-Петербург, там у него семья, дети. Я их никогда не видел. Отца видел два раза всего, и то, он успел меня обозвать придурком и на этом проститься.
Димка смеется. Это уже он уже пережил. Больно, но уже не так сильно…
– Мама много работает, отчима практически тоже не бывает дома. И у меня есть сестра. Я ее люблю. И у меня есть Мотя. Это моё все!
Мотя – это старенькая собака, с которой Димка вырос. Без которой она себя не помнил. Самая родная душа, которая всегда его ждала, любила и заботилась о нем.
После новогодних каникул Дика не пришел на занятия. На звонки не отвечает. Звоню матери.
– Виктория Анатольевна, здравствуйте! С Димой всё хорошо? Он здоров?
– Здравствуйте! Ну, как здоров… Мотя у нас умерла. Он неделю из комнаты не выходит. Сказал, если кто-то зайдет из нас – убьет.
Понимаю, дело плохо. Пишу ему письмо, а сама рыдаю. Тоже пережила в детстве такое. Делюсь с ним, прошу его приехать…Отправила к нему домой ребят с письмом. Дети купили ему вкусняшки, пришли, стоят под дверью. Просунули в дверную щель письмо. Сели на пол, ждут. Через 10 минут щелкнул замок и дверь открылась. Димка рыдал у них на руках час. Позвонили вечером, сказали, что всё хорошо, Димку «откачали».
И вскоре Дима стал меняться. Стал апатичным, равнодушным, молчаливым. Словно был «обесточен». В школу он просто перестал ходить, приходил только в студию. Мама в истерике, звонит каждый день. Так прошло два месяца. Димка отказывался от общения с ребятами, был холоден. И у него появился друг – Антон. Как-то вечером он мне выслал фото «Я и Антон». Я с удивлением смотрела на каучуковое яйцо, на котором Димка нарисовал глаза. Я в ступоре, что делать? Как ему помочь? К словам он глух.
– Светлана Ивановна, зайдите к директору!
В дверь просунулась голова секретаря. Я пришла к ней в кабинет.
– Светлана Ивановна, тут такое дело. Нужно собачку пристроить. Спросите у своих знакомых или друзей, может кому нужен молодой шпиц? Ищем новых хозяев срочно....
Я позвонила своей подруге, которая жила в частном доме, но та отказалась. Ещё и ещё звонки, но нет. Шпиц никому не нужен. Я стояла в коридоре в отчаянии. Навстречу из кабинета вылетел Димка.
– До свидания. Работа на столе.
Я проводила Димку взглядом и вздохнула. Чем же тебе помочь, дорогой мой ребенок…
В первом часу ночи я подскочила от звонка телефона. Звонил Димка.
– Светланочка Ивановна, простите, что ночью. Я его возьму.
– Кого?
– Собаку которая не нужна. Могу прям сейчас. Пишите адрес.
– А ты откуда знаешь?
– Нечаянно услышал.
– Хорошо, утром спрошу и напишу.
В семь утра от него уже была «напоминалка» в вотсапе, а в девять утра он уже ехал за Микки.
Мама взяла отгул на работе, и они вместе повезли шпица к ветеринару. Тот охнул, когда увидел его лапы и когти, зубные камни, проблемы с пищеварением…И это не полный список. Это была целая история, которая произвела огромное впечатление на всех нас.
И наш Димка вернулся! Наш говорливый, любвеобильный, добрый и заботливый Димка вернулся! Он говорил о маме, сестре, одноклассниках, об оценках, которые исправил…А дома его ждал Микки. Его теплый, рыжий пушистый шарик, жизненно необходимый для Димки.
Прошло два года и на выпускной от Димки я получила подарок. Маленькая коробочка, на которой было написано «Открыть тогда, когда будет очень грустно». И я ее открыла, когда тяжело заболела ковидом. И знаете, что там было? Антон. Каучуковое яйцо с нарисованными глазами, так похожими на Димкины.
Теперь Антон мой, стоит на видном месте. Это как часть Димки, останется со мной навсегда. Спасибо тебе, Димка..:)
А печенье было вкусное…
На часах 18.00. Сергей подпрыгнул на стуле и начал судорожно собираться.
– Всё, всем пока! Я побежал! – и пулей вылетел в коридор.
Ребята собирались домой как всегда – размеренно, с шутками, обнимашками, и без Сережи.
Я понимала, что Сергей убегал не от самого «ритуала» прощания, он просто очень спешил. Он жил строго по часам. Не раз видела, как он испуганно открывал в телефоне заметки и облегченно выдыхал, пробежавшись глазами по списку. Но ведь ничего плохого не происходило? Нет. Поэтому я жила в режиме «наблюдения».
Вика написала в общий чат.
– Ребят, может съездим на Набережную? Там красота такая!
И посыпались согласные смайлики. Все, кроме Сережи.
– Серега, а ты?
– Извините, ребята, я не могу, у меня дела.
– Понятно, значит, в следующий раз?
– В следующий раз, да.
А Сережа учил уроки дома. Он не мог расслабиться. Он отличник!
И вот, окончив первый год обучения в студии, я собрала родителей, чтобы поговорить об образовательном пространстве Новосибирска, рассказать о колледжах и университетах по нашему профилю, опыт поступления и продвижения к профессии других детей, моих выпускников.
Родители на перебой стали задавать вопросы о проходных баллах, и я вывела табличку с баллами на экран.
– Ууууууууууу, мой может никуда не собираться. Где же нам взять 4,75 проходной в колледж?
И начался шум-гам. Родители высказывали свое недовольство высокими проходными баллами.
– Мы в техникумы шли, потому что не тянули школьную программу, хотелось быстрее овладеть профессией и на работу! А сейчас вон как! Ни в колледжи, ни в университеты не пробиться. Не всем же отличниками быть!
И отчасти они правы. И тут случилось то, что меня болезненно изумило. Мама Сережи, Наталья Константиновна, демонстративно встала в середину кабинета, улыбнулась и сказала…
– Хотите, я вас научу как через два месяца сделать из троечника отличника?
Все родители одобрительно зашумели.
– Я из сына быстро отличника сделала! Моя работа связана с командировками, часто отсутствую дома. Сын в основном с бабушкой рос, ну, и, она его распустила, конечно! А больше всего на свете он хотел собаку…Я поняла, что нужно действовать, когда увидела его оценки в 7 классе. И мне в голову пришла гениальная мысль – купить сыну собаку. Но! С условием, что он будет учиться на «отлично», он умный парень, при желании может. Стимул ему такой выдала! И всё удалось!
И, в общем-то ничего такого страшного Наталья Константиновна не сказала, и, я наверно, дальше просто успокоилась. Родители стали делиться тем, как они лишали детей прогулок, карманных денег, телефонов и т.д. и чем это закончилось. Я с трудом сдерживалась. Не всегда это оправдано. Можно пойти совершенно другим путем, более долгим и трудным – объяснить, помочь справиться с проблемой, контролировать, помогать. А можно просто забрать телефон. И всё – ребенок «шёлковый». Да, бывают случаи, когда это просто необходимо, когда дело заходит слишком далеко (мошенничество, негативные связи или другие плохие вещи). Но за двойки?!
Прошло родительское собрание и ещё пара месяцев. И вот мы поехали на биеннале. Сережа был встревожен.
– Светлана Ивановна, а мы точно к семи часам вернемся?
– Думаю да, но может чуток задержимся. Пробки, Сереж, сам видишь!
– Мне нельзя, никак нельзя! – парень чуть не плакал.
И так получилось, что мы действительно встали в пробку. И тут началось! Сергей начал метаться по салону, спрашивать у кондуктора можно ли быстрее ехать.
– А сколько времени у меня уйдет на путь, если я выйду из автобуса и побегу домой по тротуару?
– Сережа, присядь, пожалуйста, у меня приказ на руках, что я несу за вас всех ответственность! Что случилось? Ну, опоздаешь домой минут на 20, что такого страшного?
– Мне никак нельзя опаздывать! Нельзя! – и Сережа, играя желваками, отвернулся в окно.
– Давай я маме твоей наберу и объясню, что мы задерживаемся не по твоей вине. Хорошо?
– Хорошо…
Но мама трубку не взяла. Я звонила и звонила. Бесполезно. У Сергея начали трястись руки.
– Так, успокойся! Мы всё равно пойдем мимо твоего дома, я лично твоей маме всё объясню. Хорошо?
– Хорошо…
Мы вышли из автобуса и быстро пошли в сторону дома Сергея. Он бежал по скользкой дороге впереди нас метров на десять. А на улице было уже темно…Сережа скрылся за поворотом. Там его дом. Мы не спеша шли за ним, и когда завернули во двор, то увидели неприятную картину.
Мама заталкивала собаку в машину на заднее сидение, а Сережа стоял рядом и кричал.
– Мамочка, пожалуйста, не трогай Динку, я больше никогда не буду опаздывать! Пожалуйста, мама! На дороге пробка была, я ничего не мог поделать!
– Мне плевать на твои объяснения! Собака едет в приют, ты понял? Руки свои убери, сказала!
– Мамочка, пожалуйста, я клянусь! Я сделаю так, как ты скажешь! Хочешь, я никуда не буду ходить кроме школы, пожалуйста…
Голос сорвался. Сергей закрыл лицо замерзшими руками. Он плакал.
Я оставила ребят у парковки, за машинами.
– Ребяточки, побудьте здесь, подождите меня!
Они всё поняли и молча закивали.
Я быстрым шагом подходила к машине.
– Здравствуйте, Наталья Константиновна!
– Ой, здравствуйте, Светлана Ивановна! А Вы как тут очутились?
– Мы с ребятами решили дойти до Вашего дома, чтобы объяснить причину тому, что Сергей опоздал на 20 минут. У меня на руках согласие на выезд, которое Вы лично подписали. Если Вы обратили внимание, то время возвращения, указанное в согласии – 20.00. А сейчас 19.25. Но Сергей очень сильно беспокоился, хотел даже выйти из автобуса и бежать домой по тротуару. Что-то случилось?
Собака рвала поводок.
– Сережа, сынок, погуляй с Динкой, а то она уже по тебе соскучилась! – медовым голосом сказала Наталья Константиновна.
Сергей быстро схватил поводок и пошел к ребятам за парковку.
– Светлана Ивановна, мне очень трудно воспитывать сына. Это мальчик! Чуть поводья опустила, всё! Считай, потеряла! А так, он боится, что я собаку в приют сдам и делает всё как я прошу. Это болезненное, но воспитание!
И тут меня понесло. Один Бог знает, чего мне стоило быть корректной.
– Наталья Константиновна, то, что мы сейчас с ребятами видели и слышали, похоже на шантаж, а не воспитание!
– Да, пусть это шантаж! Мне пришлось распрощаться с любимой работой, потому что нужно воспитывать сына! Он у меня один! Я ушла с высокооплачиваемой работы, сижу в офисе за копейки из-за него!
– А зачем такие жертвы? Можно воспитывать совершенно по-другому. Сереже 16 лет, и это взрослый, очень мудрый парень, и, кстати, очень воспитанный. Шантаж – это плохо! Вы поймите, что в какой-то момент, он поймет, что собаку любит больше Вас. И как только он сможет позволить себе уйти из дома – Вы потеряете сына! Навсегда! Подумайте над моими словами.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.