Полная версия
Папины сказки
– Конечно смогу, – уверенно ответил Филин. – Я буду только рад, если они мне помогут.
Пока друзья спорили, гостеприимный Барсук пригласил подружек к горячему самовару. Он, как необыкновенно радушный хозяин, был счастлив кого-то усадить за стол, напоить чаем с плюшками или с чудесными пончиками с вареньем, рассказать какую-нибудь байку или послушать самому с большим вниманием истории гостей.
Дедушка Ёж с Филином решили сразу же воспользоваться случаем и тут же изложили Белочке и Ежинке свою просьбу. Те, недолго думая, согласились, потому, как по своей природе были очень отзывчивыми. Решили начать завтра же и быть непременно к десяти утра в дупле старого Филина.
Барсук, Ёж и Филин, заручившись поддержкой Ежинки и Белочки, совершенно успокоились. Вечер у них прошёл как обычно: быстро и увлекательно.
Библиотека
Согласившись помочь дедушке-Филину, подруги, решили лечь спать пораньше, чтобы набраться сил. От портного они отправились сразу домой.
Рано утром Ежинка проснулась и, едва умывшись, побежала на завтрак к Белочке, весёлой, жизнерадостоной хохотушке.
Солнечные часы на полянке показывали восемь тридцать. Лес давно проснулся и жил своей жизнью. Чудно пел соловей. Где-то вдалеке дятел лечил больное дерево, разнося стук на всю округу. Уже летала сорока со срочными известиями. Заяц шёл с тяпкой на огород пропалывать картофель, а следом за ним с лейками плелись зайчата, Михаил Потапыч косолапил на пасеку к своим пчёлам. Цветы обращали свои прекрасные лица к солнцу и начинали источать свой чарующий аромат, а пчёлы-труженницы собирали с них нектар.
Со всеми Ежинка доброжелательно здоровалась, обменивалась парой фраз, а кому-то махала лапкой и была рада каждому. Так незаметно быстро показался большой старый клён, где обитала беличья семья.
– Мы тебя уже заждались! – вместо приветствия откуда-то сверху донесся голос Белочки.
– Простите за опоздание, – извинилась Ежинка и начала подниматься по многочисленным ступенькам. Лестница казалась бесконечной. И вот наконец-то утомительный подъём был закончен. На пороге стояла Белочка и протягивала лапку Ежинке, чтобы помочь ей преодолеть последнюю ступень.
Отдышавшись от непривычно долгого восхождения, она огляделась вокруг. На толстых ветках висело несколько гамаков, а в них безмятежно спали сестрёнки и братишки Белочки. Они были укрыты тёплыми одеяльцами, и сладко посапывали, им нисколько не мешал ни шум леса, ни их разговоры. С крошечного балкона беличьего домика открывался восхитительный, неповторимый вид. Весь лес просматривался как на ладони. Вон там медвежья пасека, там малинник, здесь начинаются заросли орешника. А если взглянуть вниз, то можно увидеть слегка колышущиеся кучерявые головы дубов. И вот совсем рядом, близко-близко пролетела синичка.
– Вот это да! – только и смогла выговорить Ежинка.
– Нравится? Приходи к нам почаще любоваться панорамой, – улыбнулась мама Белочки. – Ну, а сейчас идём завтракать.
Ежинку усадили за маленький стол вместе с Белочкой. Бельчиха подала им грибные оладьи, политые зелёным соусом, а сама принялась поливать анютины глазки, которые росли в маленьких плетеных ящиках на балкончике. Когда вкуснейшие оладушки были съедены, им налили цикорий, приготовленный из жареной пшеницы, к нему – варенье из орехов и ягод земляники, необыкновенно вкусное, такого Ежинке не доводилось пробовать. А ещё им поставили кубики из воздушной пшеницы, политой мёдом. После такого бесподобного завтрака у Белочки и Ежинки было прекрасное настроение. Они весёлые и жизнерадостные, побежали к старому дубу мудрого Филина.
Он уже поджидал их, расхаживая взад и вперёд по балкону. Для работы им были приготовлены тряпки, вода, разостлано одеяло для проветривания книг. Поднявшись наверх к Филину, подружки посмотрели вокруг. Здесь было всё иначе, чем у Белочки, но не менее интересно. В углу стояла подзорная труба, в которую Филин ночами наблюдал звёзды, два кресла-качалки, плетёный столик, где вечерами сиживал хозяин со своими друзьями и вёл длинные философские беседы, угощал гостей кофе. Балкончик обвивал плющ, Филин его любил, потому, как тот был неприхотлив и подходил под одинокий образ жизни хозяина.
– А теперь, пройдемте в библиотеку, – попросил следовать за собой юных посетительниц Филин.
И вот те оказались в святая – святых почтенной птицы, внутри дупла векового дуба, раскидистого, большого, со своими историями и тайнами, куда он допускал только своих самых близких друзей. Белочка и Ежинка прервали разговор на полуслове, они окаменели, потому, как им никогда не доводилось видеть такого количества книг. Они были повсюду. Все стены занимали стеллажи от пола до самого потолка. Посреди дупла- красивая деревянная винтовая лестница, с кружевными перилами, изготовленная ещё дедушкой Ежинки для удобства доступа к полкам. Под самым потолком- круглые окна, которые сверху запускали свет в библиотеку. Только на всём этом великолепии лежал отпечаток полнейшего запустения. Толстый слой пыли покрывал всё вокруг. От его запаха хотелось чихать. Полотница паутины были наброшены на стеллажи, словно хозяин собирался переезжать и закрыл мебель. И всё же… И всё же, здесь было замечательно!
– Нравится?– спросил Филин своих гостий.
Они восхищенно кивнули. Дальше хозяин стал объяснять им, что делать и как обращаться с книгами. Работа закипела. Сначала Белочка велела паучкам упаковывать вещи, потому как поселились они в библиотеке без ведома хозяина, самовольно. Их ждёт переезд в берёзовую рощу. Когда паучки были готовы, Белочка собрала их в корзинку и отправила на новые места обитания.
Затем подруги снимали книги с полок и выносили на балкон, обметали пушистым веником, протирали мягкой тряпкой, чтобы ни в коем случае не поцарапать обложку, складывали сушиться на мягком одеяле в тени, потому как прямые солнечные лучи вредят книгам. Их страницы от солнечного света высыхают и рассыпаются в пыль. А когда книги были чистыми, проветренными и пахнущими свежей листвой, тёплым воздухом, легким ароматом хвои, Белочка и Ежинка возвращали их на полку и ставили в строго алфавитном порядке.
Ровно в полдень, когда брегет Филина отбил двенадцать ударов, пришла пора обеда. Филин и две его юных помощницы отправились к Барсуку. Соседи жили по одному, поэтому по обыкновению обедали вместе, чтобы было нескучно. Барсук очень любил покушать и научился превосходно готовить. Он изобретал новые рецепты блюд и всегда удивлял своих гостей.
– Проходите, проходите, – приветливо приглашал Барсук Ежинку и Белочку. – Умывальник вон там.
Хозяин указал на изящный кованый рукомойник. Там же висело ослепительно белое полотенце.
Ежинка и Белочка много трудились и сильно проголодались, да и Филин, с утра облетев весь лес, тоже непрочь был что-то перекусить.
Барсук очень серьёзно относился к обеду и всегда подходил к нему основательно. Большой обеденный стол у него летом накрывался прямо на улице под сенью дуба. Он был застелен белоснежной кружевной накрахмаленной скатертью, а в центре украшался букетом цветов. Сегодня это были кремовые розы. По посуде скакали озорные солнечные зайчики. Она сверкала чистотой. Под каждым прибором лежала ажурная салфетка.
Из кухни доносились умопомрачительные ароматы. Белочка и Ежинка, надев фартуки, помогали хозяину подавать блюда. На первое – щавельный суп с крошечной картошкой в мундире, с душистой зеленью и жёлтыми помидорчиками. На второе – картофельное пюре и салат из стручков свежей фасоли, орехов, грибов и укропа. К этому всему – соус из сливок и мелко порезанного зелёного лука и петрушки. На десерт – хвойный чай с восхитительнейшими, ароматными булочками-улитками, запечёнными- одни с орехами, другие с жимолостью, а сверху залитые карамелью. Обед был невероятно вкусным!
После него подружек стала охватывать сладкая дремота. Кремовые розы источали слегка дурманящий аромат, а возле них летали пчёлы и убаюкивающе жужжали. На улице было знойно. Глаза слипались сами по себе. Барсук предложил всем немного вздремнуть. Подружкам были предоставлены плетёные диванчики и тонкие покрывала с мягкими подушечками, а сам Барсук и Филин ушли в свои домики. Ежинке и Белочке под дубом снились восхитительные сны. Их обдувал лёгкий ветерок. Упоительно пела иволга.
После сна Белочку и Ежинку ждала библиотека. Отдохнувшие и свежие после полуденного отдыха, Белочка и Ежинка, поблагодарив хлебосольного хозяина, снова отправились заниматься делом.
А дело это было не из лёгких, потому как книг много, все они старинные и требовали бережного отношения. К вечеру Ежинка и Белочка совсем выбились из сил, а в порядок привели всего несколько полок. На завтра решено было продолжить. Домой они вернулись, еле держась на ногах, и поужинав, мгновенно уснули.
Наутро Ежинка снова отправилась к Белочке на завтрак, прихватив бублики с маком, которые напекла мама Ежиха.
Опять они уносили паучков в берёзовую рощу, старательно протирали полки, смахивали паутину, очищали книги от пыли и сушили их, опять их ждал чудесный обед у дяди Барсука, который приглашал их и на ужин, но Белочка и Ежинка боялись уснуть прямо за столом от усталости. Они вежливо отказывались и отправлялись домой. Так продолжалось день за днем, целую неделю.
И вот наконец-то подружки навели идеальный порядок в библиотеке Филина. Они вымыли круглые окна под потолком, впустив яркие и весёлые лучи солнца в кабинет. Подсвечники начистили речным песком, лестницу натерли воском, взятым у Настасьи Петровны, медведицы. Книги проветрили и просушили, поставили в вазе букетик лаванды из цветника Ежинки. В кабинете пахло свежестью и летом. Хозяюшки торжественно позвали Филина принимать работу. Он был в полном восторге. Никогда ещё его кабинет не был таким безукоризненно чистым и уютным!
После традиционного обеда у Барсука Филин принес две книги из своей библиотеки для юных помощниц в знак признательности за их труд, и два кувшинчика с ежевикой в мёде. Это было фирменное лакомство, которое для своих гостей лично готовил Филин. Оно нравилось всем без исключения. Ежевику он слегка подсушивал на солнце и каждую ягодку обливал мёдом.
Но особого внимания заслуживали книги. Одна была посвящена цветоводству – разведению головокружительных по своей красоте роз. Она предназначалась для Ежинки. У неё дома был крохотный розарий, где благоухали очаровательные цветы – предмет её гордости.
А вторая книга была о шоколаде – для Белочки. В ней подробно описывалось, как его получают из какао-бобов, приводились рецепты приготовления разного вида шоколада: молочного, белого, тёмного. И существовали тысячи комбинаций с этими видами: шоколад с орехами, изюмом, цукатами, с ягодами малины и земляники, мятой и даже перцем. Эти соблазнительные, невероятные лакомства были нарисованы на страницах книги, как настоящие.
Что такое шоколад ни Ежинка, ни Белочка не имели ни малейшего представления. Зато Барсук и старый Филин прекрасно знали, что это такое. Вот как это случилось.
Однажды весной в лесу появился необычный гость-попугай Какаду. Огромный, в радужном ярком наряде с большим клювом и свободными манерами. Попугай прилетел в северные широты вместе с прекрасными белоснежными лебедями.
Каждую осень эти изумительные птицы улетали в жаркие страны зимовать. Там было тепло, сытно, фантастически красиво, обитали необычные животные, каких не было в волшебном лесу. Лебедям нравились эти края, но для них не было ничего милее их родного дома с озером и кувшинками, камышами и тростником, громкоголосыми лягушками и зеркальной рыбой в прозрачной воде, просторных лугов с сочной травой, бескрайнего неба с неповторимыми закатами и рассветами.
В знойных странах, где пережидали холода птицы, они с грустью рассказывали о своем родном лесе, о его добрых и дружных жителях, о красивых деревьях, о чистом хрустальном воздухе, о запахе хвои. Тропические обитатели с большим вниманием слушали истории лебедей. А попугая Какаду эти рассказы так восхитили и заинтересовали, что он захотел увидеть всё своими глазами.
Его совершенно не пугали тяготы пути и большое расстояние, которое ему придёться преодолеть. Непогода, опасности, подстерегающие на каждом шагу, отсутствие провизии казалось ему несущественными. Он жил в тропиках, где обитали гремучие змеи, прекрасные растения заглатывали насекомых, а от укуса мухи можно было запросто умереть. Трудности для него были самым обыденным явлением. Когда пришла пора грациозным птицам возвращаться домой, он смело отправился в далёкое путешествие вместе с ними.
Какаду со стойкостью преодолел этот нелёгкий перелёт и прибыл с лебедями на их удивительное озеро. Изящные птицы стали показывать ему родные места. Всему он дивился, всё ему нравилось, но, как неожиданно оказалось, он никак не мог привыкнуть к обитанию на озере в камышах, рядом с водой. У него начался насморк и заболело горлышко, поднялась температура, стал бить озноб. Каждый звук болезненно отдавался гулким эхом в голове. Кваканье лягушек для него превратилось в сущий кошмар. Они часто затевали громкие споры, и их галдёж был слышен на всё озеро. Попугай превратился в жалкое зрелище. На него страшно было смотреть…Вожак лебединой стаи, видя плачевное состояние своего гостя, решил ему помочь.
И вот однажды к Филину в домик постучали. Это был главный Лебедь вместе со странного вида птицей: в сером одеянии с разноцветными вкраплениями, с ярко-оранжевой головой, с огромным взбитым хохолоком такого же насыщенного цвета. Правда вид у птицы был неважный – глаза воспалённые, перья взъерошенные, на ногах она держалась еле-еле. Поздоровавшись с хозяином, аристократичный Лебедь представил ему своего спутника:
– Позвольте отрекомендовать вам, господин Филин, моего гостя – попугая Какаду, обитателя знойных тропиков.
Попугай поклонился и чуть было не упал от слабости, если бы его вовремя не подхватил сильный Лебедь и не усадил в кресло.
– У меня к вам будет огромная просьба, господин Филин. Мой друг очень хотел увидеть наш уникальный лес, поэтому он и отправился с нами в путешествие. Но житьё на озере, как выяснилось, ему совершенно противопоказано. Он серьёзно болен, ему требуется помощь. Можно он у вас поживет лето, пока не поправится и не окрепнет? А в августе он вместе с нами вернётся домой. На озере ему оставаться никак нельзя… – прибавил он неутешительно. – Такая жизнь окончательно подорвет его здоровье…
Филин взглянул на попугая, упавшего в кресло и лежавшего с полузакрытыми глазами. Ему стало его жаль.
– Конечно. Буду рад помочь, – согласился он.
Попугая Филин вместе с Лебедем увели в спальню и уложили в постель. Затем вызвали доктора, маленького красивого Зяблика. Осмотрев пациента, Зяблик только хмурился и качал головкой. Потом он вместе с Филином заварил лечебных трав и дал больному выпить целебный отвар, растворив в нем ложечку гречишнего мёда. Ещё выписал множество рецептов, дал указания Филину, как лечить попугая и улетел, пообещав быть завтра.
Филин, оставив все дела, превратился в заботливую сиделку. Он делал компрессы несчастному Какаду, давал дышать отварами разных трав, поил чаем с мёдом и малиновым вареньем. Барсук варил ему питательные бульоны и витаминные компоты, готовил морсы с клюквой. Каждый день прилетал Зяблик и осматривал пациента, менял рецепты и уже смотрел на попугая с надеждой. Гречишний мёд с пасеки Михайло Потапыча творил чудеса.
Зяблик был очень хорошим доктором, Филин – участливым и доброжелательным хозяином, Барсук – старательным поваром. Доброта и забота делали своё дело, и мало-помалу попугай стал поправляться.
Спустя неделю гость уже мог сидеть в постели и разговаривать с Филином. А потом ненадолго вставать и выходить на балкон, закутавшись в тёплый плед.
Когда у попугая дело окончательно пошло на поправку, они с Филином начали понемногу облетать округу. Филин показывал ему лес, объяснял, кто и где живет, чем занимается. Барсук – известный портной, у него все шьют одежду. Заяц-знатный огородник, Медведь – заядлый пасечник, старый Ёж -отличный плотник, а его сын- искуссный садовод, Белочка- виртуозная повариха, Суслик- знающий агроном. Он выращивает рожь, пшеницу, овёс на полях, а у Козы – самое вкусное на свете молоко, пахнущее росой и ароматными травами лугов. Он же, старый Филин, даёт всем-всем жителям леса полезные советы по любому вопросу, отыскивая ответы в книгах.
Попугаю сразу же захотелось заказать пиратский сюртук у Барсука, а у медведя – липового мёда, очень он уж ему понравился, когда он им лечился; напроситься в гости к Белочке, чтобы попробовать её стряпню.
Постепенно Какаду познакомился со всеми жителями восхительного леса. Вечерами после всех дневных трудов и забот у портного за блестящим бурлящим самоваром под старым раскидистым дубом собирались гости: Михайло Потапыч с Настасьей Петровной, Ёж, мудрый Филин, Заяц, Белочка, Крот, Сорока-Белобока, Дятел, ласточки. Там обязательно было какое-то угощение: непревзойденные булочки Барсука или фирменный пирог с черёмухой от Белочки, варенье из ежевики от Ежихи, а иногда Заяц баловал гостей сочным сахарным арбузом или медовой дыней.
Они все хотели посмотреть на диковинного попугая в пёстром оперении и послушать его занимательные рассказы. А рассказчиком он был необыкновенным: знал сотни, а может тысячи захватывющих историй. Все слушали его, затаив дыхание.
Он описывал чудесные края, откуда был родом, и куда прилетают зимовать перелётные птицы: лебеди, утки, гуси. Это сторона бесконечных, удивительно прекрасных зелёных лесов. В этих местах очень знойно и влажно – и это благоприятно сказывается на растениях, произрастающих там. Они образуют густую непроходимую зелень высотой до неба-джунгли. В них деревья намертво оплетены лианами – вьющейся гигантской травой, а на самом верху их кроны смыкаются, превращаясь в купол. Под ним – царство папоротников и травянистых бамбуков. Буйство красок и ароматов в этих бархатно-зелёных пространствах захлёстывает.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.