
Полная версия
Стихия в академии магических искусств
Оряанка рассмеялась. Но я видела, что она не говорила мне правды и что-то скрывает от меня. Настаивать не стала. Надеюсь, в дальнейшем мы сможем больше доверять друг другу. Ведь у меня самой не мало секретов.
Мийшай появился с запозданием. Настроение его после обеда тоже изменилось. Он стал мрачнее обычного и почти не разговаривал.
На удивление маленькому духу из другого мира быстро передалось его настроение. Элементаль меньше заигрывал с Таей. Даже не смотря на все усилия орчанки раздразнить маленького духа из другого мира в желании поиграть с ним. При этом уже заметно подросший дух отзывался на все команды Мийшая. И, кажется, начал понимать его с полуслова, а то и вовсе без слов. Похоже, у них стал налаживаться более тесный контакт. Это не могло не радовать. Если дух из другого мира полностью доверился Мийшаю, то его могут оставить при академии. Не хотелось бы, что бы такого милого духа поглотил кто-то или уничтожил, признав опасным.
Воспользовавшись тем, что Тая заигралась с элементалем, Мийшай подошел ко мне.
– Послушай Кирара… не то что бы ты мне нравилась или я хотел с тобой дружить. Но хочу предупредить тебя на счет Гарда. Не стоит с ним связываться, – сразу сказал Мийшай, без лишней болтовни. – Он опасен.
– Спасибо за предупреждение, – совершенно серьезно ответила я. – Но я уже не маленькая и сама разберусь.
От этих слов Мийшкй недовольно поджал губы. Было видно, что весь это разговор ему не по душе.
– Глупая. Я тебе как лучше хотел, – разозлился Мийшай. – Гард любит выбирать себе девушек с сильным даром. Вот только не одна из этих влюбленных в него глупышек радом с ним не задерживалась.
– Если ты про его многочисленный фанкруг, то меня уже предупредили.
– Как знаешь, – фыркнул, сдавшись, Мийшай, очевидно, подумав, что вести разговор на подобную тему со мной совершенно бесполезно. – Вот только ваш дамский кружок – ничто по сравнению с правдой.
Не воспринимать его слова не в серьез я не собиралась. Тем более, что сама чувствовала, что с этим первым красавцем не все так гладко как видеться на первый взгляд.
– Хорошо, я буду осторожней, – уже более мягко сказала я. – Ты тоже идешь на вечеринку?
– Вот еще! – Фыркнул Мийшай. – Делать мне больше нечего. Я лучше подготовлюсь к занятиям. Развлеченья только отвлекают от учебы.
Мне бы устыдиться. Но я почему-то не видела ничего плохого в том, чтобы сходить на вечеринку. Это отличный шанс познакомиться с теми, с кем мне предстоит учиться. Узнать их в неформальной обстановке. Узнать, что от кого ожидать. Узнать с кем стоит дружить, а от кого стоит держаться подальше. В каком-то смысле я пойду туда не развлекаться вовсе.
Неожиданно мимо нас на полной скорости пролетел элементаль. Мийшай моментально собрался и даже приготовил атакующее заклинание, чтобы защитить своего подопечного, о чем свидетельствовал пар, исходящий из его рук. Но в тренировочном зале кроме нас четверых никого не было. Только я, Мийшай, куда-то спрятавшийся элементаль и беззвучно ругающаяся Тая.
Не понимая, что происходит, я уставилась на Мийшая. Тот и сам сначала ничего не понял. Но потом взмахнул рукой, и у Таи появился звук. Оказывается, все это время мы разговаривали под пологом тишины, созданным Мийшаем. Таланты Мийшая поражают меня с каждым днем все больше и больше. Хочу так же!
– …. Мелкий гаденыш! – Застали мы концовку гневной тирады Таи.
– Что произошло? – Уже более спокойно спросил Мийшай, видя, что опасности нет, да и Тая не спешит на кого-либо нападать.
– Этот паршивец укусил меня! – Прорычала Тая.
Мы с Мийшаем уже подошли к орчанке поближе. Так же одновременно осмотрели пострадавшую от мелкого духа из другого мира.
– Покажи, куда он тебя укусил? – На полном серьезе спросил Мийшай.
На что Тая лишь густо покраснела.
Ого!
Даже не думала, что она так умеет. Румянец на ее коже смотрелся странно, но очень мило.
– Да уже почти и не болит, – спохватилась Тая, спрятав руки за спиной.
– Мне надо знать, какие следы остаются при укусе элементаля, – настаивал Мийшай. – Давай, показывай.
Мийшай попытался обойти орчанку, чтобы по лучше рассмотреть ее руки на предмет укуса. Но Тая заветрелась, не позволяя заглянуть Мийшаю себе за спину.
– Да не вертись ты! – Не унимался Мийшай, не останавливая свои попытки докопаться до истины. – Мне нужно знать все, на что он способен. Это же уникальное существо. Новое для нашего мира. Мне нужно как следует его изучить.
Да уж. Похоже, Мийшай и правда помешан на учебе и все, что с этим связанно. Далеко пойдет!
А вот увидев мокрое пятно на попе орчанки, я поняла, что Тая просто так не сдастся и врядли покажет истинное место укуса Мийшаю. Похоже, элементаль выбрал себе стихию воды, как и у своего опекуна. Или он изначально был элементом воды. Любопытно.
Да простит меня Тайя, но я не смогла удержаться от смеха. С каждым поворотом Мийшая и Таи я хохотала все сильнее и сильнее. Даже до этого где-то прятавшийся элементаль подлетел ко мне и начал беззвучно смеяться вместе со мной, держась за животик призрачными лапками. Слышать его я не могла, потому что у него не было голоса. Но он так смешно катался по полу, хлопая себя и пол неизвестно откуда взявшимися лапками, буквально содрогаясь от смеха.
– Ах ты мелкий наглец! – Закричал Тая, наконец-то обратив на смеющихся нас внимания. – Ну, погоди! Я тебя сейчас поймаю! Ты еще пожалеешь, что сделал это!
С этими словами Тая погналась за маленьким духом из другого мира.
– Не смей его трогать! – Тут же бросился за ними Мийшай. – Это уникально существо! Его нельзя обижать! Не смей его трогать! Это мое последнее предупреждение!
Но предупреждений оказалось намного больше. И все они были последними. Мийшай так и не воспользовался магией против орчанки. Так же как и Тая не применила магию против удирающего элементаля. Все они так и носились по залу. Тая за духом из другого мира, Мийшай за Таей. Про меня они благополучно забыли, что позволило от души посмеяться над всем этим. Правда, это было до того момента, как элементаль, пролетая в очередной раз возле меня, не зацепился за подол моей юбки. Резко затормозив, маленький дух из другого мира не придумал ничего лучше, как найти убежище в моей юбке. Это решение мне очень не понравилось, так как Тая и Мийшай неумолимо приближались. Боясь быть пойманной и растерзанной на месте, я пустилась в бега. Стало как-то не до смеха. Не прибили бы на радостях.
Так мы пробегали почти до вечера. Может, бегали бы еще, но к моему счастью, нас догнало магическое оповещение. Оповещение гласило: прибыть Мийшаю с гостем из другого мира в кабинет профессора Шантая. Не долго думая, Мийшай подхватил элементаля, с легкостью отлепив его от моего платья, и умчался прочь в неизвестном пока мне еще направлении.
Проводив его взглядом, мы с Таей, не сговариваясь, плюхнулись на пол без сил. Так же не сговариваясь, мы расхохотались. Тая была просто счастлива. Неугомонная орчанка любила подвижные забавы. Неудивительно, что в племени за ней не могли уследить.
Оставаться и дальше в тренировочном зале не имело смысла. Скоро ужин, и мы решили неспешно пойти в столовую.
– А вот и мои новые любимые ученицы, – обманчиво ласковым голосом произнес Ирвар, поджидая нас на входе, подпирая собой стену.
– Мы твои единственные ученицы, – резонно заметила Тая не без сарказма.
А я еще раз заметила, что страха перед полуорком Тая совершенно не испытывала, хотя и признавала ее силу.
– Еще одно подобное высказывание и получишь очередное наказание. Не забывай, где ты находишься, – в свою очередь проговорил раздраженный Ирвар, выпустив порцию сигаретного дыма и выкинув недокуренную сигарету. – Вам обеим повезло. Хотел привлечь вас к более полезному физическому труду. Но, на ваше счастье, библиотекарь Ширан попросил помощи. Поэтому вы обе отправляетесь в библиотеку на весь сегодняшний вечер в его полное распоряжение. Заодно научитесь пользоваться библиотекой правильно. А теперь марш на место отработки! И не отлынивать. Я обо все узнаю.
Интересно, что он имел ввиду под словами научитесь пользоваться библиотекой? Почему-то при этих словах у меня загорелись кончики ушей. Но не став ни чего уточнять, мы поспешили в библиотеку к Ширану.
Обычно в библиотеке не принято шуметь. Это были самые тихие места во всех домах нашего семейства. Даже когда мы собирались на небольшие чаепития с книгами, тишину нарушало только тихое шуршание переворачиваемых страниц. Потом мы так же тихо и размеренно с мамой и бабушкой обсуждали прочитанное. Бабушка всегда учила, что библиотека – это место, где познают новое и находят просвещение. Это место спокойствия и умиротворения.
Смотря на библиотеку академии, вышесказанное сказать было не как нельзя. То, что тут происходит, можно было назвать только одним словом – исходный хаос. Даже там, при виде этого балагана задергался бы глаз.
Толпы студентов кучками ходили из угла в угол. Местами сталкиваясь друг с другом. И стычки не всегда заканчивались миром. Каждый студент спешил урвать тот или иной учебник или свиток. За нужными изданиями шла настоящая война. Зачем было это все, лично мне было не понять. Такое чувство, что книг и свитков на всех не хватит. Поэтому за ними идет настоящая охота.
Как оказалось, я была не далека от истины. Прорвавшись сквозь толпу бешеных студентов, так рвущихся к знаниям, мы с Таей, неоднократно помятые, уперлись в стойку библиотекаря.
Библиотекарь Ширан по началу не обратил на нас никакого внимания. Пришлось несколько раз почти прокричать, что мы пришли не за книгами, а на помощь. Как только до старика библиотекаря дошло, кто мы и зачем тут, он с радостью и какой-то странной улыбкой взял нас в оборот.
Оказалось, книг и правда не хватает. Ленивые, со слов библиотекаря Ширана, студенты – старшекурсники не спешили возвращать учебники и свитки в конце учебного года. И делали это лишь в начале нового учебного года. И то только по тому, что мерзкий старикашка, со слов студентов, отказывался выдавать новые без предъявления старых. При этом приходилось сортировать книги и свитки, которые сдавали, раскладывая их по местам, и выдавать другие, собирая их по всей библиотеке. А с наплывом большого количества студентов, которые изъявили желание получить учебники в самый последний момент, рук катастрофически не хватало. Постоянных помощников у библиотекаря Ширана не было. Со слов самого Ширана, они были ему без надобности. Раньше богатенькие детки не слишком стремились получить знания. И в библиотеке до прихода молодого и деятельного ректора никогда не было таких аншлагов.
Все это мы с Таей узнали от вполне ворчливого библиотекаря в те редкие моменты, когда мы приходили к нему за новой порцией книг и свитков. Нам приходилось раскладывать книги и свитки по полкам снова и снова. Им не было конца. По дороге обратно мы собирали те книги и свитки, которые требовалось выдать. Бегать приходилось много и с умом. Подумать только, и это Ирвар назвал слишком легким наказанием? Гад!
И самое обидное было даже не это.
Студентки, которые узнавали меня, считали своим долгом подставить мне подножку или толкнуть меня, а еще лучше – толкнуть приставную лестницу для книг на колесиках, когда я была на ней. Таким образом, они мне мстили за то, что с этого года им придется вставать на час раньше и участвовать в утренних тренировках.
Несколько раз я чувствовала на себе колючий, холодный взгляд некроманта. Но, осматриваясь вокруг, ни как не могла найти Мадлен или иного представителя некромантского дара.
К вечеру я была изрядно уставшая и не менее помятая. Ноги гудели, а в животе урчало. Ужин мы с Таей благополучно пропустили. И как библиотекарь Ширан выдерживал такой темп, оставаясь бодрым и собранным. Этот старичок не настолько древний, как хочет казаться. К счастью, день подошел к концу, и поток студентов наконец-то иссяк. Моему счастью не было предела. Как мало мне для этого, оказывается, надо. Только чуть-чуть тишины и спокойствия.
После того, как были расставлены последние книги и свитки, библиотекарь Ширан пригласил нас на чай с пирожными. Отказываться от приглашения мы не стали. Есть и правда очень хотелось.
На удивление, Тая не набросилась на еду, как до этого она делала в столовой. Хотя я могла поклясться, что слышала зов ее желудка не меньше своего. За столом она была сама вежливость.
Оказывается, Тая прекрасно знает человеческий этикет. Она правильно использовала столовые приборы из тех многочисленных, которыми был сервирован стол. Совершенно в них не путаясь. В целом вела себя как истинная леди, которая лишь по недоразумению была одета в штаны и обвешана талисманами и артефактами. Библиотекарь Ширан так же оценил ее манеры.
– Признаться, я удивлен, – признался Ширан, с румянцем на щеках любуясь Таей. – Приятно видеть, что у юных леди хорошее и достойное воспитание. Хотя, должен признать, боевой факультет – это то, что вам нужно. Вы очень боевая девушка.
И чего это он так подобрел? Это на него так чай с пирожными подействовал? Надо запомнить. Или у него какой-то другой чай? Вон как щеки раскраснелись.
– А вот вам надо поучиться у своей подружки, – обратился ко мне библиотекарь. – Вы слишком задиристая.
Чуть чаем не подавилась. И, похоже, не только я одна.
– Я заметил, как вы огрызаетесь со студентками с разных потоков. Воспитанные леди так себя не ведут. Я бы посоветовал ректору Радаю перевести вас на более спокойный факультет. Но, боюсь, он меня не послушает. Молодой он еще, горячий. Не хочет слушать советы старших и более опытных. А ведь я уже очень долго служу библиотекарем. У меня на студентов глаз наметан. Я сразу вижу, кто и что из себя представляет. Но разве кто-то прислушивается к старому и умному библиотекарю.
Последнее он сказал с огромным сочувствием к себе любимому и странным мечтательным взглядом.
– Я бы с радостью перевелась, да вот только огненная стихия нуждается в моем приручении, – пояснила я библиотекарю, словно доверила ему великую тайну.
– Наслышан. Наслышан, – подтвердил Ширан, прихлебывая чай почему-то из блюдца. – В наше время молодых девушек с огненным даром как можно скорее выдавали замуж, дабы огородить их от этого обременительного дара.
Мороз пробежал по коже. Даже есть перехотелось. Медленно, стараясь не делать резких движений, я отложила надкушенное пирожное обратно на блюдце. Пришлось сделать большой глоток остывшего чая, чтобы с трудом проглотить застрявший ком в горле. Наверное, поэтому библиотекарь Ширан не нашел себе помощника. Все из-за его дотошного и противного характера.
– Да уж. Времена меняются, – продолжил Ширан, к счастью не замечая моего состояния. – Теперь вот обучают девушек жить с магическим даром. И даже управлять им. А вот скажите, оно вам надо? Вы все равно замуж повыскакиваете и отдадите свой магический дар дитю. К чему все это обучение? Только время даром тратите….
– Нам, пожалуй, пора, – мягко, но уверенно заявила Тая, вставая. – Мы и так засиделись. Завтра важный день. Не хотим проспать. Да, Кирара?
– К-конечно, – поспешила я согласиться с подругой, вставая.
Ноги подкашивались от усталости и гостеприимства библиотекаря. Но желание поскорее уйти было намного сильнее, чем желание остаться. Благо, Тая поспешила мне на помощь и, подхватив под руку, потащила меня к выходу.
Первый же вздох в коридоре показал, как мне, оказывается, не хватало свежего воздуха в душной библиотеке, наполненной не только книгами и витками, а так же книжной пылью, неподвластной заклинаниям чистоты и порядка. А может потому, что во избежание порчи некоторых особо ценных книг и свитков, на них не накладывалось заклинание чистоты, только чары консервации. Ведь неправильно наложенное заклинание чистоты, которое необходимо периодически обновлять, могло не только стереть пыль с обложек книг, но и все, что написано на страницах. За такими книгами приходилось следить вручную, без применения дополнительной магии. И судя по спертому воздуху в библиотеке, таких книг там было не мало. Интересно, для чего они в академии? Разве не достаточно простых учебников и свитков?
– А с виду казался таким приличным, – сказала Тая, все еще придерживая меня под руку, провожая до комнаты в общежитии.
– Раньше они все были такими. Мне бабушка рассказывала. Магический дар у женщин считался чем-то неприличным и крайне для нее бесполезным.
До сих пор в памяти у меня сохранился тот разговор с бабушкой. До каждого слова.
– Не хотела бы я жить в то время. Хорошо, что мой дедушка был не из таких. Он приветствовал любой дар. И считал, что магическим даром должен пользоваться тот, кому его послали боги. Правда, за это его многие не любили, – грустно вздохнула Тая.
– Повезло тебе с дедом.
Мне бы таких продвинутых родственников, – подумала я уже про себя.
– А нам со временем, – согласилась Тая. – Для меня мой магический дар, как моя жизнь. Я даже думать не хочу, что кто-то может его у меня отнять. Даже если это будет мой собственный ребенок. Хотя у нас не такой жестокий обряд, как у вас, у людей. Мы отдаем лишь малую часть своего дара. Мать и отец поровну дарит часть своей магии. Остальное на воле богов. Если они посчитают нужным даровать магические способности, то так тому и быть.
– Везет. А у нас в семье бабушка и мама лишились магического дара при родах, – печально сказала я, понимая, что именно эта участь ждала и меня, останься я дома. – Даже не представляю, как они живут, лишившись своей магии насовсем.
Поделилась я с подругой, сама не ожидая, что так разоткровенничаюсь. До этого я ни разу не произносила эти мысли вслух, озвучивая их кому-либо, кроме богини. Но храм на то и храм, чтобы самые сокровенные мысли и мольбы оставались священной тайной для всех, кроме богов.
– Я бы точно так не смогла, – задумчиво проговорила Тая.
– Поэтому я и сбежала. Только, пожалуйста, не говори ни кому то, что я тебе сейчас рассказала, – спохватилась я, умоляюще посмотрев на Таю. – Не хочу, чтобы кто-то знал, что я тут скрываюсь от родственников.
– Я понимаю тебя, – как мне кажется, с неподдельным сочувствием сказала Тая. – Надуюсь, когда-нибудь ты расскажешь мне вся историю своего побега. Может, я смогу тебе чем-нибудь помочь.
– Я и так очень ценю твою помощь.
Надеюсь, искреннюю, – добавила я про себя.
– Возможно, когда-нибудь я все тебе рассажу. Но сейчас я устала и хочу только одно – спать, – честно призналась я.
– А я еще и голодная, – с улыбкой произнесла Тая, почесав одновременно затылок и живот.
Так и знала, что ей мало будет того чая с пирожными. Но мне нечего было ей предложить. У меня не было запасов съестного. О чем я искренне и с грустью ей призналась.
– Надо совершить набег на кухню, – отмахнулась от меня Тая. Наверное, мое лицо было слишком красноречивым, что Тая звонко рассмеялась.
– Да не бойся. Тебя с собой не возьму. Все равно толку от тебя сейчас мало. Только шума наделаешь.
А вот сейчас было обидно. И даже очень.
– Сама посуди. Ты весь день на ногах. Ты же просто валишься от усталости. Так что никуда я тебя не потащу. А вот если хочешь, я и тебе прихвачу чего с кухни?
– Нет, спасибо, – улыбнулась я.
Тая была полностью права. Я просто валилась от усталости. Помощник по взлому кухни из меня сейчас никакой. Поспорить хотелось, хотя бы из вредности. Но не было совершенно никакого смысла. Только время бы потеряли. Поэтому, распрощавшись с орчанкой, я направилась в свою комнату.
Вот только дойти до своей комнаты мне так и не удалось.
На голову обрушился удар. В глазах тут же потемнело.