
Полная версия
Цифровая чума
Тихо, тихо, тихо.
Что это? Кто-то зовёт меня?
Это внутри?
Да, да, оно глубоко-о-о внутри-и-и…
Говорит. Показывает. Тонкая, прозрачная кожа на шее. Вена пульсирует.
Надо… надо коснуться.
Проверить. Что там?
Нет.
Не сейчас.
Ещё не время.
Скоро, очень скоро.
Они не знают, не подозревают.
Это хорошо.
Это очень, очень хорошо…
Глава 3
г. Ново-Москва. Август, 2150 г.Дина открыла глаза и с шумом втянула воздух, выныривая из липкой, тягучей пучины сна. Мокрые от пота каштановые завитки волос прилипли ко лбу. Перед глазами еще мелькали обрывки кошмара – серые бетонные плиты, пугающий гул и крики о помощи.
– Это всего лишь сон, – прошептала она, с силой сжимая пальцами шелковистую простыню.
Тихое журчание воды, доносившееся из «живого уголка», возвращало ее к реальности. Взгляд упал на вертикальный сад – миниатюрный оазис на стене спальни. Автоматическая система полива уже справилась со своими обязанностями, и мелкие прозрачные капельки на изумрудных листьях сияли в лучах утреннего солнца, россыпью драгоценных камней. Свежесть разливалась по комнате, и девушке отчаянно захотелось, чтобы эта прохлада обволокла все ее тело.
–Доброе утро, Дина. Сегодня воскресенье, 17 августа 2150 года, местное время 7 часов утра, —бархатным голосом поздоровалась умная система квартиры.
Одновременно на полупрозрачном экране появилось голографическое изображение диктора. Его лицо плавало перед глазами – слишком ровное, отретушированное, с неестественно широкой улыбкой и идеальной укладкой. Мужчина бодро вещал что-то о погодных аномалиях в южном полушарии.
– Очередной день в раю высоких технологий, – усмехнулась девушка, сбрасывая с себя покрывало.
За окном занимался рассвет, окрашивая в розово-оранжевые тона небо над геометрически ровными рядами жилых блоков сектора А-31. Где-то вдалеке, сквозь сплетение улиц и небоскрёбов, проглядывал кусочек парка – чудо среди неоновых отблесков хромированных высоток Ново-Москвы.
«Завтра обязательно сбе́гаю туда перед работой» – подумала она, наслаждаясь моментом. Тревожные отголоски ночных видений растворились окончательно.
Просыпающийся город наполнялся звуками. Шелестели антигравы машин, пролетающих над крышами домов; слышался знакомый мелодичный гул уборочных дронов; то тут, то там вспыхивали голографические рекламные экраны, озаряя улицы разноцветными всполохами.
–…сегодня ночью японская группировка «Ями Куодо», известная своими радикальными взглядами на слияние человека и машины, совершила дерзкое ограбление, – быстро тараторил диктор. —Целью стала частная лаборатория «Кибернетика будущего». По предварительным данным, похищены экспериментальные нейрочипы нового поколения…
– Хм… «Ями Куодо»? Интересно… Что они задумали?
Дина отправилась в ванную, а спустя пятнадцать минут, свежая и бодрая, сидела на кухне и пила обжигающий «Шок» – энергоконцентрат шипел в стакане ярко-жёлтыми пузырьками.
–…в российском сегменте Сети главной темой остаётся сенсационное объединение двух гигантов нейроиндустрии – корпораций «НейроТех» и «Наследие». Речь идёт о совместной разработке уникального нейроинтерфейса, который, по словам представителей компаний, «откроет человечеству новую эру коммуникации и познания».
Однако не все разделяют этот энтузиазм. Глава «НейроТех» Игорь Захаров назвал проект «опасным и преждевременным». Тем не менее, по словам инсайдеров, совет директоров корпорации готов провести голосование по вопросу сделки и без учёта мнения своего главы…
Дина присвистнула. Полный обмен сознанием?
–… температура в городе…
Ведущий продолжал вещать, но девушка уже не слушала. Скоро тренировка, надо приготовиться. Да и выходной сегодня как-никак. И можно ей, Бегловой Дине, агенту Отдела Специальных Расследований ФСКБ2, хотя бы сегодня не думать о своей работе. Перспектива вновь погрузиться в виртуальную реальность боя, воодушевляла гораздо больше, чем все эти новости о корпоративных интригах и киберпреступлениях.
Она мысленно запустила приложение «Альянс». Высветилось привычное приветствие. Замелькали аватары с именами. Здесь были и опытные «ветераны», и молодые перспективные бойцы. Сегодня не хотелось выбирать, пусть система сама определит подходящего кандидата. Активировала «рандом». В итоге им оказался давний знакомый – бывший военный под ником Кэп. За последние несколько лет их пути часто пересекались в виртуальных залах. Постепенно из случайных спарринг-партнеров они стали друзьями. Дина изучила его стиль, любимые приёмы, но мужчина всегда умел удивить, вытащить из рукава какой-нибудь новый трюк, заставить мобилизовать все свои силы и навыки. Интересно, что её ожидает сегодня? С Кэпом никогда не угадаешь – каждая встреча, как прыжок в неизвестность.
Предвкушая очередной сюрприз, Беглова переоделась, прошла через гостиную и открыла дверь в тренировочную комнату – пустое белое пространство. Вдох-выдох… Время! Прикосновение к сенсору нейропорта – и мир вокруг померк, уступая место загрузке симуляции.
Она стояла в центре огромного лабиринта, стены которого были сотканы из зеркал. Сотни её отражений смотрели со всех сторон. Пол под ногами растекался водной рябью, вызывая головокружение. Дина огляделась, пытаясь справиться с накатывающей волной тошноты. Зеркала дублировали зеркала, и в каждом она, и так до бесконечности. В одной руке щит, в другой – тренировочное оружие, похожее на дубинку. Шокер при контакте с телом противника посылал через нейроинтерфейс сигнал, вызывающий кратковременное онемение мышц – неприятное ощущение, но безвредное. Щит же, помимо своей основной функции, рассеивал импульсы. Дина знала – Кэп точно уже где-то здесь.
Внезапно одно из отражений затуманилось, картинка на мгновение исказилась. Вот он! Мужчина двигался стремительно и бесшумно, как дикий зверь на охоте.
– Готова?
И прежде чем она успела ответить, он атаковал. С каждым движением, с каждым выпадом и блоком, исчезала первоначальная скованность. Оставался только бой – только она и противник в зыбкой, быстро меняющейся иллюзии. Кэп, будто читая мысли, предугадывал любой её маневр – нападал непредсказуемо, заставляя выкладываться на пределе, искать нестандартные решения и действовать интуитивно.
В какой-то момент вместо того, чтобы наступать, он стал уклоняться от ударов, скользя тенью между ними. Все попытки загнать его в угол были безуспешны. В таком же чёрном, как и у неё, костюме мужчина медленно двигался с кошачьей грацией. Вдруг он резко сократил дистанцию – щит мелькнул перед глазами, множась в зеркалах тысячекратно. Девушка пригнулась, уклоняясь от удара, и в этот момент, пол перестал колыхаться под ногами, виртуальная картинка сменилась на спокойный пейзаж: зелёная лужайка, голубое небо, шум водопада. Кэп стоял напротив, опустив щит, с лёгкой улыбкой на губах.
– Неплохо, – произнёс он.
Тяжело дыша, девушка кивнула.
– А теперь надо отдохнуть.
Он уже сидел на полу в позе лотоса. Дина последовала его примеру. Медленный вдох, выдох… Так они расслаблялись каждый раз после напряженного боя. Медитация была ещё одним упражнением контроля над собой, над своими эмоциями и мыслями.
– Я видел, тебя что-то отвлекало сегодня, – тихо произнёс Кэп.
Дина вздрогнула. Неужели так заметно? И неожиданно для себя призналась:
– Кошмары. Иногда напоминают о себе. В последнее время чаще…
– Расскажи об этом, – мягко предложил он.
И она рассказала…
О сне, от которого проснулась сегодня в холодном поту. Бесконечная бетонная набережная, отливающая маслянистым блеском под тусклым, словно затянутым пеленой, солнцем. Размытые, бессмысленные образы, мелькали перед глазами, как обрывки старой кинопленки. Она бежала, захлёбываясь отчаянием, а за ней по пятам гналась чёрная река. Тягучая, как расплавленный асфальт, она издавала низкий, вибрирующий гул. Хотелось кричать, но Дина крепко сжимала зубы, подавляя готовые хлынуть слёзы.
Сердце девушки забилось ещё быстрее от мысли, что вот сейчас поднимется волна и накроет её с головой. Из липкой глубины появились руки. Сотни бледных, прозрачных пальцев цеплялись за ноги, мешая бежать. Хватали, тянули назад. «Помоги… пожалуйста, помоги…» – стонали голоса вокруг. Но она не знала, как им помочь. Где-то глубоко внутри поднялась тупая, ноющая боль. Та самая беспомощность, которую она пережила, когда узнала о гибели родителей.
А потом Дина услышала хохот – пронзительный, злорадный. Даже сейчас, сидя рядом с Кэпом, воспоминания отдавались дрожью во всём теле.
– Тьма питается страхом – сказал он. – Но страх – это ложь, он не властен над тобой, если ты не позволяешь ему управлять собой.
Неожиданно лазурное небо прочертили рваные полосы помех. Мирный шум водопада, секунду назад ласкавший слух, изменился в пронзительный скрежет.
– Тебе пора, – улыбнулся Кэп и вышел из симуляции.
Дина коснулась сенсора на виске.
– Беглова, – её начальник, Шаталов Роман Андреевич, говорил спокойно, но даже сквозь цифровую сетку шифрования она уловила в голосе стальные нотки. – У нас чрезвычайная ситуация в секторе А-1, «Гелиос». Ковалёв уже на месте, он введёт тебя в курс дела. Докладывать каждые двадцать четыре часа.
– Поняла, выдвигаюсь, – ответила она, вскакивая на ноги.
___________________________
Сектор А-31– в секторах класса «А» проживают привилегированные граждане, в том числе госслужащие.
ФСКБ2– Федеральная Служба Кибер Безопасности.
Глава 4
Август, 2150 г.Легкое дрожание пробежало по корпусу машины, когда Дина запустила антигравитационный двигатель и её «Пантера» плавно п
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.