Полная версия
Одиссея. Ночная страна
Николае Карпати
Одиссея. Ночная страна
Четвёртая книга о кинематографе от независимой кинокомпании "Вещий Олег"
Ранее опубликованы
ДА ЗДРАВСТВУЕТ КЛУНИ!
СЪЕШЬТЕ БОТИНОК И СНИМАЙТЕ КИНО
О чём узнает читатель этой книги? О немецком кинорежиссёре Вернере Херцоге, провозглашённом государстве Будимир El Pistolero в Антарктиде, фильме "Оппенгеймер", о реальной кинополитике и "дивном новом мире" по Суркову, о шведском Стивене Кинге, о технологии написания детектива, о сериале "Охота на Унабомбера" и "Пассажире" с Кейджем, о проектах ЦРУ MKUltra и ARTICHOKE, о последнем фильме и смерти Стэнли Кубрика, о масонском Хьюстоне и албанской оргпреступности, о мистике Гурджиеве и тайном ордене Сталина, о спортивном кино, фильмах "Шугалей" и "Снеговик". Также в книге: работа агента по внедрению в наркокартели США, рецензия на фильм "Отель Руанда", борьба с "Тёмным союзом" американского журналиста Гэрри Уэбба, кинорецензия на фильм "Золотая пуля" и многое другое.
СОЛНЦЕПОЛИС. С ШИРОКО ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ
Аннотация.
Приговор в Китае автору шпионских романов, доводы против смертной казни, "Екатерина. Золотой век", "Мастер и Маргарита", Марина Мнишек, ФБР. Самые разыскиваемые, последний роман Маркеса, Вызов машины Арнольда 264, шпионский сериал ГДР, газета Даванкова, "Алиса не может ждать", Достоевский, Неточка Незванова и ЛГБТ (международная организация ЛГБТ признана экстремистской и запрещена в РФ), "Настоящий детектив" 4-й сезон, "Союз спасения", кино о женском футболе, телесериал "Переведи её через Майдан", петиция о проекте Кустурицы о фильме по Достоевскому, "Маньчжурский кандидат", фильм о Пушкине "Пророк", фильм о похищениях детей на южной границе США "Звук свободы", доходы и убытки кинопрокатчиков, о телесериале "Такси под прикрытием", киносети отказываются от пиратских фильмов, о фильме Дамиано Дамиани ЛЕНИН.ПОЕЗД, обвинения Жерару Депардьё, о сериале ОПЕРАЦИЯ "КАРПАТЫ", фильмах "Багровый прилив", "Одиссея", "Безмолвное братство", "Небриллиантовая рука" и многое другое
Вступление
Вот античные произведения, дающие образы преисподней: XI песнь «Одиссеи», «Федр», «Федон», «Гордиас» и «Государство» Платона, «Сон Сципиона» Цицерона, «Энеида» Вергилия и, наконец, ряд произведений Лукиана (главное из них «Менипп, или Путешествие в загробное царство»).
М.М Бахтин
В 13-й книге "Одиссеи" Гомер говорит, как Одиссея переносят с корабля, всё ещё спящего, и мягко опускают на его родном берегу в Итаке, Греция. Когда он просыпается, перед ним появляется богиня Афина. Период сна и пробуждения перед богиней являются основой мифологии, на которой базируются церемонии инициации.
В поэме Гомера Одиссею, для того, чтобы привлечь души предков, необходимо было принести в жертву чёрного барана.
…
Считаю переоцененным произведение "Улисс" Джойса, об одном дне дублинского еврея. "Поминки по Финнегану" ещё можно отнести к модерну, однако мне их что-то не захотелось читать.
И вот нашёл подтверждение своим критическим мыслям. Предоставляю слово филологу.
…
Если вы не впервые наткнулись на мою статью, то вы могли даже догадаться, что ему тут быть. «Улисс» – мой страшный сон и худшее, что было на парах. При всей гениальности и важности этого произведения – осилить его невероятно сложно. А когда всё же осиливаешь, то не понимаешь – зачем. Джойс стал эталоном потока сознания, первооткрывателем, иконой. И именно благодаря ему я поняла, что не воспринимаю потоки сознания. Свои-то личные дневники не могу перечитывать – а тут поди покопайся в мозгах кого-то чужого и неизвестного. Кроме «Улисса» мы читали и рассказы Джойса, и «Портрет художника в юности» – он был везде мимо для меня. Самое отвратительное, что было в универе – чтение последней главы «Улисса» в оригинале с последующим семинаром и разбором символов, грамматики, влияния на последующую литературу и жанр. Клянусь, я очень хотела полюбить этот роман – так восхищенно наш преподаватель рассказывала о нём на лекции. Но Джойс мне вообще не помогал в этом деле. Он, вероятно, взаимно невзлюбил меня, иначе не объяснить этот феномен. Да, конечно, это гениальнейший роман своего времени и последующих поколений. Это до мелочей продуманный великолепный и тонкий ретеллинг «Одиссеи» . Но! А можно мне просто прочитать «Одиссею» и хватит? Да и просто пересказ и разбор «Улисса» показался мне интересней самого «Улисса»… Шедевр, конечно, но он летит в топку моих воспоминаний первым.
Лина Синявская
livelib.ru
Друзья! Сегодня снял очередные эпизоды документального фильма о народном мемориале ЧВК Вагнера в Невском районе Петербурга. В комплексе зданий "Морская столица", где ранее располагался ЧВК Вагнер Центр, теперь работают офисы. Рассказал парню, который шёл устраиваться на работу о Мемориале, сказал, что в народной молве Пригожин остался жив после катастрофы в Тверской области.
Просьба к коллекам по кинематографическому цеху России: при использовании материалов указывать авторство независимой кинокомпании "Вещий Олег".
Из тг канала Фильмы на вечер Неуязвимый
На 77-м году жизни скончался легенда нашего детства Карл Уэзерс
По данным СМИ, звезда «Рокки», «Хищника» с Арнольдом Шварценеггером и многих других проектов скончался во сне.
Светлая память мужчине!
Открытием киносезона 2023 в России стала независимая кинокомпания "Вещий Олег", которая презентовала фильмы спортивной тематики и книгу-киносценарий "КНИГА ЕВРОПЫ. РУССКИЙ ФАУСТ".
2 февраля 2024 года
Телекомпания HBO разорвала контракт с сербским актером с российским гражданством Милошом Биковичем после критики, последовавшей из-за обращения МИД Украины, сообщил портал Deadline.
Взгляд.ру
По словам сербско-российского актера, участие в данных съёмках невозможно «по причинам, выходящим за рамки искусства», кроме того, Бикович не собирается изменять собственным принципам.
Вести Подмосковья
Руководство HBO признало, что решение было принято после обращения Министерства иностранных дел Украины – шага, который, по словам самого Милоша Биковича, "создает тревожный прецедент, уничтожающий свободу творчества".
KinoNews.ru
"Белый лотос" – американский комедийно-драматический телесериал режиссёра и сценариста Майка Уайта.
Милош Бикович снялся в кинокартине "Вызов".
РИА Новости
3 февраля 2024 года
АВТОР ШПИОНСКИХ РОМАНОВ ПРИГОВОРЁН В КИТАЕ К СМЕРТНОЙ КАЗНИ
Друзья, коллеги! В связи с судом над писателем Ян Хэнцзюнем могу заявить, что в политической программе трезвой России есть и параграф против смертной казни, поэтому в качестве писателя-марафонца готов присоединить свой голос к тем представителям творческой интеллигенции, литературных организаций, которые обращаются к китайским властям с призывом отмены смертной казни и освобождения Ян Хэнцзюня.
Приговорённого в Китае к казни австралийца признали виновным в шпионаже
Как отметил официальный представитель МИД КНР Ван Вэньбинь, китайские власти обеспечили право обвиняемого на апелляцию
ПЕКИН, 5 февраля. /ТАСС/. Австралийский писатель Ян Хэнцзюнь, приговоренный в Китае к смертной казни, признан виновным в шпионаже. Об этом заявил официальный представитель МИД КНР Ван Вэньбинь.
"Суд признал вину Ян [Хэн]цзюня в шпионаже", – подтвердил Ван Вэньбинь на брифинге.
Как уточнил официальный представитель, китайские власти обеспечили право обвиняемого на апелляцию. По его словам, австралийская сторона получила возможность присутствовать на заседании суда.
Писатель китайского происхождения Ян Хэнцзюнь – критик Коммунистической партии Китая, бывший сотрудник МИД КНР, об исчезновении которого стало известно 18 января 2019 года. Вскоре после этого Пекин подтвердил его задержание в связи с деятельностью, представляющей угрозу национальной безопасности. В понедельник суд приговорил обвиняемого к казни с отсрочкой на два года с возможным смягчением вердикта на пожизненное лишение свободы.
…
Основываясь на своем богатом личном опыте "внутри китайской системы", Ян писал шпионские романы на английском и китайском под псевдонимом Вэй Ши. Его роман "Фатальная слабость", является первым в его шпионской трилогии, это история двойного агента США и Китая, который в конечном итоге не работает ни на одну из сторон, а вместо этого преследует свои личные цели.
ПРОТИВ СМЕРТНОЙ КАЗНИ
В связи с недавней смертной казнью в США и приговором в Китае австралийскому писателю считаю необходимым ещё раз обратить внимание общественности на несовместимость смертной казни с основными принципами гуманизма, необходимыми для прогресса цивилизации.
В моей коллекции книг есть и сборник о смертной казни, некоторые цитаты из которого считаю важным воспроизвести.
Напомню информацию о казни в США.
Сообщает ТАСС. Смертную казнь с применением чистого азота провели в США, это первый известный случай приведения в исполнение смертного приговора подобным способом. Об этом сообщил в четверг генпрокурор штата Алабама Стив Маршалл.
58-летний Кеннет Смит, признанный виновным в заказном убийстве женщины в 1988 году, был казнен посредством удушения азотом в городе Этмор в Алабаме. "Справедливость восторжествовала. Сегодня вечером Смит был казнен за отвратительный поступок, который он совершил <…>. Как и большинство штатов, Алабама пришла к выводу, что некоторые преступления настолько ужасны, что требуют высшей меры наказания", – говорится в заявлении генпрокурора.
Маршалл разрешил начать казнь в 19:56 по местному времени (04:56 мск 26 января). Смерть наступила в 20:25 (05:25 мск).
"После более чем 30 лет попыток обмануть систему Смит ответил за свои ужасные преступления", – приводит газета Alabama Local News слова губернатора штата Кей Айви. Как сообщает издание со ссылкой на представителей СМИ, присутствовавших при казни, Смит произнес небольшую речь. "Сегодня вечером Алабама заставляет человечество сделать шаг назад", – сказал он.
…
Как отмечает газета The New York Times, дело Смита в своем роде уникально, так как жюри присяжных в пропорции 11 к 1 проголосовало за пожизненное заключение для него, однако судья отменил это решение и заменил его на смертную казнь. Впоследствии власти штата упразднили право судей на подобные действия, но так как Смит был осуждён до введения ограничений, приговор остался в силе.
Вышеупомянутый сборник называется "Смертная казнь: за и против" (Москва "Юридическая литература", 1989).
Владимир Соловьёв, сын историка С.М. Соловьёва, после речи против смертной казни в марте 1881 г. был вынужден оставить преподавательскую работу. В 80-е годы проповедовал идеи объединения Востока и Запада через воссоединение и унию католичества и православия, боролся за свободу совести, против религиозной дискриминации.
В своей статье философ, автор концепта Русской идеи Вл. Соловьёв цитирует "известного учёного, знатока этого дела": "Это есть действие нечестивое, бесчеловечное и постыдное.
Во-первых, смертная казнь нечестная, так как по своей безотносительности и окончательности она есть присвоение человеческой юстиции того абсолютного характера, который может принадлежать только суду Божию, как выражение божественного всеведения. Преднамеренно и обдуманно вычёркивая этого человека из числа живых, общество заявляет: я знаю, что этот человек безусловно виновен в прошедшем, безусловно негоден в настоящем и безусловно неисправим в будущем. А так как на самом деле не только о будущей неисправимости этого человека, но и о его прошедшей виновности, хотя бы лишь фактической, обществу и его судебным органам ничего вполне достоверного неизвестно, что достаточно доказывается многими обнаруживающимися судебными ошибками, то не есть ли это явно нечестивое посягательство на пределы вечные и слепое безумие человеческой гордости, ставящей своё относительное знание и условную справедливость на место всевидящей правды Божественной. Или смертная казнь совсем не имеет никакого смысла, или она имеет смысл нечестивый.
…
Во-вторых, смертная казнь бесчеловечна – не со стороны чувства, а со стороны нравственного принципа".
…
Будучи нечестивой и бесчеловечной, смертная казнь имеет и постыдный характер, который уже давно закреплён за нею общественным чувством, как это видно из всеобщего презрения к палачу… Что бы ни говорили сторонники вечного мира, военный человек, сражающийся против вооружённых противников с опасностью для собственной жизни, ни в коем случае не может возбуждать к себе презрения… Но вся эта сторона самопожертвования или риска собственной жизнью и свободой, оправдывающая войну, извиняющая дуэль и даже смягчающая в известных случаях ужас прямого убийства, – в смертной казни совершенно отсутствует.
…
Поэтому если какой-нибудь закон находится в принципиальном противоречии с нравственным сознанием добра, то мы можем быть заранее уверены, что он не отвечает и существенным требованиям права, и правовой интерес относительно таких законов может состоять никак не в сохранении, а только в их правомерной отмене.
ЕКАТЕРИНА. ЗОЛОТОЙ ВЕК
1-я серия. 1763 год – первый после коронации. Екатерина возвращает двор из Москвы в Петербург. Она очарована идеями Просвещения, мечтает о равноправии и техническом прогрессе. Но царедворцы саботируют её решения, а европейские монархии не желают видеть Россию великой. В ближайшем окружении императрицы зреет масонский заговор.
Сцена с собранием заговорщиков. Судя по всему, это масонская ложа. Происходит размолвка Екатерины с графом Орловым, её фаворитом. Орлов стучит в дверь и требует открыть её. Екатерина не хочет его сегодня видеть. Орлов имеет влияние в гвардии, в которой отмечается волнение. Екатерина доверительно общается с Дашковой. Дашкова: "он живее всех этих напыщенных дворцовых слизняков".
Дашкова: "говорят, что беспорядками в гвардии мы обязаны Григорию Григорьевичу". Екатерина: он мне верен. Дашкова: на мою верность, Катя, ты всегда можешь рассчитывать.
В России идёт поиск астронома, точнее разведчика. При попытке ареста он стреляет в посланного на его поиски офицера по приказу Глебова. Наповал.
Алексей Петрович рассказывает Екатерине о смерти князя, просит помочь его жене и дочери. Это было бы лучшей наградой убитому за его верную службу трону. Екатерина говорит, что распорядится. У них теперь пожизненное содержание. Дочь назначена фрейлиной, она увлекается фехтованием.
Екатерина смотрит модель судна с колесом, для рек.
Екатерина: мука идёт полгода, заменить бурлачный труд необходимо.
Екатерина распоряжается выделить изобретателю Кулибину тысячу рублей золотой.
Орлов спорит с Екатериной.
Он считает, что надо выделить 200 рублей.
Екатерина: я не получала Вам, граф, управление финансами.
В масонской ложе. Вспыхивает ссора, будет дуэль.
Правители приходят и уходят, а Россия должна оставаться.
"Самый главный императрицы она сама". В Европе активизировались силы, которым необходимо возвести на трон управляемого монарха. Потёмкин получает поручение найти аббата, ставленника тайных сил.
ЕКАТЕРИНА. ЗОЛОТОЙ ВЕК
2-я серия. Масонская ложа пробует навязать Екатерине проект императорского совета из 6 участников, она не видит, что это масоны.
Отношения Екатерины с фаворитом Григорием Орловым осложняются.
Будущий император Павел упражняется в фехтовании с одной из фрейлин, имени которой он не знает.
Екатерина отказывается от идеи императорского совета.
Григорий Орлов требует от одной из дам двора Екатерины придти в его покои ночью.
Братья Орлова упрекают его в том, что он слишком рискует, если он впадёт в опалу, то в опале будут и они.
Екатерина выслушивает сказку про лису. В её окружении завелась лиса.
Екатерина: роль княгини Дашковой моём восшествии на престол такова, она любовница Петра III.
Дашкова: ты же не станешь судить человека, который доказал делом свою преданность?
Екатерина: дело в том, что в последнее время в ивоём поведения им вижу лишь желание власти.
Екатерина: Вы более неугодны при дворе, извольте удалиться.
ЕКАТЕРИНА. ЗОЛОТОЙ ВЕК
3-я серия. Екатерина узнаёт, что аббат является масоном. Её советник говорит, что у "вольных каменщиков" главные цели это деньги и власть. Екатерина: у масонов нет будущего в России.
Екатерина считает, что на польском престоле нужен свой человек.
Совет. Екатерина: Польша давно превратилась в разбойничий двор для набегов на Россию.
Григорий Орлов: немцев я не люблю, но как матушка императрица скажет, так и будет.
Екатерина предлагает Понятовского.
Из всех претендентов на корону он самый бедный, следовательно более всех будет обязан, когда получит корону.
Будущий император Павел продолжает практиковаться в искусстве фехтования с одной из фрейлин.
Орлов обвиняет императрицу, что она выбрала Понятовского из-за личной привязанности. Екатерина узнаёт об опытах выращивания картофеля.
Екатерина узнаёт у гвардейцев, что они охраняют её покой по приказу царя. Так гвардейцы называют Григория Орлова.
Орлов говорит Екатерине, что гвардия как посадила её на трон, так и ссадить может.
Екатерина знакомится с подпоручиком Потёмкиным.
Екатерина в лодке снова получает информацию о масонах, о собрании ложи у князя Нарышкина с участием Дашковой.
Масоны распространяются по Европе как саранча.
Орлов предлагает арестовать заговорщиков, о которых говорил Бестужев.
Екатерина предлагает Потёмкину ехать в Польшу.
На собрании ложи принимается решение сделать попытку втянуть в масонство наследника Павла.
Орлов не может арестовать масонов, так как они скрыли предметы ритуала, Дашкова успела покинуть собрание.
Потёмкин едет по поручению Екатерины в Польшу.
Бестужев считает, что возможен бунт, так как в России всё возможно.
ЕКАТЕРИНА. ЗОЛОТОЙ ВЕК
4-я серия. Потёмкин привозит известие из Польшу о победе Понятовского. Продолжается конфликт между будущим императором Павлом и Григорием Орловым. Орлов наблюдает за постепенным возвышением Потёмкина.
Заговор масонов связан с Иоанном, узником Шлиссельбурга. Он должен свергнуть Екатерину. А затем взойти на престол Павел, но править будет Дашкова. Граф Бестужев, уже перед смертью, говорит Екатерине, что масонам надобен такой управитель, которым вертеть можно. Граф опасается заговора ложи. Говорит об узнике Шлиссельбурга. Екатерина понимает после смерти Бестужева, что ей надо найти нового союзника.
Император в будущем Павел рисует масонский треугольник с оком архитектора, о значении его должен рассказать Павлу граф Панин.
Во время попытки масонской ложи свержения Екатерины ранен Потёмкин, убит Иоанн. Екатерина узнаёт, что в заговоре может быть замешана княгиня Дашкова.
Иван VI (Иоанн Антонович) – император всероссийский из Брауншвейгской ветви династии Романовых. Царствовал с октября 1740 по ноябрь 1741 года, во время Эпохи дворцовых переворотов. Является правнуком Ивана V.
Формально царствовал первый год своей жизни при регентстве сначала Бирона, а затем собственной матери Анны Леопольдовны. Император-младенец был свергнут Елизаветой Петровной, провёл почти всю жизнь в одиночном заключении и уже в царствование Екатерины II был убит охраной в 23-летнем возрасте при попытке его освободить.
В официальных прижизненных источниках упоминается как Иоанн III Антонович, то есть счёт ведётся от первого русского царя Иоанна Грозного; в поздней историографии установилась традиция именовать его Иваном (Иоанном) VI, считая от Ивана I Калиты.
После смерти императрицы Анны Иоанновны сын Анны Леопольдовны (племянницы Анны Иоанновны) и принца Антона Ульриха Брауншвейг-Беверн-Люнебургского, двухмесячный Иван Антонович был провозглашён императором при регентстве герцога Курляндского Бирона.
Родился он в самом конце царствования Анны Иоанновны, поэтому вопрос о том, кого назначить регентом, долго мучил и находившуюся при смерти императрицу. Анна Иоанновна хотела оставить трон за потомками своего отца Ивана V и очень беспокоилась, как бы он не перешёл в будущем к потомкам Петра I. Поэтому в завещании она оговорила, что наследником является Иоанн Антонович, а в случае его смерти – другие дети Анны Леопольдовны в порядке старшинства, если они родятся.
Через две недели после воцарения младенца в стране произошёл переворот, в результате которого гвардейцы, возглавляемые фельдмаршалом Минихом, арестовали Бирона и отстранили его от власти. Новым регентом была объявлена Анна Леопольдовна, мать императора. Неспособная управлять страной и живущая в иллюзиях Анна постепенно передала всю свою власть Миниху, а после ею завладел Остерман, отправивший фельдмаршала в отставку. Но спустя год произошёл новый переворот. Дочь Петра Великого Елизавета с преображенцами арестовала Остермана, младенца-императора, его родителей и всех их приближённых.
Сначала Елизавета намеревалась выдворить «Брауншвейгскую семью» из России (так было официально указано в манифесте, обосновывающем её права на престол), но передумала, испугавшись, что за границей она будет опасна, и приказала посадить в тюрьму бывшую регентшу и её мужа.
В 1742 году втайне от всех семья была переведена в предместье Риги – Дюнамюнде. После раскрытия так называемого «заговора Лопухиной» в 1744 году, всё семейство было перевезено в Ораниенбург, а после – подальше от границы, на север страны, в Холмогоры, где маленький Иван был полностью изолирован от родителей. Он находился в том же архиерейском доме, что и родители, за глухой стеной, о чём никто из них не догадывался. Комната-камера экс-императора, которого теперь по указанию Елизаветы Петровны стали называть Григорием, была устроена так, что никто, кроме майора Миллера (ответственного за содержание мальчика под стражей) и его слуги, пройти туда не мог. Содержали Ивана в тюрьме строго, охране запрещалось вступать с ним разговоры.
Мать Ивана VI Анна Леопольдовна умерла 19 марта 1746 года, через 12 дней после рождения своего последнего, пятого, ребёнка и третьего сына – Алексея.
Личность бывшего государя и его краткое царствование вскоре подверглись закону об осуждении имени: 31 декабря 1741 года был объявлен указ императрицы о сдаче населением всех монет с именем Иоанна Антоновича для последующей переплавки. Через некоторое время эти монеты перестали принимать по номиналу, а с 1745 года их хранение стало противозаконным. Лица, у которых обнаруживали монеты Иоанна Антоновича или которые пытались ими расплатиться, подвергались пытке и ссылке как государственные преступники. В настоящее время монеты этого царствования чрезвычайно редки.
Было отдано распоряжение об уничтожении портретов с изображением Иоанна Антоновича, а также о замене деловых бумаг, паспортов, церковных книг и прочих документов с именем императора («дел с известным титулом») на новые. Часть этих документов сжигалась, а часть хранилась в опечатанном виде в архивах. Изъятию подвергались и пропагандистские материалы, например, опубликованные проповеди с упоминанием имени Иоанна, оды Ломоносова в его честь и прочие артефакты. Этот процесс продолжался всё царствование Елизаветы Петровны и был прекращён только после вступления на престол Екатерины II. Даже полтора с лишним века спустя, во время юбилейных мероприятий 1913—1914 годов, младенец-император был пропущен на Романовском обелиске в Александровском саду и на пасхальном яйце Фаберже «Трёхсотлетие дома Романовых».
После того, как Елизавете представили показания пойманного заговорщика И. В. Зубарева, страх императрицы перед возможным новым переворотом привёл к новому путешествию Ивана. В 1756 году его перевезли из Холмогор в одиночную камеру в Шлиссельбургской крепости. В крепости Иван (официально именовавшийся «известный арестант», иногда – «безымянный узник») находился в полной изоляции, ему не разрешалось никого видеть, даже крепостных служителей. Существует исторический миф, что изоляция Ивана была до того плотной, что он так и не увидел ни одного человеческого лица за всё время заключения, однако современные историки утверждают, что документами это не подтверждается. Напротив, документы свидетельствуют, что узник знал о своём царском происхождении, был обучен грамоте.