bannerbanner
Золотой миллиард 2
Золотой миллиард 2

Полная версия

Золотой миллиард 2

Язык: Русский
Год издания: 2023
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
8 из 8

– Какие гости! Ты только посмотри! Добро пожаловать! Вэлком! Хлеба, соли нет. Дефицит, но котлет к вечеру нажарим. С прошлогодними мухами! Ха-ха! Не переводи последнее, – и энергично трясет генеральскую руку. Трясет, и полковник уже скоро услышит, как ломаются косточки на ладони. А это наипротивнейшие переломы, потому что человек активно использует кисть и с трудом обеспечивает руке покой, необходимый для заживления костей. Бабуля, правда, была постарше генерала, когда неудачно упала на лед, ладьевидную кость сломала, и года два Иван практиковался в чистке картофеля. Ей было больно совершать подобные действия. Эх, не чистить генералу картошку, не чистить: эти двое схлестнулись недобрым взглядом. Подбережный не щадил, давил. Лоутон выпучил глаза, сжал зубы, покраснел, как рак, но не ни звука поражения не издал. Надо признать: толику уважения заслужил, не за красивые очки звание получил. Горбовский с офицерами ничего не понимали, переводили взгляд с одного на другого рукопожателя, если такое слово вообще существует в русском языке, если нет, то пусть пока будет.

– Витя, хватит, – шепнул Иван.

– Что говоришь? Как не рад? Рад! Знаешь, как давно его ждал? Огого, с самого купира. Все хотел хоть одного амерского хенерала поблагодарить за нашу жизнь.

– Витя!, – прикрикнул Суровин, когда у генерала зрачки куда-то наверх поползли.

– Пошел вон!, – взревел Горбовский и ополчился на Суровина, – это что за эмигрант из прошлого?

Витек отпустил генеральскую руку. Рука осталась на месте, на коже видны синяки и можно не сомневаться, парочка сломанных косточек имеется. У Лоутона зрачки вернулись на место, он задышал, какразозленный бык и так как дождь кончился и на небе, сквозь расползающиеся восвояси, тучи, пробились солнечные лучи, дернулся было достать из кармана очки. Дернулся левой рукой. Решил не рисковать и достал правой рукой.

– Местные жители. Мы разберемся, – по-английски извиняющимся тоном сказал Горбовский.

– Витя. Иди. Пожалуйста, уйди, – шепнул Иван пока Горбовский аккуратно встал между генералом и градоначальником в шинели.

– Где ты устроил штаб?, – чуть повернув голову, спросил полковник Горбовский.

– В магазине. Старшина, выдели двоих. Проводите прибывших к штабу.

И закрутилось, завертелось. Лоутон осторожно прижимал поломанную ладонь к телу и старался ею сильно не раскачивать при ходьбе, очевидно испытывая сильную боль. Он со своими людьми и штабными офицерами направился к штабу.

– Ты кто такой, я спросил?, – толкнул Горбовский Подбережного в плечо и тут понял, что плечико то жесткое.

– Градоначальник Исты. А что?, – с вызовом сказал Витя и попятился на полковника связи.

– Сгною!

Сплюнув, он выдержал взгляд и процедил: – Найду и на вилы посажу. Ты мне не тыкай. И не пугай. Пуганные, понял.

– Это рядовой в запасе Виктор Подбережный. Отправлен в запас после потери левой руки, – сказал Иван, – иди, Витя. ИДИ! Я приказал накормить вечером людей горячим. Займись этим делом уже.

Пободавшись еще немного взглядом, Подбережный резко развернулся на каблуках фарцовых сапог и пошел, значит, добывать горячее на ужин. А солнце залило Исту, начало прогревать намокшую от дождя землю, так что скоро запарит легким туманом от резкого перепада температур. Горбовский отошел на пару шагов назад, глотнул из фляги, задумчиво посмотрел вслед уходящему оппоненту и уже более спокойно, но как-то совсем недобро обратился к Ивану: – Это с твоей подачи случилось. Суровин, ты занимаешься суррогатами, вот и занимайся ими. Тебе приказали встретить, и только. Всё остальное не твоё дело. Понимаешь?

– Я и встретил. И постарался избежать ненужных контактов.

– Думаешь, самый умный. А я говорил Серову: рано тебе еще новые погоны. Не тянешь ты.

– Я и не просил, – парировал Иван, – а Подбережного не трогай. Он с честью исполнил долг на военной службе, несет на гражданской и воспитывает троих детей.

– Нам не справиться с новым витком развития купира.

Суровин усмехнулся: – Может, и не справиться, но эти точно не помогут.

И тут гражданский снова выпал из американского вертолета. Точнее: американский гражданский из американского вертолета, откуда он прихватил забытый коричневый рюкзак. Вышел, осознал, что отбился от своих и побежал догонять, а пробегая мимо Ивана и Горбовского вдруг резко остановился и уставился на Ивана. В глазах вспыхнул восторг. Видок у гражданского потрепанный и забавный, как у какого-нибудь непризнанного гения из старого, в целом неплохо фильма.

– Ты тоже такой же как я. Избранный! Я видел тебя во сне!, – с восторгом сказал он на английском.

– Они зачем-то этого чудика прихватили с собой. Говорит, что общался с духом Земли, и якобы дух Земли просил людей о помощи в борьбе с купиром, – сказал Андрей по-русски, – утверждает, что после этой встречи приобрел сверхспособности: мол, может не спать по несколько ночей, почти не есть и не гадить. Других способностей нет.

– Hi. Welcome to Russia, – сказал Иван.

– Хай, хай, – сверкая глазами, сказал гражданский, вцепился в руку Суровина и принялся энергично трясти. К счастью, рука совершенно обычная.

– Вот видишь, за своего тебя принял, – усмехнулся Горбовский и, решив, что разговор окончен, пошел следом за остальными в компании ждущих его двух офицеров, а чудик увязался за ним.

– Меня зовут Робби Уильямс. Я – учитель литературы из Пенсильвании. У меня двое детишек и жена – тоже учитель. Я не военный, мне не зачем обманывать. Это так, к слову. А тебя как зовут?

– Иван Суровин, – коротко ответил Иван, выдвинувшись к штабу. За ним последовал первый взвод и чудик не отставал, решив приобрести, если не друга, то единомышленника. Суровин решил открыто не показывать свою заинтересованность.

– Так значит, дух Земли говорил с тобой?, – спросил Иван, любуясь солнечным светом, залившим Исту. А то всё мрак да сумерки.

– Нет. Да. Я понимаю, что это выглядит странным, мне не нравится выглядеть странным. И я понимаю. Да. Мне вообще никто не верил, пока я не предложил провести эксперимент: запереть меня на месяц под камерами: и вот за это время я съел дважды миску бульона и выпил литра три воды. Клянусь, иногда мне кажется, что я воду поглощаю из воздуха. Иван, ты должен поверить: у нас двоих особая миссия.

– Какая же миссия?, – стараясь сохранять нейтральность, спросил Суровин.

– Объединить человечество: быть людьми. Понимаешь?

Суровин промолчал: послание Алисы он понял несколько иначе.

– Почему ты молчишь? Не веришь мне?

Иван хранил молчание. Во-первых, Робби болтлив, своих мыслей не слышно.

– Может, не любишь американцев?! Но это знаешь ли не причина отказаться от спасения мира. Да: не причина не спасти мир (так это переводилось на русский). Как в России говорят: на зло маме уши отморожу, – и заразительно улыбнулся, – Серов так сказал. Смешно. Вы же не хотите выглядеть смешно. Паблутти проводил тайные опыты: мы пострадали так же, как все остальные страны.

– Вы разнесли Европу, – напомнил Суровин.

– Военные силы пытались остановить эпидемию, хотя лично я считаю эти действия ужасными. Тогда никто не знал, что американцы привиты от купира, а в Европе против вакцины Сура-10 нашлось много противников, так что они быстро заражались и превращались в камней. Наши сердца скорбят о наших друзьях.

– Боже! Что делать с таким врагом понятно, что ждать от такого друга неизвестно. Можешь не продолжать.

– Да, закроем эту тяжелую тему. Согласен, – он вздохнул и выдал вердикт, – Не долюбливаешь американцев.

– Почему же не люблю? У меня жена американка, стараюсь любить регулярно.

– Ха! Ха! Это такой суровый юмор, – ответил Уильямс и воскликнул, – что серьезно? Американка? Это знак!, – и еще что-то быстрое и неразборчивое добавил. Непереводимая игра слов.

– Что ты от меня хочешь?

– Как? Разве дух Земли не предупреждал о моем появлении.

– Нет.

– Ты должен мне поверить: наша встреча не случайность.

– Господин или мистер…Робби, твои действия смахивают на попытку вербовки. Под соусом «во имя человечества» можно много чего попросить. Конкретно, что ты хочешь?

– Не знаю. Но думаю, скоро станет ясно.

– Во-вторых, надо написать об этом разговоре в докладе. Ну его!, – подумал Иван и, ничего не ответив, пошел дальше, а Уильямс за ним, тоже помолчал, «отпил» решительности и продолжил: – Это очень серьезно. От нас зависит судьба целого мира. Клянусь, я не вру тебе: я говорил с душой Мира…, – и так он трындел о своем пока они не добрались до штаба. Иван много что мог сказать, чтобы избавиться от энтузиазма за единение человечества, но не собирался этого делать. Надо послушать об его опыте встречи с Алисой. Это, в общем-то, правильно, что Она не стала рисковать и искать связи только с одним человеком. Чем больше попыток, тем выше шанс нарваться на сообразительного индивида. Суровин же, со своей стороны, не может прямо заявить о встрече с душой мира: потому что учитель в любой стране еще может выглядеть чудиком, а высокопоставленный офицер на стратегическом объекте чудиком никак быть не может. Пусть болтается рядом пока американцы здесь.

Вдруг со стороны главного въезда в Исту выбежала лиса. Он неслась, не разбирая дороги, не обращая внимание на людей, пролетела мимо них пулей, а из штаба выбежал Костя Юдин и протароторил: – Щукин. Лейтенант. Просит срочно подойти.

Глава 9

Щукин вывел изображение на экран планшета и положил на стол. Над планшетом склонились штабные и генерал Лоутон. Склад магазина не вмещал всех желающих, и взвод Исты по приказу передислоцировался наружу, где заметно потеплело и посветлело. Иван подошел к столу и увидел съемку в живую.

– О, май гат!, – воскликнул Робби, купир добрался до животных! Нам конец! Если всё живое заразится…

– Помолчи, – приказал Лоутон и болезненно поморщился.

На экране медленно шло нечто сильно похожее на медведя. Только больше, сильно больше. Оно активно пользовалось задними лапами, вставало на них и перебегало какой-то расстояние на двух конечностях, а еще активно пользовалось передними лапами, чтобы прочистить путь и сломать всё, мешающее продвижению. По манере передвижения это напоминало гориллу. Серая шкура поблескивает каменным блеском, при движении окаменевшая шкура звенит и брякает.

– Купир давно добрался до медведей. Его интерес понятен: следуя логике сильного, он подмял под себя самого крупного земного хищника. И сделал это снова уже сейчас. Только теперь вирус искусственно усилен человеческими паттернами мышления. Это умное существо, умнее обычного медведя. Купир поменял его физиологию и все био-химические процессы в теле животного. У медведей большой ареал обитания: эту особь необходимо устранить, иначе он заразит остальных медведей на территории Урала, России, соседних стран. Это будет временная передышка, купир будет искать особи на своих территориях, если уже не нашел, – сказал Лоутон, оглядел присутствующих, задержал взгляд на Суровине и продолжил, – дополнительные исследования показали, что это не первая атака купир на человечество – первая атака, когда он мутировал без помощи человека называется вич/спид. В рамках договоренностей о противодействии общей угрозе с генералом Серовым нам бы хотелось посмотреть в действии ваше особое оружие, – с особой интонацией сказал Лоутон и уставился на Горбовского, а тот в свою очередь на Суровина и тогда Ивана озарило с какой целью американцы перлись с солнечных берегов в неприветливый край Уральских лесов. Суррогатов им хочется посмотреть. И отрицательно качнул головой, понимая, что окончательное решение будет принимать только Серов.

– Договоренности о противодействии есть, но в конкретном случае, – не спеша, подбирая слова сказал Горбовский и, приняв решение, продолжил уже более уверенно, – справимся человеческим ресурсом. Для такой операции нужно отдельное разрешение.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
8 из 8