bannerbanner
Отличие учения Иисуса от догм Павла
Отличие учения Иисуса от догм Павла

Полная версия

Отличие учения Иисуса от догм Павла

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Не смотря на имеющие достоверные информации о внешности Иисуса Христа, первые христиане строили образ Христа исходя из возвышенных представлений. Но, в отличие от них Тертуллиан, описывая внешний облик Иисуса, ссылается на знаменитый отрывок из пророчества Исайи: “Ибо он взошел пред ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в нем ни вида, ни величия; и мы видели его, и не было в нем вида, который привлекал бы нас к нему. Он был презрен и умален пред людьми муж скорбей и изведавшей болезни, и мы отвращали от него лица свое; он был презираем, и мы ни во что ставили его. Но он взял на себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что он был поражен, наказуем и унижен Богом” (Исайи гл. 53). В этом откровении Исайи, как бы раскрывается тот таинственный облик пророка, по вероятности который был близок к облику Иисуса, но этого ни как не желали первые христиане. Эта версия просматривается в дискуссии древнегреческих философов. Ориген, полемизируя с Цильсом, именно в кажущем уродстве Иисуса усматривал доказательство его божественной сущности. По его мнению, в этом нашло выражение превосходство души над бренным телом. К тому же в таком облике Иисус делался ближе и понятнее бесчисленным массам тогдашних христиан, живших в нищете и бесправии. По этому поводу хочу напомнить еще один из преданий связанной с внешним обликом Ангела, от дуновения которого был зачат Иисус сын Марйам. После получения очередного откровения, один из присутствующих поинтересовался об облике Ангела, тогда Мухаммад (с.а.с.), ответил: “Когда я увидел его истинное лицо, то меня охватил неописуемый ужас, так как он обладал необычайной внешностью”. Посланнику Аллаха (мир ему) довелось увидеть Ангела Джибриля в его первозданном виде. Он описывал, что Джибриль имел шестьсот крыльев, которые покрывали собой расстояние между небом и землей. В другой раз он видел его таким в ночь Исра ва-ль Мирадж.15

Вероятнее все выявленные выводы об облика Иисуса, не вполне удовлетворяет желаемого, в особенности христианских священнослужителей. Но, не смотря на это мы открыли, то сокровенное обличие, которое для истинно верующего является лишь облик праведного посланника Аллаха. В человеке внешность не самое главное, а главное душа и деяния, а душою Иисус исходил от Духа Господнего, поэтому облик его по меркам сверхъестественного мира не могло быть некрасивым. Потому прав Абу Саид аль Араби говоря, что «внешнее» видение – это соблазн, «внутреннее» видение – это правдивое верование в отсутствующего для глаз.

Вопрос о личности Иисуса, среди теологов и востоковедов по сей день является одним из обсуждаемых тем. К примеру, французский библеист Гиньебер писал, что Евангелия, хотя и представляют собою продукт массовой экзальтации, имеют все же реальное ядро–историческую личность Иисуса, вокруг которой происходила кристаллизация мифов. И можно считать, что вехами евангельских сказаний является горсть голых фактов из жизни Иисуса. Тем не менее, не смотря на колоссальную работу, проделанную несколькими поколениями ученых, не удалось воссоздать портрет живого Иисуса – учителя, свободный от более поздних напластований теологии и сверхъестественных элементов. А Рудольф Бультман, следующим образом охарактеризовал состояние этой области библеистики: “Я теперь твердо убежден, что в настоящее время мы почти ничего не знаем о жизни Иисуса”. Дальнейшее исследование теологов показали, что у Иисуса было четыре младших брата: Иаков, Иосий, Симон и Иуда, а также сестры – не меньше двух, поскольку о них говорится во множественном числе. И эти выводы были сделаны на основании информации из евангелия от Матфея (13:54-57) и Марка (6:3). По этому поводу З. Косидовский отмечает: “Сведение о том, что у Иисуса были младшие братья и сестры, в высшей степени невыгодны для церкви, ибо христиане обязаны верить в догму постоянной непорочности Богоматери. Поэтому с незапамятных времен, с момента зарождения культа девы Марии, церковники исказили выход из этого щекотливого положения…у евангелистов также никогда не было сомнений в том, что Иаков, Иосий, Симон, и Иуда – родные братья Иисуса. Они называют их всегда рядом с Иосифом и Марией…“Не плотник ли он, сын Марии, брат Иакова, Иосий, Иуды и Симона? Не здесь ли между нами его сестры?» (Марк 6:3). “И пришли к нему матерь и братья его, и не могли подойти к нему по причине народа. И дали знать ему: мать и братья твои стоят вне, желая видеть тебя”(Лука 8:19-20). Евангелисты представить не могли, что Мария, будучи женщиной, могла сыграть сколь значительную роль в драматической жизни Иисуса. Она рисовалась им такой же, как и все другие ее современницы в Галилее. Для Матфея и Луки просто не существовало теологической проблемы пожизненной девственности Марии, им и в голову не приходило, что употребляемое ими выражение «брат господень» может впоследствии толковаться неправильно и его следует уточнить…Впрочем, в Евангелии от Матфея есть фраза, которая делает, в сущности, беспредметной всю эту аргументацию, ибо оно опровергает догму о постоянной непорочности Марии. Вот она: “встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему ангел господень, и принял жену свою, и не знал ее. (Как) наконец она родила сына своего первенца, и нарек ему имя: Иисус”(1:24-25)

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2