
Полная версия
Рассказы больного душой
– Простите, я…, наверное, немного перегнул палку. – парень почесал затылок, – Как-то вырвалось это… да и вообще всё, что я только что сказал… простите…
Девушка не ответила. Парень почувствовал стыд и некую неловкость, а затем услышал:
– Я… скорее всего тоже была немного не права. Не стоило мне так заводиться… Просто день… – сердито произнесла девушка, не отворачивая взгляд со стены, – с самого утра не задался… так и знала, что что-то да обязательно произойдёт…
– Хах, а у меня наоборот… думал, что день пройдёт так же удачно, как и утро…
– Закон подлости…
– Закон подлости. – подтвердил парень.
Девушка и парень посмотрели друг на друга, а затем тихонько рассмеялись.
– Меня, кстати, Максим зовут, я из шестнадцатой квартиры- сказал парень, протянув руку.
– А меня Вероника, я живу в двадцать второй – произнесла девушка, слегка пожав руку.
– Красивое имя…
– Мама назвала… – девушка слегка хихикнула, затем продолжила, – папе она не доверилась, так как тот хотел назвать меня Зинаидой.
– Зиной? – с улыбкой переспросил Максим.
– Верно. Папа думал, что это имя будет хорошо звучать с отчеством. Отца то звали Петром.
Парень рассмеялся, затем рассмеялась и девушка.
– Зинаида Петровна! Отличное имя для какой-нибудь воспитательницы! – сказал Максим, затем снова утонул в смехе, а вместе с ним и Вероника.
Прошло тридцать минут. Парень и девушка сидели рядом с друг другом на полу и беспрерывно рассказывали друг другу разные истории.
– И ты не побоялся? – спросила Вероника.
– Да нет, конечно же. Чего же тут бояться. – ответил Максим, пожав плечами. – Это же не собака какая-нибудь. Зрители не кусаются. Возможно, мне было немного неловко выступать, всё-таки первый опыт, но страха… его почти не было.
– Знаешь, а я ведь тоже раньше мечтала выступать…
– Да ну?
– Да. Хотела быть балериной, – мечтательно произнесла девушка, на её лице появилась милая детская улыбка.
– А почему не стала? С твоей изящной тонкой фигурой тебя бы точно взяли.
– Пф, спасибо за комплимент, конечно, – произнесла девушка с насмешкой, – но дело не в этом… Я… боюсь выступать перед людьми. Боюсь их критики, недовольства. Вдруг, я сделаю что-то не так и в меня полетят помидоры. А может я сделаю какое-то механическое движение или наоборот что-то забуду сделать и опозорюсь на весь зал. А если это какое-то масштабное мероприятие? Нет, балет был моей детской забавой, но брать такую ответственность и выступать на широкую публику… я не готова для этого. Пускай более талантливые занимаются этим.
– А ты… – задумчиво начал Максим, – не думала о том, что возможно, это было твоим предназначением? А страх перед публикой – испытание, которое ты должна была пройти, чтобы добиться цели?
Вероника посмотрела на парня, опустила взгляд, грустно улыбнулась, пожала плечами и произнесла:
– Возможно, не знаю, но я не хочу мучиться и биться об стену. Может я и не достигну великой цели, но зато буду счастливой. Быть журналисткой тоже неплохо. Может журналистика не такая душевная, как бальные танцы, но тоже хороша.
Парень отвёл взгляд, задумался, а затем снова посмотрел на Веронику.
– И ты счастлива? Это же… рутина, разве нет? – спросил Максим.
– И да, и нет. – пожала плечами Вероника, – Иногда писать «статейки» становится скучновато, но вот когда дело доходит до интервью, так ещё и с популярной личностью… Вот, например, сегодня я беру интервью у одного певца. Так знаешь, что самое интересное? Он ведь тоже раньше был журналистом, но потом сменил сферу деятельности и стал выступать на всю страну. Он… мой кумир, в какой-то степени. И я чуть не подралась с коллегами, чтобы заполучить возможность пообщаться с ним.
– Неужели?
– Я не шучу. Одной я оставила синяк под глазом. А это, между прочим, была моя подруга.
Парень удивлённо посмотрел на девушку. Та некоторое время смотрела на него с серьёзным выражением лица, но затем рассмеялась. Парень засмеялся вместе с ней. От смеха Максиму стало тепло на душе.
Девушка, уже немного отойдя от смеха, поправила волосы, взглянула на часы на запястье и ругнулась.
– Что такое? – спросил Максим.
– Уже тридцать минут прошло, – сказала девушка, вскочив с места. – я совсем потеряла счёт во времени. Нас до сих пор ещё не вытащили от сюда, а мой автобус приедет через десять минут!
Максим посмотрел на свои часы.
– Мой тоже, чёрт.
Девушка взглянула на парня, едва улыбнулась и спросила:
– Мы ещё и на один автобус садимся?
– Видимо да, – неловко сказал Максим.
Девушка отвернулась от парня и нажала на кнопку вызова. Снова пошли гудки, но в этот раз диспетчер ответил быстрее.
– Ну что такое? – с тем же недовольством произнесла женщина.
– Послушайте, мы уже тридцать минут здесь сидим, а лифт никак не тронулся!
– Ну я-то что могу сделать? Ждите ме-ха-ни-ка…
– Да не можем мы ждать! – начала кричать Вероника, не контролируя себя, – У нас встречи сегодня! Вы понимаете это?! Встречи, от которых зависят наши жизни! Если вы загубили свою, то не губите другие и включите уже чёртов лифт!
Максим посмотрел на девушку, на лице которой виднелась злость, но и в то же время, из её глаза потекла небольшая слеза.
– Не надо мне грубить! И не надо повышать голос, я… – начал возмущаться женский голос.
– Уважаемая, – перебил Максим, слегка изменив свой тон, – я новый помощник старшего по дому. И из-за вашего безразличия, я опаздываю в ЖЭК, чтобы дать показания за газ. Если вы немедленно не выпустите нас, то я тут же сообщу Евгению Сергеевичу о том, что его помощника умышленно задерживают, а там он уже разберётся, что за поломки у вас там.
С динамиков слышалась лишь тишина. Парень взглянул на девушку и поймал на себе её удивлённый взгляд. На лице Максима на момент появилась неловкая улыбка, но затем тут же пропала.
Через 5 минут лифт заработал. Парень и девушка, улыбаясь, радостно взглянули друг на друга и направились на выход, чуть ли не бежав. Выбегая из подъезда, Вероника спросила:
– А ты что, правда новый помощник старшего по дому?
– Да нет, конечно же, но делать же надо было что-то.
– Серьёзно? Но ты так правдоподобно это говорил, что я…
– Да это ещё что. Вот когда я пародировал начальника полиции…
– Кого-кого?!
– Потом расскажу, долгая история.
Прибежав на остановку, они увидели полностью забитый автобус.
– Успели! – радостно произнесла Вероника.
– Да, но нам ещё сесть надо.
Автобус уже начал трогаться с места, как к нему тут же прибежала пара.
– Занято, молодые люди! – произнёс водитель.
– Неужели все места заняты?!
– Все!
– Есть одно! – крикнул кто-то.
– Одно есть, – нехотя пробубнил водитель.
– А стоя… никак нельзя? – спросил парень.
– Не положено. Только сидячие места.
Максим взглянул на Веронику, которая взглянула на него. У парня были смешанные чувства. Он ещё мог успеть на электричку, успеть на пробы, получить роль, исполнить мечту. Но Максим не мог бросить девушку. Один раз Вероника уже лишилась своей мечты, решив, что так будет лучше. Парень не хотел, чтобы девушка пострадала от суровой реальности во второй раз.
– Иди садись, – сказал парень.
– Что?
– Садись, ты так уже опаздываешь.
– Погоди, а как же ты… ты ведь тоже опаздываешь…
– Всё нормально, скоро приедет другой автобус. Садись быстрее…
Девушка недоумевающе посмотрела на парня и нехотя зашла в автобус. Парень отошёл от дверей, которые тут же закрылись. Машина тронулась, а из окна за ним обеспокоенно наблюдала девушка. Максим смотрел на автобус, пока тот не скрылся с виду. Парень сел на лавочку, задрал голову и набрал своему знакомому, чтобы сообщить о том, что опоздает.
***С той ситуации прошло пять лет. Максим не успел явиться на пробы вовремя, а когда приехал все уже расходились. На просьбы послушать его, режиссёр отказывался наотрез, аргументируя тем, что ответственный актёр всегда приезжает вовремя. Парень после этого пытался ещё где-нибудь появиться в качестве главной роли, но студии всё равно предлагали лишь ему роль массовки, что вовсе не устраивало Максима. Из-за малого количества средств, ему пришлось отказаться от погонь за своей мечтой и стать репетитором по русскому и литературе. Данное решение далось Максиму очень нелегко. Казалось бы, что это опоздание, которое произошло даже не по его вине, поставило его жизнь под откос.
Но всё не так трагично. Вернувшись домой, Максим обнаружил у себя под дверью любопытную записку, на которой был написан номер телефона и подпись: «Я безмерно благодарна тебе. Напиши мне, пожалуйста, как вернёшься. Вероника <3». Парень не стал ей писать. Он решил лично прийти к ней, тем более, что он помнил её номер квартиры.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.