Полная версия
Философия Простых Истин
Антон Борисов
Философия Простых Истин
Введение
Приветствую читатель!
Рад вновь встретиться с тобой на страницах нового приключения и познания. В процессе этого приключения заключается наш шанс не только на то, чтобы с интересом провести время, но также и шанс на то, чтобы установить наши собственные истины и познать находящееся на грани наших собственных возможностей, а значит, расширить их. Познание сути наших целей и желаний означает то, что у нас будет больший шанс на их достижение, ведь без осознания их природы нам не до конца ясен и путь, который нам предстоит проделать. Один из способов реализации наших целей и надежд представлен в этой книге в виде авторской теории Философии Простых Истин. Она заключается в том, что простота бытия и простота исследования приводят к лучшему результату как в личной жизни, так и в научных изысканиях. Надеюсь, что, прочитав эту книгу, вы найдете для себя не только новый взгляд на вещи, но и конкретный инструментарий для улучшения вашей жизни, а если вы занимаетесь научной работой, то, может быть, и для улучшения жизни всего человечества.
Также мне хотелось поблагодарить всех тех, кто нашел возможность прочитать мою предыдущую работу – книгу «Послечеловек». На момент окончания работы над Философией Простых Истин «Послечеловек» все еще находится в начальной стадии продаж, но с самого их начала я обратил внимание на то, что у определенного количества людей есть искренний интерес к новым знаниям и моему творчеству. Моя концепция нашла поддержку не только у достаточно широкого круга читателей, но и среди тех, от кого я этой поддержки не особо ожидал. Было приятно услышать мнения, наблюдения и, конечно, немного критики от незнакомых мне людей и представителей академической среды. Несмотря на то, что я также наблюдаю, что даже при доступном языке «Послечеловека» некоторые читатели все равно находят подобные темы затруднительными, я рад, что люди находят в себе силы на прочтение более сложной литературы, нежели та, что является наиболее популярной в наше время, и я рад, что нас это объединяет. Спасибо вам за поддержку! Надеюсь, вы найдете эту работу не хуже предыдущей.
Желаю вам приятного чтения!
Всю жизнь я стремился к простым истинам, еще с детства мне казалось, что нет никакой причины для того, чтобы усложнять собственное восприятие мира или корректировать свое поведение, исходя из многочисленных факторов, не имеющих отношения к моему собственному мироощущению. И хотя я, как и все, проходил разные жизненные этапы, в последующем я только убеждался в этом. Играя в игры с реальностью и людьми, у тебя появляется шанс на то, чтобы что-то приобрести в моменте, однако в итоге именно правда, душевная простота и в какой-то степени наивность даруют гармонию и удовлетворение. При этом является очевидным то, что эти характеристики не способны повлиять на наше развитие, начитанность или интеллект. Однако они способны повлиять на ваше положение в обществе. Каким-то образом мы постоянно строим общества кривых зеркал, где, например, хитрость, происходящая в том числе из человеческой злобы, может считаться не плохим качеством. В итоге мы постоянно искажаем реальность, где может не хватать пространства меритократии, но всегда найдется место подхалимству, взяточничеству и предвзятости. Вред от этого отражается на всех, и в первую очередь на тех, кто пытается эту реальность исказить, если учитывать их моральное и духовное состояние, однако этой проблеме так и не найдено решение. Между тем, на мой взгляд, самый правильный ответ, как правило, самый простой и лежит на поверхности. Поэтому моя теория и несет название Философия Простых Истин.
Говоря простым языком, я выступаю за «простую» жизнь, удачно укладывающуюся в наше историческое наследие, за простые отношения между людьми, которые позволяют не путаться в себе и своих ощущениях, за простой язык для принципиально важных коммуникаций, о чем мы еще поговорим далее, за простое толкование всего происходящего вокруг нас, что снимает с нас груз неловких и ошибочных предположений о природе этих явлений.
Некоторым может показаться что идея «простой жизни» несколько противоречит концепции Послечеловека, высказанной мной ранее, однако это далеко не так. Мозг человека устроен сложно и способен укладывать понятия и представления в разных плоскостях, поэтому порой даже достаточно противоречивые концепции могут уживаться в нем гармонично. Поэтому нет проблемы в том, чтобы стремиться к «простой» жизни и жаждать высоких целей. Нет противоречия в том, чтобы использовать простую речь для улучшения качества коммуникации и быть начитанным, эрудированным человеком. Даже величайшие философы порой оставались недопонятыми именно из-за того, что нарочно вводили в свои работы конфликт, который должен был продемонстрировать явление с разных сторон, или просто не считали нужным объяснять, как одна идея соотносится с другой. О сочетании кажущегося несочетаемым мы также немного поговорили в «Послечеловеке»: стремиться к простоте – не значит быть идиотом без целей существования!
Предметом моего исследования вновь является социум и его интриги, человек и его надежды и взаимодействие общества с человеком. Предметом изучения можно также назвать попытку осознать реальное положение дел в общем научном прогрессе, но так как этот вопрос охватывает слишком много дисциплин и деталей, скорее всего, совершить это в объективных категориях в принципе невозможно.
Реализованы эти изыскания будут в следующем формате: введение, где мы еще поговорим о проблематике, целях работы и ее актуальности, затем будет основная часть, разбитая на две главы. Здесь остановлюсь и поподробнее расскажу об основной части. Первая ее глава – теория, в ней речь пойдет о науках и соответствующих научных сообществах. Все чаще я задаю себе вопрос о том, был ли шанс у науки, а точнее разного рода научных изысканий и вообще способов приобретения человечеством знаний, пойти каким-либо другим путем? Ответ на этот вопрос мы уже никогда не узнаем, поэтому наша цель сегодня – оптимизировать имеющиеся научное знание, образование, методологию науки. Науки страдают от человеческого фактора, а значит, замедляется их прогресс, это в свою очередь приводит к замедлению возможного приближения ответов на важные для нас вопросы. Именно для борьбы против этого и написана глава «Теория». В ней будут описаны проблемы современных наук, а также ученых из этой сферы, будут предложены какие-то шаги для их устранения. То есть для приближения лучшей жизни необходимы теоретические знания, ответы на беспокоящие нас вопросы.
Чего на самом деле желает человек? На мой взгляд, он желает получить ответы на некоторые вопросы. Их можно назвать вечными. Однако, как мне представляется, на некоторые из них можно получить ответы или хотя бы максимально приблизиться к ним. Зная больше о себе и о нашей роли, мы станем более гармоничными и сможем начать приближение к нашим истинным целям. Именно теория Философии Простых Истин должна помочь приобрести правильный взгляд на науку, ее проблемы и влияние на эту науку извне и рассказать, как правила простоты могут применяться в научных кругах для более чистого результата.
Человек также желает быть счастливым, даже если не признает этого. Посредством счастья реализуется программа гармоничного существования в этом мире на личном уровне. В данном вопросе все несколько проще. На самом деле все мы примерно догадываемся, как приблизить счастливую жизнь, однако в силу сложности нашего разума иногда отказываемся это принимать. Как раз Философия Простых Истин должна раскрыть глаза некоторым людям на простые законы человеческой души, а другим просто о них напомнить. Напомнить о том, что человеческие взаимоотношения строятся не на сложных социальных конструкциях, а на простоте человеческого отношения.
Таким образом, вторая глава основной части называется «Практика». Она о том, как применять знания Философии Простых Истин на практике, то есть в реальной, повседневной жизни. Эта глава будет разделена на части, составляющие подглавы, такие как: эпизоды, то есть конкретные явления, составляющие нашу жизнь, – семья, общественная жизнь и т. д.; размышления, то есть наши размышления о высоком, которые также могут влиять на наш настрой, и состояния, а именно те, что отдаляют наше счастье. Вместе они и составляют нашу жизнь. Я убежден, что перечисленные в них пункты помогут вам в обретении счастья.
Завершится эта работа заключением, где мы подведем некоторые итоги и я постараюсь оставить вам некое напутствие, а также списком литературы. В этот раз я также должен предупредить читателя об авторском стиле, который порой объясняет достаточно сложные концепции в трех-четырех предложениях, – в отличие от большинства других писателей-философов я просто не имею привычки разжевывать любую точку зрения до полной каши и отсутствия смысла. К тому же, на мой взгляд, идеи порой не требуют дополнительного уточнения если они достаточно органичны этому миру.
Актуальность этого труда, как и любого другого имеющего направленность близкую к философской, сложно оценить. Он либо невероятно важен и актуален, так как здесь идет речь о том как сделать людей более счастливыми и ускорить развитие науки, либо это все является лишь внутренним преломлением тени истины очередного мыслителя. Решать вам. Но, как я уже говорил, как и в любой работе, вы можете здесь найти что-то, что поможет вашему внутреннему развитию.
Можно также отметить, что наука сегодня находится в шатком положении. Научный прогресс замедлился, о чем мы уже говорили в «Послечеловеке», наука также подвергается серьезному влиянию корпораций и других институтов, имеющих свои интересы. Последнее скорее симптоматично для западной науки, но и она влияет на общемировой вклад. На ниве обретения человечеством удовлетворения собственной жизни тоже не все гладко. Здесь мы скорее наблюдаем регресс, связанный в том числе с некоторыми потрясениями, такими как эпидемия коронавируса, возросшее количество вооруженных конфликтов на планете Земля и, кажется, с общим духовным упадком. В связи с этим падают коэффициенты счастья, растет количество самоубийств и т. д. Так что, на мой взгляд, эти темы стоят достаточно остро, хоть и не особо обсуждаемы. У нас на повестке дня совсем другие и, кажется, более скоротечные явления…
Теперь что касается целей этой работы. В первую очередь это формирование ясной письменной теории Философии Простых Истин. Скажем, некоторые пункты «Практики» могут показаться вам очевидными, но так работает далеко не для всех, в этих случаях философия берет на себя функцию воспитателя, и это также необходимо для формирования полноценного понимания. Дальнейшие цели – это помощь науке в достижении ее целей и помощь человеку в обретении счастливой жизни. Если вы читаете эти строки, то верю, что мы уже находимся на этом пути.
Что ж, кажется предоставленной информации достаточно для полного введения, посему давайте перейдем к сути – основной части работы. Начать следует как обычно с теории…
Теория
Введение
В этой главе мы рассмотрим ряд наук и то, как они могли бы улучшиться и очиститься. Необходимо это для ускорения научного прогресса, чистоты экспериментов и в конечном итоге для того, чтобы приблизить ответы на вопросы, на которые их сегодня нет. Как человечество нас, пожалуй, наиболее интересуют извечные вопросы мироздания, морали, целей нашего существования. Начать хотелось бы с тех истин, которые в том или ином виде не помешали бы всем наукам и ученым, поэтому часть из них будет перечислена во введении. Некоторые из них будут повторяться в последующих частях, но с уклоном на конкретную дисциплину. У меня, конечно же, нет ответов на все вопросы, я не вращаюсь в научных кругах всех дисциплин, чтобы однозначно утверждать, как совершить прорыв в той или иной науке. Я лишь напоминаю о простых истинах, о которых может догадаться любой человек. Но почему-то это происходит не всегда… Итак, в этой главе мы изучим, как улучшить теорию человеческого знания, чтобы на ее основе построить лучшее общество и получить ответы на самые важные вопросы.
Наука сегодняшнего дня во многом представляет из себя набор противоречий. Ученые любят говорить, что они достигли значительного прогресса в изучении своего предмета и таким образом создают иллюзию того, что они имеют ответы на все вопросы. Возможно, сегодня это также связано с тем, что настоящим ученым все чаще приходится отбиваться от безумных теорий и представителей лженаук, но в реальности мало на какие вопросы, наиболее беспокоящие нас как человечество, найдены ответы. Однозначных ответов нет ни у историков, ни у астрофизиков и уж тем более их нет у философов, но внутри самих этих наук уже составлены четкие систематики – временных рамок, градаций, общего подхода. Честно говоря, это с трудом укладывается в голове. Мы можем говорить о том, как чисто теоретически работает черная дыра или какими были ольмеки, но не зная причин появления и исчезновения повода дискуссии, не зная их четкие временные рамки, мы не можем однозначно систематизировать. Однако ученые готовы едва ли не набрасываться на тех, кто задает вопросы именно по этой теме, внутри научного сообщества они уже все решили и не дадут вам даже попытаться оспорить их взгляд. Это заслуженная реакция на сумасшедших и тех, кто пытается заработать денег на книгах о, например, «пропавшей Атлантиде», но в других случаях эта реакция не понятна.
На мой взгляд, если мы хотим приблизить ответы на вечные вопросы или сложные вопросы в отдельных науках, то стоит избегать однозначных утверждений. В истории науки уже были неоднократные случаи, когда ложные представления долго водили самих ученых по кругу, или когда новая находка полностью перечеркивала предыдущие представления об объекте исследования. Также в будущем с новыми находками или появлением новых технологий может измениться и представление о том, в чем мы сегодня уверены. Поэтому правильнее утверждать, что «на сегодняшний день мы думаем что… но мы все еще не знаем всего». Вместо этого почти во всех науках присутствуют абсолюты, которые, возможно, задерживают научный прогресс. Однозначные утверждения также ведут к созданию некорректных систематик, так как, будучи убежденными в факте a, b и c, мы можем утверждать, что и наша систематика верна. На самом деле систематизация знаний, возможно самая сложная научная задача, невозможна без полноты знаний, а значит, почти любая систематика не верна и будет пересмотрена в будущем. Это подводит нас к следующей проблеме сегодняшней науки.
Я советовал бы не строить картину мира, исходя только из сегодняшних знаний. Мы точно знаем, что в будущем знания практически по любой теме будут дополнены, а значит, в текущем представлении об объекте исследования должны оставаться места для дополнения теории. Что, опять же, подводит нас к идее того, что не стоит утверждать, что вот эту тему мы изучили досконально, и теперь знаем все.
Ученые также, по понятным причинам, превозносят свою область знаний и зачастую пренебрежительно относятся к другим наукам. Это очевидная и слишком человеческая ошибка. Я выступаю за широту взглядов. Есть специалисты, которые очень хорошо знают свою дисциплину, ее историю и генезис, но при этом вообще не интересуются ничем за пределом этой сферы. Очевидно, что чем шире область знаний, тем шире представление о человечестве и окружающем его мире. Также порой, возможно, все же стоит прислушиваться к альтернативным теориям и дать им шанс, тем более что озарение может ждать нас в самых неожиданных местах.
Упрощение и прозрачность научного языка могли бы стать одним из важнейших изменений для ускорения научного прогресса. На мой взгляд, в особенности в некоторых науках, используется необоснованно сложный язык, который путает обывателя и дает возможность скрывать реальные научные достижения автора. Понимание сути вещей зависит в том числе от восприятия каждого конкретного индивида, не говоря уже о различии языков и понятийных аппаратов, которые они используют. Ученым всего мира будет проще понимать своего коллегу, откуда бы он ни был, однозначно толковать его идеи и не брать ложный след в попытке развить его мысль. Этот «упрощенный» язык также даст меньше пространства современным ученым, желающим выставить события и факты тенденциозно, с целью продвижения собственных взглядов.
Также проблемой современной науки являются деньги или их отсутствие. Даже самые успешные государства не могут спонсировать каждый научный проект, значит, многим ученым приходится изыскивать средства из частных рук. По ощущениям, происходит это все чаще. Если такое спонсорство изыскивается, дальше возможны два сценария: частный капитал заинтересован в результатах исследования, например если это изучение старения человека, или частному капиталу нужны конкретные результаты. В первом случае, как правило, проблем не возникает, во втором же конкретный результат – это результат, который будет вписываться в картину мира этого частного капитала, не будет мешать зарабатывать деньги и будет соответствовать политическим и общественным взглядам, принятым в компании или сообществе. Государства тоже, так или иначе, размещают подобные заказы, в том числе пропагандистского толка, однако их влияние не всегда настолько же очевидно. В «научной» литературе, которая появляется как следствие этих заказов и которая доходит до массового читателя, клейма негде ставить, они содержат ошибки, в том числе намеренные, почти на каждой странице. В том числе так происходит и в литературе, написанной и редактируемой значимыми именами в своей сфере. Проблема также заключается в том, что ученые, как правило, разделяют политические взгляды современных корпораций и ряда государств. В среде ученых, и особенно в профессорской среде университетов к примеру, всегда было много представителей еврейского народа, для которых либерально-демократические взгляды всегда были свойственны. Таким образом, молодой специалист с самого начала своей карьеры находится в среде определенных взглядов, которые и формируют его. В «Послечеловеке» я прогнозировал, что все больше научных исследований будет проходить на частные капиталы, так что проблема ангажированности в том или ином виде скорее всего, будет только ухудшаться.
Все эти проблемы в той или иной степени свойственны всем наукам и ученым, и, наверное, не все из заявленного мной вообще можно реализовать, но к этому стоит стремиться, ведь наука должна тяготеть к прозрачности и точности, а иначе это все меньше будет напоминать науку.
Систематика
Как я уже упомянул, науки, очевидно, страдают от неполной и неверной систематики, поэтому пару слов об этом. Любая систематика внутри наук будет улучшаться и дополнятся, поэтому следует также осторожно относиться к однозначности сегодняшних суждений основанных на ней. Систематизация накопленных человечеством знаний, как я уже говорил, на мой взгляд, возможно, самая важная задача наук и наверняка самая сложная. Я считаю, что величайшими учеными будущего станут именно те, кто сможет собрать этот паззл из всех знаний, создав новую картину мира. Поэтому систематизация и должна быть одним из приоритетов науки, и поэтому она не должна вводить в заблуждение.
На сегодняшний день существует достаточно утраченных знаний, игнорируемых знаний в контексте серьезной науки и тех знаний, что до сих пор не достаточно изучены и зафиксированы. Некоторые их них будут безвозвратно утрачены, и потеря знаний особенно ощущается в эпоху интернета. Иногда я ищу какую-то работу или просто статистические выкладки для своих изысканий, и если я изучал их всего 5–10 лет назад, их следа может попросту не обнаружиться в глобальной Сети. Поэтому новые знания вовремя должны быть встроены в систематику той или иной дисциплины, до того как их забудут. В идеале это должно касаться всех научных работ.
Человек, который будет составлять эту систему, должен также обладать максимальной широтой взглядов, так как, учитывая знания из смежных дисциплин, шанс составить более полную картину увеличивается. Знания из других наук также могут дополнить картину и улучшить текущую систематику. Условные химические процессы не часто происходят в вакууме, и на них могут влиять третьи силы – это также важно учитывать.
Систематика настолько сложная тема, что даже в контексте этой работы сложно добавить что-то еще, кроме достаточно очевидных утверждений. Здесь нужен человек, превышающий мои мыслительные возможности многократно, поэтому перейдем к следующей части, научной дисциплине, которая является, возможно, самой манипулируемой и неоднозначной – к истории.
История
В целом, современное состояние этой научной дисциплины представляет собой настоящую помойку. Здесь есть все – заговоры, ангажированность, человеческая ненависть. Наверное, на таком пике история пребывает впервые. Начать, наверное, стоит с самого простого – это государственные пропаганды, которые вообще могут переворачивать любые события как им угодно. Что для них удобно, так это факт, что они, по сути, и утверждают учебники для как минимум школьного образования. Любой молодой человек таким образом может быстро обнаружить, что то или иное событие по разному трактуется в разных странах. Учебники эти также выстраиваются тенденциозным образом и могут менять свои акценты каждые 5–10 лет, в зависимости от текущей повестки. Вред такого подхода очевиден.
На международной арене определенные события также являются манипулятивным инструментом. Это мы можем наблюдать каждый день в новостных блоках. Все это часть политической борьбы, без которой человечество все равно не обойдется, но простой истиной является то, что было бы неплохо сдерживаться в таких вещах.
К сожалению, в наше время история легко поддается манипулированию. Благодаря продажным историкам она легко подстраивается под любую конъюнктуру. Помимо государств, которые напрямую вмешиваются в фиксацию и оценку исторического процесса, существуют также общественные организации, фонды и частный интерес, которым выгодно подсветить или даже переписать историю определенного момента или эпохи. Зачастую история становится заложником толпы, которая уже подхватила какую-то идею, но идеи приходят и уходят, сменяются поколения, меняются общественные тенденции, и развитие исторической науки не должно зависеть от того, что в этом году модно. Историки также становятся заложниками этого процесса. Я уже не раз наблюдал, как их взгляды на целый калейдоскоп событий меняются в зависимости от общественного мнения. Если вы не обновляли свои знания в этой сфере хотя бы лет десять, вы будете удивлены что кое-где все факты перевернулись с ног на голову. Что уж говорить про знания 20–30-летней давности. Если вы взрослый человек, то для доказательств этого факта вам будет достаточно найти свой школьный учебник истории…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.