bannerbanner
Пропавшая подруга
Пропавшая подруга

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Ладно, скинь мне адрес, через час подъеду, – сказала я.

– Аська, ты – чудо! – Верка вздохнула с облегчением. – Кстати, платят они нормально, подзаработаешь на какую-нибудь шмотку всего за три часа!

Верка и Маринка дружили с первого класса. Из рассказов подруги я знаю, что они жили в одном дворе, пока Ждановы не купили дом в Михеево и не переехали туда. После девятого класса, как это часто бывает, их пути разошлись – Маринка продолжала учиться в школе, а Верка поступила в колледж на парикмахера. Далее, разочаровавшись в выбранной профессии, Верка пошла учиться на кондитера, но и это оказался, как она говорила, «не её путь». В итоге, так и не получив среднего специального, Верка закончила курсы маникюра и педикюра, принимала клиентов на дому, и помогала иногда своей матери убирать особняк какого-то местного бизнесмена. Я познакомилась с ней на Маринкином дне рождения. Она тогда позвала в кафе самых близких подруг, среди которых была и Верка. Невысокая, приятной полноты девушка с темными волосами и стрижкой каре, она сразу стала душой компании, потому что очень любила поговорить и весь вечер развлекала собравшихся смешными рассказами из их с Маринкой детства.

Через минуту я получила сообщение с адресом и открыла карты на смартфоне. Ехать мне предстояло недалеко – в коттеджный поселок, который располагался в черте города. Верка предупредила, что нужна сменная одежда, свободная и которую не жалко. Пришлось заехать домой и захватить футболку и спортивные штаны. Сёма был явно недоволен тем, что хозяйка снова куда-то уходит, пришлось задобрить его сосиской и пообещать, что вечером включу любимое видео про птиц.

Опаздывать я не люблю, приехала на пятнадцать минут раньше, Верки еще не было. Я огляделась. Коттеджный поселок был закрытого типа и по всему периметру обнесен забором. У въезда контрольно-пропускной пункт, шлагбаум и будка с охранником. Пройти без Верки я не могла, поэтому села на лавочку и стала ждать. Погода наконец наладилась, день был солнечный и приятный.

Я раздумывала над словами Ирины Петровны. Могла ли Маринка бросить свою привычную жизнь, чтобы вдруг поселиться где-то у новообретенных родственников? На мой взгляд, ничего бредовее просто не придумаешь. Она могла бы спокойно собрать свои вещи, взять зарядку от ноута и сумку, наконец, могла бы сообщить хотя бы мне и спокойно уехать. Зачем исчезать? Нет, причин по которым Маринка могла исчезнуть, так сказать, по собственному желанию, я не вижу. Явно произошло что-то нехорошее, хоть мне и не хотелось так думать.

– Аська, привет! – Верка хлопнула дверью такси и припустила ко мне. – Еще раз тебе спасибо, выручила!

Мы пошли к КПП, Верка на ходу позвонила кому-то, мы пару минут подождали, и охранник разрешил нам пройти. Коттеджный поселок радовал глаз аккуратными ровно подстриженными газонами. Перед нами простиралась широкая дорога со свеженьким асфальтом, по бокам которой стояли добротные двух- и трехэтажные дома за коваными заборами. Интересно, как далеко нам придется идти? Верка, будто прочитав мои мысли, сказала:

– Тут недалеко, через пять минут будем на месте.

Пока мы шли, Верка беспрерывно болтала:

– Значит, смотри: наша задача прибрать гостиную, два санузла на первом этаже и две комнаты для гостей. Мы с Маринкой обычно успевали за три часа. К семи приедет хозяйка, вернется из салона красоты с процедур, всё должно быть к этому времени готово. Понимаешь, у неё привычка такая – по пятницам приглашать гостей, подруг своих или еще кого, я точно не знаю, поэтому всё должно быть в ажуре. У Шаповаловых есть одна постоянная домработница – моя мама, но по пятницам ей требуется помощь, а хозяйка, между нами говоря, очень скупая дама, на клининг не хочет раскошеливаться, да и не любит, чтобы чужие люди по дому шастали, вот моя мама и посоветовала ей меня, а я привела Маринку, потому что одной там за три часа не вывезти…

– А как она отнесется к тому, что приду я вместо Маринки? – перебила я Веркин поток красноречия.

– Надеюсь, мы закончим до её возвращения, – буркнула Верка. – Ну, если нет, то скажем, что Маринка, допустим, заболела и я другую подругу на помощь позвала. Знаешь, одно из требований хозяйки – не являться на работу при недомогании, не дай Бог микробы или вирусы в её дом попадут, – Верка закатила глаза, показывая своё отношение к этому. – Чтобы ты понимала степень её микробофобии, поясню, что убираемся мы в медицинских масках и перчатках.

Верка остановилась у железного резного забора, за которым виднелся большой двухэтажный особняк из кирпича, набрала код, и дверь, щелкнув, открылась. Мы прошли по вымощенной камнем дорожке к дому. На пороге стояла высокая полноватая женщина в униформе. Волосы её были собраны на голове в пучок, черты лица невыразительные – маленькие глубоко посаженные глаза, рот ниткой. Выглядела она строгой учительницей.

– Это моя мама, – шепнула Верка, – Аглая Степановна. Я её предупредила, что сегодня со мной ты.

Мы поздоровались с Аглаей Степановной, и она пропустила нас в дом.

Раньше бывать в домах богачей мне не приходилось, я с любопытством огляделась и пришла к выводу, что хозяева дома – люди со вкусом, но тяготеющие не к современному минимализму в дизайне, а наоборот, к максимализму. Всего здесь было много: мебели, картин, панно, статуэток и других предметов интерьера. В гостиной неизменный камин, на полу рядом шкура какого-то животного, на окнах тяжелые бархатные портьеры.

Когда мы переоделись в комнатке для прислуги, Аглая Степановна вручила нам перчатки, маски и бахилы. Я почувствовала себя интерном в больнице, а Верка, продолжая болтать без умолку, показала мне фронт работ. За три часа нам предстояло убрать до блеска огромную гостиную, протерев электронику, все поверхности со стоящими на них фигурками и фотографиями в рамках, вымыть пол, пропылесосить мягкую мебель и портьеры на окнах, и так далее и тому подобное, а затем проделать всё ровно то же самое в двух комнатах для гостей. На десерт оставались еще два санузла, где тоже предстояло всё натереть до блеска. Я вздохнула, становилось понятным, что расспросить Верку о Маринке не удастся, потому что болтать тут просто некогда. Придется оставить разговор на другое время. Мы принялись за работу и еле успели закончить до появления хозяйки. Получив расчет от мамы Верки, переоделись и припустили к остановке.

Пока я думала, с чего начать разговор о Маринке, Верка, как обычно болтала:

– Видела, Тойота проехала? Это хозяйка, Лариса Михайловна. Между нами говоря, не самая приятная дама. Не знаю, как моя мама её терпит уже шесть лет. Раньше, говорят, домработницы в доме особо не задерживались, поработают три-четыре месяца и до свидания. Хозяйка очень придирчивая, надменная, рядом с ней чувствуешь себя человеком второго сорта, да еще эта её маниакальная помешанность на чистоте. А вот Николай Анатольевич, хозяин, совсем другое дело. Мама говорит, что он всегда найдет время перекинуться парой слов, узнать, как дела, не то, что Лариса Михайловна, та предпочитает сделать вид, что тебя нет, поздоровается сквозь зубы и отвернется. Жаль только, что у хозяина сейчас большие проблемы со здоровьем, онкология, я подробностей не знаю, но говорят, что ему недолго осталось.

– А дети у них есть? – спросила я из вежливости, чтобы поддержать разговор.

– Есть, сын Митя, взрослый уже, живет отдельно. Они с отцом, кстати, на дух друг друга не переносят. Мама рассказывала, что, весьма вероятно, сынок съехал не по собственному желанию, а по настойчивой просьбе отца. Квартиру ему купили в элитном жилом комплексе Заречное, самом крутом в городе.

– Если сын уже большой мальчик, наверное, он и сам был не против пожить отдельно, – размышляла я.

– Вот уж не знаю, – усомнилась Верка. – Тут большой дом, есть домработница и повариха, хотя кто знает, может, на его квартире они тоже есть. Одно могу сказать точно: непутёвый он, за это его Николай Анатольевич и отселил, чтобы тот стал более самостоятельным от денег отца. Представляешь, Митька отучился в престижном Московском ВУЗе на платном отделении, при чем дважды его отчисляли, на третий раз кое как закончил, диплом получил, а работать не хотел. То в одну компанию устроится, то в другую, и везде ему не нравится. Ну, конечно, ведь там работать надо. Короче, отец его принципиально к себе не брал.

Тут у Верки зазвонил телефон и поток её безудержной информации о жизни хозяев дома временно прекратился. Мы загрузились в такси, которое ранее вызвали, Верка болтала, а я смотрела в окно и думала о Маринке. Мне в голову пришла мысль позвать Верку в кафе, чтобы выпить кофе и задать ей пару вопросов о нашей общей подруге, но сегодня мне не везло, она отказалась:

– Вечером иду на свидание, – улыбнувшись, призналась Верка, закончив телефонный разговор. – Мне нужно успеть за час привести себя в порядок, сама понимаешь, так что давай в другой раз.

Дома меня встречал Сёма. Закрыв за собой входную дверь, я села на пол, и, прислонившись к ней спиной, вытянула ноги. Кот тут же полез ко мне ласкаться. Я трепала его за мягкую шерстку и думала о том, что совершенно бесполезно съездила сегодня к Шаповаловым. Посидев так минут пять, пришла к выводу, что некоторая польза всё-таки есть – заработала немного денег. Потом я сходила в душ, постояла под теплой водой, смывая с рук запах дорогой бытовой химии, который каким-то образом смог проникнуть через перчатки. Затем мы с Сёмой поужинали, я, как обещала, включила ему видео с пением птиц, а сама проверила соцсети. Таинственный Дмитрий с картинкой рокера пока не принял моё предложение добавиться в друзья и на сообщение не ответил. Как же мне выйти на тебя, Дима?

Глава 2

Наступила суббота и это означало, что сегодня я работаю в книжном. Переодеваясь в подсобке и натягивая футболку с логотипом магазина, я подумала, что сегодня ровно неделя, как Маринка исчезла. Помнится, мы договорились с Ромой, что попытаемся провести своё расследование, но как это сделать, я всё ещё понятия не имела. Если говорить о возможных версиях, у меня их было три. Первая: Марина уехала с Димой и между ними произошло что-то плохое. Вторая: Марина уехала с Димой, возможно, переночевала у него, может быть, даже задержалась и на другой день, а потом что-то произошло, что вынудило её забрать свой ноутбук и спешно куда-то уехать, возможно, что вместе с Димой. Всё сходилось на этом самом Диме, о котором я не знала ничего, кроме имени. Третья версия – Марина уехала вовсе не с Димой, в деле есть еще один неизвестный на машине темного цвета.

В первой половине дня у меня по плану была переоценка товара. Я уже заканчивала наклеивать новые ценники, когда краем уха услышала, что на кассе назревает скандал. Кассирша Света сидела с пунцовым лицом и пыталась успокоить рассвирепевшую покупательницу. Подойдя поближе, я поняла, что ситуация стандартная – женщина хочет вернуть купленную ранее книгу. По закону печатная продукция обмену и возврату не подлежит, это и пыталась ей втолковать бедная Света, тыча пальцем в соответствующее объявление у кассы, что на покупательницу, как это часто бывает, впечатления не произвело.

– Я еще раз вам повторяю, – гневно кричала женщина, – мне нужен учебник другого года издания!

– Я вас понимаю, – лепетала Света. – Вы можете приобрести у нас нужный, но обменять его на тот, что вы вчера купили, не получится.

– Верните деньги!

– Вернуть деньги тоже не можем. Обратите, пожалуйста, внимание на объявление у кассы: в соответствии с законодательством…

– Позовите сюда директора, буду разговаривать только с ним! – рявкнула дама.

Света бросила отчаянный взгляд в зал, я ей кивнула и побежала за Аллой Алексеевной или Аллочкой, как мы с коллегами за глаза называли нашего директора. Через пару минут ситуация была улажена, покупательнице сделали исключение из правил – вернули деньги (правда, из кармана директора, но кто ж покупателю об этом расскажет?).

Я помогала нашему оператору Юре с приемкой товара, когда к нам в подсобку заглянула Света.

– Фух, – выдохнула она, плюхаясь на стул. – Что за день сегодня? Только первая половина дня и уже конфликтный покупатель.

– Не обращай внимания, – будничным тоном сказал Юра, который работал здесь уже более трёх лет и повидал всякое.

– Я ведь всегда предупреждаю перед покупкой, что книги обмену и возврату не подлежат, – бубнила Света, которой необходимо было выговориться. – Сами не слушают, и сами же потом возмущаются.

– Забей, – повторил Юра, ловко сканируя товары терминалом сбора данных.

– Ага, тебе легко говорить, ты весь день в подсобке сидишь, а я с покупателями общаюсь.

– Хочешь, сходи сейчас на перерыв, я тебя подменю на кассе? – предложила я.

– Спасибо, – заулыбалась Света. – Очень хочется выпить чаю с шоколадкой. Эх, жаль нельзя, как в интернете, заблокировать конфликтного покупателя и всё, никаких проблем.

Последняя фраза Светы навела меня на любопытные мысли, которые я решила проверить, как только вернусь домой.

В торговом зале персоналу запрещено использовать телефоны, поэтому проверить свой я смогла на обеденном перерыве, и увидела два пропущенных от Ромы.

– Привет, есть новости? – я перезвонила ему.

– Привет! У меня сегодня выходной, я подумал, может встретимся и обсудим, что делать дальше?

– Сегодня и завтра допоздна работаю, давай обсудим по телефону.

– Я просмотрел вчера, наверное, все криминальные новости нашего города за последний год. Кажется, маньяков у нас нет. По крайней мере, никаких серийных убийств или изнасилований.

– Нам нужны исчезновения, – подумав, сказала я. – А именно пропавшие девушки.

– Да, уже думал об этом. На сайте по поиску пропавших за этот же период только два человека из нашего города до сих пор не найдены, оба пожилые. Последний раз девчонка шестнадцати лет пропала у нас больше года назад, но спустя сутки была найдена у своего нового парня.

–У меня тоже не густо: в друзьях у Маринки я обнаружила только одного не известного мне Диму, но он не отвечает сообщение. Как еще к нему подобраться, не знаю.

– Может, нам поговорить с Мариниными родителями, как думаешь? –предложил Рома. – Вдруг это что-то даст?

– О Диме они не в курсе, я уже спрашивала. Он появился в Маринкиной жизни недавно, да и в последнее время у неё с родителями, как я поняла, были некоторые разногласия.

– Разногласия?

– Ну да. Это касается её поисков родни. Возможно, ты знаешь, что у Маринки есть навязчивая идея найти кого-то из родственников погибших родителей. Однажды мы вместе ездили в детский дом, где она общалась с заведующей. Её приемным родителям это не очень по душе, недавно они даже поссорились: Маринка просила денег на частного детектива, а Ирина Петровна и Александр Михайлович отказали.

– Кстати, я тоже как-то раз ездил с Мариной в соседний город, мы заезжали в библиотеку, где раньше работала её настоящая мама.

– Вам удалось что-то узнать?

–Нет, к сожалению. Много лет прошло, сейчас там работают другие люди, а бывшая заведующая на пенсии. Марина собиралась с ней поговорить, взяла её адрес, но дома мы никого не застали, уехали ни с чем.

– Маринкина мама считает, что она могла уехать к новообретенным родственникам.

– А ты как считаешь? – с сомнением спросил Рома.

– Мне это кажется маловероятным, – твёрдо сказала я. – Не верю, что она предпочла исчезнуть, никого не предупредив.

– Я тоже так думаю, – поддержал меня Рома. – Но всё же можно проверить эту теорию, чтобы, так сказать, отмести её раз и навсегда.

– Что ты имеешь в виду?

– Давай съездим к заведующей библиотеки, вдруг на этот раз мы застанем её дома?

Других идей у меня не было, и мы договорились, что в понедельник утром Рома заедет за мной на машине.

Вечером, удобно расположившись дома в кресле и поставив ноутбук на колени, я решила проверить мысль, посетившую меня на работе. Мне предстояло попробовать зайти на Маринкину страницу в соцсетях под её учетной записью. Пароля я не знала, смартфона подруги у меня не было, соответственно вход по номеру телефона отпадал, оставалась единственная возможность зайти через её почту, логин от которой был мне известен, но требовалось подобрать пароль. Я задумалась на пару минут, а потом попробовала ввести первое, что пришло в голову – дату Маринкиного рождения. Экран моргнул и выдал «неправильный пароль». Ну да, согласна, это слишком просто. Теперь из трёх попыток у меня осталось две. Я почесала нос, походила по комнате, потом постояла пару минут глядя в окно, и кое-что надумала. Мне нужно было срочно позвонить Верке. Она ответила после шестого гудка, когда я уже собиралась нажать на отбой.

– Алло, – сказала сонно.

Я бросила взгляд на часы. Чёрт, уже первый час ночи.

– Вер, привет! Ты меня извини, если разбудила, – заканючила я. – Срочный вопрос возник. Помоги, пожалуйста.

– Слушаю, – сказала она и зевнула.

– Не подскажешь, как звали Маринкиного кота, который попал под машину, когда они переехали в Михеево?

– Маркиз, – без колебаний ответила Верка. – А что…

– Спасибо тебе огромное! – перебила я. – Потом всё объясню. Спокойной ночи!

С замиранием сердца, я набрала на клавиатуре кличку кота. Чёрт, снова мимо. Осталась последняя попытка.

В волнении я вышла на балкон, чтобы на свежем воздухе привести мысли в порядок и успокоиться, и тут всплыло воспоминание.

Однажды у одной нашей одногруппницы взломали страничку в соцсети и всем, кто был у неё в друзьях, пришло сообщение с просьбой немедленно перевести ей деньги на определенный номер телефона. На перерыве между парами она предупредила всех, чтобы ничего не переводили. Маринка еще сказала тогда, что пользуется генератором паролей, что сводит возможность взлома её почты к минимуму, а когда Анька поинтересовалась, как ей удаётся не забывать его, сказала, что просто по-старинке записывает пароль на бумажке.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3