
Полная версия
Тайна Чертова Логова
– А вот и Краеведческий музей! – оживленно воскликнула Наташа, вытаскивая лодку на берег. Вера смотрела на нее с удивлением и не понимала: откуда Наташа черпает силы и хорошее настроение?
Историко-краеведческий музей города Барсуки больше походил на небольшой дворец из красного кирпича с многочисленными башенками, шпили которых уходили в небо. Наташа показала на одну из них:
– Здесь была обсерватория, там – лаборатория, – она, словно указкой, показывала своими длинными пальцами на высокие башенки. – Но особое пристрастие граф Лесьяр Светозарович Ястреб питал к подземным постройкам. Строил комнаты с прочными стенами – для серьезных испытаний с порохом и металлом – и подземные туннели, соединяющие целые города, – с восторгом рассказывала Наташа – похоже, она знала о графе Ястребе намного больше, чем предполагала Вера. – Представляешь, даже домашние не всегда знали, когда граф Ястреб уходил из дома, и возвращался он тоже незаметно. Невероятный человек, правда? – она вопросительно смотрела на Веру, будто пытаясь понять, разделяет она ее восхищение графом или нет.
Вера согласно кивнула – она никогда не слышала о таких целеустремленных и загадочных людях, как граф.
– Для людей я только древняя легенда, – услышала Вера грустный мужской голос – он звучал из ладьи.
Перед музеем стоял памятник Петру I. Царь стоял в ладье – прищурив левый глаз, правым он смотрел в подзорную трубу в сторону Чертова Логова.
Вера похолодела от ужаса:
– Наташа, ты видишь, куда он смотрит? – у нее учащенно забилось сердце. – Откуда он знал? Может, граф Ястреб посылает нам знак? – с сомнением спросила Вера; она надеялась, что граф видит ее и обязательно, когда придет время, пришлет ей какую-то весточку. Но она боялась навредить делу своей рассеянностью – ведь можно не заметить или не понять этот знак!
– И правда, Верочка – он смотрит на Чертово Логово! Вот так дела-а… – с удивлением протянула Наташа, вытянув вперед длинную шею. – Сколько раз проходила мимо, никогда не замечала! Граф Ястреб – неординарная личность – всю жизнь занимался науками, но его современники утверждают, что он был колдуном. Может, в те времена всех, кто обладал сверхспособностями, называли колдунами? – Наташа обошла постамент, заглянула в ладью: – А интересно, почему Граф Ястреб посадил Петра в ладью, а не на коня? И почему поставил этот памятник именно здесь? Мне кажется, этот вопрос нужно прояснить. Хорошо бы расспросить Бориса Алексеевича – он про графа Ястреба знает все и очень интересовался его усадьбой: водил туда экскурсии – людям нравилось.
Вера вспомнила седовласого невысокого экскурсовода-добряка. Казалось, он был ходячей энциклопедией – знал обо всем, о чем бы его ни спросили. Они с классом посещали музей, и увлекательная лекция Бориса Алексеевича всем понравилась. Вспоминая об этом, Вера даже улыбнулась.
Наташа потянула на себя тяжелую железную дверь:
– Закры-ыта, – протянула Наташа и с силой надавила на кнопку звонка.
Послышались торопливые шаги. Загромыхали замки, и дверь распахнулась.
– Наташа?! – с удивлением спросил охранник. – Что-то случилось?
– Дядь Валер, мне Борис Алексеевич срочно нужен, – настойчиво попросила она.
– Он только что прибыл… Проходи! – охранник приглашающе махнул рукой. – Ну а ты что стоишь? Тебе особое приглашение нужно? – кивнул он Вере.
Она быстро прошмыгнула за Наташей, пока охранник не передумал. Вместе они торопливо поднимались по серым мраморным ступеням – раньше они были белоснежными, с крупными графитовыми прожилками.
Вера с Наташей проходили один зал за другим.
– Тайны, тайны, тайны… Почему их так много? Почему на многие вопросы нет ответов? Что от нас скрывают? – Вере казалось, что она перенеслась в прошлые века.
«Все эти люди с портретов чего-то желали; что-то у них не складывалось, они болели, радовались и печалились, боролись, не щадя своей жизни… Все они принадлежали к знатным родам, но прежде всего – были героями, совершавшими для человечества нечто великое и значимое. Перед ними вставали непреодолимые стены мрака, а они как-то проходили сквозь них. Но как? Как пройти сквозь неприступную стену? Как найти ответ там, где его нет?» – голова Веры усиленно работала, ей хотелось как можно быстрее очутиться в усадьбе графа Ястреба.
Они с Наташей двигались мимо многочисленных портретов важных, могущественных особ из высшего сословия – у каждого из них была своя грандиозная история.
На пьедестале стояла двухметровая зеленая малахитовая чаша. С огромной картины на стене кто-то смотрел на Веру. Она почувствовала, что уже видела этот взгляд: «Граф Ястреб! Только его взгляд обладает такой силой. Неужели это он?» Живые, умные глаза Лесьяра Ястреба будто следили за каждым ее движением.
– Лесьяр Ястреб! Живой! – Вера почувствовала его силу – она лилась прямо в нее – и низко поклонилась портрету.
– Мой дядя по ночам любит гулять по музею, – прошептала Наташа, – так вот, он утверждает, что все картины и скульптуры по ночам оживают. Он и Лесьяра Ястреба живого видел!
– Наташа?! Ты что здесь делаешь? – навстречу им шел невысокий седовласый человек лет пятидесяти с густыми седыми усами.
– Дядя Борь, нам твоя помощь нужна, – Наташа обняла его. – Это Вера Доброва, – она повернулась и указала на Веру, – а это Борис Алексеевич Князев, директор Историко-краеведческого музея и мой дядя по совместительству.
– Твой дядя? – вырвалось у Веры – такого везения она не ожидала. «Как удачно все сложилось!» – мелькнуло у нее в голове.
– Вера Доброва? Не дочь ли ты самого профессора Доброва? – Борис Алексеевич хитро прищурился, с интересом разглядывая Веру.
– Профессор Добров – Верин папа и мой научный руководитель, – уточнила Наташа и потупила глаза. Потом поправила на груди блузку и бодро добавила: – Дядя Борь, давай к делу! Нам нужны все документы по графу Лесьяру Светозаровичу Ястребу – от этого зависит судьба человечества.
– Человечества? Так уж и зависит?
– Мне самой такие слова показались бы шуткой или фарсом, но на сегодняшний день многое изменилось. И если ты не спасешь человечество, оно погибнет, – твердо ответила Наташа.
– Ну что с вами поделаешь, пойдемте в хранилище, спасать человечество! – Борис Алексеевич развел руками. – Чудеса, да и только! Похоже, вы свои тайны выдавать не собираетесь. Но если бы для вас это было не так важно, вы бы сюда не прибежали, стрекозы, – Борис Алексеевич прошел через зал, ловко натянул на руки белые перчатки и подошел к незаметной железной двери. Вытащив из кармана связку ключей, он вставил один из них в замочную скважину. Замок громко загрохотал, и дверь толщиной сантиметров тридцать медленно отворилась. Вера не верила своему счастью!
– В сокровищницу идем! Напитайтесь вволю духовной пищей!
По узкой лестнице они спускались в темное подвальное помещение. Щелкнул выключатель, и Вера с Наташей увидели, что находятся в узком длинном коридоре.
– Нам туда! – Борис Алексеевич показал вглубь коридора и зашагал бодрым торопливым шагом.
– Не переживай! Дядя Боря обязательно нам поможет – он помешан на своей работе, знает здесь все до мельчайших деталей. Без его ведома сюда и мышь не прошмыгнет, – Наташа обняла Веру за плечи.
Веру охватило волнение: «А вдруг мы все-таки сможем найти Ларец и все беды наконец закончатся?»
Борис Алексеевич остановился перед дверью под номером тридцать три.
Вере не терпелось попасть внутрь. Что же там спрятано за семью замками, в запасниках?
«Бандитам сюда не пробраться», – только мелькнула у нее мысль, как в воздухе мелькнула рука, на которой блеснули часы с крупным золотым циферблатом. Веру замутило.
Они вошли в широкую комнату с многочисленными шарообразными белыми лампами перед каждым выдвижным стеллажом с картинами. С первого стеллажа на них с картины смотрел граф Лесьяр Ястреб.
Вера притихла – это было священное место, где хранились потемневшие от времени сокровища.
– Лесьяр Ястреб! Вот это да! Это все его картины? – Вере хотелось рассмотреть каждую – иная жизнь, далекие века и высокая культура оживали на ее глазах. Она даже почувствовала дуновение ветра – он коснулся ее лица и рук. «Наверное, прикосновение тайны – это так же таинственно, как и она сама…»
– Граф Лесьяр Светозарович Ястреб своими руками создавал стойкий краситель для тканей и необычные люминесцентные краски – именно ими он писал свои картины. Не правда ли, шедевр? – с гордостью и восхищением говорил он, показывая на картину с изображением замка.
Таинственная усадьба Лесьяра Ястреба на картине отличалась тонкой изысканностью и красотой, а внутренний дворик был таким уютным и чистым, что Вера не удержалась и восхищенно вздохнула. Внезапно она заметила колодец – тот самый в который, они с Шуркой упали, только на картине он казался необычайно красивым. Вере сразу захотелось пить – она даже ощутила во рту вкус сладкой, чистой родниковой воды. Борис Алексеевич и Наташа с увлечением рассматривали картину.
– После смерти Лесьяра Ястреба все самое загадочное из его имущества исчезло. Говорят, сама королева Екатерина интересовалась его наследством. Нам от него досталась лишь малая часть, – Борис Алексеевич бережно поправил портрет графа. – Мы строим планы, но история перекраивает их по своему усмотрению…
– Борис Алексеевич, а можно все картины посмотреть? Вдруг на них я увижу какую-то подсказку? – робко спросила Вера – ей хотелось рассмотреть картины внимательно, не спеша.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.