Серафима Астахина
Снотворное
ГЛАВА 1
POV Джон Ватсон
Я сидел в кресле, откинувшись на спинку, в одной руке сжимая свежую газету, в другой – кружку с горячим чаем, и рассеянно слушал болтовню Шерлока об очередном деле, в расследование которого никакого участия не принимал. Сейчас я наслаждался воскресным вечером, монологом друга, от которых успел отвыкнуть, и аппетитными запахами с кухни, где моя жена готовила незамысловатый ужин.
После того как я переехал в наш с Мэри новый дом, Шерлок остался на Бейкер-стрит. В тот промежуток времени, что мы не виделись, Лондон отличился спадом преступности, и детектив заскучал. От этого угнетающего безделья Холмс брался за всевозможные дела, разрешая по несколько чужих проблем в день. Думаю, здесь будет уместно применить выражение «щелкал как орехи».
Вчера, уже собираясь пойти спать, мы с женой, накрывшись одним большим пледом, сидели на веранде и пили чай. Разговаривая о бытовых вещах, Мэри неожиданно предложила навестить Холмса-младшего. Приятно удивившись, я, конечно же, согласился. Встать пораньше оказалось не так-то просто, как думалось вечером, поэтому у Шерлока мы были далеко после полудня. Решив сделать сюрприз, я и моя жена облегченно выдохнули, застав его дома, в противном случае пришлось бы поедать купленные ему пирожные на ближайшей скамейке.
Холмс создавал впечатление человека чрезвычайно занятого, поглощенного каким-то делом, но в тоже время раздраженного и осунувшегося. На беспокойные вопросы Мэри он отвечал отрывисто, пытался убедить её, что чувствует себя как всегда нормально, но припомнить, когда в последний раз хоть что-нибудь ел так и не смог.
Моя жена собралась накормить друга, но, не обнаружив в холодильнике ничего съестного, во всяком случае, для нас троих, собралась в магазин. Детектив лишь сунул ей в руку пару мятых купюр. Я было собрался пойти вместе с ней, чтобы помочь донести пакеты. Но твердо убедив меня, что купит по минимуму, Мэри убежала.
Откровенно перестав вникать в слова Шерлока после третьего или четвертого дела, я погрузился в чтение заинтересовавшей меня статьи. Но Холмс, от увлечения чуть ли не брызжущий слюной, открыто не нуждался во внимательном слушателе. Он был вполне удовлетворен тем, что рядом находится живой человек, способный понять его лучше многих, если, разумеется, будет слушать.
– Вот твой чай, милый, – моя жена подала мужчине напиток. – Осторожно, не обожгись.
Шерлок, кивком поблагодарив женщину, аккуратно взял кружку, ухватившись пальцами за ручку.
Я только один раз прервал его повествование, попросив приоткрыть окно. После чего звук дождя, доносившийся с улицы, слегка приглушил голос Холмса.
От газеты меня отвлек шум внизу: громко захлопнувшаяся дверь и торопливые шаги на лестнице. Посмотрев через плечо, в дверном проёме я увидел Майкрофта, внешний облик которого заставил меня развернуть корпус в его направлении. Все было ему несвойственно: и нескрываемое возбуждение, и незаметная растерянность, и сбивчивое дыхание, как после небольшой пробежки, и промокший вид. Заметив мой недоумевающий взгляд, Холмс-старший постарался выглядеть более или менее серьезно.
– О, Майкрофт, здравствуй! Будешь чай? – поинтересовалась Мэри, обрадовавшаяся приходу второго брата. – Ты же весь промок! Отдай же его, что уцепился-то? – расхохоталась женщина.
Только сейчас я заметил в руках Холмса так и нераскрытый зонт. Он сжимал его до побелевших костяшек, явно того не осознавая.
– Здравствуйте, Джон, – его голос вывел меня из оцепенения.
– Здравствуйте, Майкрофт.
Шерлок, оперевшись о стол, молча пил чай.
– Грейс приезжает, – принимая кружку с чаем, проговорил Холмс-старший, обращаясь к брату. – Благодарю, Мэри.
Лицо Холмса-младшего так и осталось беспристрастным, лишь только пальцы ослабили хватку, и чашка выскользнула из его рук, чего он точно не заметил.
ГЛАВА 2
«На всеобщее удивление Майкрофт с радостью согласился остаться на ужин. На это решение повлияло его приподнятое настроение, вызванное, как мне кажется, приездом Грейс и, я уверен в этом процентов на девяносто, реакцией брата на эту новость. Он любезно помог накрыть на стол, во время еды справился о нашем здоровье и делах, поддерживал беседу, непринужденно и легко остроумничал. Выглядел совершенно расслабленным, довольным, и вскоре так увлекся диалогом с Мэри, что я почувствовал себя третьим лишним. Создавалось неприятное впечатление, что супруги они, а не мы с ней. В общем, Холмс-старший порядком заставил меня поёрзать на стуле. Если быть до конца честным, то весь вечер я ещё и сгорал от любопытства разузнать побольше о незнакомке Грейс. Сейчас мне было неловко спрашивать об этом братьев, поэтому я подавал своей жене множество намеков мимикой, что, мол «Давай, дорогая, заведи как-нибудь об этом разговор, утоли мою любознательность!». Она долгое время вопросительно хмурилась на мои гримасы, но потом все-таки догадалась о причине этих кривляний. К нашему превеликому огорчению, выведать толком так ничего и не удалось. Шерлок предпочел просто-напросто промолчать, а Майкрофт ограничился фразой «Это наша давняя, очень хорошая подруга. Возможно, вы с ней познакомитесь и со временем узнаете лучше». На это детектив многозначительно ухмыльнулся. Естественно, Холмс-старший приятно поразил своим приятельским настроем, но все же это было отчасти предсказуемо, в связи с последними новостями. А вот его брат, напротив, ставил меня в тупик. Он был… повседневный, до боли знакомый и привычный. Но вот только…»
– Так значит, ты меня приревновал к Майкрофту? Вот как, да? – вздрогнув, я обернулся. За мной стояла Мэри, из-за всех сил пытающаяся скрыть улыбку.
– Не читай, – нахмурившись, я свернул окно с документом. – Еще не готово.
– Я тоже там присутствовала, если ты забыл. Майкрофт, я, помнишь? – женщина игриво повела бровью.
– Но мои мысли же ты не читала, – я упорно не желал показывать набранный текст.
– А мне и не надо, у тебя все на лбу написано, – она плюхнулась на рядом стоящий стул, подогнув под себя ногу. – Покажи, что напечатал. Хочешь выложить в блог? – спросила моя жена, быстро пробежавшись глазами по строкам.
– Нет, пожалуй. Этого лучше никому не знать, – мы рассмеялись. – Кажется, эта история должна быть занимательной.
– Шерлок ничего не рассказывал тебе про Грейс?
– Нет, никогда прежде, – я отрицательно покачал головой. – Ни слова, ни полуслова, ни одного намека.
– А Майкрофт?
– Смеешься?! – я ухмыльнулся. – Первый раз видел его таким, как сегодня. И вообще, это не тот человек, который будет делиться с тобой своими мыслями.
– Придется ждать конца недели, а то и выходных, – цокнув языком, разочарованно проговорила женщина.
– Что? О чём ты?
– Ооох, Джооон, шпион из тебя никакой, ей-богу! – устало протянула супруга, театрально закатив глаза. – Когда мы уже собирались уходить, Шерлок и Майкрофт разговорились между собой. Ты хоть заметил это? – Мэри бросила на меня лишь один короткий взгляд и глубоко вздохнула. – Что бы ты без меня делал? Подвинься.
«После окончания ужина, моя жена мыла посуду, без умолку рассказывая мне о новой телепередаче. Я мило улыбался и кивал, делая вид, что поглощен её болтовней, но на самом деле пытался вслушаться в разговор братьев».
– Когда? – Шерлок нарушил молчание, царившее между ним и его братом.
– Не знаю, она мне этого не говорила, – пожав плечами, лениво ответил Холмс-старший.
– Серьёзно?! – детектив, до этого стоящий к собеседнику спиной, резко развернулся. – Готов поспорить, что ты осведомлен не только о дате и времени её визита, но и о точном месте жительства, и о процентном содержании бамбука в её банном полотенце! Повторяю ещё раз, когда?
– На следующей неделе, – после пристального взгляда брата, он нехотя добавил. – Пятница, шесть вечера.
– Она говорила, где остановится? – спросил Холмс-младший, стоя около настежь открытого окна и скрестив руки за спиной.
– Нет, но я, разумеется, предложу ей остановиться у меня.
– Почему именно сейчас? Почему не в прошлом году или не в следующем? Почему сейчас? – пропустив мимо ушей предыдущую реплику Майкрофта, раздраженно бросил Холмс-младший. – Здесь должно быть какое-нибудь объяснение!
– Даже со всеми своими связями, увы, я не могу залезть к ней в голову. В её жизни всё кажется абсолютно стабильным… даже в личной. Говорит, что безумно скучает. Ты как никто другой знаешь…
– Знал, – перебив, поправил брата детектив. – Прошло много лет с тех пор, как я её хорошо знал.
Холмс-старший взял свой зонт и направился к выходу.
– Когда она будет здесь, ради всего святого, будь с ней снисходителен. До свидания, Шерлок.
– Как думаешь, сколько лет Грейс не было в Лондоне? – обратился я к моей жене.
– Не представляю, – она томно потянулась. – Уже очень поздно, милый, а тебе рано вставать. Пойдем-ка спать.
– Дай мне минуту, только напишу пару строк – и сразу к тебе.
Мэри кивнула, чмокнула меня в макушку и отправилась в постель.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.