Полная версия
Тайны Каменного острова
Она увеличила изображение группового фото. Но увы, лицо бородатого молодого человека было незнакомо ребятам.
– Ничего, – сказала Эмили, – зато камень вернулся в музей, а для полиции у меня теперь много информации. Этого «Пантеру» рано или поздно найдут, и через него смогут выйти на ту парочку, в сандалиях и ботинках, – с улыбкой пояснила она. – Но мой вопрос так и остался без ответа: почему за обычным камнем…
– Он необычный! – перебил ее Арсений. Настроение у него стремительно портилось, поскольку он понимал, что камень придется оставить в музее.
– Ну хорошо, почему за необычным камнем идет такая охота? – Эмили развела руками. – Тут что-то не так. Или они ошиблись камнем, или…
– Или ошиблись вы, – сказал Глеб.
– А что это вообще за камень? – спросила Ася, которая стала намного лучше себя чувствовать, после того как они рассказали Эмили правду.
– И где его вторая часть? – тут же вставил Арсений, вертя камень в руках.
Эмили собралась было забрать экспонат у мальчика, но заметив, с какой радостью он держал его в руках, лишь улыбнулась.
– Где его половинка, к сожалению, неизвестно. Как и то, существует ли она вообще…
– Конечно, существует! – с жаром сказал Арсений. – На рисунках-то он целый! И этот коллекционер, который был готов заплатить миллион, он даже не подозревал, что камень состоит из двух половинок.
– Коллекционеры, они все немножечко… – Эмили замялась, – сумасшедшие. И не всегда разбираются в том, что собирают для своих коллекций.
– А глобальные манипуляторы? – напомнила Ася. – Они ведь тоже охотятся за этим камнем?
– Боюсь, что в конспирологии я совсем не специалист, – стараясь быть серьезной, ответила Эмили. – Зато могу рассказать историю, как нашли этот камень.
– Давайте! – вскричал Арсений и получил толчок со стороны Глеба, напомнившего брату о вежливости.
– Археологические раскопки, точнее, находки, во многом зависят от случайностей, – начала рассказ Эмили. – Например, недавно, в 1994 году, одна пожилая женщина пожаловалась, что в ее доме не в порядке канализация…
– Ничего себе, недавно, – пробормотал Арсений.
– Конечно, недавно. Если бы в 1904 или 1094. Кстати, даже тогда уже кое-где была канализация, – усмехнулась Эмили. – Так вот, я про конец двадцатого века. Рабочие начали ремонт и в полу обнаружили дыру, которая вела… в неизвестность! И в средние века! Черная дыра, словно портал во времени, привела в туннель в городе крестоносцев! – и Эмили просияла.
– Мы сегодня там были! – похвастался Арсений.
– Класс, правда? Триста пятьдесят метров подземного хода! Раскопки продолжаются уже несколько десятилетий, и нам открылась лишь небольшая часть города крестоносцев, ушедшего со своими улицами, часовнями, базиликами, рынками и площадями под землю, под турецкий город и под нынешние улицы Акко! Раскопки продолжаются… – сверкнув карими глазами, повторила Эмили. – О чем я? Ах да, очень важно, в каком месте, в каком слое найден тот или иной предмет. Смотрите, наш камень, вернее, его половинка, был найден на месте разрушенного дворца, где восемьсот лет назад жили рыцари. Над этим местом был построен другой дом, уже оттоманского города. Над которым, в свою очередь, расположился современный Акко.
– То есть, наш камень принадлежал рыцарю? – спросил Арсений.
– Не просто рыцарю, – подтвердила Эмили, – а тамплиеру! И не просто рядовому храмовнику, а возможно, самому магистру! Но все по порядку. Несколько лет назад археологические раскопки привели к двум изолированным от внешнего мира помещениям. В одном, которое поменьше, был обнаружен тайный ход, который вел в тот самый подземный тоннель, в котором вы сегодня были. А во втором зале… – Эмили на мгновение замолчала. – Нас ожидал сюрприз! Но вначале немного истории. 1291 год, армия мамлюков захватывает крепость Акра, вырезает всех христиан и иудеев…
– Ужас, а не история, – пробормотала Ася.
– Да, а за сто лет до этого, когда крестоносцы захватили крепость у мусульман, они казнили две с половиной тысячи человек. Увы, история человечества – история войн, – грустно покивала Эмили. – Так вот, после разграбления города мамлюки собираются сравнять его с землей. Но это не так просто, поскольку плотная высокоэтажная застройка…
– Высокоэтажная? – удивился Глеб.
– Да-да. Редкое здание в городе было ниже трех этажей! Поэтому единственное, что им удалось, это превратить крепость в холм битых кирпичей высотой в два этажа. С торчащей колокольней церкви святого Иоанна. Проходит время, и город завоевывают турки…
– Много времени? – поинтересовался Арсений.
– Где-то лет пятьсот. Их правитель, Ахмед по прозвищу Эль-Джаззар – «мясник»…
– Почему мясник? – перебил Арсений.
– Его так называли за отношение к врагам, да и к своим тоже, – пояснила Эмили. – Так вот, он принимает радикальное решение: велит собрать с холма Тель-Пухар грунт и засыпать им весь этот битый кирпич вместе с «мусором» XIII века, а наверху построить свой город. Вот, примерно такой… – И Эмили развернула к ребятам монитор с изображением белокаменного города на фоне синего моря. – Это картина XIX века Дэвида Робертса, – пояснила она.
– Красиво, – вежливо сказала Ася.
– Извините, я отвлеклась! – всплеснула руками историк. – Вернемся ко второму залу, который обнаружили археологи! Он относится к эпохе крестоносцев! И внутри все прекрасно сохранилось, потому что плотные завалы создали герметичные условия. В течении восьми сотен лет там была постоянная температура и влажность! Представляете, какая это для нас удача?
– Так что, там нашли живую мумию рыцаря? – без иронии спросил Арсений, на что Глеб фыркнул.
– Нет, – с улыбкой ответила Эмили. – Рыцарей там не оказалось. Хотя они могли бы там находиться, поскольку это были покои Великого магистра. Но археологами были обнаружены вещи, предположительно принадлежащие Гильому де Боже, последнему магистру ордена Тамплиеров на Святой Земле, как тогда ее называли…
– А-а, который погиб в момент захвата крепости мамлюками? – вспомнил Глеб рассказ Михаила.
– Совершенно верно, – кивнула Эмили. – Послушайте, что писал рыцарь из Тира. – Девушка-археолог взяла со стола книгу вполне современного вида. – Здесь немного, всего пара страниц, но крайне интересных: «Пятнадцать тысяч мамлюков, людей и лошадей, закованных в железо, продвигались к крепости. Началась осада. В городе Акры находилось сорок тысяч душ населения, но только шестьсот рыцарей и тринадцать тысяч пеших сержантов. Город находился в тяжелом положении. 16 мая фасад Королевской башни под действием подкопов рухнул в ров; сарацины заполнили обвалы мешками с песком, чтобы соорудить из них дамбу, преодолели водяные рвы и захватили остатки башни. Осажденные пытались преградить им вход в город «кошкой» – деревянным сооружением, покрытым кожей, на который поднимались лучники и воины. Когда башня была взята люди были в великом ужасе. А когда настала пятница, очень громко до зари затрубила большая труба, и при звуках этой трубы сарацины напали на город Акру со всех сторон. Магистр ордена Храма Гильом де Боже, взял свою свиту и отправился к Сен-Антуанским воротам. И там им показалось, что столкнулись с каменной стеной. Те, кто бросал греческий огонь, бросали его столь часто и густо, что стоял сильный дым, и с большим трудом было видно. И лучники густо стреляли сквозь дым оперенными стрелами, которые очень болезненно ранили наших людей и наших лошадей. Была борьба и битва врукопашную… Здесь и был ранен Гильом де Боже. Его настигла стрела, когда он поднимал свою левую руку, и на ней не было щита, и стрела сия ударила ему подмышку, и тростник вошел в его тело. Он почуял, что ранен смертельно, и стал отходить, а подумали, что он отходит добровольно, чтобы спасти себя и свое знамя… Добрых двадцать крестоносцев подошли к нему и сказали: «Ах, Бога ради, сир, не уходите, ибо город скоро будет потерян». И он ответил им громко, чтобы каждый слыхал: «Сеньоры, я не могу, ибо я мертв, видите удар». И тогда все увидели погруженную в его тело стрелу… Поник он тогда головой и стал падать с лошади, но его свита спрыгнула на землю со своих коней и поддержала его, и сняла с коня, и положила на брошенный щит. Слуги пронесли его в город по мостику, через водяные рвы и потайной ход, что вели во дворец Марии Антиохийской. Здесь они сняли с него доспехи, разрезав ремни лат на плечах, затем завернули его в полотнище… И целый день он лежал не разговаривая, и отдал Богу душу. А пока умирал Гильом де Боже, город погибал в жестокой резне…», – закончила чтение Эмили.
– То есть, – в воцарившейся тишине спросил Глеб, – его не было в том самом зале, который откопали археологи, потому что его отнесли умирать в другое помещение?
– Совершенно верно. – кивнула Эмили. – В зале магистра де Боже никого не было. Как и в соседней комнате, где всегда находилась его охрана. Но никого – это не значит, что ничего! Археологи, проникшие в зал, увидели мебель на каменном полу, вещи и фрески на стенах. Это была фантастическая удача! Но вместе с археологами в помещение проникли воздух и свет, и все великолепные находки стали разрушаться прямо на глазах! Их успели лишь сфотографировать. Причем, на первых снимках хорошо виден дорожный ларец, молитвенник… Вот, смотрите, – Эмили нашла на компьютере и открыла папку с фотографиями. – А вот последние снимки, где ларец уже превратился в прах. А фрески… Представляете, они стали блекнуть и исчезать прямо во время съемки!
– Может быть, это от вспышек фотоаппаратов? – сделал предположение Глеб.
– Нет. Снимали, разумеется, без вспышки, – возразила Эмили. – Но даже слабого освещения хватило, чтобы краски исчезли.
– Какая жалость, – сказала Ася.
– Не то слово. Но кое-что сохранилось. Это…
– Темный камень! – вскричал Арсений, и Глеб даже не одернул брата.
– Он самый! Точнее, вот эту его половинку обнаружили в комнате Великого магистра, – подтвердила Эмили. – Конечно, нет данных, свидетельствующих о том, что этот камень…
– Камень Магистра тамплиеров! – Арсений поднял руку с камнем вверх.
Эмили усмехнулась.
– Возможно, – согласилась она. – Рыцари, тамплиеры, сокровища… И с этой точки зрения многие любители старины готовы и купить, и украсть такой артефакт для своей коллекции сокровищ.
Настроение у Арсения взлетело выше колокольни церкви святого Иоанна, и он запел от радости:
– «Остров сокровищ! Книжку про пиратов, написал когда-то. Остров сокровищ! Роберт Льюис Стивенсон!»
– А фрески не успели сфотографировать? – огорчилась Ася.
– Почему не успели? Смотрите, – и Эмили открыла на компьютере фотографии фресок. – Вот все три фрески. Видите, они посвящены одной теме: игре со смертью в шахматы.
– Ой, скелеты и рыцари, – изумилась Ася.
– Да, смерть изображена в виде скелета. И она, смерть, играет в шахматы с рыцарем, причем, судя по всему, тамплиером. – Эмили навела курсором на характерный красный крест на белом фоне.
– А при чем тут шахматы? – поинтересовался Арсений. – И почему рыцарь играет со смертью?
– «Смерть, играющая в шахматы» – известный сюжет, – чуть подумав, ответила Эмили. – Вероятно, здесь заключен определенный смысл. Например, жизнь как шахматная партия. Сделал неправильный ход – и погиб, смерть выиграла. Или наоборот: поставил мат смерти и остался живой.
– О, есть такая песня, – вспомнил Арсений и запел: – «Жизни воинов шахматной доски, В битве рвались, словно волоски».
– А вы заметили, что рыцарь на фресках один и тот же, скелет вроде тоже, а вот сюжет и обстановка разные, – сказала Ася, разглядывая фото.
– Абсолютно точно, – Эмили расположила три фотографии в ряд. – Это триптих. На нем изображена небольшая история. Смотрите, вот рыцарь играет со смертью в каком-то замке в Европе, и, видимо, выигрывает, поскольку на следующей фреске он уже плывет на корабле через море.
– И тоже играет со смертью в шахматы, – добавил Глеб.
– Да! Он сидит в трюме галеры, вокруг шторм, и корабль может затонуть. Но, вероятно, он выигрывает и эту партию, поскольку на третьей фреске он играет со смертью уже во дворце Великого магистра. – закончила Эмили.
– Это, наверное, изображен тот самый Гильом де Боже? Магистр? – предположила Ася.
– Нет, судя по одежде, это рядовой рыцарь-храмовник, как еще называли тамплиеров. Великий магистр имел определенные отличия…
– А можно мне посмотреть? – Арсений подсел к Асе и стал разглядывать фотографии фресок на увеличении.
– А вдруг там была и четвертая фреска, – выдвинул версию Глеб, – на которой рыцарь проиграл?
– Все может быть, – легко согласилась Эмили.
– Не может этого быть! – вдруг радостно воскликнул Арсений. – Смотрите, чего я нашел!
Эмили, Ася и Глеб склонились над ним. Арсений стучал ногтем по монитору, рискуя проткнуть или разбить его.
– У него в руке камень! На каждой фотке! – кричал мальчик. – Я сумел разглядеть!
– Действительно, что-то есть, – согласилась Эмили. – Но, это может быть…
– Нет, это наш камушек! – Арсений не желал слышать никаких возражений.
– Плохо, когда фантазия подменяет факты, – заметил Глеб, пожимая плечами.
– Почему плохо? – не согласилась Эмили. – Как говорил Эйнштейн, «иногда фантазия важнее знания». Может быть, это как раз тот случай.
– Но что-то в руке он держит, – поддержала Арсения Ася.
– Он его держит каждый раз в правой руке, – продолжал исследовать, а может, и фантазировать Арсений. – Кстати, а почему вы считаете, что он приплыл из Европы через море в Акру? А не наоборот?
– Как почему? – чуть удивилась Эмили. – Потому что камень-то нашли здесь, в Акре. И потому что фрески были так расположены…
– Но ведь вы смотрели справа налево! – торжествующе закричал Арсений. – А почему не наоборот?
– Так мы и пишем на иврите справа налево… Послушай! Это же гениально! Разумеется, рыцари писали на латыни и слева направо. Таким образом, и фрески надо рассматривать по-другому. – Эмили с искренним восхищением посмотрела на Арсения.
– А что от этого меняется? – поинтересовался Глеб. – Ну, допустим, он из Акры поплыл в Европу…
– А этот магистр, как его, де Боже, он тут родился? В Акре? – перебил брата Арсений.
– Нет, конечно. Он родом из Бургундии. А перед тем, как приплыть в Акру, он был магистром в Апулии, это южная Италия, если что, – сообщил Глеб. – Ты не слушал Михаила? Он рассказывал.
– Эврика! – Арсений сжал камень в кулаке. – Дело было так! Этот магистр сидит тут в крепости с целым камнем. Делит его на две половины и одну оставляет себе, а вторую с рыцарем отправляет куда-то за море! Я такое в одной компьютерной игрушке видел. Логично?
Эмили развела руками, подразумевая, что археологи не строят гипотезы и уж тем более не фантазируют, а ищут и трактуют артефакты.
– Вопрос – куда? В Бургундию или Апулию? – Арсений изучал каждый сантиметр фрески.
– Вопрос – зачем? – вздохнул Глеб. – И почему…
– Потому что город уже штурмовали мамлюки, и он половинку оставил себе, как талисман, или оберег. А вторую половинку отправил вместе с остальными сокровищами через подземный туннель в порт и на корабле… Я забыл, куда они там уплыли… – Арсений разволновался и отчаянно жестикулировал руками с зажатым в кулаке камнем.
– На Кипр, – сказал Глеб и поймал его руку. – После чего Магистр стал рисовать фрески, чтобы Арсений через восемьсот лет начал поиски.
Ася и Эмили засмеялись. Арсений покраснел от негодования.
– Да нет! – эмоционально воскликнул Арсений. – Значит, фрески нарисовали раньше, чем начался штурм крепости. Я чувствую, что в этом камне есть тайна, загадка, которую ну просто необходимо раскрыть! И тогда все станет ясно. И я не верю, что это самый обычный камнефакт…
– Артефакт, – поправил его Глеб.
– Не важно! – и он обратился он к Эмили: – Вы же археолог?! И историк! Так придумайте какую-нибудь историю, объясняющую все это!
Девушка изумленно посмотрела на Арсения, из глаз которого того и гляди могли брызнуть слезы.
– Да… Что-то в этом есть, – неожиданно согласилась она. – Историю изучать скучно. Гораздо веселее историю придумывать.
Глеб, Ася, да и Арсений недоверчиво уставились на свою новую знакомую.
Глава 11. Камень царей
Эмили села за компьютер и застучала по клавиатуре, словно по клавишам рояля.
– Спросим у нейросети, – не отрываясь от экрана, комментировала она, – что объединяет: байтил, темный камень…
– Darkstone, – поправил Арсений.
– Пусть будет darkstone, – легко согласилась Эмили. – Еще есть идеи для хештегов?
– Философский камень! – предложила Ася.
– Согласна! И еще добавим «тамплиеры» и «Акра», – Эмили набрала ключевые слова, после чего повернулась к ребятам. – Все?
– Давайте фотографию загрузим, – посоветовал Глеб.
– Отлично! Фото целого камня и половинки… Беседер, – после небольшой паузы сказала Эмили, – пока искусственный интеллект соображает, что ответить, мы можем развлечься чтением древних манускриптов. Вот скан рукописи из монастыря святого Трюдона, ее перевел монах Герард Кремонский в XII веке, но авторство приписывают аж Аристотелю. А Вильгельм Баскервильский утверждает, что вряд ли великий философ приложил к этому руку…
Глеб с Асей вежливо слушали лекцию Эмили, а мгновенно заскучавший Арсений стал тихо пятиться назад, пока не достиг столика с едой. Обнаружив там вкусности, он схватил пирожок и, стараясь не привлекать внимания, стал наливать себе кофе.
– Ага! – Эмили потерла руки. – Нейросеть уже отвечает!
– Что?! – воскликнул Арсений, расплескав кофе.
Эмили стала неторопливо читать:
– «У многих народов сохранились сказания о так называемом магическом камне. Он упал с далекой звезды, исполнен благодатных сил, дает мудрость и знание и блуждает по свету, предупреждая владельца о грядущих событиях…»
– Ух ты, – оживился Арсений. – Интересно, он может предсказать, спросят меня на уроке или нет? – И Арсений приложил камень к уху, как это делают с ракушкой, чтобы услышать шум моря.
– Не перебивай, пожалуйста! – попросил его Глеб, видя, что Эмили замолчала.
– Вот это да! – вдруг вскричала она.
– Что? – вскричали ребята хором.
– Нейросеть пишет, что принадлежал он… Царю Соломону… – недоверчиво прочитала археолог. Выглядела она изумленной, словно получила послание от самого царя.
Глеб широко раскрыл глаза. Арсений, подкидывавший исторический артефакт, замер и чуть не уронил его.
– Тому самому, который храм построил? – проявила осведомленность Ася.
– Тому самому, – ошарашенно подтвердила Эмили. – Мудрейшему из людей, герою легенд, автору книг… Это становится любопытным, – добавила археолог.
Арсений со счастливым видом поднял руку с камнем вверх и воскликнул:
– Камень самого царя! Интересно, он обладает магическими свойствами только когда целый? Или половинки тоже хватит для волшебства?
– Если он упал с далекой звезды, то это значит, что он сделан из метеорита? – спросил Глеб и перехватил камень у Арсения.
– Я, конечно, не геолог и не специалист по минералам, но мне кажется, – Эмили взяла камень у Глеба, – что это диорит. Такая горная порода, из которой делали скульптуры в Месопотамии и Древнем Египте. – Она повернулась к компьютеру и, поискав, нашла в интернете картинку. – Вот, посмотрите. Это статуя сидящего Гудеа, она тоже сделана из диорита. Оцените, какая тонкая работа, какое чувство пластики. А этой скульптуре больше четырех тысяч лет!
– А нашему камню сколько? – тут же спросил Арсений, мельком взглянув на статую шумерскому правителю.
– Ну, если царь Соломон родился почти за тысячу лет до нашей эры, то и камушек довольно старый, – улыбнулась Эмили.
– Фантастика, – пробормотала Ася. – Особенно меня поражает, как быстро можно найти нужную информацию.
– Кто ищет, тот всегда найдет, – ответила Эмили. – Но не забывайте, что это, скажем так, предположение нейросети, основанное на непроверенной информации, которой полно в интернете, а не на доказанных научных фактах.
– То есть, это скорее легенда? – уточнил Глеб.
– Я думаю, что да. Но в основе всякой легенды лежит, так сказать, свой краеугольный камень истории, – шутливо добавила Эмили. – Вы же хотели интересную историю?
– А можно подтвердить, что камень царя Соломона настоящий? И каким образом он попал к тамплиерам? Они нашли его, когда были в Иерусалиме? У них, конечно, было много реликвий, типа кусочков креста, на котором был распят Христос, шипов из его венца и так далее… – размышлял вслух Глеб.
– Да какая разница? – нетерпеливо воскликнул Арсений. – Главное, что попал к магистру, как его?.. О Боже, а от него к нам. Сейчас самое важное другое! Найти его вторую половину!
– Тут еще есть информация от искусственного интеллекта. О пирофиле, магическом минерале, – и Эмили стала читать с экрана монитора: – Пирофил – камень наидрагоценнейший. Утверждают, что он обладает удивительной силой и знаниями. Королям и герцогам дарует победу в сражениях и защищает их от яда, и якобы Александр Македонский все время носил его в пурпурной повязке.
– Вы хотите сказать, что следующим владельцем камня был Александр Македонский?! – поразился Глеб.
– Не я, – с улыбкой поправила мальчика Эмили, – это предположение нейросети.
– Но нейросеть не приводит никаких доказательств, – Глеб, как и Шерлок Холмс, предпочитал «опираться на факты, а не на слухи и впечатления».
– И не надо никаких доказательств! – вскричал Арсений, вызвав улыбку у Аси. – Я вот не сомневаюсь в том, что он настоящий! – Арсений крепко сжимал в кулаке исторический камень. – Мне только интересно, что за знания таятся в этом камне? Может, это знания, где зарыты сокровища или знания, как сделать философский камень? Или, может, это знания…
– Знание мудрости, – с улыбкой вставила Эмили.
Арсений чуть поморщился. Видимо он предпочел бы сокровища. Или хотя бы философский камень.
– Для меня главное доказательство, – упрямо проговорил мальчик, – что какой-то чел готов заплатить за него миллион…
– А сколько реально может стоить этот экспонат, если бы музей решил его продать? – перебил брата Глеб.
– Оценочная стоимость? – Эмили задумалась. – Боюсь, что совсем недорого. Камень, несмотря на такую историю, не представляет ценности ни как произведение искусства, ни как археологическая находка. То есть, он, конечно, интересен с точки зрения…
– Сами говорите, что в нем заключены знания! – обиделся Арсений.
– Знания и мудрость бесценны, – улыбнулась Эмили. – Сколько стоит мир на Земле? Или Храм Соломона? Или Собор Святого Петра? Я же говорю про обычную рыночную стоимость конкретного экспоната. Кстати, в этом камне есть кое-что интересное: система замкá, она сделана просто потрясающе.
– Вы про штырьки? – спросил Арсений.
– Да. Но, как вы убедились, даже несколько тысячелетий назад уже умели создавать шедевры из камня, вспомните тонкие линии статуи Гудеа. Но, судя по всему, некоторым людям этот камень очень нужен, раз ради него готовы идти на воровство и платить такие деньги.
– А я думаю, что камень ищут или «глобальные манипуляторы», или «антипы», – с уверенностью сказала Ася. – Одним камень нужен для управления миром, а другим – чтобы тем помешать.
– Точно! – оживился Арсений. – Они знают что-то, чего не знаем мы. Нужно искать вторую часть камня! И когда мы соединим обе половинки, то… – Арсений замолчал, о чем-то задумавшись.
– Пожалуй, я бы тоже сосредоточила свои усилия на этом. На поиске второй части камня, – неожиданно сказала Эмили. – И если ты прав про последовательность фресок, то другая часть камня где-то за морем, в Европе.
– Эх, знать бы где, – вздохнул было Арсений, но тут же оживился. – А на фресках этих не может быть зашифровано место? Я в одной игре видел…
Глеб фыркнул, Ася улыбнулась, а Эмили открыла изображения фресок.
– Давайте посмотрим, – предложила она и увеличила первую фотографию.
Арсений тут же подался вперед.
– А к чему тут дерево какое-то и крыса-мутант? – спросил он. – Вон, видите, позади рыцаря?
– Мне кажется, что дерево – это дуб, – заметила Ася.
– Никакая это не крыса, – возразил Глеб. – Это, скорее, волк. Или волчица.
– Может быть, это герб самого магистра? – задумчиво сказала Эмили, рассматривая картинку.
– Гильома де Боже? – тут же предположил Глеб.
– Сейчас посмотрим. – Эмили нашла в интернете герб магистра тамплиеров. – Нет. Видите, у него кресты и львы. Это или герб того рыцаря, который играл в шахматы со смертью и отплыл с половинкой камня, или герб города, откуда родом этот рыцарь. Но не исключено, что так зашифровано место, куда этот рыцарь отвез половину камня.
– Эврика! – вскричал Арсений. – Он зарыл его под дубом и оставил там волка для охраны! Эх, – вздохнул мальчик, – был бы кот ученый, да цепь золотая, тогда было бы понятнее, где этот дуб. А так, пойди найди…
– Где-нибудь в Европе, где у Ордена было полно территорий с дубовыми лесами, замками… И богатствами, – с улыбкой добавила Эмили. – А насчет герба есть одна идея. Я дам вам адрес моего дяди Давида. Знаете, есть такое понятие «универсальный человек», так это про него. Во всяком случае, он разбирается в гербах. Эту проблему он поможет вам решить.