bannerbanner
Шаги к бессмертию
Шаги к бессмертию

Полная версия

Шаги к бессмертию

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Приехали, – сказала Лара и поставила автомобиль на стоянку у дома.

– Шестой этаж, – напомнила она Долу, и они вдвоем вошли в подъезд.

Поднявшись на лифте к квартире, возле которой стоял дежурный полицейский, Дол и Лара вошли в квартиру.

– Лариса, осмотрите входную дверь, попросил Долинин, а сам прошел в комнату с «потерпевшим».

– Майор юстиции Долинин, следователь МВД, – представился Дол хозяину квартиры и показал свое удостоверение, развернув его и поднеся к глазам хозяина.

А хозяином этой шикарной и богато обставленной квартиры был Скоробогатов Елисей Кондратьевич, первый помощник, первого заместителя мэра нашего города, который, судя по убранству его квартиры, еле перебивался от зарплаты к зарплате.

– Скорее всего он берет взятки, – подумал Дол, и тут же урезонил себя мыслью, что это не его дело.

– Расскажите что у вас произошло, – обратился к Скоробогатову следователь, и, достав мобильный телефон, включил его для аудиозаписи.

Не успел Елисей Кондратьевич произнести первую фразу, как к Долу подошла Лариса Николаевна и попросила майора юстиции отойти с ней в сторону. Когда они остались наедине, Лара начала свой доклад.

– Я осмотрела дверь и нашла странную вещь. На двери изнутри, кроме двух замков с сложными механизмами имеются два больших, крепких засова, которые закрываются и открываются только изнутри. В таком случае, как нарушитель мог открыть дверь снаружи? Что вы думаете?

– Разберемся, – ответил майор юстиции Ларе и вернулся к хозяину.

– В день происшествия внутренние засовы на входной двери были закрыты? – спросил майор юстиции у чиновника.

– Закрыты, – ответил Елисей Кондратьевич. –  Я всегда держу их закрытыми.

– Продолжим, – продолжил следователь.

– Итак, что у вас произошло?

– Сегодня утром я проснулся и видел такую картину. Сверху на моем одеяле лежала вот эта записка, – сказал чиновник и протянул ее Долинину.

– Не надо было трогать ее руками, – произнес майор юстиции, взял руками, одетыми  в перчатки, записку из рук чиновника и прочитал ее. В ней было напечатано следующее: «Сегодня вас, Елисей Кондратьевич, могли убить».

– Что еще скажете? – спросил майор юстиции у хозяина.

– Такую же записку я обнаружил сверху своей супруги, а также на каждой из наших дочерей – Саше и Наташе.

И он передал три записки, сложенные на лист бумаги, добавив: – я к ним не прикасался до тех пор пока не одел перчатки.

– Что еще можете добавить? – спросил следователь.

Чиновник ответил: – Еще я обнаружил свой сейф с настежь открытой дверью,  а подпольный схрон вскрытым. И там, и там была записка, что содержимое могло быть украдено. Записки лежат на месте. Я их не трогал. Но при первом осмотре содержимое сейфа и схрона действительно не было тронутым.

– Составьте список того, что находилось в сейфе и список того, что в схроне и передайте нашему криминалисту, – распорядился майор юстиции и направился к выходу, показав знаком Ларисе, чтобы она следовала за ним.


Глава 7. Доклад начальнику о необъяснимых странностях данного дела


Вернувшись в отделение и в свой рабочий кабинет, Долинин и Лариса стали обсуждать сложившееся положение.

Первой начала Лара.

– И на это раз мы видели то же, что и в предыдущие разы. Никаких отпечатков нет. Вскрыт, непонятно как, сейф с сложнейшим замком. Обнаружен схрон, который трудно быстро обнаружить, особенно при наличии в квартире четырех человек. Нет никаких записей с камер наблюдения. То есть они-то есть, но на них не видно никакого нарушителя. Не сработала система сигнализации. Как такое может быть? А главное, как нарушитель мог войти в квартиру на шестом этаже при плотно закрытых окнах и при закрытой изнутри на засовы двери? Просто какая-то мистика.

– Да, мистика! – громко и торжественно воскликнул Дол так, словно это Архимед воскликнул «Эврика»!

– Ты точно подметила особенность всех этих происшествий.  В них точно есть какая-то чертовщина. Вот с этим я и пойду к полковнику, – закончил Дол и вышел из кабинета.

– Разрешите войти? – спросил Дол у начальника, постучав в дверь.

– Заходи, – ответил Хитров.

– Я как раз собирался тебя вызвать. Ты знаешь, что уже весь город полон слухами о народном защитнике, который лучше полиции защищает горожан?

– Да, я в курсе, – ответил Долинин. – Все соцсети забиты подобным. Мы трудимся не покладая рук и после расследования 38-ми случаев пришли к выводу, который я хочу доложить вам, Николай Петрович.

– Так докладывай, а то мне уже из мэрии звонили.

– Николай Петрович, во всех уже расследованных делах наблюдается нечто общее, что невозможно объяснить известным нам образом, – начал свой доклад Долинин.

– Перечислю вам по порядку:

1. Почти в каждом случае невозможно понять, как нарушитель попадает в закрытое помещение через хорошо закрытые, в том числе изнутри, двери, в квартиру, находящуюся под включенной сигнализацией, не отключая ее и не отображаясь на включенные видео камеры.

2. Во всех квартирах, в которых были сейфы (а таких большинство), они найдены нами открытыми, без применения каких либо устройств и отмычек, не имеющими нигде никаких отпечатков и с нетронутым находящимся в них содержанием.

3. В обследованных домах и квартирах неизвестным пока нарушителем были обнаружены все схроны и прочие секретные места, где лежали наличные деньги и прочие ценности, без всяких следов и похищений содержимого. Это выглядит так, как будто в данных случаях орудует какой-то антивор, который проделывает всю работу, кроме того, чтобы воспользоваться завершающим ее результатом – присвоением чужого. Нам, кроме одного проникновения, нечего будет ему предъявить в качестве обвинения.

4. Нет ни одного свидетеля, который заметил бы нарушителя или его действия. И это при том, что в большинстве случаев он работал в присутствии хозяев и жильцов домов и квартир, которые ничего не видели до обнаружения следов проникновения и записок с предупреждением о грозившей опасности. А предупреждает этот преступник о возможных серьезных действиях других преступников, таких как, убийства и грабежи. Простите, но здесь пахнет какой-то чертовщиной.

– Майор юстиции Долинин свой доклад закончил, – сказал Дол, завершая свой отчет полковнику.

– Принято, – ответил шеф.

– Хорошо, я проконсультируюсь с мэрией и приму какие-то мэры, тьфу ты, меры. Точно чертовщина. Все, иди майор, служи.

– Есть, шеф, – отчеканил с иронией Долинин и вышел из его кабинета.


Глава 8. В бой идет одно духовенство


Оставшись один, Петрович позвонил в мэрию. Трубку взяла секретарша мэра и тонким, елейным голосом ответила

– Мэрия слушает вас.

– Это полковник юстиции Хитров, могу я поговорить с мэром по важному вопросу? – произнес в трубку Петрович.

– Подождите минуточку, я спрошу у Дмитрия Семёновича, он как раз у себя, – ответила секретарша.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2