Полная версия
Абсурд
Такие «конгломераты» существовали, и существуют ныне в Юга – восточной Азии, Китае, Индии, Сиаме, и т. д. Здесь зарождались, и развивались свои «религиозные монстры», совершенно не похожие по своей форме, и характеру на те, что будоражили умы Европы, Нового света, и Ближнего востока. Но суть их, оставалась та же. Ведь суть, как таковая, всегда одна, – различны лишь формы.
«Религиозные монстры», также, как всякие организмы, меняются, как внутренне, так и внешне, в зависимости от сменяющейся среды своего обитания, сменяющейся действительности окружающего бытия. Они также трансформируются, и приобретают новые небывалые свойства. Но эти трансформации, в силу общей инертности этих «огромных существ», для нашего глаза, редко заметны. И те «грандиозные монстры Азиатского типа», хоть и зародились примерно в одно время с «Язычеством», но с одной стороны, в силу своей гибкости…, с другой, – в силу менталитета стойкости традиций этого мира, сохранились до сих пор…, в отличие от «закостенелых, инертных» старых «бронтозавров-религий» запада. Эти «Азиатские чудовища», со временем, даже укрепили свои позиции. Их «организм» -закалился, под воздействиями враждебных сил извне, и изнутри.
Но не надо питать иллюзий, и на этот счёт. Повторяю, век всякого организма, – ограничен. Как бы он не был крепок, продолжительность его жизни, предопределёна самим проведением. И всякая, даже самая крепкая, и могущественная «религиозная пантеокультура», – обречена. Ибо, имела время и место рождения…, а значит, будет непременно иметь свой конец. Ведь всё это, также обусловлено законами природы…, где смена одних видов – другими, необходима, как необходима смена дня, и ночи. Всякое «животное», (за редкими исключениями, что, как известно, лишь подтверждают правило), существующее, в необходимо меняющейся действительности, либо измениться до неузнаваемости, либо вымрет.
Так, как же сформировались те «монстры религии», которыми заполонено поле нашей осознанности ныне? Как возникли, и развились эти «религиозные вероучения»? И в чём секрет их теперешней формы? Эти вопросы, как крайне сложны, так, в общем, просты. Ведь, если ты чувствуешь своим идеальным разумом, всю глобальную природу, её законы, её всепроникающую глубинную сущность, то в этом свете, всё, что происходит, так, или иначе будет находить в себе, единые корни. А значит, будет иметь аналогичную со всем материальным, природную суть.
С одной стороны, «язычество», как некое отражение сути ментальности своих изначальных «носителей», полностью характеризовало социальные, и духовные воззрения «клана», являющегося его колыбелью, и соответствовало определённым приоритетам, и паритетам того исторического периода. И в то же время, его культовая основа, распространяясь по свету, словно «вирус», находила свой отголосок, в подавляющем большинстве душ того времени…, и всюду обнаруживала благодатную почву.
Язычество, шествуя по свету, как всякое «совершенное животное» – пело свою песню. И его голос, как некое «гармоничное музыкальное произведение», сразу, что называется, цепляло расположенную душу…, находя свой резонанс в каждом индивидууме, который только соприкасался с ним. Гармония – Великая сила!
Но дело в том, что в нашем действительном мире, не бывает чистого воздействия…, как только, лишь взаимовоздействие. И по принципу обратной связи, можно точно судить, о изначальных нравах общей духовной организации «кланов» того времени, читая по строкам существующих в них, и владеющих умами того периода, «религиозных вероучений».
С изменением, с естественной трансформацией общего сознания «клана», и религия необратимо становится чем-то иным. Её заставляет это делать, всё более разрастающаяся дисгармония её постулатов, с духом нового общего изменившегося мировоззрения. Она – морально устаревает…, и её неминуемо вытесняет, какая-нибудь новая формация.
«Религиозные чудовища», пасущиеся веками на «лужайках сознания», в результате изменения этих «лужаек», становятся уязвимыми…, и, либо вымирают, либо трансформируются в нечто иное. Многие же, некогда «самостоятельные животные» религиозного культа, и вообще, теистического направления, превращались постепенно, в рудименты. На новой почве сознания, необходимо стали появляться, и развиваться новые «религиозные чудовища» …, воплощаясь постепенно, в новые «формации религиозного культа».
Мутации, свойственные биологическим организмам, свойственны и религиозным. К примеру, если раньше это было «чудовище» с «одной головой», и имело «множество рук, и ног» …, то теперь, появился новый «монстр», – «многоголовый» …, но имеющий одно «тело».
И это явилось точным воплощённым отражением структурной особенности самого общества-носителя, как такового вообще, и «клана», культивирующего какую-либо «религиозную дисциплину», в частности. Да собственно, и отдельной личности в этом обществе, – непосредственно.
В религиозных культах отражается вся метафизическая духовная и психологическая характерность того «клана», который культивирует данную «религиозную дисциплину». Смена религиозных формаций, в сущности своей, следуя за всеми изменениями «общечеловеческого сознания», совершенно необходимо имеет в себе, все аспекты, и приоритеты, присущие «душе данного клана». Они, на метафизическом уровне, отражают собой всё, что вообще, присуще его тонким «митохондриям».
То, что существующие в данный момент, «религиозные пантеокультуры», в будущем, с изменением нашего общего сознания, совершенно необходимо переродятся во что-то более «ужасное», либо, напротив, в нечто посредственное, и умиротворённое…, или, скорее всего, превратятся в «рудименты», – это совершенно точно. И здесь, как говорится, – «к гадалке не ходи» …, вопрос лишь – когда. Но время само покажет.
Лишь обобщённый взгляд в историю, и несколько изменённый угол зрения, может показать всю наглядную неопровержимую схожесть механизмов, определяющих развитие «биологических животных» различного рода, и толка, с «метафизически-виртуальными». Тот, кто прочувствовал однажды, всю сакральную динамику природного течения, и изменения…, трансформаций всех уровней нашей «биосферы» …, кто прочувствовал весь сакральный смысл того, что любые формации нашего действительного мира, существующие в сфере нашего мировоззрения, будь то амёба, муравейник, биологические системы, политические формообразования, или религиозные пантеокультуры…, – все, до единой, имеют аналогичную субстанциональную основу.
Они, так, или иначе, несут в себе архаические принципы зарождения и становления всякого органоида действительного мира…, и в сути своей, живут, и развиваются по одним, и тем же лекалам, и в соответствии одним, и тем же законам форматирования, морфогенеза, и трансформаций…, сохраняя в себе одни, и те же повсеместные механизмы.
Кто однажды осмыслит всё это, во всей целокупности, для того в мире не останется ничего «истинно феноменального» …, в смысле – из ряда вон выходящего. Ибо, куда ты бы не заглядывал своим пытливым взором, всякие различия, остаются лишь в самих формах, и объёмах. Динамика же, и механизмы, всюду одни и те же. И потому всякая организация этого мира, в целом, – идентична любой другой, какие бы пространства эта организация не занимала, и на каких «полях», она бы не «паслась».
И «организм религиозного монстра», хоть и существует в виртуальном мире нашего сознания, но всё же, в своей сути, не отличается от иных «организмов» природного котла. Он также рождается, и развивается в благоприятной среде. Он также стремиться к власти, к захвату территорий, и обеспечению себя, пищей. И либо умирает, либо перерождается…, если среда становится неблагоприятной.
Как вы думаете, может ли в нашем мире, что-либо иметь иные механизмы, и их последовательности…, иную «сущность», иную «субстанциональность»? Но, как бы это могло быть? Ведь весь окружающий нас мир, всё, что мы только способны в нём лицезреть, сходится в одной точке, – в точке нашего «субъективного разума». Из этой точки, в разные стороны, лучами распространяется всякое воззрение, и осмысление. И какой ещё, могла бы быть картина внешней реальности, освящаемая этими лучами? Какими могли бы быть явления мира, приводимые в порядок, только нашим разумом? И тем более, какими могли бы быть организации, продуцируемые нашим разумом, как не повторяющие сакральные механизмы собственного существа? Здесь спрятана вся основательность этого мира, вся его божественная согласованность, и невероятная целесообразность.
Далее. «Физиология религиозных пантеокультур», если можно так выразиться, напрямую зависит от физического, и психологического здоровья «клана», – носителя этой «пантеокультуры». Ведь, пусть, это прозвучит уж совсем кощунственно, но многие «религиозные пантеокультуры», наряду со всеми признаками «живого организма», и в силу, как раз этих признаков, так же, имеют в себе свойства «болезни», по отношению к социуму в целом. Её распространение представляет собой, нечто вроде вирусной инфекции. И как в случаях всяких иных вирусных заболеваний, приводящих подчас, к эпидемиям, и даже пандемиям, распространение этой «болезни», в первую очередь, обусловлено степенью подверженности, некой расположенности людей того, или иного «клана», к заражению «вирусами» определённого вероучения, «штаммами» определённого характера…, и полной невосприимчивостью к этим «вирусам», иного «клана». Это говорит о некоем «иммунитете», врождённого ли, или приобретённого, свойства. Конечно же, условно.
И, как всякая иная «вирусная инфекция», которой подвержен «биологический организм», эта «метафизическая болезнь», часто будит, или вырабатывает в организме, защитные силы. Эти «религиозные пантеокультуры» вырабатывают в отдельных субъектах, такие защитные реакции, которые помогают противостоять другим, опаснейшим заболеваниям тонких лепестков душевного агрегата.
И даже если смотреть на всё это, с определённого угла зрения, то становится очевидным, что в большинстве случаев «общемировые религиозные вероучения», – не убивают, а напротив, спасают среднего человека. Но спасают, за счёт упразднения в человеке, некоторых важных для его природы, качеств. За счёт общего умаления человека, приведения его внутреннего мира, к штилю. Ибо, самый надёжный способ не заразится другими «вирусными инфекциями», это воздержание, ограничение себя, во всяческих поисках, строгая гигиена, и избирательность в пище. И первой, и основной целью всякой «религиозной дисциплины», является желание сделать человека спокойным, умиротворённым…, а главное, «безопасным животным».
Но иная «религия», а точнее, её зачаточное состояние, называемое устоявшимися авторитетами в этой области, «сектой», подчас, приобретает формы, при которых возникают такие мутации собственных «вирусов», что это приводит к частичной, или даже полной деградации отдельного «организма» …, и даже деградации целых «кланов».
Эти «агрессивные мутанты» религиозного характера, захватывают всё мировоззрение, обтягивая его пеленой, и постепенно убивая все жизнеобуславливающие душевные мотивы, во всех областях мировоззрения отдельного «разума», попавшего под их влияние. Ломая главные природные стержни психофизического уклада. Этот «вирус», выталкивает из сознания всё, что мешает ему прогрессировать. В конце концов, доводя личность своего носителя, до полной деградации, исступления и, как правило, подводя его к последней черте, – к суициду.
Подчёркиваю, здесь, я не говорю о «вере», но о тех её суррогатах, в которые «вера», может воплощаться в умах полу спящих голов, приобретая совершенно отличные, от «хрестоматийной веры», качества…, и развиваться, как развивается всякий «мутагенный вирус».
Вообще, если посмотреть своим метафорическим разумением с определённого угла зрения, и оценить всё это, в ещё более переносном смысле, то можно заметить, что по воздействию на отдельную личность, с одной стороны «узаконенной религиозной дисциплины», с другой – «незаконной секты», можно представить себе, в виде воздействия на психику человека, в первом случае – «слабых», во втором – «сильных наркотиков». И то, и другое имеют одинаковые свойства, но в силу толерантности, и щадящей экспансии первых, – они чаще лечат души. В силу же, «жёсткости» последних, они их чаще разрушают.
Но, и то, и другое, – есть «модифицированное транс генное воплощение суррогата Веры». Хотя, если, с различного толка «сектами», всё понятно, то с укрепившимися своим телом, в метафизических областях нашего сознания, и нашей действительности, узаконенными традиционными религиозными вероучениями, дело сложнее. Здесь играет роль, их непререкаемый авторитет. Но если посмотреть непредвзято, то и здесь, явно высветится всё тоже, что случается, и в первом случае. Ведь, и в «традиционных вероучениях» случаются «религиозные психозы». Когда человек, поглощаемый целиком этим «чудовищем», становится слабым, беспомощным, и инфантильным…, теряя все те качества, дарованные ему природой, которые делают его человеком с большой буквы.
Далее. Мы все знаем, что для того, чтобы организм выработал иммунитет против определённого заболевания, ему необходима прививка. Не получая которой, при столкновении с сильными вирусами, он рискует смертельно заболеть. Так вот, «традиционная религия», для многих – «прививка», которая спасает от других, более опасных заболеваний. И она, многим, просто – показана! Но иным, эта «прививка» – не нужна, в силу того, что их психофизическое здоровье достаточно сильно, чтобы самостоятельно бороться со всеми болезнями душевно – психического характера.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.