Полная версия
Даника
– Здесь время как будто остановилось, – задумчиво прошептала девушка глядя в окно, – если бы не асфальт невозможно понять в каком ты веке.
– Скоро свернём в сторону, там и асфальта не будет, – усмехнулся Олег, – из всех благ цивилизации только электричество.
– Я никогда не жила в деревне… Расскажи мне про своего деда.
– Ему за семьдесят, но он ещё крепкий, старой закалки. У него обычный деревенский дом, небольшое хозяйство – куры, коза. Место вообще отличное, рядом лес, речка. Я надеюсь, вы подружитесь, характер у него неплохой, шутки разные любит… Ты уж извини, но это единственное место, где я могу тебя спрятать.
– Да нет, Олег, ты что! Наоборот, это же так классно! Поживу в деревне, узнаю, что это такое, и вообще… я так благодарна тебе, если бы не ты, вообще не знаю что бы я делала.
– Да ладно, хватит меня беспрестанно благодарить.
Машина свернула на просёлочную грунтовую дорогу, оставляя в стороне забор детского лагеря и виднеющиеся вдалеке фермы. Перелески остались позади уступая место колосящимся полям и оврагам, заросшим густым кустарником.
Даника смотрела в окно как зачарованная.
– Здесь просто другой мир, – задумчиво прошептала она, когда машина въехала в деревню.
Дом деда стоял в середине улицы в ряду с такими же старыми крестьянскими домиками. Шиферная крыша, на окнах резные наличники, впереди низкий заборчик, на котором сидел петух, свысока наблюдая за своим гаремом. Разноцветные пёстрые куры беспорядочно топтались около деревянного корыта с зерном.
Олег вышел из машины и с удовольствием потянулся – от долгой езды за рулём мышцы сильно затекли. Из-за угла дома появился пожилой мужчина в тельняшке и спортивных штанах. Седую голову венчала странного вида кепка, не плече коромысло с двумя вёдрами. Следом важно вышагивал пушистый кот с торчащим кверху хвостом.
– Дед! – крикнул Олег, помахав рукой.
– А-а, кто приехал! – улыбнулся в ответ пожилой мужчина, ставя вёдра на землю и направляясь к машине. – Ну, здравствуй, внучок, дай-ка я тебя обниму! Какими судьбами?
– У меня к тебе важное дело, – сказал Олег, обнимая деда.
– Это понятно! Иначе бы ты не приехал утром в середине недели. Пойдём, присядем на лавке, расскажешь.
Дед и внук разместились на большой деревянной скамейке, стоявшей под тенью яблони.
– Мне надо спрятать одного человека. Поможешь? – спросил Олег.
– Отчего ж не помочь, – пожал плечами дед, – человек-то хороший?
– Очень.
– А от чего прячется?
– От несправедливого судебного преследования.
– Ай-ай-ай, вот ведь времена настали, ну пойдём знакомиться.
Олег встал со скамейки и направился к машине. Подождав, когда подойдёт дед, он открыл заднюю дверь.
– Вот те раз! – опешил старик, увидев, как Даника выходит из машины. – Это и есть твой человек? Ну, Олежка, ты даёшь!
– Здрасьте, – сказала девушка, опуская глаза.
– Ну, здравствуй, коль не шутишь. Ты что ли у меня скрываться будешь?
– Я.
– Тогда давай знакомиться. Дмитрий Васильевич, можно просто дядя Митя.
– Даника, – представилась девушка.
– Как? – переспросил дед. – Данька? Что ж за имя такое чудное?
– Так уж меня папа назвал.
– В деревне-то жила когда-нибудь?
Девушка отрицательно покачала головой.
– У нас тут всё не как в городе. Да ты не переживай, я тебе всё расскажу, всему научу. Огород, хозяйство, урожай собирать скоро, мне помощник как раз не помешает. Пойдём, я тебе всё покажу.
– Дед, – вмешался Олег, – мне ехать пора, давай попрощаемся, и пойдёшь хозяйство показывать.
– Даже чаю не попьёшь? Ох, молодёжь! Ну, пора, так пора.
– Я приеду в выходные, – сказал Олег, обнимая девушку, – с этого телефона звони только мне вот на этот. Больше никому, ни в коем случае.
– Спасибо тебе огромное! – прошептала Даника. – Если сможешь, сообщи как-нибудь моей маме, что со мной всё в порядке.
– Обязательно! Ну, всё, мне пора.
Олег сел в машину, завёл двигатель и, помахав на прощание рукой в открытое окно, тронулся в обратный путь. Тело сковывала усталость, но на душе было хорошо и легко. В зеркале заднего вида отражалась странная парочка – дед в тельняшке и девушка в мультяшной футболке. Ничего, они найдут общий язык, можно не сомневаться.
– Алло, Серёга, привет, – почти прокричал Олег в телефонную трубку, – я тут отличный коньяк купил, давай вечером продегустируем.
– Ну, слава богу, – вздохнул адвокат, – давай, приезжай, как сможешь.
Глава 8. Четверг.
– Разрешите? – спросил Олег, приоткрыв дверь в кабинет.
– Заходи, – буркнул начальник, который не читал бумаги как обычно, а сердито смотрел поверх очков. – Ты вчера отсутствовал на рабочем месте, сегодня являешься под конец рабочего дня. Как прикажешь это понимать?
– Как форс-мажор, Владимир Николаевич, я всё отработаю…
– Хватит, – сердито махнул рукой начальник отдела, сейчас он совсем не был похож на доброго дедушку из Кентукки, – ты думаешь, я ничего не понимаю? Шито белыми нитками всё, чем ты занимаешься! Хочешь под суд пойти как соучастник? Про карьеру я уж и не напоминаю, на неё тебе похоже вообще наплевать. Я говорил, чтобы ты каждый шаг со мной согласовывал?
– Пришлось действовать по обстоятельствам, – попытался оправдаться Олег, но получилось неубедительно.
– Уволить бы тебя к чёртовой матери, – тяжело вздохнул начальник, – и все основания для этого есть, а я наоборот помогаю тебе. На, читай!
Олег взял лист бумаги с края стола и быстро пробежал его глазами. Разрешение на обследование места чрезвычайного происшествия представителями органов Ростехнадзора.
– Вау! Владимир Николаевич, вы гений! Теперь я понимаю, почему отец вас почти боготворил. Как вам это удалось? И так быстро?
– Ты польсти ещё мне, – смягчил тон начальник отдела, – в общем, так, завтра с утра едешь на место пожара, потом сразу ко мне. И не вздумай хоть одно лишнее движение сделать! Если опять проявишь самодеятельность – пойдёшь дворником работать.
– Есть! – Олег принял «стойку смирно», но не смог сдержать улыбки. – Разрешите исполнять?
– Всё! Уйди с глаз долой!
Олег вышел через приёмную в коридор и танцующим шагом направился в свой кабинет. Неужели Фортуна опять начала улыбаться? А ведь ещё вчера казалось, что ситуация безнадёжно испорчена! Причём испорчена только одним безрассудным шагом, наверно надо было отругать Данику за него, или хотя бы всё высказать, но он не смог. А теперь уже поздно, тем более ситуация начала выправляться.
Олег тяжело опустился в своё рабочее кресло. Несмотря на эмоциональный подъем, тело требовало отдыха, сказывалась бессонная ночь и многие часы, проведённые за рулём. На сегодня оставалось последнее дело – встреча с адвокатом, а потом домой. В душ и спать!
– У меня есть две новости, – вместо приветствия сказал Сергей, когда Олег вошёл в его офис, – начну с хорошей. Я нашёл выход на начальника Бажаевской полиции. Он готов придержать дело.
– То есть, как придержать? – удивился Олег.
– Да очень просто. Информацию о побеге никуда не передавали. Формально сейчас объявлен местный розыск, то есть на территории города и примыкающего района. Они должны провести обыски, опросы и так далее, если это не даст результата, то розыск передадут на более высокий уровень. Я пообещал, что в течении недели мы сами найдём беглянку и убедим её явиться с повинной, тогда они подчистят всё информацию о побеге, будто его и не было.
– И ему можно доверять?
– С ума сошёл? Конечно же, нет! Разве можно доверять ментам? Они потом скажут: «извини, братан, ничего не получилось, обстоятельства изменились».
– Тогда я не совсем понимаю… извини, просто ночь не спавши…
– Смысл в том, что у нас есть неделя для манёвров. Ты будешь копать по своей линии, я – по своей, возможно удастся найти что-то такое, что изменит дело. Через неделю будем решать что делать, вариант явки с повинной тоже нельзя исключать.
– Понятно, но ты сказал, что есть и плохая новость?
– Да, – поморщился адвокат, – я пытался построить всё на хороших отношениях, но не получилось. В общем, они хотят небольшой магарыч за содействие.
– Сколько? – тяжело вздохнул Олег.
Сергей взял карандаш и написал на листке бумаги цифру.
– Хорошо, скажи – будет им магарыч, а сейчас, извини, я поехал домой спать.
Глава 9. Пятница.
Общее собрание по итогам работы ведомства за первое полугодие. Как же оно не вовремя. Когда-то оказавшись на таком собрании первый раз, Олег был поражён его размахом и торжественностью. В актовом зале не было свободных мест, собрались почти все сотрудники. Начальники отделов зачитывали результаты, состоящие из бесконечных цифр и процентов, оглашался план работы на полугодие, вручались награды и денежные премии. Однако в этот раз всё происходившее в зале глухо раздражало молодого инспектора, он понимал, что все цифры притянуты за уши и все собравшиеся слушают их в лучшем случае вполуха. А самое главное – это потеря как минимум трёх часов драгоценного времени. В Бажаевск можно будет выехать только часов в двенадцать, плюс время на дорогу, да ещё неизвестно как всё сложиться там. Возможно, кто-то из руководства предприятия будет вставлять палки в колёса. Совсем не допустить его на место пожара не получится, а вот заволокитить вполне реально, а это опять лишняя потеря времени.
Был в собрании и положительный момент – это отличная возможность спокойно всё обдумать. В принципе всё складывалось неплохо. Более-менее понятно, что нужно делать, адвокат занимается своими вопросами, всё-таки он не зря свой хлеб ест. Времени, конечно, не много, но не впритык. Самая большая проблема с деньгами. Те, что прислал Марк почти все ушли на магарыч ментам, возможно даст ещё, только бы его мамаша не узнала об этом. Своя же заначка просто таяла на глазах. Где искать бабки было совершенно не понятно.
После собрания, наскоро перекусив бутербродами, Олег поехал в Бажаевск. Хорошо, что есть машина, которая стала уже почти родной, да и пробок днём гораздо меньше чем сутра. В общем, если не будет непредвиденных задержек, вполне можно успеть всё намеченное.
На проходной начальник караула долго изучал документы, несколько раз куда-то звонил и наконец, попросил подождать минут двадцать пока подойдёт сопровождающий. Ждать пришлось немного дольше, зато сопровождающим оказался знакомый уже парень по имени Дима.
– Здорово, инспектор, – улыбнулся он с порога, протягивая руку.
– Привет, – кивнул Олег. – Ты сегодня опять будешь моим гидом?
– Да какой там может быть гид на пожарище? Не понимаю, что вообще ты там хочешь найти…
Они шли по хорошо знакомой дорожке между зданиями, впереди показался большой обугленный куб цеха.
– Есть у меня, Дима, кое-какие версии на счёт пожара, – ответил Олег на ходу.
– Поджог?
– Пока рано говорить, сейчас всё внимательно изучим и решим.
Ворота цеха были широко распахнуты, видимо их не закрывали со дня пожара, стоял удушливый запах гари, под ногами всё усыпано сажей. Олег вошёл внутрь и включив фонарик начал аккуратно пробираться через завалы.
– Дим, знаешь, где здесь пятнадцатая вентустановка? – спросил он обернувшись.
– Вроде где-то в районе интенсивных смесителей, – чуть задумавшись, ответил сопровождающий. – Это та, которую Француз варил?
– Да.
– В ту сторону до конца, потом наверх на эстакаду. Только там грязища такая, вылезем оттуда как два трубочиста.
Олег не обратил внимания на предостережение и уверенно двинулся вглубь цеха. Зрелище открывалось жуткое. Кровля здания частично обрушилась, зияя большими прорехами, вентиляционные короба превратились в рваные обугленные лохмотья. Грязь, сажа и покорёженный металл, в котором угадывались контуры оборудования – все, что осталось от цеха, которым командовала Даника.
Залезть наверх тоже оказалось делом непростым, эстакада была покорёжена и сильно шаталась. Запах гари здесь становился совсем невыносимым, зато до злополучного вентилятора оставалось пройти совсем немного. Здесь в эпицентре пожара от венткоробов совсем ничего не осталось, с потолка свисали лишь пустые петли.
– Похоже, вот этот, – Дима показал рукой в сторону большого центробежного вентилятора.
На табличке под слоем сажи читалась гравировка «ВУ-15», сам корпус сохранился довольно неплохо. Рядом брошенный обугленный сварочный аппарат с оплавленными кабелями.
– Он из нержавейки, – с удовлетворением сказал Олег, постучав по корпусу, – из-за этого почти не сгорел.
Дмитрий неопределённо пожал плечами, а Олег принялся внимательно изучать корпус, подсвечивая фонариком.
– Вот лопнувшая рама, – рассуждал он вслух. – Похоже, к ней и не прикасались сваркой. Даника была права, если бы варили в этом месте, то ничего загореться не могло.
Вдруг по спине инспектора пробежал холодок, сначала он даже не поверил своим глазам – на корпусе со стороны привода зияла дырка с оплавленными краями. Вот оно! Вот причина пожара!
– Где нашли тело Французова? – спросил Олег, обернувшись.
– Вон там, – показал рукой Дмитрий. – Чуть дальше по эстакаде.
Олег, аккуратно ступая, прошёл в указанном направлении и замер. Впереди виднелась полуоткрытая дверь – электрощитовая. Картина преступления начинала складываться как простой детский пазл. Французов и сварщик пришли со сварочным аппаратом на эстакаду, подключили его, потом вентустановку нужно было обесточить. Французов пошёл в щитовую и там задержался, возможно, он разбирался в схемах или что-то типа того. Сварщик в это время прожог дырку и вентиляция полыхнула, у него было время убежать оттуда, а его напарник не успел, ему преградил дорогу огонь. Другого выхода из щитовой нет, только через эту эстакаду.
– Мне надо всё здесь сфотографировать, – тяжело вздохнул Олег.
– Пожалуйста, – пожал плечами Дима.
Снимать пришлось на телефон, но тут он неожиданно зазвонил. Настя! Ну как же не вовремя! Задерживаться не хотелось и пришлось сбросить вызов. Фотографии получились так себе, но всё вполне различимо. Для такой съёмки нужна хорошая камера и внешняя вспышка, но пришлось довольствоваться тем, что есть. Хорошо уже то, что никто не препятствовал.
На обратной дороге к проходной Дима начал приставать с вопросами, пришлось аккуратно от них уклониться. Наверняка он доложит Бурову о каждом шаге, поэтому лучше в его присутствии не болтать.
Миновав проходную, Олег оказался на пустой парковочной площадке. Ещё несколько дней назад она была заставлена машинами, а сейчас всё выглядело мёртвым и заброшенным. Можно себе представить состояние сотен людей, которые здесь работали, они остались без средств существования. Руководство провело собрание коллектива и обещало финансовую помощь на время вынужденного простоя, но в это мало кто верил. Цех уничтожен огнём практически полностью, а на строительство нового потребуются месяцы, если не годы.
Олег сел в машину и завёл двигатель. Настало время в очередной раз ослушаться начальника и посетить в Бажаевске ещё одно место. Вернуться в Москву до конца рабочего дня всё равно уже не получится, а в понедельник можно будет всё свалить на пробки и время, потерянное на собрании.
За окном мелькали знакомые пейзажи. Ещё пару недель назад Олег и не знал о существовании этого городка, а теперь довольно неплохо в нём ориентировался. Позади остались серые заборы предприятий, железнодорожная платформа и центр города. Вот несколько улиц, застроенных одинаковыми пятиэтажками, старенькое краснокирпичное здание школы и раскрашенный в яркие цвета детский сад. Чуть дальше начинался большой район частных домов, потом садовое товарищество и остатки колхоза с полуразрушенными фермами. Вот и весь Бажаевск.
Сделав небольшой круг по городу, и убедившись, что за ним никто не следит, Олег свернул на улицу, где жила Даника. Он решил оставить машину около соседнего дома и немного пройтись пешком. Бейсболка и тёмные очки вряд ли могли скрыть лицо, но всё-таки придавали немного спокойствия. Вот и знакомый дом. С торца недалеко от мусорных баков скучает без хозяйки Фольксваген. Все машины, припаркованные во дворе, стоят с закрытыми окнами, звуков работающего двигателя не слышно. Значит если за домом кто-то и наблюдает, то не из автомобиля.
Даже страшно представить, что будет, если начальник узнает о таком безответственном поступке, но риск дело благородное.
Железная дверь подъезда, оклеенная объявлениями, простой домофон – всё как обычно, как в миллионах российских домов. Номер квартиры, вызов, булькающая мелодия.
– Кто там, – ответил домофон далёким женским голосом.
– Здравствуйте, я от Даники, – ответил Олег.
Домофон пропиликал и подмигнул красным огоньком.
Подъезд оказался очень чистым и ухоженным, стены покрашены в персиковый цвет, на окнах горшки с цветами, перед каждой дверью аккуратный коврик. Лифт в пятиэтажке не предусмотрен, подниматься пришлось пешком. Одна из дверей на четвёртом этаже оказалась немного приоткрытой, из-за неё осторожно выглядывала женщина. Несмотря на немолодой возраст, она выглядела стройной и подтянутой. Сетка морщинок на лице не пощадила её былую красоту, но густые светлые волосы, собранные в хвост выглядели свежими и ухоженными. Сходство матери и дочери угадывалось сразу.
– Вы из полиции? – тревожным голосом спросила женщина.
– Нет, я друг вашей дочери, – ответил Олег, стараясь, чтобы его голос звучал убедительно. – Елена Александровна, вы меня не знаете, и мне очень жаль, что знакомиться приходится вот так, но у меня нет другого выбора, мне обязательно нужно с вами поговорить.
– Проходите, – мама Даники отступила в сторону, пропуская гостя.
– Извиняюсь за грязную обувь, я был на месте пожара… кое-как почистил о траву, но…
– Ничего страшного, я сейчас дам вам тапочки…
Переобувшись, Олег прошёл через небольшой коридорчик в комнату. Почему-то он ожидал увидеть потёртые стены со старой мебелью, и немного удивился открывшейся обстановке. В квартире совсем недавно был сделан ремонт – на стенах поклеены светлые обои с геометрическим рисунком, похоже дорогие, на полу ламинат под светлое дерево. Стены украшали оригинальные картинки в тонких рамочках, на потолке люстра современного дизайна. Большой шкаф-купе, угловой диван, тумбочка с тонким телевизором, в целом интерьер смотрелся гармонично и уютно.
– У вас очень красиво, – сказал Олег, осмотревшись, – чувствуется рука мастера.
– Да, – улыбнулась в ответ женщина, – у Даники есть подруга Таня, она дизайнер. Они вдвоём занимались ремонтом, сначала картинки рисовали, потом материал заказывали. Меня совсем к этому делу не допускали, да я и не против, молодёжь сейчас лучше в этом разбирается. Тем более деньги-то Даника сама зарабатывала, начальником большим стала, а с меня чего взять? Только пенсия.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.