bannerbanner
История о Снежечке, Фатимочке и Лидочке. А также о Флорочке, Ланочке и Славочке
История о Снежечке, Фатимочке и Лидочке. А также о Флорочке, Ланочке и Славочке

Полная версия

История о Снежечке, Фатимочке и Лидочке. А также о Флорочке, Ланочке и Славочке

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 3

История о Снежечке, Фатимочке и Лидочке

А также о Флорочке, Ланочке и Славочке


Славяна Бушнева

© Славяна Бушнева, 2024


ISBN 978-5-0064-1713-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Благодарность

Спасибо «Адыгейской республиканской детской библиотеке» за выдвижение книги «История о Снежечке, Фатимочке и Лидочке» на соискание премии «Большая сказка» имени Эдуарда Успенского (учредители премии – Министерство культуры РФ, наследники Э. Н. Успенского, Российская государственная детская библиотека и др.).

Благодарю директора АНО «Черкесская Медиаплатформа» Айдамира Аслановича Тлехуча за создание мультфильма «История о Снежике, Горике и Егорике» на русском и адыгейском языках.

Благодарю спортивного судью всероссийской категории, заслуженного работника туризма Республики Адыгея, заслуженного туриста Кубани, гида-проводника международной категории Алия Моссовича Хаткова за многолетнюю дружбу и за то, что является прототипом наставника главных героев.

Выражаю благодарность «Адыгейскому республиканскому институту повышения квалификации», директору АРИПК Фатиме Рамазановне Тхаговой, зам. директора АРИПК Джамиле Садировне Хариевой, организатору Розе Нурбиевне Джаримовой и также всем сотрудникам АРИПК за мероприятие «Читает семья – читает страна: творческая встреча с писателем Славяной Бушневой», в рамках которой прошёл спектакль по моей книге.

Хочу поблагодарить МБОУ «Образовательный центр №7 Майкопского района» за организацию спектакля по книге «История о Снежике, Горике и Егорике».

Спасибо руководителю постановки Елене Андреевне Гавришовой и Ольге Анатольевне Репниковой – директору «ОЦ №7 Майкопского района», а также всем ребятам, так талантливо прожившим на сцене в образе героев: Снежика (Артём Окулов), Горика (Антон Рябов), Егорика (Иван Леонов), мудреца РагДуга (Максим Добродей), голос за кадром (Анастасия Тен).

Спасибо душевному хору девочек из «ОЦ №7 Майкопского района». Состав хора – Екатерина Королькова, Софья Сеньковская, Софья Клиновая.

Благодарю Наталию Александровну Иглину – руководителя методического объединения школьных библиотекарей, зав. библиотекой МБОУ «Эколого-биологический лицей №35» за идею сделать театральную постановку.

Выражаю благодарность хореографическому коллективу «Гунес» «ДШИ п. Тульский», художественным руководителям – Калабиевой Тамаре Довлетчериевне и Бахову Адаму Руслановичу за танец «Горский», исполненный перед спектаклем по моей книге «История о Снежике, Горике и Егорике».

Спасибо Альбине Дышековой за видео танцевального номера.

Благодарю за съёмку спектакля Марину Апазаову.

Спасибо за подарок от «ОЦ №7 Майкопского района». Снежик, Горик и Егорик были воспроизведены в технике «Ватное папье-маше» Захаром Фоменко, Марией Чехович, Дарьей Кухаревой.

Благодарю за декорации и за подарок преподавателя ИЗО «ОЦ №7 Майкопского района» Дарью Баклицкую.

Благодарность Марии Голициной за воссоздание образов героинь на обложке книги «История о Снежечке, Фатимочке и Лидочке».

Спасибо художнику и фотохудожнику Марине Орловой, чей образ воплотился в этой книге.

Спасибо кандидату философских наук (прототипу мудреца РагДуга) Рамазану Тугову за перевод рассказа «История о Снежике, Горике и Егорике» на адыгейской язык, который вошёл в сборник под названием «ОсцIыфцIыкIурэ, АдыгэкIэлэцIыкIурэ ыкIи УрыскIэлэцIыкIурэ къяхъулIэгъэ хъугъэ-шIагъэхэр», где собраны переводы рассказа «История о Снежике, Горике и Егорике» на разных языках: на ногайский перевёл поэт, писатель, журналист, депутат Совета Ногайского муниципального района, ведущий «Вести КЧР» Асан Найманов, на карачаевский – поэт, корреспондент ГТРК «Карачаево-Черкесия», старший преподаватель кафедры литературы и журналистики в Карачаево-Черкесском гос. университете им. У. Д. Алиева Алихан Лепшоков, на абазинский – Руслан Клычев из Карачаево-Черкесии, на удмуртский – Наталья Кириллова из редакции молодежного журнала «Инвожо», этому поспособствовал журналист Юргис Алексеев из г. Ижевск. Иллюстрацию для обложки книги на разных языках создал известный художник Айтек Дуг (Турция-Адыгея). Благодарна ВАМ за вдохновение!

Фатимочка и Лидочка

Фатима и Лидия учились в одной школе, но в параллельных классах. Поближе познакомились, когда стали ходить на танцевальный кружок. Фатима – на адыгейские танцы к Алию Муратовичу, а Лида – на русские народные к Светлане Владимировне, а вот сдружились девочки, когда оказались в сборной команде Адыгеи и Краснодарского края и заняли первое место на школьном фестивале «Танцевальная культура народов России». Да-да, именно тогда со Снежиком, Гориком и Егориком им был вручен главный приз – кубок и поездка по всем республикам и округам РФ, но девочки призом не воспользовались. Задолго до конкурса их родителями уже были запланированы для них другие летние развлечения.

Девочки, в отличие от победивших мальчиков, нисколько не сомневались в своём решении танцевать и дальше. Им нравилось выступать на сцене. Наряжаться в красивые костюмы. Обсуждать, как лучше поставить новые танцевальные номера, и мечтать о том, как они когда-нибудь заблистают на большой сцене и объездят с выступлениями весь мир. А пока они, как и все девчонки, мастерили куклам платья, плели украшения из бисера и старых бабушкиных бус, собирали наклейки, скрепыши, стикеры, значки и вклеивали в блокноты фотографии понравившихся им молодежных певцов и актеров, которых вырезали из журналов или распечатывали из интернета. И, конечно же, вели девчачьи дневники, мило украшая их стразами, засушенными бутонами цветов, разными перышками птиц и разноцветными атласными ленточками. Общие знакомые называли девочек «артистками», видя, как они идут, веселясь, по улице после школы, припрыгивая и тут же кружась, будто в танце.

Учились подружки старательно, понимая, что надо быть примером во всём. Сначала учеба, потом танцы и детские развлечения.

Девочки проживали в горном селении, в станице под названием Даховская, которая была возведена в 18621 царскими войсками в устье реки Дах2. Среди переселенцев были не только черноморские казаки, но и воины Донского, Терского, Уральского и Оренбургского казачьих войск.

Атаманом Даховского хуторского казачьего общества был избран дедушка Лидочки – родовой казак Дмитрий.

В семье чтились все казачьи праздники, но особо Лидочке запоминались мероприятия: 4 декабря – День матери казачки, День Возрождения казачества России3, и памятная дата 26 сентября – Даховские поминовения, проводимые Кубанским казачьим войском4.

Бабушки и дедушки Фатимочки проживали в ауле Тахтамукай, куда она часто приезжала вместе с родителями. Название аула состоит из имени князя – Тахтамук и переводится, как аул Тахтамука. Вблизи Тахтамукая были найдены городища меотов, и жители очень гордились этим.

Родители Фатимы, работающие в туристической сфере Республики, выбрали для проживания и работы по профессии именно Даховскую. Так Фатима с первого класса пошла учиться в местную школу. Посещение после уроков школьного танцевального кружка сдружило Фатиму и Лиду.

Флорочка

Всё горное селение окружают леса. В лесной зоне плато Лаго-Наки произрастают дуб, пихта, бук, береза, ясень. Всё это богатство находится в ведомстве Управления лесами, простыми словами, в лесничествах5. В одном из таких лесничеств работал форстмейстер – лесник6. Он охранял свой участок леса от незаконных порубок, охоты. Обнаруживал лесные пожары. Сообщал в лесничество о вредителях и болезнях деревьев на участке.

Он был отцом милой девочки, которую назвали Флорой. На этом настоял её прадед Федот, тоже лесник, дослужившийся до лесничего.

А дело было так. В далекие времена прадед Флоры работал тоже лесником. В разных погодных условиях приходилось оказываться в лесу. На случай опасности у лесника всегда было ружьё. Много диких зверей в лесах. Весной звери, только проснувшиеся после спячки, голодные. Зимой животные, которые не спят, активные, потому что мало прокорма.

Прадед Флоры, тогда ещё молодой лесник, только заступил на доверенный ему участок. С опытным наставником отправился в лес. Получилось так, что отвлёкся. Много интересного вокруг. Немного отстал от старшего товарища. Наступил на скользкую ветку и покатился в овраг. Старался зацепиться за корни, которые как патлатые волосы, обрамляли огромную яму. Повис на них и начал звать товарища. Опытный лесник, ориентируясь на зов, отыскал его и вытащил из оврага. Да только ногу повредил Федот. Недалеко зашли в лес они, но нести на себе товарища было несподручно. Решено было зафиксировать ветками поврежденную ногу и оставить Федота ожидать помощь. Единственное ружье, которое было у них с собой, осталось раненому, да и продукты какие были. Свою фуфайку наставник тоже отдал ему и поспешил в селение за подмогой.

Вечерело рано, декабрь, подкрадывались первые сильные морозы. В холодных сумерках сначала послышалось тявкаете шакалов вдалеке. Но их-то Федот не боялся: шавки всё же, хоть и дикие. Позже этот писклявый лай был разогнан протяжным волчьим воём. Вот тут-то уже Федот не на шутку испугался. Пока выл один волк, было ещё терпимо, но вот завыли несколько, и звук окружил его. Спасала мысль, что опытный лесник хорошо знает место, где оставил Федота, селение недалеко и вот-вот придет помощь… Но среди низкорослых кустарников, заполнявших лес, сверкнули глаза хищников. Федот раньше стрелял из оружия, но только по жестянкам, обучаясь меткости. Это его братья были заядлыми охотниками, а он всё живность жалел. Если нет необходимости в прокорме, то зачем стрелять ради удовольствия? Да и не приходилось ему этого делать: дома было много животины. Братья всё время приносили то зверя, то птицу, то рыбу… «Зачем тогда пошел в лесники, раз охотиться не любишь?» – спрашивали его они! «Так за тем и пошел, чтобы бездумно животных не истребляли да лес не уничтожали. Для сохрану!»

И вот теперь, когда Федота окружали несколько пар светящихся глаз, он всё ещё не хотел браться за ружьё. Авось, отойдут?

Но нет, травма оказалась непростой. Почуяли кровь дикие животные и отступать не собирались. Как и во всех стаях есть иерархия, все решения принимает вожак. «Главное, определить вожака – Альфа. Когда его свергнешь, и другие уверенность потеряют. Это поможет выиграть время, пока его место не займет бета-самец или альфа-самка. Надо поближе подпустить, чтоб не промахнуться, может, спящим притвориться. Надо плотнее второй фуфайкой обмотаться, завязать крепче ушанку под подбородком, закрыть открытые участки тела».

Федот внимательно вслушивался в хруст подмерзшей листвы на земле, всматривался в светящиеся приближающиеся огоньки глаз. И, только когда ощутил дыхание и хрипящий тихий рык, выстрелил. Послышался визг, глаза поодаль погасли, перед ним заметался и упал крупный волк, которого в сумерках почти не было видно из-за серого окраса шерсти.

– Сюда-сюда! Он там! – послышались голоса людей, спешивших на помощь. – Федот жив! Нашли! Вот это настоящее боевое крещение! Все ещё хочешь работать лесником?

Наперебой говорили вокруг.

– Да, где волк? – тихо спросил Федот.

– Дак вот он, огромный! Вожак! Не отстал бы!

– Знаю, поэтому и выстрелил! Заберу его, будет напоминать мне, чтобы всех допущенных ошибок я не повторил в будущем, – заключил спасшийся лесник.

Из шкуры волка его братья-охотники сшили меховую шапку, которая много поколений лежала в серванте, Федот надевал её, когда ехал в город, в лес – никогда. Да и больше ни одного зверя не погубил. Всегда находил альтернативное решение, ответственно относился к обходу своего лесного участка. Но этот случай помнил и рассказывал о нём и детям, и внукам, и правнукам, передавая шапку, как эстафету памяти, приговаривая: «Волчья она. Вожак был. Если нет необходимости, не губи ни животину, ни рыбину, ни травину!» Шапку уже, конечно, никто не носил. Её обрабатывали от моли, хранили в закрытом коробе, на антресолях. Некоторые жены сыновей Федота порывались её выкинуть, но были вовремя остановлены мужьями – наследниками, и только правнучка Флорочка соорудила прозрачную коробочку из целлофана для цветов и поставила шапку прадедушки в своей комнате. Она очень любила прадедушку. Много времени проводила с ним. Он научил её всем премудростям, поведал много историй, брал с собой на прогулки в лес, рассказывал всё про деревья, повадки животных, про растения и грибы. Да и сама Флора поняла, что это ей интересно. Захотела стать биологом, экологом, географом, да всеми сразу, чтобы охватить весь мир и сохранить каждое живое существо и растение в нём.

Флора собирала гербарий, часть коллекции Федота перешла к ней, и она постоянно её пополняла. Ещё придумывала рецепты компотов из ягод, из съедобных трав, которые знала настолько хорошо, что даже взрослые обращались к ней за советом. На подаренные ей деньги спешила купить себе обновленные энциклопедии, выписывала журналы по ботанике и растениеводству, различные селекционные издания. Девочке казалось, что она ещё многого не знает, а от науки отставать не хочется. Если вдруг ей попадалось незнакомое растение, она начинала целое расследование. Фотографировала, писала в научные институты, искала в интернете и, конечно, находила отклик. Флора так часто проводила время на природе и любила надевать платья всех оттенков зеленого, что даже её волосы, казалось, отливали изумрудным цветом. В них она вплетала сезонные цветы: одуванчики, ромашки, васильки…

Да, именно дровосек Федот, так его прозвали местные жители, придумал имя Флора. Он хотел дать такое имя дочери, но родились сыновья. У них появились и сыновья, и дочери, но невестки посчитали это имя вычурным, а вот один из внуков – отец Флоры – Василий пообещал деду и сдержал слово. Так появилась Флора, а в семье её называли ласково Флорочкой.

Она слышала много интересного от прадедушки, дедушки и папы. Например, она знала, что огромная надпись «60 лет», высаженная соснами на склоне горы Трезубец, появилась стараниями лесников, членов её семьи.

В далеком 1977 году, когда отмечалось 60-летие Советской власти, местный лесхоз к этой памятной дате высадил соснами надпись «60 лет». Она была настолько большой, что оставалась различима издалека. В наши дни эти цифры уже нечеткие, не читаемы летом и осенью. Слово же «лет» почти исчезло. Остались некоторые фрагменты вечнозелёных деревьев. Но весной, когда ещё нет листьев, на вечернем закате, при котором лучи солнца скользят по склону горы Трезубец и цепляются за эти тёмные сосны, надпись «60 лет» видна. В это время девочка с радостью показывает гостям «узор» на горе, рассказывая подробности, с удовольствием наблюдает, как туристы, проходящие этим маршрутом, удивляются, различая эти цифры.

***

Флора, помимо всех других цветов, очень любила кувшинки7 и лотосы.

На приусадебном участке её семьи было три небольших прудика, в которых и произрастала вся эта красота. Сначала Флорочка с мамой высадили в пруд розовую кувшинку. За год кувшинка разрослась и радовала несколькими цветами, плавно покачивающимися на водной глади. Вскоре девочка увидела у знакомых белую кувшинку и обменялась на розовую. Так в другом прудике появились нимфеи другого цвета. После Флора начала мечтать о жёлтой кувшинке, у соседей её не оказалась, но современные технологии помогли. Объявление в интернете сообщало, что в городе продается жёлтая. Родители согласились приобрести, и, теперь, высадив её в третье болотце, Флорочка с нетерпением ждала, когда покажется желанный цветок.

Каждый день она чистила все водоёмы от появляющейся ряски на воде, принесенных туда ветром прошлогодних листьев, веточек и всего, что могло оказаться там. Лишь бы ничего не преграждало её любимым растениям солнечного света, и они быстрее распустили бы свои прекрасные лепестки. В планах у Флорочки было углубить и другие водоёмчики, куда она посадила бы лотосы и кувшинки других оттенков: фиолетового, бордового даже полосатые. Да каких только нет у селекционеров! Ей представляется в мечтах восхитительный водный сад, где пролегают по воде бревенчатые мостики через прудики и узкие тропинки на твердой почве. Эти дорожки петляют между водоёмами с нежными водными цветами всех возможных оттенков. В глубине это сада кажется, что паришь над водой, наслаждаясь этой хрупкой красотой, а вокруг только бабочки, стрекозы и кваканье лягушек на все лады. Куда же без них.

Часто по таким мостикам после дождя двигались улитки, оставляя причудливые узорные линии. Некоторые из них останавливались и прилипали, видимо, желая передохнуть. Тогда Флорочка отлепляла их с насиженного места и убирала на траву в тень кустарников, чтобы никто ненароком не наступил на них.

Ещё девочка любила общаться с квакушами. Она, ещё будучи совсем малышкой, научилась искусно квакать, что пупырчатые жители прудиков ей отвечали. Делала она это так, правую ладонь складывала в не плотный кулачок и прикладывала к губам. Второй ладонью накрывала его и, когда выдувала звук, тут же распахивала левую ладошку, давая «ква» резко вырваться. Лягушки на это радостно ей отвечали в любую погоду.

У Флорочки были сачки разного цвета и длины. Но не для того, чтобы ловить бабочек и насекомых, как могли сразу подумать многие, а для чистки прудиков. Из них могла достать необычный экземпляр травинки, принесенной ветром, и добавить в свою коллекцию. А когда к ней приходили подружки, раздавала всем по разноцветному сачку, и они тоже с радостью помогали ей чистить болотца.

Маленькая хозяйка, показывая знакомым свой разрастающийся водный садик, любила рассказывать легенду о нимфее. Как она говорила, ей эту историю нашептали сами цветы.

Легенда о Нимфее

Близ одного предгорного озера в лесу много веков жила нимфа ещё в те времена, когда на земле обитали феи, эльфы и прочие волшебные создания, мирно соседствуя с людьми. Она была настолько прекрасна, что, когда смотрелась в озеро, вода заходилась рябью от смущения и восхищения ее обликом, а когда она пела, весь лес с изумрудной листвой будто подпевал ей, покачивая крепкими ветками.

Прослышала от старцев-травников, блуждающих по горным тропам и полянам, о такой неземной красоте лесной обитательницы стареющая княжна. Приказала доставить нимфу в её владения, чтобы та поделилась с ней секретами молодости, красоты и бессмертия, предложив щедрую плату за услугу. Настоящую облаву стали устраивать на нимфу. Многие пытались поймать ее, но она знала, что ни в коем случае её тайны не должны узнать злые люди… А добрым она и сама поможет, пусть только попросят…

Княжна свирепела от напрасных поисков и приказала сжечь лес, чтобы лесная красавица сама вышла к ней. Нимфа же, увидев пожар и поняв, что некуда бежать, подошла к озеру и, попросив принять ее, обернулась лилией. Вода скрыла прелестницу на время и, когда охотники ушли, вновь показала прекрасный цветок на глади.

Теперь проходящие здесь добрые люди могли созерцать эту красоту, а злые просто не видели, так как прятался от них цветок под воду. Прозвали теперь уже водную красавицу Нимфеей. Подобраться близко к лилии не получалось, она была на середине глубокого озера. Преградой, отважившимся добраться до заветного цветка вплавь, поднимались сильные волны, скрывая её.

Так пряталась от завистников нимфа. И по сей день на неё можно только смотреть и любоваться.8

Ланочка

Лана была дочерью бывшего егеря, а теперь директора музея Кавказского заповедника. Она всё детство провела на территории музея. Животный мир Северного Кавказа очень богат. Встречаются зубры, рыси, олени, лесные кошки, барсуки, выдры, горностаи, медведи, туры. Девочка изучила всех животных, знала историю их происхождения, могла даже провести экскурсию. Она обожала походы, любила наблюдать за фауной, изучать повадки, подмечать особенности. Могла отличить всех енотов друг от друга, которых видела хоть раз (а это ох как нелегко из-за их вертлявости и необычайной схожести). Была очень ловка и внимательна.

Летом Лана ездила в тематические, экологические, спортивные, туристические лагеря, где проверяла себя на знания и выносливость. Исходила все доступные детям маршруты на Северном Кавказе. Лана делала себе забавную прическу из своих каштановых длинных волос. Закручивала из них «молодые рожки» лани и завершала косичками с двух сторон. Она всегда ходила с рюкзаком, в котором помимо школьных принадлежностей был ещё и термос, сухой паёк, компас, карта, огниво и дождевик. А ещё круглая металлическая коробочка с шерстинками животных, клыками, когтями и прочими находками. Ей казалось интересным узнать, кому они принадлежат? Или сделать амулеты? Девочка из заповедника посредством таких находок с интересом узнавала о животных, которые раньше обитали в этих местах.

На Кавказе до начала двадцатого века обитал лось9. Тогда ещё местный житель Архип, прапрадедушка Ланы, нашёл скинутые этим сохатым рога, и не абы какие, а огромные. Куда применить находку – не знал, но был мастером на все руки. Так из них он смастерил кресло, украсив зелёной тесьмой, и поставил на веранду своего дома. Его знакомые с удовольствием присаживались на этот «чудо-стул», уж очень манящий и удобный получился. Вскоре Архип нашёл рога оленя и тоже смастерил из них кресло. Так некогда «украшения» этих животных послужили добрую службу его друзьям, заходившим к приятелю «на огонёк» отдохнуть.

Такие интересные экспонаты, конечно, должны были сохраниться. Прошло много времени с тех пор, но папа Ланы, подремонтировав кресла, отдал эти реликвии в музей заповедника. Теперь они радуют и удивляют посетителей…

Порой Ланочка думала, что никуда не сможет применить свои навыки и знания. Иногда всё же становилось скучно, не было мотивации что-либо придумывать… Но однажды она познакомилась с Флорочкой, отца которой перевели курировать новый участок леса. Девочки случайно столкнулись близ заповедника. Флора сразу поразила Лану своим знанием о растениях, съедобных и несъедобных, а Лана поведала о животных и интересных местах Северного Кавказа, что Флору очень заинтересовало. С того дня они стали неразлучны и в школе, и после уроков.

Снежка-Снежинка

Как вы уже догадались, Снежинка или Снежка – эта милая девочка-йети. Помимо семьи уже знакомого вам Снежика в горах Кавказа проживают и другие снежные люди.

Снежке, как и всем детям-йети, родители запрещают приближаться к людям и попадать в их поле зрения. Но наблюдать же не запрещают… Так Снежка нашла себе интереснейшее занятие: рассматривать людей с отвесных скал, из-за деревьев, из сугробов, ледяных пещер – отовсюду, куда не заберется человек, но окажется йети. Она была девочкой, а её, как и всех девчонок, интересовали развлечения. Но только, если обычные дети-йети играли с себе подобными, Снежке были скучны одни и те же игры. Её захватывало другое: «А что это за яркие штучки в ушах вон той туристки? Какой интересный мешок на спине у другой? А чем таким разноцветным водит по рту вон та туристка? А что за маленькая копия человека в руке у той девочки? Зачем она её чешет и навешивает на волосы зажимы и ленточки?» Так Снежка тоже решила расчесывать свои волосы и подвязать их чьими-то забытыми яркими шнурками, как на той кукле у девочки. Когда знакомые йети увидели Снежку с такой прической, то рассмеялись, но Снежка решила, что ничего они не понимают. А ей это очень нравится, поэтому так и будет ходить – необычная.

Однажды Снежка по дороге в горы увидела рекламу на туристическом баннере. На одной из баз отдыха в новогодние праздники заливают каток. Читать она не умела. Но по картинкам поняла, что на блестящем покрытии, как на озере зимой, будут ходить в железной обуви туристы без рюкзаков. А некоторые женщины наденут красивые пышные облака (слово «юбка» она не знала, потому что видела туристов и мужчин, и женщин только в штанах. Да и кто в горы в пышной юбке пойдет). Как же она различала кто мужчина, кто женщина? Все просто: по голосу и волосам. Женщины пищат, как ей казалось. Мужчины бубнят, а дети маленького роста. На баннере же женщины с длинными волосами в розовом облаке, с раскинутыми руками стоят на замерзшей воде, а вокруг – огни от фонарей. Красота!

Снежка представила себя в таком розовом облаке, тем более, она знала, где найти замерзшее озеро. Только не поняла, надо стоять посередине, раскинув руки? У кого бы спросить? У родителей – поругают, что так далеко спустилась с гор к дороге с людьми. У знакомых? Они тоже не знают. И тогда ей пришла мысль увидеть, как человек-женщина красиво стоит на замерзшей воде. На рекламной афише была стрелка, указывающая направление к туркомплексу. Тщательно изучив фотографии, она решила двигаться в направлении указателя – искать то место. Пройдя километров семь, увидела большие раскрытые деревянные ворота. На огороженной территории рубленные домики разных размеров. Между ними висели разноцветные сияющие огоньки. Снежка решила подождать сумерек, чтобы незаметно пробраться на территорию. Чем больше темнело, тем ярче горели огоньки, и от этого было светло. Собаки сторожа почуяли чье-то присутствие и стали истошно лаять. Снежка не сдавалась и решила обойти по периметру забора. Всегда даже в самом хорошем заборе есть вход либо место, которое не так защищено, если огороженная территория очень большая. С лесной части туркомплекса стоял шлагбаум. Туда из турбазы выезжали на машинах в лес или оттуда завозили грузовиками дрова для отопления базы. Это не центральный вход, а «черный выход». На вечернем обходе территории его проверяет сторож, но под шлагбаумом при желании можно пройти. Снежка так и сделала. На туркомплексе встретились разные объекты. Помимо гостевых домиков были бассейн, спортивная площадка, водоёмы с рыбой. Лёд озер подмерзший, но не такой крепкий, чтобы стоять на нём. И тут Снежка увидела закрытое, будто туристической палаткой (теном), очертание большого овала. Она приподняла покрытие и обнаружила искусственно замороженную площадку. Вокруг дребезжали какие-то генераторы, и от них исходила прохлада. Маленькая йети и раньше видела на горнолыжных трассах искусственный снег и смекнула, что есть и искусственное озеро, в котором нельзя утонуть. Но почему на нём нет девушки в розовом облаке?

На страницу:
1 из 3