Полная версия
Призраки сожалений
– А, Танюшка то, – хитро улыбнувшись, произнесла Софья Сергеевна, – так с неделю назад поехала с сумками куда-то, я ее встретила у дома. Говорила, что нужно съездить отдохнуть. Странное, конечно, дело – только недавно на новую работу устроилась, а уже отдыхать. Уволилась, может? А ты это правильно о ней беспокоишься. Она девушка хорошая, только позаботиться о ней некому – даже о здоровье то своем совсем не заботится, эх.
– С сумками? – ошарашенно повторил парень, – а вернется?
– Надеюсь, что вернется. Соседка то ведь она спокойная, приятная. Не хотелось бы, чтобы вместо нее алкоголик какой поселился.
– Верно, не хочется. Спасибо, Софья Сергеевна, – закончил разговор Сергей и вернулся к себе.
Как же она так внезапно могла уехать, и даже не намекнула никак на свои планы?! Так много болтала по делу и нет, а про свои планы ничего не рассказала?! Возмущение все нарастало, и мужчина почувствовал острую необходимость кому-то все высказать. Пробежав взглядом по обстановке квартиры, он остановился на Чарли. Разговаривать с котом? Нет уж, он пока в своем уме. А вот позвать друзей поиграть в приставку – это можно. Если и не расскажет им, что его так взбесило, то хотя бы отвлечется на их пустую болтовню.
Гудок шел за гудком, но на том конце никто не отвечал ни по первому контакту телефонной книги, ни по второму, ни по третьему. Вымерли они все что ли? Хотя если подумать, последний раз они собирались месяца четыре назад, и закончилась она не очень хорошо: обсуждали новую пассию обычно одинокого Саши, но все кроме Сергея побоялись открыто сказать, что девушка не высшего сорта.
Хм. Кажется, после того раза он и не общался больше с друзьями? Обиделись что ли?
Да не, быть не может. Дети они что ли малые, обижаться.
Снова набрав номер Саши, он продолжил попытки дозвониться, пока на том конце линии наконец не раздался знакомый уставший голос.
– Да что тебе нужно?
– Привет, Сашка! – излишне радостно поприветствовал Сергей друга, все еще с сомнением обдумывая, а не был ли он в тот раз слишком резок. Да вроде нет, давно не общались. Ты как там, жив, здоров? Не расстался еще со своей мегерой?
– Не расстался! – раздался на заднем фоне разъяренный женский голосок, после чего телефонный звонок внезапно прервался.
– Черт. Как неловко вышло, – с удивлением глядя на свой телефон, произнес Сергей.
Может все таки у него проблемы не только в общении с девушками, но и в целом с людьми? Эта мысль, появившаяся в голове после разговора, была уже не прогоняемой.
А раньше умел?
Так, подождите, он все осознал и будет общаться аккуратнее. Сейчас вот позвонит Гоше и даже не будет спрашивать о том, сколько денег последний раз тот вбухал в свое корыто.
И мысли тоже постарается контролировать усерднее, чтобы случайно никакого слова не проскочило.
– Привет, Гога! – этот друг ответил после первого же гудка на этот раз. Похоже был с телефоном в руках и раздумывал, перезванивать или нет.
– Привет, Серега, – почему-то так же после короткого вдоха устало ответил тот, – что надо?
– У тебя сегодня смены нет? Не хочешь вечером в гости на плойку заглянуть? С меня напитки, – Сергей постарался сделать свое предложение максимально привлекательным.
– Хм. Звучит интересно, смены нет. Вдвоем будем рубиться?
– Я Сашке звонил, но… слова слетели не те с языка, он со мной еще пару месяцев разговаривать не будет, наверное.
– Понял. Но я с ним еще переговорю. И Косте позвоню. В шесть?
– Да, давай.
Воодушевившись от последнего разговора, Сергей даже на время забыл о своих печалях. Да и печали это разве? У него все есть, чтобы спокойно и даже почти счастливо жить, зачем переживать о малознакомых людях?
И хотя до наступления вечера эти мысли порой были подавлены мыслями о своем глобальном невезучем несчастье, но в собравшейся компании друзей вечером совсем пропали.
Хотя Сергей и был временами неловок на язык, а, вернее, груб, но друзья не могли не чувствовать, что в его компании все переживания словно отступали на задний план. А, впрочем, разве не все дружеские встречи несут такую награду?
– Да я знаю, что она мегера временами, но моя мегера, моя любимая мегера. Ну и слышать про мегеру ей, конечно же, не стоит, – между делом признался Саша, объясняя, что зла на друга не держит. Они вдвоем смотрели на битву других двоих друзей на игровой приставке и ждали своей очереди.
– А как ты с ней это… управляешься то?
– Да не нужно с ней управляться, просто уважать и слушать. Ну и это… любить, – шепотом произнес парень, словно это что-то неприличное.
– И долгие беседы под луной? – усмехнулся Гоша.
– Ты зря смеешься, неуч, общаться очень важно. Так и останешься одиноким циником. Мы с Ириной действительно стараемся больше разговаривать. И не на темы в стиле «кто сегодня моет посуду», а на что-то более обширное: кино, музыка, новости. К примеру, помните, в школе еще ездили на лыжные соревнования кататься в Еловый лес? Так вот, больше школьники туда не катаются, а знаете, почему?
– А я знаю, знаю. Пару лет назад же был скандал, что администрация продала его какому-то бизнесмену. Да только все равно продали, даже якобы все законно, – не отвлекаясь от игры, произнес Костя.
– В наше время закон – это деньги, – с усмешкой констатировал Гоша.
– Но речь не про то, – отмахнулся Саша, – там теперь построили новый дом отдыха. Ну, который на всех билбордах по городу расклеены.
– Это который еще с дебильным названием «Тело и душа» что ли? Его там построили? А я думал, что он где-то ближе к коттеджам стоит, – вставил Гоша.
– Ну да. Мы с Ириной хотели там отдохнуть тоже, путевку взять. Но как узнали цену – пришлось перехотеть. Хотя Ирина до сих пор ворчит, что мы нищеброды, раз даже в своих краях не можем себе позволить в дом отдыха съездить. Ну так блин дешевле на море съездить несколько раз!
– А сколько стоит путевка то? – спросил Сергей.
– Пол года назад стоила 675.
– Долларов? – уточнил Сергей, в голове прикидывая, сколько это должно быть в рублях. Ну дороговато, но вроде подъемно.
– Если бы. Тысяч рублей. На одного за две недели, – усмехнулся Саша, наслаждаясь произведенным эффектом от сказанного. Парни в шоке замолчали и даже ненадолго забыли об игре. Никто не должен знать, как он репетировал этот момент рассказа сегодня перед выходом. Значит, не зря.
– Там их павлинами жареными что ли кормят, а хвостами обмахивают? – наконец, вымолвил Гоша.
– Неизвестно. Программу лечения они не выставляют, всё держат в секрете. Да и берут не каждого – перед покупкой путевки нужно пройти собеседование. Им деньги платить готовы, а они и тут не всех берут! То ли с жиру бесятся, то ли что. Но, как ни странно, плохих отзывов у них нет. Все, что мы с Ириной видели, это только «Это было грандиозно, обязательно приеду еще!» Грандиозно, представляете?
– Да ты прямо разрекламировал этот санаторий. Тебе доплачивают за рекламу или бесплатно стараешься? – вставил Костя, добивая зазевавшегося Гошу в игре.
– Да мне любопытно до одури, что там делают с людьми! Были бы лишние 700 тысяч – сам бы съездил. Но понимаете, ни лишних, ни нужных, таких денег нет.
– Только безумцы столько готовы заплатить за пару недель отдыха в непонятном месте с непонятной программой, – резюмировал Сергей и сделал глоток напитка, что уже давно держал в руках.
Погодите-ка.
Дом отдыха, в наших краях. В который поедут только безумцы. На путевку в который нужно долго копить.
– Вот черти! – резко выругался Сергей, чуть не разлив напиток.
– Ты чего? – повернулись к нему друзья.
– Да знаю я, похоже, одну безумную, которая туда поехала.
Ну и ладно, верно? Вернется уже через неделю, судя по словам Саши, ведь путевка двухнедельная. Ее, конечно, сложно сейчас назвать великой мыслительницей или интеллектуально одаренной, но ее деньги – ее дело.
Именно такие мысли прокручивал Сергей в своей голове, подробно изучая одностраничный сайт того самого дома отдыха на следующий день. Все выглядело достаточно просто.
Дом отдыха «Тело и душа»
Курс лечения 14 дней (при желании можно продлить за дополнительную плату)
Только у нас вы сможете встретиться со своими сожалениями и облегчить их груз.
Проверенные методики и понимающие специалисты.
Далее шли положительные отзывы. Но в наше время написать поддельные отзывы не составит особого труда, поэтому на этот блок смотреть мужчина не стал.
Но тут не избавляют от дурных привычек, так зачем было сюда ехать Тане?
– Да какая, к черту, разница! Вернется – спрошу, – зло проговорил Сергей сам себе и выключил ноутбук.
И чего он так о ней распереживался? Взрослая девушка, сама о себе позаботится. Только слова Софьи Сергеевны тоже крутились в голове и взращивали переживания Сергей как тростник в солнечном лесу «только позаботиться о ней некому». И если подумать, еще эта странная фраза «встретиться со своими сожалениями» не давала покоя. Сергею всегда казалось, что лучше избегать встреч с этими мерзкими призраками. Ну или просто с сожалениями.
Последний раз, когда из-за него человек лично встретился со своими сожалениями, закончился смертью.
Но с Таней, конечно, ничего такого не должно произойти. Она вернется через неделю, и Сергей снова вернется к своему спокойному существованию.
Но только Таня не вернулась. Ни через неделю, ни через две.
Глава 4. Да разве она и нужна ему?
Вторая неделя после пропажи Тани была уже наполнена переживаниями Сергея, а на третьей он уже откровенно страдал. Все старые приемы для успокоения уже не работали и, казалось, его разум поднял восстание. Он пробовал представить берег моря и покидать сожаления в бескрайнюю пучину, облачив их в камушки. Но камень с переживаниями о Татьяне был неподъемным. Словно кусок обрушившейся скалы, это переживание сидело с ним на берегу моря и морозило его своей массивной тенью. И с другими образами он потерпел крах: воображаемый костер, в который он бросал бумажку с переживаниями о Тане, внезапно начинал разгораться все ярче и ярче, пожирая уничтожающими языками пламени и самого мужчину.
Если бы он не мог ничего сделать, чтобы разузнать о том, все ли в порядке с девушкой, то возможно так не переживал бы.
Но ведь он мог что-то сделать. Просто не хотел тратить свои усилия ради постороннего человека. Это же так бессмысленно и не несло никакой пользы самому Сергей.
Но на 18-ый день после ее пропажи, как обычно, направляясь на 17-ом автобусе на свою работу, он почувствовал, что что-то не так. Воздух вокруг него становился все более тяжелым и душным, а в отражении окна за своей спиной он, кажется, стал прослеживать чью-то нечеткую тень.
– Черт, черт, черт! Только этого не хватало, – испуганно выругался парень и вышел на ближайшей же остановке.
Только постоянного призрака завести ему и не хватало! От него же потом избавляться замучаешься! Если вообще удастся.
Недолго думая, он схватил телефон и вызвал такси к Еловому лесу. Нужно просто разрешить все свои сомнения прямо сейчас. Убедиться, что ей ничего не угрожает, либо что ее вообще там нет. А значит, Сергей ничем помочь ей не может. И закончить на этом, потому что слишком уж дорого ему выходит дешевая стрижка у соседки.
Осознание того, что сегодня из-за него кофейня утром не будет работать, настигло его только в такси. Мысленно морщась от последствий, с которыми ему придется потом столкнуться из-за этого опрометчивого поступка, Сергей старался думать о том, что, наконец, сможет успокоить свой разум и избавиться от этих терзаний.
Чтобы добраться до Дома отдыха, нужно было покинуть город и прокладывать свой маршрут сперва по трассе, а потом по грунтовой дороге по лесу. И спустя час желающие могли лицезреть высокие и неприступные для непрошенных гостей ворота металлического забора.
Кажется, ехать без плана было опрометчиво.
Выйдя из такси и попрощавшись с немаленькой суммой денег, мужчина попросил таксиста пока не уезжать. Неизвестно, сколько он тут пробудет, но вызвать потом другую машину будет проблематично. Ради этой услуги ему пришлось доплатить таксисту еще сверху.
Обнаружив на заборе у ворот вызывную панель, Сергей нажал кнопку вызова. Стоя у закрытых ворот и беспокойно оглядываясь, он заметил небольшую камеру на столбце забора. почему-то это заставило его нервничать еще сильнее.
– Слушаю, – спустя полминуты раздался строгий мужской голос из динамика.
– Здравствуйте! – вздрогнув от внезапного ответа, вымолвил Сергей, – я…я хотел узнать, находится ли у вас одна моя подруга.
– Информацию об отдыхающих не выдаем, – грубо буркнул голос, после чего динамик вовсе заглох.
– Ого, – удивленно вырвалось у мужчины. Это было совсем не информативно. И как-то унизительно.
Такого исхода он, конечно, совсем не ожидал. Предполагал, что найдет здесь новенькое здание, уютную парковку с фонарями, может даже фонтан какой-нибудь пафосный. Представлял, как подойдет к администратору и спросит, отдыхает ли здесь Таня… Так, а какая фамилия у Тани?
Внезапно почувствовав всю глубину глупости этой непродуманной поездки, Сергей схватился за голову. Вот так план, нечего сказать.
Разглядывая сквозь прутья металлического забора отгороженный участок, мужчина пытался понять, насколько сильно его представления о доме отдыха отличаются от реальности. Там действительно парковка и фонтанчик, или может там кроются тюремные блоки за серьезным забором?
Сквозь высокие деревья можно было увидеть асфальтированную дорогу, начинающуюся сразу за воротами. Дорожка вела прямо к массивному двухэтажному зданию с большими окнами, а рядом с ним стояло несколько припаркованных машин, которые были покрыты тонким слоем опавших листьев. Вокруг дома можно было увидеть аккуратно подстриженные кусты и еле заметные тропинки, которые вели вглубь участка. В правой стороне от парковки стояло небольшое здание неизвестного назначения, рядом с которым он увидел несколько фигур. Кажется, это были две девушки и двое детей. Одна из девушек яростно размахивала руками, что-то объясняя второй. Но второй, кажется, не было дела до нее – она неторопливо раскуривала свою сигарету, прислонившись к стене здания.
Спустя минуту из большого здания вышла женщина в зеленом костюме и направилась в сторону компании. Подойдя к ним, она скрестила руки на груди и что-то произнесла, после чего обе девушки ушли по тропинке вглубь участка, не оборачиваясь. Вслед за ними направились и дети. Но было в их движениях что-то неестественное, словно неживое. И возможно Сергею показалось, но не были ли эти дети призраками сожалений?
Одна из девушек явно была похожа на Таню. Но ее призрак никогда не был таким сильным, он всегда появлялся лишь на мгновения. Почему же сейчас он держал ее так крепко?
– Таня! Таня! – сразу же крикнул он, но находившаяся вдалеке девушка его не услышала.
В еще более тяжелых размышлениях, чем час назад, Сергей вернулся в такси. Что он может сделать сейчас? Только вернуться в город и обдумать свои действия еще раз. В дом отдыха пустят только отдыхающих, а значит, ему нужно купить туда путевку. Но 700 тысяч? Что за безумные цифры!
Кофейня сегодня открылась на два часа позже положенного времени, и клиентов было совсем мало, поэтому Сергей был почти весь день предоставлен своим мыслям. А были они весьма безрадостны.
Центр выглядел подозрительно. И в этом подозрительном центре сейчас находится человек, ответственность за судьбу которого почему-то Сергей взял на себя. За Таней безотрывно ходит ее призрак – разве это может быть хорошо для нее? Это не похоже на отдых или ослабление сожалений.
Но она ведь не просила его играть в спасателя, верно? Вряд ли ее держат там силой.
Когда Сергей добрался до дома, то резко почувствовал себя вымотанным сегодняшним днем. Утренняя бесплодная поездка, неприятный разговор с начальником, который как-то узнал о позднем открытии кофейни, а еще особо навязчивые компаньоны у посетителей. Словно каждый, кто сегодня заглядывал в «Бочку», страдал от особо навязчивых сожалений.
Стоило хотя бы немного расслабиться. Для этого Сергей решил набрать полную ванную и расслабиться в воде с крупицами морской соли. Пока вода набиралась, мужчина стоял рядом и смотрел на потоки воды. Казалось, разум был способен оставаться совсем пустым, пока взор наблюдал за струящимися потоками. Когда пришло время выключать воду, Сергей встал и направился к ванной, но тут же замер в ужасе.
В воде кто-то был.
По поверхности воды, словно гниющие водоросли, растекались чьи-то темные волосы. В центре этого клубка сияли полные ненависти женские глаза, устремившие свой взор на Сергея. Убедившись, что ее заметили, женщина начала подниматься в ванной, протягивая к смотрящему свои посиневшие руки.
– Твою же мааать, – в ужасе отшатнувшись и потеряв равновесие, прокричал Сергей.
Тем временем женщина уже поднялась в полный рост и, слегка повернув голову на бок, недобро усмехнулась. По словно чужой черной одежде, которая совсем не скрывала синие следы на тонкой шее, стекала вода, а часть лица была скрыта за растрепанными влажными волосами, но все же сомнений в том, кто перед ним, не возникало. Таня.
Выждав несколько мгновений, чтобы испуганный мужчина смог ее рассмотреть, девушка вновь направился к нему. Переступив бортик ванной, утопленница уже стояла на серой плитке, заливая ее водой. Через два невероятно быстрых шага ее руки дотронулись до шеи замершего от ужаса парня и резко сомкнулись на ней, лишая возможности дышать. Разом захлопнувшиеся веки мужчины оборвали его связь с реальностью и отправили его сознание во тьму, в которой он увидел обрывки страшной картины: чьи-то мужские руки сжимают девичью шею и удерживают ее владелицу в темной грязной воде, не позволяя вырваться и сделать глоток воздуха. Ослабевающие руки девушки колотят противника, но каждый следующий удар становится все более и более слабым, пока и вовсе не прекращается.
Резко открыв глаза, Сергей обнаружил себя все так же сидящим на полу ванной комнаты в одиночестве. Утопленницы рядом не было, и только из переполненной ванны неспешно лилась на пол вода, уже добираясь и до мужчины. Быстро поднявшись и выключив кран с водой, Сергей ошарашенно уставился на ванную, в которой еще минуту назад он что-то видел.
Что, черт возьми, это сейчас было?!
Призраки так не умеют, да и это было не сожаление. Все, что мог, он уже сделал, ему не о чем сожалеть. Единственный способ хоть что-то узнать о ней – это попасть в дом отдыха как клиент. Но разве у него есть лишние 700 тысяч рублей? Конечно же, нет!
Брезгливо взглянув на переполненную ванну, в которой еще недавно плескалась утопленница, Сергей понял, что принимать ее точно не будет. Вытащив пробку из ванны, чтобы вода начала уходить, и бросив на мокрый пол несколько полотенец, мужчина поспешно покинул комнату. Еще долгое время он будет относиться к ней с опаской.
Казалось, что у него не было выбора кроме как постараться перестать переживать об этом случайном человеке, и поэтому эта встреча с призраком была бессмысленной. Но правда, которую он старательно скрывал от себя, заключалась в том, что выбор у него был. А за любые последствия выбора ему все же придется нести ответственность перед собой.
Ведь у него были деньги, которые можно потратить на путевку.
Но об этих деньгах он старался не думать – это были не его деньги. Но они лежали у него. Предоплата за его последнее дело. Окончательный расчет он так и не получил, потому что все окончилось совсем не так, как ожидалось. Сергей говорил себе, что он не заслуживает этих денег, и не имеет права ими распоряжаться. Но и избавиться от них он тоже не мог. Поэтому уже 10 лет у него был открыт вклад, с которого неспешно ему начислялись проценты, и уже ими он, конечно, мог распоряжаться. Ведь это совсем другие деньги, верно?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.