bannerbanner
Александр Берсенёв: художник и педагог. К 75-летию мастера… Книга первая
Александр Берсенёв: художник и педагог. К 75-летию мастера… Книга первая

Полная версия

Александр Берсенёв: художник и педагог. К 75-летию мастера… Книга первая

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Особо стоит выделить натюрморты и портреты, именно они знакомят зрителя с интимной и аналитической стороной творческой «кухни» художника…

Наиболее ярко и выразительно его мастерство раскрывается в пастельной живописи. Пастель1 – необычайно красивая техника, где краски – цветные мелки, дающие живописному произведению мягкость, бархатистость и воздушность. Экспериментирование с цветом, желание добиться нужного свечения, контрастного освещения, использование цветных подкладочных слоев, цветного грунта и фиксажа2 дает большие возможности для реализации замысла и проявление разных граней таланта художника. Работая в этой технике, Александр Берсенёв сумел добиться той необычайной светлоты, пространственной глубины и ярких выразительных образов соборов в Суздале, Тобольске, Верхотурье, Ярославле, Великом Устюге и др. Каждая работа – особенная, и требует индивидуального «глубокого» всматривания, она наполнена теплотой его души и искренностью сердца.

Очаровывают пейзажи усадеб, монастырей, различных городов, натюрморты и женские портреты, наполненные поэзией, лирическим настроением и отрешенной задумчивостью. Пейзажи он писал на основе пленэрных этюдов и зарисовок, а натюрморт и портрет – непосредственно с натуры, при необходимости дорабатывая позже.

Портреты, выполненные им, отличают теплота и уважение к человеку, интерес к его богатому внутреннему миру. Будучи философом, художник акцентирует внимание на мировоззрении персонажа, его интересах и увлечениях, раскрывая душу. Эти качества подкупают и притягивают в других людях. Каждый портретный образ – это не просто физиологическое сходство, но и авторская интерпретация личности человека. Поэтому ни один из них не оставляет зрителя равнодушным. Портреты передают внешнее сходство и внутренний мир, характер героев.


«Портрет друга» (В. Гусаков). 1972. Бум., акв., паст. 39,0х38,0


1). «Портрет девушки с голубыми глазами». 1973. Бум., паст. 54х73

2). «Жофрей де Пейрак» (И. Никитин). 1973. Бум., паст. 66х47


«Портрет Н. Сорокиной». 2000-е. Холст (?), акрил


«Архитектор Станислав Казаков». Кон. 1970-х. Холст, масло. 60х50


«Рокер (Гитарист)». 1970-е. Войлок, пастель. 80,0х113,0

Мастер портрета

Ранние портреты студенческой поры – реалистичны, они передают не только сходство, но и характер, созданы они ещё в годы обучения в Свердловском архитектурном институте (1969—1975), но уже в них угадывается меткий взгляд художника-портретиста и предпочтение пастельной технике. Из ранних – это портреты сокурсников: Володи Гусакова, студенческого друга, кто позвал его поступать в архитектурный институт, и И. Никитина, которого называли «Жофрей де Пейрак» за сходство с главным героем известной французской киноленты «Анжелика – маркиза ангелов», вышедшей на советский экран в 1969 г.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Пастель (с французского языка перешло в XVIII в.) pastel – итал. pastello «цветной карандаш», производное от слова pasta – «тесто».

2

Закрепление красочного слоя от дальнейшего разрушения

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2