Полная версия
Пасмурный рай
Люди стояли молча, как заворожённые напротив входа в пещеру, одержимые и движимые не любопытством, а скорее какой-то неведомой, непреодолимой силой, заставляющей и затягивающей их войти в неё. Они долго блуждали по тёмным, извилистым коридорам подземного лабиринта, пока не оказались в какой-то, просторной комнате, где происходили, какие-то, необъяснимые, странные вещи. Перед глазами неожиданно, словно из под земли, возникали силуэты по своему контуру и форме напоминающие и представляющие из себя копии, окружающих их, движущихся предметов. И стоило лишь сделать шаг, как они резко устремлялись навстречу, легко проходя через живую преграду и так же легко растворялись, лопаясь, как мыльные пузыри.
– «Это всего лишь фантасмагория, игра воображаемых теней от танцующих языков пламени горящего факела», – пытаясь успокоить себя и других произнёс толстяк: – «Я где-то об этом читал», – уже с уверенностью добавил он.
– «Все эти призраки не более, чем просто миражи и этому есть научное объяснение», – быстро пришедшая в себя и осмелевшая, профессор внесла свою лепту в сказанное ранее. И хотя это каким-то образом и повлияло на остальных, тем не менее все поспешили покинуть неприятное, злачное место.
Вскоре они вновь петляли по, казалось, нескончаемым, тернистым, каменным аллеям, пока не увидели мерцающий, далёкий свет. Факел догорал передавая свою миссию естественному освещению. Покинув пещеру, решили тут же, недалеко, остановиться на ночлег, чтобы хорошо отдохнуть, восполнить утраченные силы, а утром двинуться в обратный путь.
Небосвод был открыт и чист. Большие, яркие звёзды висели над головой так низко, что казалось, протяни и дотронешься до них рукой. Девушка искала взглядом священника и нашла его сидящим на большом, плоском выступающем валуне. Стараясь не потревожить его мысли, она тихо подошла и села рядом.
– «Где ещё увидишь безмерное величие силы и торжества над мирской суетой», – священник смотрел куда-то вдаль.
– «Они говорили о каких-то миражах, призраках, там в подземелье, странно, но я ничего не видела».
– «Они просто устали, это их плод больного, уставшего воображения», – и уже возле костра, чуть слышно, добавил: – «Нам сейчас не стоит тревожить их сон и покой».
Безмятежно спящая бизнес-вумен, вдруг вспомнила, как она молодая, ещё совсем девчонка притащилась в большой город, вышла замуж за первого встречного, ради столичной прописки. И вот спустя годы, достигнув всего, сделав карьеру, став директором крупного предприятия, заполучив полный комплект всевозможных благ: дорогая машина, квартира в элитном районе, счета в банках, муж, семья, дети, а вот счастья, элементарного, женского, человеческого счастья, оказывается и нет. Оно осталось, где-то там в маленьком посёлке, где её родные и верные друзья и та первая, настоящая любовь.
Люди в погоне за призрачной вечностью в нескончаемых, бесконечных очередях, отказываясь от своего начала, отрываясь от своих биоритмов, рискуют зависнуть, сгинуть в электронной паутине искусственного, неонового самосознания и самоопределения, превращаясь в городских сумасшедших. И как муравьи в муравейнике, уже не в силах освободиться от своей непомерной ноши, от оков и шума безликой толпы, на ярко освещённых площадях и улицах, где торжествует самообман радости и праздника, в итоге возвращаясь на свои законные, квадратные метры, где обречены на пожизненный срок.
Женщины становятся бабушками, девушки-женщинами, мужчине, если доживают, превращаются в домашних тиранов или алкоголиков. Дети рождённые в браках по расчёту, а не по любви, как правило вырастают холодными, циничными монстрами, существование которых обусловлено разработкой и действием собственных, внутриличностных программ с окружающих их внешнем миром, сводящихся зачастую, как правило к одному, к выкачке средств из успешного семейного бюджета, что лишний раз доказывает, зверь убивает, чтобы жить, человек убивает, чтобы жить красиво.
Всё, хватит этот бесчеловечный, жестокий бизнес. Доходы на крови, которые потом вкладываются в развитие равнодушия и тратятся на взращивания бессердечия.
Чем он лучше тех, кого принято называть «Античные варвары современности», живущих одним днём, а там пусть горит всё ярким пламенем. Он, который закончил государственную консерваторию по жанру классической музыке, подающий большие надежды, теперь последовательно уничтожает нотную грамоту тремя попсовыми аккордами, продав и предав свой талант, променяв его на толстый кошелёк шоу-балагана. И что останется после него и таких как он, уже завтра про них все забудут, время вычеркнет из числа живущих, а история удалит их из своей памяти, но ещё не всё потеряно, ещё не поздно всё вернуть и начать с начала.
Толстяк, он же технолог пищевого производства, не стеснялся в своих намерениях и стремлениях, в разработке всякого рода отравы, которые принято называть пищевыми, комплексными добавками, как на природной. так и на химической основе, при этом не считаясь со здоровьем людей, употребляющих эту продукцию, впрочем и своим тоже. Глубоко вздохнув и перевернувшись, во сне, на другой бок, толстяк решил уйти с этой дьявольской, неблагодарной работы и вопреки скорости открыть ресторан экологически чистого питания.
Супружеская пара к таковой, особо, никакого отношения не имела. Крашеная, напудренная особа являлась женщиной свободных нравов и лёгкого поведения, не приемлила серьёзных отношений, считая их скучными и утомительными и поэтому меняла мужчин, как перчатки, бросая своих обескураженных ухажёров в самый неподходящий для них момент, что приносило ей массу удовольствий. Вот и в этот раз она подцепила наивного, добродушного толстячка, для короткого развлечения, но непредвиденные обстоятельства, связанные со сложившейся ситуацией, вынудили её изменить свои планы, здесь, она впервые в жизни, осознала и поняла, что любит и может любить по настоящему, без фальши и притворства и как же всё-таки здорово, что судьба забросила её на этот остров.
Профессор мысленно перебирала страницы своего прошлого, сколько же было исписано бумаги от мединститута до докторской, многочисленные лекции и доклады о новейших достижениях в области медицины, в больших залах, перед огромными аудиториями и так изо дня в день, из года в год, в то время, как другие врачи просто и честно, а иногда самоотверженно занимались своей прямой, непосредственной работой, часами стояли в операционной, проводя уникальные операции, спасая жизни людей, боролись с эпидемиями в горячих точках планеты, рискуя своей жизнью, а так же занимались разработкой новых вакцин и препаратов за, что получали и имели заслуженные звания. и может в чём-то и права дочь, не желающая стать врачом, утверждающая, что для этого нужно иметь призвание и в этих делах никакие семейные традиции-не аргумент, отстану от неё, пусть поступает, как хочет, как подсказывает ей её сердце и к тому же хватит уже одного профессора в доме, большого, медицинскоэнцеклопедического.
Даже во сне, в полном покое с саркастической улыбкой на лице, философ не мог изменить своему мнению, считая, что человек не более, чем злая шутка природы.
Стремления человека не знают, не ведают предела и чтобы достигнуть вершины того, к чему стремится человек, к сожалению мало одной жизни.
Они гуляли по парку влюблённые в жизнь, в друг друга, радуясь всему живому. Навстречу им попалась гадалка, предлагающая всем желающим узнать свою судьбу. И вот уже не долго всматриваясь в кривые, загадочные линии на ладонях, она предсказывала ему скорую гибель, а его спутнице долгую жизнь в одиночестве. Гадалка была права, он действительно давно уже умер, а его любовь жива и будет жить вечно в его сердце. С тех пор он возненавидел весь этот мир и всех этих хозяев жизни, из-за которых разрушилось его счастье, одной нелепой, случайной пулей на перепутье больших интересов. Он стал киллером, он стал убивать их, скорее они сами убивали себя, его руками, ставя крест друг на друге. Вот и сейчас он получил заказ от обезумевшего, вышедшего из ума старикашки на устранение своего молодого конкурента, извечного соперника в возрастной, весовой категории, сказать проще, любовника своей юной избранницы. Не бывать этому, жизнь пусть сама рассудит, кому умирать первым, а он, охотник за приключениями, умывает руки и уходит в монастырь, замаливать грехи свои, до конца дней своих.
Молодой человек, любитель быстрой езды, без правил, ясно и хорошо представлял себе, как и почему его машину занесло на крутом повороте, где он насмерть сбил стоящего на обочине прохожего, после чего скрылся, с места происшествия. Найти его удалось, но благодаря связям его высокопоставленных родителей, он смог избежать уголовного преследования и предстать перед судом, всю вину возложив на пешехода. Дело было развалено и закрыто, следствие не нашло в нём никакого состава преступления и закрыло его, за отсутствием такового.
Глава 9
Обратный путь казался проще и приятнее, идти было легко и свободно и не только потому, что высота над уровнем океана, с каждым новым шагом, сползала к нулю, но ещё и потому, что отчаянные попытки установления контакта с прежним, внешним миром носили положительный характер, имея отрицательный результат и это необъяснимо, почему-то радовало. Проходя мимо ручейка, извивающегося серебристой змейкой, остановились. Композитор сорвал продолговатый, по свой форме, фрукт, осторожно надрезал его по периметру, аккуратно вытащил из него крупную косточку, получился неплохой стаканчик.
Наполнив его до краёв холодной, родниковой водой он торжественно произнёс:
– «Я знаю смерти своей дату, я уготовил себе яду», – и залпом осушил его до дна.
– «Ну и как? – поинтересовался, стоящий рядом, толстячок: – «Не беспокоит?».
Композитор надкусил край своего ноу-хау, изображающего бокал и не переставая, продолжая живать, морщясь с трудом произнёс:
– «Это наверно не тот случай, когда форма соответствует своему содержанию».
Тем не менее толстячок, гонимый непреодолимой жаждой, опустился на колени и жадно припал губами к природной свежести:
– «Хорош яд», – вставая пробубнил он: – «Лекарство от всех болезней», – толстяк провёл влажной рукой по лицу и шее и сорвал совершенно другой фрукт. По его довольной физиономии было видно, что он угадал. Утолив жажду и голод путешественники двинулись дальше уже по знакомым, как им казалось, проторенным дорожкам и в разговорах, незаметно для самих себя, вышли к побережью, где находился их лагерь.
– «Ну вот кажется и дома», – охотник опустился на траву и все последовали его примеру.
После быстрого спуска, ноги гудели, тело было ватным, хотелось просто сидеть и молчать.
– «Нечем порадовать, связи нет, высота не помогла», – увидев подошедшего лётчика, наконец-то проронил охотник и протянул ракетницу.
– «Я вижу оно вам не понадобилось», – осмотрев внимательно оружие, заключил лётчик: – «Видно здесь на острове оно нужно, как покойнику новый костюм, говорите связи нет, нечем порадовать? Зато у меня есть для вас приятные новости, я нашёл поломку в моторе и устранил её, мы можем лететь хоть завтра».
Глава 10
Погружённый во тьму, остров казалось был неотъемлемой частью одного целого того, что зовётся вселенной, напоминая, некий, небесный астероид, блуждающий в глубинах галактики и только огонь ночного костра, как свет маяка и люди вокруг него, напоминали о его земном происхождении. Уже давно рассветало, а эти люди всё говорили и говорили, так и не сомкнув глаз, как будто пытались остановить время не желая возвращаться назад, в своё прошлое.
– «Здесь, на острове, всё так понятно и просто, но уже было очевидно ясно, что делать и как жить дальше», – казалось так думал каждый, из молча поднимающихся по трапу.
Неожиданно последний, замыкающий унылую вереницу, резко бросился в воду и исчез из виду.
– «Ну что же вы стоите! Скорее спасайте его! – после недолгой паузы, опомнившись, заголосили женщины.
Горе-утопленника оперативно и без труда достали и положили на песок, тот уже успел хлебнуть морской водицы, но быстро пришёл в себя и судорожно, заикаясь, поведал им свою историю, о том злосчастном ДТП.
– «Я убийца, я убил человека, зачем вы мне помешали привести в исполнение вынесенный мною себе заслуженный и единственно справедливый приговор, только так можно искупить вину перед собой и всеми и перед своею совестью». – молодой человек затих, как будто потерял сознание, на самом деле он просто плакал от отчаяния и боли.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.