Полная версия
Анжелин. Турнир Лета
Фиджи взял два белых «теннисных шарика» и протянул один из них Вику.
– Это выделитель кислорода. Его хватит на сорок пять минут. Когда прыгнем в воду, поднеси его к губам, он станет очень мягким, трансформируется и прилипнет к коже. И главное – не пугайся. Во время трансформации воздух проходить не будет и тебе покажется будто рот закрыли куском тонкой резины. Но через десять секунд, когда вода смешается с химическим соединением, начнется постепенное выделение кислорода и ты уже сможешь дышать под водой. Только выдыхай при этом медленно, конструкция не рассчитана на большое давление при выдохе. Помни: у нас есть лишь сорок пять минут. Потом фильтры забьются и выделитель кислорода выйдет из строя. Он отлипнет автоматически. Постарайся его поймать.
– Отлично, а где ты такое купил?
– Это ещё мой папа изобрел.
Больше Вик не задавал вопросов и, прыгнув в воду, сделал так, как сказал Фиджи. Сам техник прицепил себе на груди водонепроницаемую видеокамеру и тоже прыгнул в бассейн.
Дельфины Вадуц, Валетта и гостья школы Роума София плыли впереди мальчиков. По плану Фиджи после обнаружения лодки дельфины, находящиеся в ста метрах от них, должны будут проплыть несколько раз вокруг субмарины и по возможности помелькать перед иллюминаторами, чтобы люди внутри были убеждены, что возле них находится стая дельфинов. После этого ребята подплывут к объекту и начнут его исследовать.
При помощи своего прибора Фиджи нашел лодку и указал направление, куда нужно было плыть. Вик должен был сообщить о местонахождении субмарины дельфинам, но, как ни странно, млекопитающие уже всё знали и плыли к нужному месту.
Дельфины выполнили свой пункт плана. Теперь Вик и Фиджи подплыли к кормовой части, где находились хвостовые плавники кита-лодки. Ученик Троникса включил камеру и медленно плыл вдоль огромного корпуса к носовой части. Вик следовал за ним. Возле места, где у китов располагается дыхало, Фиджи сделал Вику знак отплыть немного в сторону. Оттуда в любой момент могло вырваться что-то газообразное или жидкое и нанести серьезную травму. За двадцать минут они успели проплыть вокруг лодки. Оказалось, что у нее всего два огромных иллюминатора, расположенных в том самом месте, где находятся глаза у кита. Но в корпусе было много люков.
Фиджи показал Вику, что пора возвращаться. До сих пор им удавалось оставаться незамеченными, так, по крайней мере, им казалось. Когда они отплыли от лодки метров на пятьдесят, один из дельфинов засуетился, посылая Вику сигнал опасности. Сын Советника Эрика оглянулся и сердце у него ушло в пятки. За ними следовали три подводных катера. На близком расстоянии за стеклянными кабинами угадывались силуэты людей. Как только один катер приблизился к Вику, в мальчика полетела раскрывшаяся как зонтик сеть. Но в сети оказалась София – дельфин успел вклиниться между сетью и учеником. Вик хотел помочь животному, но Фиджи схватил его за локоть и потянул что есть силы за собой. Сначала подросток пытался вырваться, но через несколько секунд увидел Софию, промелькнувшую перед ним, – ей удалось выбраться из ловушки.
Катера приближались вновь. Ребята отчаянно плыли вперед, хотя каждый понимал, что у них мало шансов уйти от погони. Неожиданно сын Советника Эрика что-то почувствовал под своим животом, а секунду спустя увидел возле себя спину дельфина. Это была все та же София. В это же самое время на помощь Фиджи подоспела Валетта. Так два дельфина с «пассажирами», которые ухватились за их корпуса, на полной скорости понеслись к берегу. И, что было весьма странно, за ними никто не гнался.
Вик оглянулся и увидел яростную схватку Вадуца с катерами. Его первой мыслью было отпустить спину Софии и поплыть обратно, но в следующую секунду он понял всю нелепость такого решения. Между тем Вадуц создавал водяные вихри перед катерами, пытаясь опрокинуть, на скорости врезался в них, сбивая с курса, и издавал пронзительные звуки, призывая всех возможных обитателей озера помочь ему справиться с преследователями. Ученики уже не видели этого, но, скорее всего, они были бы поражены той необычной скоростью, с которой Вадуц догонял катера и выныривал перед их носами.
Спустя несколько минут Вик и Фиджи выбрались на берег. Их выделители кислорода сами отлепились и затерялись где-то в глубине озера. Ребята поспешили в дельфинарий. Элис, Родерик и Полина, пристально следившие за временем, уже начали волноваться, когда два мальчика наконец-то вошли через служебную дверь. В это же время через шлюзы вплыли Валетта и София. С ними всё было в порядке.
– Вы успели! – едва увидев мокрых ребят, сказала обрадованная Полина.
– А где же Вадуц? – тут же спросила Элис.
Вик лишь посмотрел на свою подругу, не в состоянии ничего ответить.
– Нам не повезло, – заговорил Фиджи. – Нас заметили с лодки и выслали охотников. Два дельфина помогли нам уплыть, а третий принял бой с подводными катерами. Мы не знаем, что с ним.
Элис ничего не ответила. Казалось, она пыталась вникнуть в сказанное ей учеником технического факультета. Но Вику и без слов было понятно, что сейчас делает их однокурсница. Через несколько секунд она повернулась к Вику и глухим голосом произнесла:
– Как ты мог его оставить?! – девочка закрыла лицо ладонями и заплакала.
Вик не знал, что ответить. Ему самому было очень плохо, а теперь стало еще хуже. Он снова, как и Элис, отправил сигнал Вадуцу, но не получил ответа. Сын Советника Эрика прекрасно понимал, что на катерах могло быть оружие. Он представил себе вонзающуюся в тело дельфина стрелу, сильно защурил глаза, потом резко открыл их и, сделав два больших резких шага к Фиджи, ударил его кулаком в живот. Техник свалился. Друзья Вика подумали, что сейчас начнется драка, но Фиджи молча поднялся и, прыгнув в воду, поплыл к шлюзу.
– Постой! – крикнула Полина. – Что ты собираешься делать?
Фиджи не ответил.
– Родди, останови его, – обратилась Полина к другу.
Родерик кинул взгляд на плывущего мальчика, затем, вытянув вперед руку, направил свою ладонь на кнопку управления шлюзом. Из электрического выключателя посыпались искры и шлюз быстро закрылся, как раз перед пловцом. Фиджи спокойно вылез из бассейна и, подойдя к Родерику, негромко сказал:
– Ты спалил электропакет.
– А из-за тебя мы потеряли дельфина, – резко ответил Родерик.
Фиджи сел на край бассейна и свесил ноги в воду.
После исчезновения Вадуца Вик и Элис все свободное время проводили на берегу озера, посылая сигналы дельфину, но всё было бесполезно. Когда в очередной раз после занятий они пришли к озеру, заиграла мелодия дифоуна Вика. Это был Брайан. Он передал, что к школе подъехала большая машина и ожидает их. В автомобиле находились представители Королевского военно-морского флота Росвика.
Спустя несколько часов Вик и Элис находились в военном штабе. Офицеры в темно-синей форме по очереди задавали им вопросы, на которые ученики Уайтлэйка старались отвечать честно. И как позже выяснилось, не зря. Потому что в это же самое время в соседней комнате допрашивали Фиджи. Юный конструктор передал видеозапись, раскрывающую тайну секретной субмарины.
Учеников Уайтлэйка привезли обратно в школу только поздно вечером, а Фиджи приехал сам на следующий день утром. С ним все было хорошо. Он нашел Вика и сказал, что офицеры ВМФ выражают благодарность ученикам Роума за дополнительную информацию, касающуюся тайного проекта. Только теперь сын Советника Эрика понял, что Фиджи выполнял специальное задание правительства, правда при этом не был уверен, что руководство страны само попросило техника идти на столь рискованный шаг.
Глава 6. Путешествие на космическую базу
В начале декабря администрация школы Роума обещала отвезти всех третьекурсников на одну из самых мощных военных баз, находящихся за пределами планеты Анжелин. Никто из учеников не сомневался, что экскурсия непременно состоится, и все ждали этой поездки. И вот седьмого декабря весь курс собрался перед воротами школы в ожидании автобусов. Профессор Импашал о чем-то беседовал с деканом факультета Троникс. Именно Макс Фишер должен был сопровождать учеников во время путешествия. Элис с Полиной ждали своих друзей, медленно прогуливаясь по школьным аллеям.
– Я не могу понять, что с ним происходит в последнее время, – жаловалась на поведение своего друга Полина. – Он неохотно со мной разговаривает. А когда я спрошу его о чем-нибудь, делает вид, будто меня не слышит. Стоит переспросить, он отвечает резко, грубо.
– Поли, ты наверняка сама догадываешься, в чем тут дело. Родерик просто ревнует тебя к тому ученику. Он ведь скоро приедет.
– Ален Арб?
– Ну да.
– Это же смешно! Что у меня может быть с этим картавым мальчиком?!
– А почему у тебя ничего не может быть с картавым мальчиком? Поли, давай на чистоту. Он тебе нравится. И я почти уверена, что ты ждешь его.
Полина резко остановилась и в упор посмотрела на свою подругу, потом медленно опустила голову.
– Ты права, – промолвила она.
– В этом нет ничего такого. Вопрос в другом: стоит ли тебе сказать об этом Родерику?
– А зачем мне с ним говорить об Алене?
– Поли, неужели ты в самом деле ничего не понимаешь? Ты очень нравишься нашему общему другу.
– Отлично, тогда пусть он мне скажет об этом.
– Он не скажет тебе об этом. Я знаю его уже много лет, мы с ним знакомы с первого дня, как я пошла в начальную школу. Он очень скромный и, скорее всего, считает, что недостоин такой девочки, как ты.
– Откуда ты это знаешь?
– Потому что в третьем классе я попыталась с ним подружиться. Но он сказал, что мне будет с ним неинтересно: я очень развитая, много знаю и читаю, а он даже уроки сделать не может. Если честно, то эти его слова почему-то меня очень тронули. Я решила во что бы то ни стало стать его другом.
Полина медленно зашагала дальше.
– Я думаю, мне не нужно ничего говорить Родерику. Ален действительно мне нравится, но ведь это… это ведь…
– Не любовь, очевидно, – помогла подруге Элис.
– Ну да. Совсем не любовь, – смущаясь, сказала Полина и покраснела.
– Решай сама. Только не нужно злиться на Родди.
– Странные вообще эти мальчики.
– Поверь мне, Поли, они о нас думают то же самое. Им тоже трудно понять нас. Но Родерику придется понять тебя, и он поймёт.
– Почему ты так думаешь?
– Потому что, когда влюбляешься, начинаешь лучше понимать людей. Не сразу, постепенно.
Вик с Родериком шли к школьным воротам в сопровождении робота Эрни и Советника Николса. Королевский Советник рассказывал ребятам об истории создания военно-космической базы.
– Её строительство началось около полувека назад с запуска первого модуля размером не больше кабины лифта. А теперь это большая мощная станция, размеры которой вы сможете оценить сами. Прежде, чем она приняла современный облик, пришлось осуществить двадцать две тысячи пусков ракет. Многие в королевстве Росвик возмущались этим проектом. Экономисты считали, что база разорит страну. Когда строительство близилось к завершению, общественность начала ещё более активно оказывать давление на военных и министров. Это было вызвано почти пятикратным увеличением цен на топливо, на продукты, на некоторые бытовые товары. Кроме того, налоги стали поистине запредельными. Проект пришлось заморозить на целых восемь лет. Военные не могли в это поверить. Бывший тогда Министр обороны, который выступал инициатором проекта, подал в отставку.
– И что потом? – спросил Родерик, когда они уже почти подошли к воротам.
– Потом появились космические самолеты, способные доставлять комплектующие в больших объемах и количествах. Отправка самолета на орбиту, на которой находится станция, и возврат его обходилась государству в десять миллионов фунтов, а это в семь раз дешевле запуска ракеты. Строительство возобновилось, и несколько лет назад станция была сдана в эксплуатацию.
– Советник Николс, – обратился под конец разговора Вик, – если эта база начинала строиться так давно, значит Рауль Винт тогда еще был жив?
– Да. Хочешь узнать, принимал ли он участие в этом проекте?
Вик кивнул.
– Он как раз и предупредил первым, что всё это будет стоить очень и очень дорого. Когда Рауль Винт был ещё совсем молодым, его попросили помочь разработать конструкцию будущей космической базы, и он согласился. Но его проект не приняли. Военные ученые посчитали, что обеспечить целостность такой огромной конструкции не удастся. Рауль Винт предлагал составить базу из нескольких крупных секций, каждая из которых будет собираться из тысяч разных модулей. Отдельный, определенный проектом блок, мог составлять, к примеру, посадочную палубу для будущих космических самолетов. Надо сказать, что все тогда сильно сомневались, что такие самолеты вообще будут построены. В общем, Винта посчитали слишком молодым и неопытным конструктором для такого масштабного проекта Министерства обороны и отстранили.
– И всё?
– Всё. Проектирование и строительство происходило без его участия. Однако он был прав. И уже на стадии строительства пришлось вносить множество изменений в конструкцию. В результате эта база стала очень похожа на ту, что когда-то предложил Рауль Винт. К сожалению, когда все это поняли, гениальный изобретатель уже покинул нас.
– Он был действительно великим! – восхищенно проговорил Вик.
– Это правда! Он очень много сделал для развития техники на планете Анжелин, вывел технологии на новый уровень. Таких изобретателей пока больше нет. И никто не знает, когда произойдет следующий технологический скачок. Никто не знает, когда на свет появится гений, который, опираясь на знания, опыт и ошибки предшественников, сможет изобрести нечто, что произведет революцию в мире техники. Такие люди, как Рауль Винт, подобны локомотивам, движущимся по пути технологического прогресса и поднимающих нас на новую ступень развития.
Вскоре к школьным воротам подошли девочки. Полина первая поздоровалась со всеми. Родерик ей не ответил.
– Вы готовы? – обратился Советник к ученицам Уайтлэйка.
– Уже давно, – весело ответила Элис. – А когда мы поедем?
– Через пару минут. Где профессор Фишер?
– Он сейчас подойдет, – ответила Полина. – С ним хотел поговорить полковник.
– Надеюсь, нас там будут ждать.
Транспортное судно военно-космических сил Росвика стартовало с космодрома Туки. Все ощущения, которые вызывает отрыв космического корабля от поверхности планеты, ребятам были знакомы. «Ванкувер» быстро набирал высоту, устремляясь в бесконечность, наполненную звездами. Через час после старта ребята уже находились на стационарной орбите, где располагалась база «Спэйслок». Они слышали переговоры командира корабля с оператором базы:
«Внимание, „Ванкувер“. Заходите с правой стороны. Ворота открыты, посадка разрешена. Место швартовки – причал №17А. Добро пожаловать на базу „Спэйслок“!»
Пассажирские кресла трансформировались и можно было посмотреть в иллюминаторы. Никто из ребят раньше не видел космическую базу, как говорится, своими глазами. Из четверки друзей Родерик, Элис и Полина видели лишь часть космических войск, расположенных на базе, из репортажей журналистов, а Вик видел лишь что-то похожее в фантастических фильмах на Земле. То, что увидели ученики, напоминало большой темный плоский камень, имеющий эллиптическую форму. На нем было по четыре прямоугольных выступа с каждой длинной стороны. Но корабль подлетал не к ним, а к центру этого плоского «булыжника».
– Зачем им тонированные стекла тут? – спросил Родерик, когда корабль подлетел ближе.
– Это солнечные батареи, дубина, – объяснил Фиджи.
Родерик посмотрел на ученика Троникса, но промолчал и продолжил глядеть в иллюминатор. Корабль медленно приближался к базе. Сверху было видно, как что-то похожее на гигантский люк «соскользнуло» в сторону и обнажило хорошо освещенное внутреннее помещение с ровными стенами. Именно к нему направился «Ванкувер». Через несколько минут судно плавно опустилось в прямоугольную «коробку».
– Мы в уравнительной камере, – комментировал Фиджи, – сейчас выровняют давление, закачают нагретый воздух, одновременно проведя обеззараживание корабля, и мы сможем выйти.
Спустя десять минут после приземления стенки камеры ушли вниз и корабль оказался на просторной палубе. Двери открылись, но ремни безопасности пока не отстегивались. Военнослужащие вбежали в самолет с ящиками, в которых лежала специальная обувь. Они показали, как ее одевать, а некоторым ученикам даже помогли обуться. После смены обуви нужно было нажать на ней одну кнопку. Наконец ремни безопасности автоматически отстегнулись и ребята могли выйти.
– Всегда рад молодежи! – в качестве приветственных слов произнес человек в красивой светлой форме.
– Вы всегда в боевом настрое, полковник! – сказал в ответ Советник Николс, который первым спускался по крутому трапу.
Когда все ученики оказались на палубе, Советник представил им полковника королевских военно-космических сил Гарри Джей Джексона.
– С ребятами я сам потом познакомлюсь, – сказал полковник. – С Фишером я уже знаком. Ну, начнем нашу экскурсию. В отсутствие на станции адмирала военно-космических сил, я тут главный. Хотя в любом случае прогулку для учеников устраиваю я.
Полковник хотел повести куда-то ребят, как к нему подбежал один из офицеров и что-то доложил. Лицо старшего офицера изменилось: нижняя губа поджалась, на лбу появились складки.
– Сожалею, но вам придется немного подождать! – командирским голосом произнес полковник и дал распоряжения подчиненному.
Спустя пять минут ребята поняли, в чем было дело. На эту же палубу, проходя все необходимые процедуры, приземлилось другое судно. У его борта в два ряда выстроились два десятка офицеров. Когда опустился трап и в проеме двери появился человек, офицеры одновременно коснулись кончиками выпрямленных пальцев правой руки козырька своих фуражек, таким образом приветствуя его. Высокий гость важно спустился, прошел мимо подтянутых офицеров и остановился перед полковником.
– Когда же ты получишь вице-адмирала, Гарри? – дружелюбным тоном спросил широкоплечий статный мужчина.
– Я доволен своим званием, генерал! – сухо ответил полковник.
– Это плохо, Гарри. Это очень плохо, что ты довольствуешься малым.
– Прошу прощения, генерал. Я – полковник элитной группировки одной из самых мощных армий Анжелин.
– О да, да. Это заслуживает уважения. Ладно, я смотрю у вас тут культурное мероприятие. Можно мне присоединиться?
– Конечно, генерал.
– Все ко мне! – скомандовал полковник. Ребята тут же подбежали к нему. – Начнем с уровня «А». Мы как раз на нем сейчас и находимся. Всего здесь пять уровней и мы последовательно обойдем их. Итак, за мной. Сейчас направимся к боксам обслуживания самолетов и шлюзам. На этом уровне самолеты и приземляются, и взлетают. Здесь же они обслуживаются: заправляются и проходят предполетную подготовку. Особое внимание уделяется контролю вооружения и системам жизнеобеспечения летчиков. Правда, не на всех самолетах летают летчики, есть беспилотные машины для выполнения особо опасных заданий. Вы смогли увидеть, размеры станции огромные. Это целый город и здесь есть почти всё. Сами убедитесь в этом. Общая площадь станции около трех квадратных километров. Личный состав насчитывает пять с половиной тысяч человек. Здесь служат тысяча двести офицеров. Общее количество самолетов – восемьсот пятьдесят; спутников – двести тридцать; боевых роботов – одна тысяча.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.