Полная версия
Ветер перемен
Жизнь, в этом огромном пространстве двора, кипела. Здесь были десятки, сотни местных жителей, и никто не сидел без дела. Кто-то водился с детьми разных возрастов, кто-то занимался в гончарной мастерской, сельским хозяйством на грядках, также была кузница, в общем, у каждого было занятие. Примерно, посередине двора зачем-то горел костёр. Высоко на деревьях было сооружено что-то типа смотровых площадок, которые в свою очередь соединялись друг с другом и со скалами подвесными мостами. Всё увиденное напоминало первобытную общину. Но, неподалёку, в пределах видимости, были странные сооружения, как будто выбивавшиеся из общей концепции построек этого поселения. Как только мы вошли в поле видимости, шум затих, все стали рассматривать, кого же это ведут их собратья? По двору шли достаточно долго и вновь зашли внутрь скалы, остановились у какой-то «квартиры».
Глава III
Первым, что я заметил, когда только зашли в помещение, у них нет электричества, поэтому здесь было темновато, хотя имелось маленькое окошко и горела свеча на столе.
– Что вы там топчитесь? Проходите уже, вот стулья, – послышался весёлый голос из соседней комнаты, – мы все слышали песнь леса, – сказал, вошедший в комнату старец, – она всегда звучит, когда здесь кто-то появляется без приглашения.
Он был похож на старую пищуху несмотря на то, что они все были покрыты шерстью, у него просматривалась неопрятная седая борода, а сам он, точнее его шерсть, была вся скатанная, а местами вовсе отсутствовала, как у лишайного кота.
– Начнём с того, что познакомимся. Меня зовут Джэкель Сэмсон, я, вроде как, главный здесь, потому что самый старый и самый мудрый, твоих провожатых – Радс и Джекью, наш народ называется иллийцы. Как тебя зовут?
– Я Дима, а ещё вы действительно похожи на иллийскую пищуху, – ответил я.
– Наверно, потому что мы такими и являемся, и все меня зовут просто Кью, – добавил Джекью.
– Спасибо за комментарий, – сказал этот облезлый вождь, – скажу сразу, что ты не первый человек, который сюда попадает и, наверняка, не последний, – продолжил он, – все люди, что здесь оказываются, появляются в разных точках нашего мира. Конечно же, основная задача вернуть их домой, но прежде, необходимо сопроводить в Тёплый город. В этом городе есть приспособление для того, чтобы определить хороший ты человек или нет. Это всё, что я знаю. Подробнее обо всем тебе обязательно расскажут в этом городе.
– Я вообще не хотел сюда приходить, – промямлил я, – я просто гулял по лесу, у меня день рождения и родители подарили мне набор путешественника, – и тут меня как будто ударило током, – родители же будут волноваться, что меня долго нет.
– Не волнуйся, время в этом мире идёт значительно быстрее, чем в твоём. Это значит, что неделя проведённая здесь, примерно, равна одному дню у тебя дома. Но всё же, хочу обратить внимание на то, что тебя отправят домой, – проговорил Джэкель.
– Поскорее бы, – сказал я, – а что здесь есть и другие народы?
– О! Здесь много ещё кого есть.
– И почему вы разговариваете на моём языке?
– Мы разговариваем на всех языках.
– Ладно, пошли на улицу. Хочешь немного прогуляться и осмотреться, наверняка, ведь интересно? – спросил Джэкель, – вижу, что хочешь, пойдём наверх, а то серьёзный какой-то.
И мы пошли по лестнице наверх. Когда поднялись, остановились у дверного проёма, который вёл наружу, но двери не было. Иллийцы шагнули первыми, я подошёл к краю и увидел, что это подвесной мост, и он ведёт на смотровую площадку на дереве.
– Анкрэмблст, – нахмурив брови, грозно сказал Джэкель, – забыли правила? На мосту находимся по одному и не раскачиваться, – погрозил он пальцем Радсу и Кью, – эх, молодёжь.
Радс и Кью, понурив головы, зашли обратно.
– Что это за слово он сказал?
– Ругается он так, когда не доволен или ударяется обо что-нибудь, – пояснил Кью.
– Понял. А меня мост выдержит? Я немного тяжелее вас, – заволновался я, – а ещё я боюсь высоты.
Радс и Кью всё равно перешли мост вдвоём. Когда наступила моя очередь, я взглянул вниз, было очень высоко и голова немного закружилась, но долго стоять я не стал, а быстро прошёл до площадки.
– Можешь дойти до другой площадки.
– Нет, не хочу.
– Тогда повторяй за нами, – и этот старец схватился за гладкий ствол дерева, обхватив его ногами и руками, и поехал вниз с криком «йапикай йа».
– Причудливый, однако, он у вас, – сказал я.
– Это ты причудливый, а он весёлый, – ответил Кью и тоже поехал вниз.
– Теперь твоя очередь, – сказал Радс, – обхватывай и катись, внизу мягкая солома, только не отпускай руки и ноги, а то промахнёшься ещё.
Cделав, как мне посоветовали, я поехал вниз и развил такую скорость, что даже в животе стало замирать, и приземлился в мягкий стог сена.
– Было весело, мне понравилось, а можно ещё разок? – с улыбкой спросил я и тут же, у меня за спиной в сено шмякнулся Радс.
– Конечно можно, побежали, – прокряхтел он, пытаясь вылезти из сена. Он делал это лёжа на спине, барахтался, как перевёрнутый жук или черепашка. А когда вылез, то вся его шерсть была в сене.
– Стоять! Куда собрались? – воскликнул Джэкель.
– Ну, пожалуйста, – тоненько пропищал Радс и выкатил свои глаза, как Кот из Шрека.
– Можем ему немного показать, как мы тут живём, – добавил Кью.
– Хорошо, можно, пока что время позволяет, но далеко и на долго не уходите, – ответил вождь и что-то крикнул нам вдогонку, но было плохо слышно, то ли он пойдёт за нами следом, то ли он пойдёт спать под пледом, в общем странный он, но при этом очень забавный и милый.
И они повели меня к ближайшей лестнице, чтобы забраться и походить по смотровым площадкам и подвесным мостам. Рассказали, что раньше, ещё до их рождения, на этих площадках всегда дежурили иллийцы. Они это делали для того, чтобы в случае опасности всех предупредить. И что эти площадки находятся не только внутри поселения, но и снаружи, за скалами.
Пока мы поднимались, я задавал вопросы, но на многие они не могли ответить. Не потому, что не знали как, а потому что было нельзя. На остальные – они отвечали так, что всё равно было не понятно, что они имели в виду. Но, всё же удалось выяснить их возраст, где они живут и чем занимаются. Как оказалось, продолжительность жизни у них дольше, чем у людей и по нашим меркам им немного больше лет, чем человеческим подросткам. Живут они в больших деревянных подвесных домах, которые висят вокруг всего поселения. В таких домах располагается более молодое поколение иллийцев. А их родители, бабушки и дедушки, живут уже в скальных квартирах. И эти ребята сказали, что они занимаются разведывательной деятельностью, и это пока всё, что они могут сейчас мне сказать.
Мы бегали от одной площадки к другой по верёвочным мостам, спускались по столбам в сено или просто прыгали в него.
– А давайте, сбегаем за скалы до смотровых площадок, – предложил Радс.
– Ваш вождь просил далеко и надолго не отлучаться, – сказал я.
– Это и не далеко совсем, вот отсюда видно. Надо только через скалы перейти по мосту и всё, – ответил Кью.
Мы снова поднялись наверх и по мостикам переходили от одной площадки к другой, двигаясь в сторону ближайших скал. Так как скалы были выше деревьев и смотровых площадок, то подвесной мост шёл наверх к вершине скалы, а затем спускался вниз. Подниматься было трудно, подъём был слишком крутой. Меня смущало состояние этих мостов, доски и верёвки, из которых они были сделаны, уже совсем старые. Их не меняли, потому что этими мостами никто не пользовался.
– Ребята, а вы уверены, что они нас выдержат? – спросил я.
– Нас точно выдержат, а насчёт тебя не уверены, – хохотали они, – ты ступай плавно, не топай, тогда всё будет в порядке.
Я так и делал, шёл медленно и плавно. В каких-то местах доски совсем сгнили и трещали под ногами. Ветер немного раскачивал нас на мосту. И от этого кружилась голова. В какой-то момент показалось, что верёвки нас не выдержат. Было очень волнительно. Пройдя ещё несколько шагов, я совсем остановился. Хоть у меня и есть боязнь высоты, но причина была другая. Стало страшно, что этот полу гнилой мост попросту не выдержит и все упадут вниз. Также я понимал, что обратно нужно будет идти теми же путями.
– Ребята, давайте вернёмся, – с дрожью в голосе попросил я.
– Это почему же? Тут осталось совсем чуть-чуть, ещё несколько твоих шагов и дошли, – ответил Кью.
– Я боюсь, что мост нас не выдержит, слишком гнилым кажется.
– Ты прав, тебе это кажется, сделай ещё шаг и убедись сам, – сказал Радс.
Эти двое стояли позади меня и пытались подбадривать. Я же пытался пересилить себя и сделать ещё шаг. Он получился совсем маленький – мини шажочек. Я стал двигаться приставными шагами, крепко держась за истончённую верёвку. И когда до конца моста оставалось всего лишь около метра, я начал радоваться тому, что вот-вот можно будет ступить на площадку. Но, моя радость резко оборвалась вместе с гнилой доской и полетела вниз, а с ней я и мои горе спутники. Никто даже пискнуть не успел, так внезапно это случилось. При падении, руки сами раскинулись в стороны, и что-то сжали в ладонях. Это была верёвка, на которой держался мост. Потом даже посетила мысль, что это как-то странно, гнилая доска не выдержала, а верёвка – да. Я сжимал свои кулаки, что есть силы, чтобы не сорваться вниз. Но от сильного испуга, ладошки стали влажными и чувствовалось, что они начинают скользить. Я болтался на этой верёвке, как мокрое бельё на ветру.
– Дима, ты только держись. Держись, как никогда раньше не держался, – послышался голос откуда-то снизу. И в этот момент я ощутил, что мои ноги стали тяжелее и понял, кто-то держится за них.
– Вы там оба? – крикнул я, и холодок пробежал по спине. Вдруг один сорвался.
– Да, оба, – и после этих слов силы в руках будто прибавилось. Я понимал, что от меня сейчас зависит не только моя жизнь, но и жизнь этих двух пушистых комочков.
– Мы сейчас по одному будем карабкаться по твоей одежде, – и они сделали это довольно быстро и ловко, сразу забравшись на площадку.
После освобождения моих ног, стало немного легче висеть. Но надолго меня не хватит и эти двое, не смогут меня затащить наверх. И тут я вспомнил фильм «Скалолаз» с Сильвестром Сталлоне в главной роли. А именно тот самый момент, где он передвигается по верёвке с одной скалы на другую, над огромной пропастью. Зацепившись руками и ногами за верёвку, он спиной к обрыву, медленно, но верно, подтаскивал себя руками к другой скале. Правда на нём была страховка, но сейчас не об этом. В общем, действуя по такому же принципу, немного подтянулся, закинул ноги на верёвку и начал подтаскивать себя в сторону площадки. Сейчас я понимал, что никто не сможет мне помочь и медлить нельзя, потому что силы в руках скоро закончатся. Не помня про страх, я мало-помалу дополз до спасительной площадки. Иллийцы помогли окончательно на неё вскарабкаться и я лёг навзничь, тяжело дыша.
– Фуф, чуть не упали, – сказал Радс, сделав глубокий вдох и выдох – ну что, идём дальше?
Я лежал и не шевелился, мне казалось, что в этот момент моя боязнь высоты многократно увеличилась.
– Что дальше? Идём или как? – спросил Радс.
– Подожди ты немного, – прикрикнул на него Кью, – не видишь что ли, мальчик напуган?
– Так, а чего? Нормально же всё.
Они присели рядом со мной.
– Дима, ты как? Идти сможешь? – заговорил Кью.
Я терпел, сколько мог, но всё же не выдержал. Мне надо было выплеснуть накопившиеся эмоции. Слёзы сами потекли из глаз, началась истерика, я кричал и стучал по полу. Казалось, что меня слышит весь лес. Но любая истерика имеет свойство рано или поздно заканчиваться. Через какое-то время я успокоился.
– Извините, ребята, накопилось, – присев, заговорил я, – уж слишком страшно было. Можно сказать, что второй раз за день я чуть не упал с большой высоты.
Они подошли ко мне и обняли.
– Эээ, вы чего это удумали, – возразил я, – но тут, палец Радса, был приложен к моим губам и протяжное «ШШШ», давали понять, что нужно помолчать. Затем я услышал и почувствовал телом какое-то урчание. Оно было очень похоже на мурлыкание кошек. И стало так тепло и спокойно, что можно было даже и пойти дальше.
– А вы раньше не могли так помурлыкать? – спросил я.
– И когда же? Когда ты в слезах валялся на полу и бился в истерике? – возгласил Радс, – ну, извини, в этот момент к тебе не подойти было.
– Или когда ты висел над пропастью, а мы взбирались по тебе? – добавил Кью.
– Ну, хорошо, понял. А что вы ещё умеете?
– Ой, лучше тебе не знать, – ответил Радс с улыбкой и мы засмеялись
Тут я резко встал и начал вглядываться вдаль.
– Ты чего такой резкий, куда соскочил?
– Такое ощущение, что на нас кто-то смотрит из леса, – сказал я и начал пристально вглядываться в чащу.
– Может быть, тебе показалось? Или ты действительно кого-то видел? – спросил Кью.
– Может и показалось, такой стресс сейчас пережил, – ответил я.
– А где видел? Может они ещё там? – предположил Радс.
– Вон там, за теми растениями, из которых выходит дым. Почему из растения выходит дым?
– Это такой вид грибов, дождевик называется.
– Грибы? Такие большие? – спросил я.
– Да, ты всё верно понял.
– Тут их очень много. Я просто уверен, что ты видел многие из них, когда мы шли по лесу. Просто не обратил внимания или принял за необычные растения, как сейчас.
– Некоторые виды даже светятся в темноте, другие переливаются всеми цветами радуги, третьи – выделяют масловидную воду, создаётся впечатление, что гриб полили густым маслом и оно медленно стекает. Но вот, что ещё интересно, помимо разных цветов, у этих грибов бывают и разные формы. Одни похожи на щупальца осьминога, какие-то на морских звёзд, а какие-то на сетчатый шар.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.