Полная версия
Аканволд: Сказочный замок в нескольких измерениях. Просто верь в чудеса
Под хихиканье успокоившейся Алисы подъезжает…
Пятая маршрутка.
– Мест нет, – говорит Пятый Водитель после того, как Али заходит в салон.
Шестая маршрутка.
– Мест нет, – говорит Шестой Водитель, проезжая мимо остановки и разводя руками.
Седьмая маршрутка.
– Мест нет, – говорит Седьмой Водитель, останавливаясь и открывая дверь. Мама внимательно смотрит на него, и в её глазах стоит Призрак Жуткого Голода. – Но можно проехать стоя, – спохватывается водитель. – На следующей остановке люди выходить будут…
– Спасибо, – говорит Мама и запихивает Алису в салон перед собой. До звонка остаётся 4 минуты.
– Прибыли! – водитель распахивает автоматическую дверь, и Мама выпрыгивает из ГАЗели со сноровкой Варяга, которому обещана половина добычи – если он коснется земли самым первым. До звонка остаётся 1 минута. Примерно столько и надо, чтобы добежать от остановки до школы.
– ВАААА!!!!! – боевой клич Аканволда звучит в Аканволдцах: они идут на штурм школы. Мама представляет себя в паре с атакующим Ящером. Точнее, Ящер несётся впереди, словно ледокол, расчищая путь и разваливая упрямую реальность на два пласта по сторонам от прямой ровной дорожки. Напуганная школа истерично визжит, распахивая двери: «Да берите что хотите, только стены не сносите!!!»
– Звонок! – всхлипывает Алиса… – опоздали!
– Нифига! – Мама готова сносить стены. – Ща я с тобой в класс поднимусь, поговорю с учителем заодно! – по старой дворянской привычке она идет строго по центру коридора. Старшеклассники молча уступают дорогу, жмутся к стенам. Мама, взявшая штурмом школу в паре с Боевым Ящером – это Зрелище… Это эпика.
Около кабинета математики пляшет стайка пятиклассников: учитель опаздывает… Опаздывает… Опаздывает…. Опаздывает… Учитель пришёл. Звенит звонок. Предыдущий был не только фальцетом, но и фальстартом.
– Здравствуйте, – говорит Мама.
– Здравствуйте, – говорит Учитель.
– Я Мама Алисы, – говорит Мама. – Алиса вчера пропустила школу: мы были у врача. Пытались позвонить одноклассникам и узнать домашнее задание, но никто не ответил, поэтому мы устно порешали задачи из текущей темы и разобрали следующую по учебнику тему. Заодно решили там задачи – не ругайте, пожалуйста, Алису за отсутствие домашнего задания…
– Хорошо, – говорит Учитель, – не волнуйтесь.
Вечером Ящер заглядывает в дневник и долго изучает комментарий к пятёрке за работу в классе, сделанный учителем математики: «Где домашнее задание?!».
История девятая. Идеальный ребёнок
– Боги—боги—боги—боги! – скулит Ящер в ожидании смены. – Ну когда же это существо угомонится? Почему надо каждые две минуты рявкать и требовать быть серьёзнее, не играть с Джа, не крошить батон на кровать, не рисовать в учебнике, не читать газету, не петь, не есть банан, не решать задачу, не мыть руки, не расчесываться, не шить кукле платье, не читать рассказы, которые Мама набирает за компом – в общем, требовать не делать ничего, кроме того что надо делать – а именно, упражнения по Английскому?…
– Ящер, – куксится Алиса, – ты хвостатое чудовище! Злобный тип! Ты совсем ничего не понимаешь!!
– Ничего подобного, это ты – монстр бесхвостый! И вообще, у тебя только один мозг, а у меня два – один в голове, второй в пояснице, так что в отличие от некоторых я могу одновременно и ходить и думать!
– Так и я могу сразу несколько задач делать!
– Жаль что не по английскому!
– Зато я – высокоорганизованный организм, а ты, а ты… ты холоднокровный и вымирающий!
– Не холоднокровный, а хладнокровный и разумный, в полном расцвете сил и интеллекта, – невозмутимо поправил её Ящер. – Значит, биологию тоже придётся повторить. Но – после Англа. Кстати, был бы я холоднокровным, фиг бы я с тобой до половины первого ночи английский учил – сожрал бы еще до заката… за такое поведение! Ночью активны только теплокровные виды. Причём крупные особи, как я!
Ящер самодовольно оглядел себя в зеркало – отражение было мощным и в меру поджарым. Дичь в лесах Аканволда не переводилась, и зоолог-любитель не бедствовал.
– Ящер, ну почему ты меня не понимаешь? Неужели ты никогда не был маленьким?
– Был…
– А каким ты бы в детстве?
– Не помню, – буркнул смутившийся Ящер.
– А если вспомнить?
– Не могу…
– Давай по пунктам. Вот чего такого ты умел, чего я не умею?.
– Ну… я с самого детства был самостоятельный… – вздохнул Ящер, – с отличием учился в школе Выживания, никогда не спорил со старшими, особенно с мамой, не нарушал запретов, не привлекал к себе внимания, и вообще, всегда был очень образованным для своего возраста ребенком, опережая ровесников на полголовы, а то и на целую голову… а то и на корпус, поэтому обычно успевал схватить дичь первым и удрать. Очень рано научился молчать, когда говорила мама, читать, считать и не писать…
– Ну, читать и считать – понятно, а вот не писать?!
– Али, ну я ведь хищный Ящер! Я должен уметь читать следы! И должен уметь не оставлять своих, то есть не писать своими следами – куда иду…
– А зачем молчать, когда говорит мама?
– Чтоб не съела… она ведь тоже – хищный Ящер… Али, ну это же очевидно!
– Кому как, – буркнула Алиса, впрочем, довольная, что отвлекла Ящера от Английского. – А что ты умел еще?..
– Еще я всегда просыпался сам. Меня никто никогда не будил, даже не видел спящим, ещё я умел драться, петь, писать стихи, сам готовить себе еду и защищать её от конкурентов, и усвоил кучу всяких ящеровых языков!
– Сырыми?
– Ну не жареными же…
– Суперзавр какой-то, – загрустила, не выдержав сравнения, Алиса, но сделала последнюю отчаянную попытку. – Ящер, неужели тебе в детстве никогда не хотелось поиграть? Неужели ты не помнишь себя ну совсем-совсем в раннем детстве?… Когда не надо было всего этого знать и уметь?…
– Помню, – помрачнел Ящер. – Я был маленьким, белым и…
– Пушистым?… – ехидно перебила Алиса
– … и круглым.
История десятая. Выверты Эволюции, или Судьба Сосиски
– А вот у нас в Мезозое, – Ящер с укоризной смотрел на полную тарелку, в которой Алиса ковыряла вилкой уже полчаса, – мясо предпочитали есть, пока оно ещё не остыло.
– Хищник, – фыркнула Алиса.
– А вы, люди, судя по всему, произошли от птиц, – Ящер подцепил когтем толстенькую сосиску. – Я так понимаю, есть это ты уже не будешь?…
– После твоих когтей?.. Естественно не буду!
– Ну и лан, – сосиска перекочевала в миску Джа.
– А почему это мы произошли от птиц?
– Ну, мы, Ящеры, червяков едим только в крайнем случае, когда ничего другого нет, а у вас к ним прямо страсть – вы всю еду на них похожей делаете: сосиски, колбаски, сыр соломкой, рис варёный, макароны, палочки кукурузные…
– Брр! – теперь с укоризной смотрела уже Алиса.
Джа повела на Ящера безумными круглыми глазами и гордо отвернулась от миски. У неё в роду тоже никогда не было птиц. Ну разве что на завтрак!
И только Накосявыкусикая с достоинством приняла сосиску в дар – благословлённой крысе совершенно всё равно, что есть – на неё и крысиный яд не подействует… Да и какая разница, кто был у неё в роду? «Все живые существа – братья», – думала Накосявыкусикая, сидя в обнимку с сосиской, выше её ростом, и с сосредоточенно-счастливым видом аккуратно откусывала по маленькому кусочку.
История одиннадцатая. Маг и Планета Секонд—Хенд
Старый Маг, придумавший Аканволд и пригласивший туда жить Маму, и Алису, и Нэку, и Ящера, и многих еще замечательных людей, на самом деле не так уж и стар. Ему всего 38 человеческих, а выглядит он и того моложе. Своего постоянного образа у него нет, поэтому воплощается, как может. Обычно он видится как умный, спокойный и своенравный человек. Вместо седой бороды он носит ирокез, а вместо боевого посоха – берцы.
Когда Мама, Нэка и Ящер устают стоять на карауле, на пост «Хранителя Принцессы» встаёт Акан.
А что делать? Такова жизнь.
Кстати, проживший бОльшую часть жизни в башне, аскезе и упражнениях, маг с интересом иногда окунался в водоворот мирской жизни – особенно если потом мог быстро принять душ…
Вот и сегодня он вместе с Мамой отвёз Алису в школу – а поскольку дел особых не было, то и решил обратно прогуляться один и пешочком. Берцы поскрипывали, погода располагала, встречные бабульки косились на ирокез, сентябрь обернулся не то бабьим, не то индейским летом, и жить было хорошо. У мага проснулся охотничий инстинкт.
Захотелось чего-то такого простого, понятного и совсем—совсем незаморочного. Небашенного. Или, вернее, безбашенного. Немагического, простого и волшебного, как осенний воздух и ясеневое золото…
«Хочу новую футболку. – Подумал Маг. – Чёрную. И еще что-нибудь на зиму из одёжки… А не сходить ли мне в секонд-хенд?!»
И пошёл. Ногами пошёл, по осенней прохладце, по инейку, посверкивая перламутровыми пуговицами на летней рубашке-разлетайке и улыбками – навстречу запакованным в куртки прохожим.
У дверей секонда бурлила толпа. Толстенькие тётеньки за сорок, бабушки до якобы пятидесяти, старушки до 70 с редким вкраплением заинтересованных пожилых мужичков и азартного молодняка всех возможных городских видов являли собой милую сердцу картину «антикварная очередь за колбасой начала восьмидесятых». Люди помоложе, с диковатым видом глядя на переругивающуюся толпу, стояли чуть поодаль, даже не пытаясь протиснуться к надёжно подпёртой первоочередниками двери. До открытия магазина оставалось 10 минут, а на двери красовалась вывеска: «скидка 90%»
– Девочки, да уже есть девять! Давайте уже сами зайдём! – изнывала полная тётя.
– Нет, еще две минуты! – рядом держалась за ручку двери крашеная хной старушка.
– Да у вас часы отстают!
– Да это вы торопитесь!
– А вы вообще позже пришли, зачем вперёд лезете?!
– А почему нет?
– А потому да!
– Да хватит вам уже! – не выдержала дама в очках.
– А вы нам рот не затыкайте! – хором откликнулись обе спорщицы
Звякнул дверной колокольчик, отпрыгнула от неё изнутри старушка-вахтёр, толпа взвихрилась, пошла водоворотом, сжалась в тесный клубок из множества витков пресловутой очереди – и с переругиваниями и сосредоточенным пыхтением начала протискиваться и проталкиваться в открытую узенькую створку сразу десятком петель.
В залах царила атмосфера жора. Тёти хватали, прикладывали, тащили, мерили прямо в зале майки и джинсы, вешали обратно, прижимая к себе вещи и роняя сумочки с деньгами… Дяди сосредоточенно рассматривали вещь – но стоило им отвести глаза, вещь немедленно исчезала в охапке у какой-то добычливой тёти.
– Футболка за 15 рублей! – задыхаясь от счастья, сообщила Магу запыхавшаяся тётя, у мага же из под носа эту футболку и выхватив, – ЗА ПЯТНАДЦАТЬ!!! Ну и что, что не подойдёт! За такие деньги пусть не подойдёт!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.