bannerbanner
Проблемы. Сборник
Проблемы. Сборник

Полная версия

Проблемы. Сборник

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

9. Почему быстрый бег вызывает болезни в области головы как у людей, так и у других животных? Считается, что при беге, как и при ходьбе, остатки опускаются вниз; поэтому у тех, кто много ходит, большие ноги, так как питание и остатки сверху опускаются вниз. Или можно сказать, что движение делает то же самое, но когда оно быстрое, то нагревает голову из-за напряжения и из-за задержки дыхания, раздувает сосуды и заставляет их притягивать внешние силы, например холод и тепло, или то, что исходит от туловища: их проникновение неизбежно определяет болезнь в этой части тела.

10. Почему на ровной местности человек устает больше, чем на неровной, а по ровной дороге едет быстрее, чем по неровной? Может быть, потому, что человек меньше устает, двигаясь все время одним и тем же путем, что происходит в большей степени, когда путь неравномерен? Тогда человек идет быстрее, потому что движения менее неестественны. На ровной поверхности движения ног менее интенсивны, но более часты, а на неровной – наоборот. Поднимать ноги неестественно, потому что каждый подъем требует усилий, и то немногое, что человек делает с каждым шагом, становится большим, если шагов много.

11. Почему человек больше устает, лежа на плоской поверхности, чем на вогнутой? Возможно, по той же причине, по которой мы больше устаем на выпуклых поверхностях, чем на плоских? Это происходит потому, что при сидении или лежании вес концентрируется на одной стороне, и человек чувствует усталость из-за давления. Выпуклые поверхности производят этот эффект в большей степени, чем плоскости, а плоскости – в большей степени, чем вогнутые: наше тело более изогнутое, чем прямое; из-за этих особенностей вогнутые поверхности касаются его в большем количестве мест, чем плоскости. Вогнутые поверхности касаются его чаще, чем плоские.

Вогнутые поверхности больше соприкасаются с телом, чем плоские, как когда мы лежим, так и когда сидим на них.

12. Почему короткие прогулки утомляют? Возможно, потому, что в них нет регулярного ритма? Они связаны с частыми остановками. Частое переключение с одного дела на другое утомляет; мы не привыкаем ни к одному, ни к другому, что позволило бы нам не уставать. Также невозможно привыкнуть и к тому, и к другому одновременно.

13. Почему у всадников глаза слезятся, причем тем сильнее, чем быстрее бежит лошадь? Может быть, потому, что воздух, постоянно обдающий их, тем холоднее, чем меньше времени он соприкасается с телом, что происходит, если бежать без одежды? Холод заставляет человека плакать. А может быть, наоборот? Тепло тоже заставляет слезы, например, солнце; а движение порождает тепло. Или это происходит из-за воздействия воздуха? Ведь как ветер, дующий впереди, раздражает глаза, так и воздух, идущий против них: чем быстрее человек едет, тем эффективнее слабое дуновение воздуха.

14. Почему при массаже другие части тела становятся более мясистыми, а живот – более тонким? Или же живот не становится постепенно тоньше, а становится более плотным? В любом случае, он не становится похожим на плоть; отсюда и возникает проблема. В целом, живот становится тоньше при занятиях спортом или нагрузках. Причина в том, что жир, а он по природе своей более эластичен, тает при нагревании. Теперь кожа обладает этой естественной эластичностью. Но, несмотря на то, что живот быстро толстеет, в нем всегда есть часть жира, если только он не страдает от болезни; причина этого в том, что живот находится близко к питанию. Поэтому, поскольку жир, как правило, не является естественным, а приобретенным, и поскольку он не относится к числу необходимых частей, как мясо, движение, связанное с физическими упражнениями и массажем, нагревает жир и растапливает его, а избыток питания распределяет по другим частям тела. Вот почему сидение делает живот толстым, а остальное тело – худым; движение и массаж, напротив, худят живот, а остальное тело разбухает.

15. Почему после долгого и напряженного марша или после бега, когда вы встаете на носки, пятки дрожат, и вы быстро опускаетесь вниз? Может быть, потому, что непрерывность и жестокость движения препятствуют дрожанию сухожилий человека? В основном душа управляет телом в целом, но не теми частями, которые подвержены движению, такие как сердце и пенис. Причина в том, что вокруг сухожилий нагревается много пневмы, которая не остывает, когда человек останавливается. Эта пневма вызывает дрожь, как будто при движении она оттягивает и притягивает что-то вниз, в результате чего дальняя часть становится менее управляемой. Когда человек находится в гневе, с нижней губой происходит то же самое, что и с пятками.

16. Почему те, кто бегает без чрезмерных нагрузок, дышат в обычном ритме? Возможно, потому, что каждый ритм измеряется равномерным движением, а таковым является всегда равномерное движение бегущих людей? Поэтому, как только они начинают бежать, они дышат так, что их дыхание, которое является регулярным в том смысле, что измеряется регулярным движением, создает ритм. Или почему у тех, кто дышит естественно, не задерживая дыхания, все дыхание в целом регулярное? При сидении или ходьбе, поскольку движения тела умеренны, ритм дыхания не заметен; при беге со значительным усилием, поскольку наши органы чувств не могут уследить за движением, мы не замечаем ритма дыхания. При умеренном беге, напротив, движение позволяет нам воспринимать дыхание и делает его ритм ощутимым.

17. Почему, когда мы бежим, нам кажется, что воздух превращается в ветер? Возможно, потому, что при беге мы перемещаем воздух, соприкасающийся с нашим телом, а это подразумевает дыхание? Так что это не просто наше впечатление, а воздух действительно превращается в ветер. Или это потому, что мы бежим против воздуха, и это позволяет нам лучше его чувствовать, благодаря движению? Таким образом, ощущение, что воздух превращается в ветер, верно: это происходит потому, что мы бежим.

18. Почему при беге вы падаете чаще, чем при ходьбе? Возможно, потому, что нога больше поднимается перед движением? (В этом и заключается разница между бегом и ходьбой).

19. Почему, поднимаясь вверх, человек чувствует усталость в коленях, а спускаясь вниз – в бедрах? Потому ли, что, поднимаясь, человек несет тело вверх, и оно подвергается интенсивной тяге, которая начинается именно с коленей? Вот почему они болят. При спуске, напротив, болят бедра, на которые мы опираемся, потому что вес поддерживается всей ногой. Кроме того, все, что противоречит природе, причиняет боль и страдания. Для коленей естественно наклоняться вперед, для бедер – вперед, для бедер естественно сгибаться назад. Так вот, при подъеме колени сгибаются назад, потому что нам нужна опора; при спуске, напротив, бедра сгибаются вперед, потому что вперед наше тело наклонено.

20. Почему при ходьбе усталость больше ощущается в середине бедер? Может быть, потому, что если что-то длинное, целое и стоит неподвижно, то напряжение особенно ощущается в его середине? Поэтому именно в этой части она легче ломается. Таковы характеристики бедра, и поэтому мы чувствуем напряжение особенно в его середине.

21. Почему у людей влажного темперамента сразу же появляется одышка, если они напрягаются, или из-за жары? Может быть, потому, что при нагревании влажность превращается в воздух, и чем больше он горит, тем больше его количество? Поэтому, когда она не может выйти наружу, потому что ее слишком много, охлаждения не происходит; вскоре следует сильный нагрев, вызванный естественным и приобретенным теплом. Поэтому пот, выделяющийся при физических упражнениях или вообще при продолжительных нагрузках, и выход дыхания приносят пользу: влага, отделяясь и разрежаясь, становится дыханием.

22. Почему тела, в которых есть равновесие и пропорции, часто находятся в состоянии страдания, но легче от него избавляются? Возможно, причина в обоих случаях одна и та же? Ведь то, что хорошо соразмерно, однородно, а то, что однородно, все подвержено одному и тому же недугу; поэтому если страдает одна часть, то сразу же страдает и все170. С другой стороны, то, что плохо соразмерно, поскольку оно более беспорядочно, не участвует в страданиях своих частей. По этой причине тело часто болеет, но избавляется от болезни легче, потому что все тело разделяет ее: распределенная по нескольким частям, болезнь становится слабее, и, следовательно, от нее легче избавиться. Тело, в котором отсутствуют эти сбалансированные отношения между частями, болеет реже, потому что не участвует в них, но избавляется от болезни легче, потому что тогда она серьезнее.

23. Почему человек больше трудится на ровной поверхности, чем на неровной, и быстрее идет по ровной дороге, чем по неровной? Может быть, потому, что при ходьбе по неровной местности человек устает не всегда …  больше, когда идешь по неровной поверхности? Напротив, человек идет быстрее, когда за равное время он меньше поднимает ногу. Так, на ровной поверхности нога поднимается немного, но часто; на неровной – наоборот. неровной земле. И усилие, необходимое для каждого отдельного шага, становится значительным, когда шаги повторяются много раз.

24. Почему при спуске усилия сосредоточены в основном в бедрах, а при подъеме – в ногах? Может быть, потому, что, поднимаясь в гору, мы с трудом поднимаем тело, которое становится целым грузом? Поэтому та часть, на которую ложится груз всего тела и с помощью которой мы его поднимаем, – это та часть, которая испытывает наибольшие усилия, а именно нога. Она находится на краю тела, она длинная, но не такая широкая, как стопа, и поэтому не такая твердая. То же самое происходит, когда мы перемещаем тяжести плечами или держим их над собой, в результате чего нагрузка ощущается в основном на плечо. Когда же мы спускаемся, то прилагаем неестественное усилие, потому что тело опускается и толкает нас вперед, так что усталость ощущается в той части, на которую приходится наибольший вес тела, и это заставляет нас шататься. Поэтому нога стоит на месте, и именно туловище весит вниз; бедро поддерживает ее и неустойчиво, потому что оно длинное и напряжено сверху, от точки крепления туловища.

25. Почему, когда мы идем, не зная длины дороги, она кажется длиннее, чем когда мы ее знаем, если все остальное остается неизменным? Возможно, потому, что знание длины равнозначно знанию числа, связанного с ней, а неопределенное всегда больше определенного? Поэтому, как путь обязательно был бы ограничен, если бы было известно, что он имеет определенную длину, точно так же, если она не известна, душа, словно в результате аферы, делает ошибочные выводы, и путь кажется бесконечным. Опять же, количество определяется, а то, что определяется, является количеством. Таким образом, когда нечто не имеет известного предела, оно кажется бесконечным, потому что то, что по природе своей имеет предел, бесконечно, если оно не ограничено; таким образом, то, что кажется беспредельным, должно каким-то образом казаться бесконечным.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6