bannerbanner
Государство. Злейший Друг Человеческой Цивилизации
Государство. Злейший Друг Человеческой Цивилизации

Полная версия

Государство. Злейший Друг Человеческой Цивилизации

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Борис Бродяга

Государство. Злейший Друг Человеческой Цивилизации

Кто виноват и Что делать?

Основной вопрос…


Основной вопрос, на который во все времена человечество искало ответ, давно сформулирован – Кто виноват и Что делать? Фактически – два вопроса, но так тесно завязавшихся в единое целое, что и разделить их практически невозможно… Именно в такой связке, объединяющей две части вопроса в единое целое – в единую философскую задачу – вопрос обретает глобальное значение. Считается, как-то так сложилось, что это основной вопрос в России – дескать, загадочная русская душа, поиск «сермяжной» правды, невообразимый коктейль нравственно-философских метаний, в котором густо замешаны языческие, многообразные религиозные, общественно-социальные, да и просто «житейско-бытовые» учения. Причем каждый из компонентов в отдельности представляет из себя сложно составленный продукт. Бог грома и молнии Перун (и свита его «сподвижников»), гармонично вписавшийся в изменившийся с приходом на Русь христианства мир. Множество религиозных, включая современный атеизм, конфессий и социальных учений которые обрели на просторах России формы отличающиеся (зачастую весьма существенно) от принятых в остальном мире. И конечно ни для кого не является секретом, что на каждой кухне, в каждой бане, на каждой лавочке у подъезда имеются свои, сходные порой – но свои, историко-философско-житейские представления, обоснования, да что уж – учения(!!!) объясняющие суть происшедших, происходящих и предстоящих событий в жизни отдельного человека или всего мироздания. Действительно, при таком обильном объеме информации, при таком широком поиске ответов, не мог быть не найден, не мог быть не сформулирован основной вопрос, ответ на который – осознанно или подсознательно – ищет каждый человек. Каждый, вне зависимости от того, в чем суть проблем у данного индивидуума существующих. Однако поиск первопричины всех проблем не является сугубо российской задачей. Это вопрос, стоящий перед всем человечеством. Кто виноват и Что делать? Основной вопрос!!! Попытка определить проблему и способы ее решения!!! И без единственно верных ответов цивилизация людей обречена. Правильно поставленный вопрос, как известно, залог того, что раньше или позже правильный ответ будет найден. Но это лишь в том случае, если поле поиска не будет заужено, если будет понимание сущности вопроса и сущности необходимого искомого ответа. Необходим глобальный вопрос и не менее глобальный ответ. Кто виноват и Что делать?

Кто виноват?..

А точнее в чем глобальная причина всех (актуальных на сегодняшний день…) бед человеческой цивилизации?

Что делать?..

Как избавиться от влияния первопричины всех проблем? В чем заключается способ решения основной задачи? Решения, которое бы открыло перед Человечеством неведомые до сих пор перспективы. Существует ли такая возможность…


Кто виноват и Что делать?

Кто виноват?

Основная проблема


Виноват в чем? Во всех бедах человеческой цивилизации! А что это за беды? Бед у человечества много. В каждый отдельно взятый момент времени и пространства главной бедой будет восприниматься что-то иное. И, более того, оценка этого «иного» будет, вероятнее всего, происходить весьма неоднозначно. Порой в мире людей – «то, что одному хорошо, другому – смерть». Поэтому «глобальная беда» должна, как минимум, обладать одной характеризующей особенностью. Она должна быть базовой. Некий краеугольный камень, являющийся фундаментом, основанием для существования всего негативного, что есть в мире людей. Разрушение такой первоосновы означало бы крушение всех устоев современного общества. Нужны ли человечеству такие глобальные потрясения? Ответ очевиден – необходимы. Необходимы, если существует альтернатива. Именно поиску более отвечающих задачам, стоящим перед человечеством, основ общественного устройства и посвящен вопрос – «Кто (и в чем…) виноват?»

Разумеется есть ответ, лежащий на поверхности, и, нельзя отрицать, по сути верный. Во всех бедах Человека, в широком понимании этого слова, виноват сам Человек. Вечное стремление к тому, чтобы обладать «большим», чем имеется… Большим достатком, большей властью, большим знанием… Возможностями, перспективой, жизнью, здоровьем, влиянием, любовью… Всего, пожалуй не перечислишь… «Аппетит приходит во время еды» – поговорка, которая объясняет скорее не гастрономические особенности человека а поведенческие. Вечное стремление к «большему» несет человечеству как великие достижения, так и постоянные опасности (малые и большие – от кражи кошелька до потери жизни и свободы).

Современный человек это совершенно иное существо, нежели человек периода раннего социального общества. Существо серьезно эволюционировавшее как физически, так и ментально. Эволюция человека никогда не останавливалась. Причем невозможно говорить исключительно о биологической эволюции. То, что принято называть духовной составляющей человека, также постоянно находится в процессе развития, состоящем из постепенных изменений.

В качестве простейшего примера – очень примитивного, но показательного – можно привести одежду. Сегодня для подавляющего большинства современных людей практически немыслимо появиться в обществе без одежды. Конечно существуют племена (или сообщества – например нудистов), практически не использующие одежду или использующие ее далеко не всегда, но это крайне незначительный процент от общего числа человеческого населения планеты. Одежда на сегодняшний день не только или даже не столько имеет функциональное значение – для защиты тела от воздействий окружающей среды – сколько является социальной составляющей абсолютно в разных сферах общественной жизни. И даже уже упомянутый нудизм – обнажение, отказ от использования одежды – является лишь дополнительным подтверждением значимости одежды для современного человека. Сегодня ношение одежды, укрывание под ней, в той или иной степени, своего тела, по восприятию находится на уровне абсолютной естественности и необходимости. Отсутствие покровов воспринимается подавляющим большинством людей как нечто абсолютно неприемлемое в повседневной жизни. Возможно как нечто сугубо интимное… Быть может, в качестве более или менее острого развлечения… В специальных местах – таких как баня или пляж – в конце концов… Но не в повседневной жизни! Однако, так было далеко не всегда. И в совсем уж недалекой – поддающейся научному изучению – истории, было вполне возможным появление абсолютно «приличного» члена общества обнаженным «на людях». И процесс изменения отношения к одежде шел постепенно. Очевидно, что нормы ранних олимпийских игр – когда атлеты выступают обнаженными, но женщины на игры не допускаются – являются ярким примером переходного, по отношению к одежде, периода от мира древнего к тому, что принято в мире современном.

Оптимальной формой существования Человека в окружающем мире является Человеческое Сообщество. Лишь в кооперации люди достигают наивысшего эффекта в организации и создании положительной динамики в качестве своей собственной жизни. Поэтому вполне логично было бы предположить, что эволюционное развитие духовной составляющей человека должно было бы привести к искоренению угрозы, которую один индивидуум человеческого сообщества может потенциально представлять для другого. Результатом должна была бы быть невозможность для одного человека причинить вред другому. Должна была бы стать неприемлемой на уровне «физиологии духа» сама возможность существования какой-либо опасности, исходящей от другого человека (или группы людей). И все – в сослагательном наклонении… К величайшему сожалению, следует констатировать, что таких эволюционных изменений не произошло. Как минимум, не произошло на текущий момент развития Человечества. И, если даже позитивная динамика существует, темп развития неприемлем.

Человечество всегда стремилось к развитию в этом направлении. Неслучайно, что философские учения, завоевавшие наибольшее число последователей в мире людей, базировались на глубоко гуманистических принципах. Однако между Идеей и Практикой всегда сохранялась, и продолжает сохраняться, непреодолимая пропасть. Обретя последователей, лучшие идеи превращались в идеологии, служащие интересам неких групп людей или общественных институтов, присваивавших себе право быть эксклюзивными носителями, толкователями, практически «правообладателями» этих учений. И, чем большее влияние приобретала Идея, тем больше этими «правообладателями» в нее привносилось жестких догм, что, в итоге, выхолащивало из Идеи жизнь, превращая в инструмент управления умами.  И, в конечном итоге, то, что призвано было стать основой для движения к будущему – обретало абсолютно иную функциональность, становясь тормозом в эволюционном развитии человечества.

Взаимоотношения в мире людей, построенные на насилии – основная угроза для каждого отдельно взятого человека, и для человеческого сообщества в целом. С древних времен до наших дней и, думается, в ясно обозримом будущем в общественном сознании существовало, существует и, вероятно, будет существовать убеждение, что насилие по отношению к человеку не только возможно, но и, порой, необходимо. Цивилизация людей построена на насилии. Насилие существовало всегда – в межличностных отношениях, в отношениях человек – общество, в межобщественных отношениях… Именно существование возможности насилия является первоосновой Страха. Страха, который вынуждает искать средства защиты от насилия. Как защититься от угрозы? Ответить на силу силой! Быть сильнее! Применить силу превентивно! Иными словами, средство защиты от насилия очевидно – насилие! Замкнутый круг… Действительно, в современном мире этот круг замкнут. Человек является потенциальным носителем угрозы насилия для других людей! Группа людей – маленькая или большая – может быть угрозой для отдельно взятого человека или другой группы людей. Человек для человека опасен! И во всем виновен сам Человек!.. Однако, почему современный человек таков, каков он есть? Почему не произошло эволюционных изменений духовной составляющей человека, в результате которых были бы изжиты мешающие самим людям стороны человеческой натуры? Почему? В этом есть чья-то вина? Вопрос принципиально важный. Поймем причину – сумеем, быть может, найти способ устранить или, хотя бы минимизировать последствия. Найдем, возможно, путь, которым человечество должно идти, дабы обрести Будущее! Будущее, которое мы сможем завещать своим потомкам. Будущее, стремление к которому может улучшить и наше Настоящее.


Кто виноват и Что делать?

Кто виноват?

Обвиняется «Государство»…

Государство…


Государство… Не определенное Государство, ассоциирующееся с какой-либо Страной, или Народом, или, даже – быть может, «религиозно-идеологически-племенной группой»… Не государство, имеющее какое-либо иное «Имя Собственное», кроме уже названного – «Государство»… Не государство, имеющее жесткую привязку к какому-либо историческому, общественно-экономическому, культурному либо иному периоду существования Человечества! И не абстрактное государство, соответствующее или не соответствующее чьим-либо или каким-либо представлениям о том, каким государство должно быть. Нет!

Государство как Система устройства человеческого общества. Система воплощающаяся в «государственных машинах» – во всех их проявлениях – которые с древнейших времен до наших дней организовывали, организовывают и, вероятно, еще довольно значительный период в будущем будут организовывать жизнь людей, находящихся под, так называемой, «юрисдикцией» отдельно взятого – на этот раз уже имеющего «Имя Собственное» – Государства. Система, являющаяся краеугольным камнем цивилизации, которую принято называть Человеческой…

История возникновения государства в качестве системы организации человеческого общежития изучена в мировой науке достаточно подробно. Изучены как исторические аспекты, так и философские… Кратко резюмируя накопленные данные можно сделать следующий вывод – некие группы людей, обладающие определенным силовым потенциалом, используя методы, которые сегодня в юриспруденции являются четким и неоспоримым признаком квалифицирующим организованную преступность, брали под контроль те или иные территории и, разумеется, проживающих на этих территориях людей. По существу, это был типичный рэкет. С применением жестокого насилия во всех возможных проявлениях от вполне реальных угроз до физического уничтожения отдельных индивидуумов или даже целых поселений – в назидание остальным – бандиты, из которых в дальнейшем сформировалась «так называемая аристократия», облагали взятые под контроль территории данью – натуральным и/или денежным побором. Покорённые люди, племена и народы несли на себе бремя обеспечения поработившей их группы всем – разумеется, как правило, в весьма чрезмерной форме – необходимым, включая и людские ресурсы для усиления силового потенциала поработителей. В этом есть невероятный парадокс! Люди сами укрепляли – и, что поражает – но является фактом, продолжают сегодня укреплять – материальный и силовой потенциал, который используется против самих этих людей! Как и сегодня поступают преступные организации, собирая дань, «так называемая аристократия» как правило гарантировала – далеко не всегда соблюдая данные гарантии – контролируемым территориям защиту от всевозможных угроз со стороны других преступных групп или преступников-одиночек. Кроме того, рэкетиры во все времена брали на себя роль арбитра в спорных ситуациях, связанных с имущественными разногласиями между своими клиентами – долговые обязательства, контрактные соглашения и т.д. Для качественного контроля захваченных территорий необходимым было – и остается – участие во всех сферах жизни, выработка неких правил общежития – которые, разумеется, не распространялись, или, как минимум, не вполне распространялись, на власть имеющих. Постепенно развивались властные ветви – законодательная, исполнительная, судебная – формировалось ГОСУДАРСТВО.

Разумеется вариаций было огромное множество. И изучение этого нескончаемого исторического пласта – золотоносное плато для ученых. Историков, психологов, философов… Но главное не в этих вариациях. Главное в другом. Наличие угроз, зачастую смертельных, неспособность справиться с этими угрозами самостоятельно – обычные люди, как правило, разобщены и сегодня, а уж тем более не были организованы во времена зарождения государств, в отличии от «аристократических» банд, отсутствие элементарной уверенности в завтрашнем дне порождало СТРАХ. И именно СТРАХ стал тем фундаментом, на котором формировалась СИСТЕМА. СИСТЕМА – имя которой – ГОСУДАРСТВО! Именно СТРАХ был и остается краеугольным камнем ГОСУДАРСТВА. Каждого государства. Каким бы хорошим или плохим оно не было. С одной стороны, СТРАХ является обоснованием необходимости существования ГОСУДАРСТВА, а с другой, именно СТРАХ есть основной инструмент – или, как минимум, основной компонент других инструментов, используемых ГОСУДАРСТВОМ. Именно в этом сегодня заключается двойственность системы организации человеческого общества. Системы, которая одновременно обеспечивает безопасность, как минимум в какой-то степени, каждому отдельно взятому человеку, но, при этом, является для него самой реальной и неизбежной угрозой. И далее круг замыкается…

Государство… Самовоспроизводящийся механизм, использующийся, как казалось бы, для защиты от смертельных угроз, стоящих перед Человеком. Дающий защиту, но, при этом, позволяющий проблеме не только сохраняться – ментальная эволюция, которая бы позволила Человечеству изжить особенности Человека, составляющие для него угрозу, как минимум происходит крайне медленно, но и обретать новые формы, расти и, в конечном итоге, лишить людей, какой бы то ни было, возможности выйти из замкнутого, пусть даже спиралевидного, но, тем не менее, замкнутого пути. ПУТИ СТРАХА.


Кто виноват и Что делать?

Кто виноват?

Обвиняется «Государство»…

Функция…


Практически каждое современное государство в качестве своей основной задачи – функции – декларирует служение своему народу. Служение в качестве организатора совместного общежития людей, составляющих этот народ. Служение в качестве организатора защиты от любой угрозы – внешней или внутренней, реально возникшей или потенциально возможной. Служение в качестве организатора оказания помощи, если в таковой возникла потребность. Служение… Ключевое слово… Ключевая декларируемая функция…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу