Полная версия
Жечь мосты и грабить корованы
Витюня проводил уходящего гнома грустным взглядом своих добрых орочьих глаз – можно было не сомневаться, что теперь всё внимание Картера окажется сосредоточенным исключительно на раненом варваре.
– На, Нужник, глотни целебное зелье. Это не самый дешёвый способ лечения, так что я жду, что ты эту скляночку отработаешь, – Картер вручил орку маленькую бутылку, выпив из которой у варвара восстановилась почти половина здоровья. – И поскольку денег у тебя пока нет, расплачиваться придётся потом и кровью…
– Уходи с линии огня! Быстрее, быстрее! Кувырок в сторону через плечо и сразу вскочил!
Картер, как всегда, надрывался, руководя боем двух десятков неповоротливых мужиков с драконом. Пламя из недр огромной огнедышащей твари только что едва не облизнуло пятки орка, отпрыгнувшего в самый последний момент.
– Двигайся, Нужник! Атакуй задние лапы и брюхо, но постоянно перемещайся! Нет, сзади не заходи, он зашибёт тебя хвостом! Не стой, сделал один-два удара и сразу сместись в сторону!
У Виталика уже начали неметь пальцы, щёлкать по мышке и клавишам приходилось с воистину бешеной скоростью. Он даже не мог толком оценить эпичность момента, поскольку почти весь обзор заслоняла нависшая над орком массивная туша дракона. В такой близи она казалась почти сплошной стеной сверкающей чешуи.
– Следи за его задними лапами, Нужник! Если он схватит тебя или пнёт, мало не покажется!
Словно в подтверждение слов инструктора, правая лапа дракона дёрнулась в сторону орка. К счастью, варвар был наготове, а потому успел отпрыгнуть назад.
– Луки, арбалеты, пращи, не спим! Если морда дракона направлена не на вас, стреляем монстру по шее – это его слабое место!
Витюня вернулся на прежнюю позицию и принялся усердно долбить брюхо чудища.
– Нужник, не увлекайся! Обращай внимание на изгиб туловища, эта тварь в любой миг может атаковать тебя сверху!
Естественно, дракон сразу же изогнулся, гигантские челюсти клацнули над местом, где ещё полсекунды назад находился орк-варвар.
– Неплохо, по крайней мере с реакцией у тебя всё в порядке, – в кои-то веки похвалил Картер орка. – Но не расслабляемся, дерёмся ещё пять минут!
Виталик сдул с потного лба непослушную прядь волос – он был напряжён не меньше своего персонажа. Схватка с драконом требовала от него полной концентрации и отдачи. Он даже боялся поставить игру на паузу, чтобы сходить в туалет, поскольку понимал, что может потерять на таких переключениях пару драгоценных секунд.
– Всё, закончили на сегодня, – хлопнул Картер в ладоши.
По туше дракона пробежала мелкая рябь, затем монстр стал полупрозрачным и вскоре исчез. Иллюзия, на которой отрабатывали борьбу новобранцы, каким-то образом была отчасти материальна, но полностью контролировалась волшебством старшего инструктора лагеря. У этого явления была какая-то легенда, но Виталик прослушал объяснения Картера, знал только, что урон иллюзорно-неиллюзорная тварь наносит огромный.
– Что ж, в реальном бою вы бы чутка дракончика поцарапали, – подвёл итог сражению недорослик. – Лучше, чем ничего, но смерть ваша всё равно была бы напрасной. Не хватает согласованности, все ждут, пока дракон переключит внимание на соседа, только тогда начинают с полной отдачей атаковать. А вы должны его постоянно раздёргивать, чтобы он между вами метался! Тогда и жизнь себе сохраните, и дракону серьёзные повреждения нанесёте. Ну а чего вы хотели, на драконов охотиться – это вам не на беззащитных мирных жителей толпой нападать, – Картер презрительно сплюнул. – Герои недоделанные… Марш в барак, на сегодня тренировка закончена! Нет, Нужник, ты остаёшься.
Виталик грустно вздохнул.
– Там наши «лекари» после курса молодого бойца, то есть целителя, возвращаются. Сейчас будут на тебе свои новоприобретённые навыки отрабатывать. Здесь, в общем, пятьдесят на пятьдесят, вылечат тебя или добьют, но ты ведь не против пойти на небольшой риск ради общего дела?
Недорослик грозно зыркнул на печального орка:
– Не слышу, ты ведь не против?
– Да, хозяин! – выбрал Виталик единственный доступный ответ.
Количество очков здоровья у орка снова уменьшилось и теперь составляло примерно четверть от максимума. С таким «исцелением» можно было не бояться даже самых страшных врагов – шансы, что тебя угробят свои, перевешивали любые риски от смерти в бою. Отличное усиление команды будущих охотников на драконов!
Витюня и неудавшийся монах-лекарь сидели в углу барака, обсуждая дальнейшие планы:
– Надо валить отсюда, – написал произвольный текст Виталик, которому успело порядком надоесть обучение. – Выбраться из лагеря, пока на нас не наложили проклятье, и спокойно путешествовать по миру. Рыжебород, я серьёзно, ещё несколько дней воплей Картера и мне уже ничего не захочется, нужно бежать прямо сейчас!
К сожалению, душевные муки орка не произвели на гнома ни малейшего впечатления:
– И как ты предлагаешь это осуществить? Подойти к Картеру и вежливо попросить отпустить нас немножечко погулять? Никого отсюда так просто не выпустят, орк. Из лагеря выходят либо умелыми охотниками на драконов, либо тебя выносят вперёд ногами, третьего не дано.
Но переубедить Виталика было достаточно сложно. В отличие от реальной жизни, в играх он не привык отступать:
– Вот и пускай меня вынесут. Вперёд ногами, только не совсем мёртвого. Разыграем неудачное исцеление, так сказать.
Монах подозрительно взирал на орка, словно тот нёс полный бред.
– Врежешь мне в подбородок, чтобы я вырубился, а солдатам скажешь, что я умер, – продолжил на ходу выдумывать план бегства Виталик. – Похоже, они не особенно заморачиваются, выносят тела куда-то из лагеря, и дело с концом.
Гном покачал головой:
– Дурацкий план, варвар. Говорю тебе, не прокатит. Да и в чём моя выгода? За «убийство исцелением» Картер явно меня не похвалит. И не надо рассказывать сказки, что ты вернёшься в лагерь, чтобы освободить несчастного гнома. Я не вчера родился, в благие намерения ближних давно ни на грош не верю.
Виталик крепко задумался, в этой игре у каждого персонажа имелась своя мотивация, и предложить Рыжебороду ему было решительно нечего.
– Ну пожалуйста… – заканючил орк, не найдя что сказать.
Увы, его персонаж не был девушкой с прокачанным обаянием. Как и в жизни, жалобные сопли взрослого мужика на окружающих особо не действовали.
– Нет, Витюня, извиняй, но ради тебя рисковать я не стану. Придумай что-нибудь поинтереснее, – спустя некоторое время монах наставительно добавил. – Или пройди обучение до конца. Отточенные боевые навыки тебе на свободе ох как понадобятся.
– Зануда! – написал в ответ расстроенный геймер.
– И тебе спокойной ночи, герой, – закончил диалог гном.
Глава 4. Лазейка
Успех рождается множеством безуспешных усилий.
Антуан де Сент-Экзюпери– Мне нужно в туалет по большому, хозяин!
– Зачем Нужнику в нужник? – не вёлся на провокации Картер. – Давай перемещения отрабатывай! Ишь, от тренировки отлынивать вздумал…
– Мне нужно заточить топор, хозяин!
– Обойдёшься. Учебным топориком бей. Он специально затуплен, чтобы вы сдуру друг друга не поубивали.
– Мне надо…
Весь день на работе Виталик придумывал предлоги, чтобы улизнуть от инструктора и побродить по учебному лагерю, но Картер с ходу отметал любые выдумки орка. Бей, двигайся, отрабатывай групповое взаимодействие – никакой самодеятельности. Витюня уже успел повысить три уровня, но удовлетворения от игры не испытывал. Виталик любил исследовать большой мир, а не следовать основному сюжету – почти во всех играх тот был крайне скучным и пафосным. А в случае Врат Барана игровой процесс оказался ещё и чрезмерно затянутым. Ну в самом деле, сколько можно отрабатывать бой с драконом?
– Я смотрю, тебе невмоготу, варвар? Надоели тренировки? Хочется поскорее начать настоящее приключение? – раскусил его Картер. – Прекрасно понимаю твой геройский порыв, только учти, что мир за пределами лагеря с распростёртыми объятиями тебя вовсе не встретит. К охотникам на драконов относятся подозрительно, и у граждан имеются для этого все основания. Слишком часто ваш брат уклонялся от обязательств и применял силу не для защиты честного люда, а напротив, народу во вред. Поэтому желающих убить тебя будет куда больше, чем готовых прийти на помощь… Кроме твоих «прекрасных товарищей», – Картер сделал широкий жест, указывая на раскрывших от удивления рты небритых мужланов, – рассчитывать тебе в приключениях будет не на кого. Вы должны как следует притереться друг к другу, не надо жалеть времени и сил на подготовку.
Но Виталик был так расстроен, что даже не заметил отсутствия в речи Картера привычного «нужника». Да, он действительно хорошо освоил за время обучения игровую механику, но дух его тосковал по просторам.
– Мне нужно хотя бы немного прогуляться по лагерю, – написал геймер, особо ни на что не надеясь.
– Ну нужно, так нужно, – неожиданно пошёл ему навстречу инструктор. Похоже, благодаря огромному количеству попыток, генератор случайных чисел в игре выдал какую-то удачную комбинацию. – Всё равно, покуда ворота закрыты, выхода из лагеря нет. Походи, осмотрись, только к стражникам не приставай, а то они ребята нервные, могут и завалить. Жду тебя через час.
Не веря своей удаче, Витюня вышел за пределы тренировочной площадки, на которой провёл почти всю игру. Теперь он точно знал, что следует делать. На игровом форуме упоминался небольшой баг в текстуре частокола, если исхитриться, в одном месте можно было протиснуться на свободу.
Игнорируя язвительные замечания стражников, орк направился к неприметному уголку за бараком, где находилась заветная дырка. Проём между брёвнами казался не более десяти сантиметров, но Виталик знал, что если запрыгнуть боком на невидимый выступ и совершить кувырок в сторону…
Один из стражников подозрительно наблюдал за бьющимся об забор орком – со стороны, попытки протиснуться сквозь текстуры выглядели действительно странно. Варвар прыгал, кувыркался и таранил частокол, словно желая убиться об стену.
– Орки… – плюнул в конце концов стражник, продолжив обход учебного лагеря. – Сила есть, а ума меньше, чем у моей бывшей жёнушки!
Виталик был слишком занят, чтобы оценить сексистскую шуточку. Отпущенное ему Картером время заканчивалось, а он всё скакал и перекатывался через плечо, пытаясь пролезть в игольное ушко.
«Да чтоб вас! Неужели соврали на форуме? Выпустите меня на свобо…»
Внезапно камера задёргалась, демонстрируя Виталику текстуры частокола изнутри. На несколько секунд он полностью потерял управление. Затем, столь же неожиданно, неведомая сила вытолкнула застрявшего в мизерной щёлочке персонажа наружу. Виталик оказался наконец на свободе!
– Тревога! – заорали откуда-то сзади. Похоже, стражники на вышках в лагере заметили побег орка.
Чуть в стороне от варвара мелькнула стрела. Следовало оказаться как можно дальше от лагеря, причём поскорее. Зажав Caps lock для максимально быстрого бега, Витюня помчался в лес, видневшийся в сотне-другой шагов впереди. Сейчас его совершенно не волновало направление движения. Главное – удрать от стражников, а там уж как-нибудь разберёмся.
Реалистичность в игре снова не подкачала. Лес действительно оказался лесом. Огромным и плохо поддающимся ориентированию.
Для выросшего в городе человека местность казалась бесконечной чередой деревьев и кустов, отличающихся друг от друга не больше, чем близнецы. Нет, если как следует присмотреться, можно было увидеть сотни мелких отличий одного дерева от другого, но спустя полминуты все отличительные признаки забывались. Вырвавшийся на свободу Витюня бесцельно бродил по лесу, давно потеряв всякое понимание направления.
В отличие от большинства игр, во Вратах Барана не было ни карты, указывающей местонахождение персонажа, ни компаса. Единственным хоть сколько-нибудь удобоваримым ориентиром было движение солнца по небосклону, да мох на северной стороне некоторых старых деревьев. Как по этим двум признакам найти дорогу к цивилизации, Виталик не знал. Поэтому поставил игру на паузу и полез искать информацию в интернете.
Чего только на просторах Сети не советовали. К несчастью, основная часть рекомендаций крутилась вокруг использования мобильного телефона, либо способов привлечения внимания окружающих, что сбежавшему от стражников орку явно не подходило. Более или менее толковыми казались идеи залезть на самое высокое дерево, чтобы хотя бы немного сориентироваться или найти ручей, следуя которому выйти к реке и, соответственно, к людям.
Виталик решил начать с попыток вскарабкаться на высокую сосну, но быстро понял, что его персонажу недостаёт ловкости для подобного трюка. Орк скатывался по стволу обратно на землю, не одолев и одной пятой расстояния от корней дерева до верхушки. Ещё и немного жизней из-за падения потерял, а их и так было менее половины от максимума. Плохо дело.
Оставалось только брести наугад в примерно выбранном направлении, рассчитывая набрести на ручеёк или тропинку. И надеяться, что его герой отыщет людей раньше, чем орка найдут воющие в отдалении волки…
Естественно, стая диких хищников набрела на варвара первой. Глядя на скромные очки здоровья и затупленные тренировочные топорики своего персонажа, Виталик чётко осознавал, что на этом его приключение в большом мире, вероятней всего, и закончится. Однако, не желая так просто сдаться, он снова попытался забраться на ближайшее дерево. Поскольку, в отличие от прошлой сосны, деревцо оказалось сравнительно невысоким, варвару удалось залезть на верхушку!
Так Витюня и сидел в кроне дерева, глядя на темнеющий небосклон наверху и на беснующуюся стаю волков внизу. Догадываясь, что из-за треклятой реалистичности продолжаться такое «весёлое времяпрепровождение» может долго, Виталик оставил компьютер включённым и пошёл спать. Авось к утру волки наконец разбегутся.
Всю ночь Виталику снились кошмары. Он брёл сквозь бесконечный лес, из которого не было выхода. За ним гнались злые люди и такие же злые волки.
Он проснулся за пять минут до будильника в холодном поту. Да, тяжело быть геймером, это вам не на заводе или в офисе просиживать жопочасы, в игре вон какие страсти творятся! Однако Виталик взял себя в руки, ведь он настоящий герой, он преодолеет препятствия.
Едва продрав глаза, Виталик сразу же направился к компьютеру, чтобы оценить ситуацию с его персонажем.
Судя по всему, за ночь в реальном мире в игре минуло несколько суток. Орк по-прежнему сидел на верхушке небольшого дерева, зато волков и след простыл. Виталик страшно обрадовался и хотел было сохраниться, чтобы выключить комп и пойти на работу, когда увидел какой-то блеск в отдалении.
В игровом пространстве сейчас был полдень, на безоблачном небе ярко светило солнце. Похоже, именно благодаря этому Виталик заметил то, что вечером накануне напрочь ускользнуло от его внимания, прикованного к стае волков. Ведь это явно был блеск воды! Ручеёк, а может, и целая речка. Превосходно, наконец-то он нашёл ориентир в бескрайнем лесу.
Сделав скриншот экрана, чтобы гарантированно не потерять направление, Виталик сохранил игру и отправился на работу. Настроение было великолепное.
И неважно, что он снова не выспался. Сон для слабаков, настоящему герою нет нужды тратить на него много времени.
Поскорее бы закончился рабочий день, чтобы можно было заняться по-настоящему важным делом.
Глава 5. Простонародье
Торжество разума заключается в том, чтобы жить в мире с теми, кто разума не имеет.
ВольтерБыстро закинув в бурчащий от голода желудок приготовленный мамой ужин, Виталик устремился к компьютеру. Везёт же всё-таки его персонажу, в игре кушать и справлять другие телесные нужды не обязательно. Во Вратах Барана еда слегка восстанавливала очки здоровья и усталости, но герой вполне мог обойтись без неё. Эх, если бы в реальности всё было столь же просто и подчинялось строгой логике компьютерных вычислений…
Но мечты есть мечты, даже самому великому геймеру приходится отвлекаться на всякие досадные мелочи. Хорошо, что завтра выходные, можно будет уделить игре больше времени.
Загрузив последнее сохранение, Виталик спустил своего любимого орка с дерева и направился к блестящему в отдалении источнику воды. Это оказалась неширокая, но быстрая речка. Варвар направился вдоль неё, следуя за течением.
Путь оказался долгим, но не особенно интересным. Пейзаж постепенно менялся, лес редел. Несколько раз Витюня видел следы от кострищ, рваные остатки рыболовных сетей и другие следы человеческой жизнедеятельности. Похоже, совет следовать вдоль реки оказался действительно стоящим.
Примерно через час реального времени Виталик встретился с первым неигровым персонажем. Им оказался пожилой мужичок человеческой расы, собиравший грибочки.
– Здорово, братюня! – обрадовался варвар, за время побега успевший соскучиться по диалогам с разумными существами.
Как и его персонаж, Виталик жаждал общения – увы, на работе говорить с коллегами ему было не о чем. Все обсуждали баб, политику, футбол, сериалы и прочие совершенно неинтересные вещи. Значение имеет только прокачка героя, а не вот эта вся ерунда.
Грибник посмотрел на здоровенного орка с нескрываемой тревогой и подозрением:
– Мир дому твоему, – осторожно приветствовал его в ответ человек.
Никаких доступных реплик для диалога более не было. Видимо, после прохождения обучения предполагалось, что игрок станет писать все сообщения сам.
– Не боись, человече, я не причиню тебе вред, – написал Виталик, чтобы упокоить незнакомца. Представился, дабы вызвать доверие: – Меня зовут Витюня, и я слегка заблудился…
Человечек по-прежнему хмурился:
– Ну-ну, видали мы таких потеряшек. Сбежал из лагеря охотников на драконов?
«Лагерь… скорее уж каторга», – подумал Виталик, поэтому решил применить излюбленную орочью тактику, то есть притвориться тупым. В любой непонятной ситуации начинай «моякать» – народная зеленокожая мудрость.
– Моя не охотиться на драконов, моя охотиться на медведей и на волков! – так себе выдумка, но ведь в жизни люди выдумывают себе в оправдание куда больший бред.
– Ага, – только и ответствовал человечек. – Ну пойдём, что ли, отведу тебя в наше село, там пущай уже староста разбирается.
Звучало не слишком оптимистично, но разве был у заблудившегося варвара выбор? Либо бесконечно бродить по лесам, либо рискнуть, выдав себя на болвана.
Витюня последовал за худеньким мужичком.
Вскоре они вышли к небольшому селу, дворов этак на пятнадцать. Впрочем, почему небольшому? Типичное средневековое село примерно таким и являлось.
Вдоль идущей от речки дороги располагались деревянные домики, неплохо детализированные даже по современным меркам запредельно реалистичной компьютерной графики. Виталик отметил, что щели между брёвнами были замазаны глиной, крыши изготовлены из соломы, некоторые строения слегка кособочились. Окна оказались узкими и обтянутыми мочевыми пузырями крупного рогатого скота, вместо стекла. По огороженным низенькими кривыми заборами дворикам деловито сновали гуси и курицы, из загонов издавали характерные звуки коровы, свиньи, овцы и козы. Сельская идиллия, не иначе! Виталик невольно подумал, что если бы компьютер умел передавать запахи, то здесь непременно воняло помётом с навозом: следы жизнедеятельности птиц и скота разработчики тоже заботливо прорисовали самым тщательным образом…
Пока они шли по расположенным вокруг села садам, возделанным полям и разнотравью, большинство местных жителей успело стянуться к центру деревни. Оставалось надеяться, что они собрались, дабы поприветствовать незнакомца, а не заковать его в кандалы для последующей выдачи стражникам. Виталик слегка было успокоился, не увидев у селян мечей и другого устрашающего вида оружия, но быстро понял, что вилы, на которые некоторые из крестьян опираются, вполне могут сойти за эдакую разновидность копья, а лопаты использоваться как алебарды. Следовало вести себя осторожнее.
– Фунгор, какой интересный ты нашёл гриб! Большой, зелёный, мясистый… – вышел вперёд наиболее упитанный среди селян человек. – Поделишься секретом, где такие растут?
Виталик постарался припомнить информацию об орках, которую читал при создании персонажа. Вроде там ничего не было сказано про грибовидную природу орочьей расы. Это же Врата Барана, а не Warhammer 40 000, что этот человечек несёт?!
– Ну, интеллект у этого орка, похоже, недалеко ушёл от грибов. Болтался по лесу рядом с речкой, как такого не подобрать?
Плотный мужчина кивнул, демонстративно поглаживая тесак, висевший на поясе:
– Очередной недоучившийся охотничек на драконов?
– Говорит, что охотился на волков и медведей. Насчёт волков не уверен, а вот насчёт косолапого точно брешет.
Мужик с тесаком сощурился:
– Угумс, медведи тута отродясь не водились, да и на волков с затупленным топориком никто в здравом уме не охотится.
Виталик понял, что сейчас самое время вмешаться беседу, которая явно шла не в ту сторону:
– Моя плохо понимать по-человечьи.
– Ловко придумано, орк, – ухмыльнулся мужчина. – Я не я, и рожа не моя! Когда приезжают сборщики подати, мы тоже всем селом идиотами притворяемся. Увы, не шибко это нам помогает.
«Н-да, нашла коса на камень. Похоже, пришла пора вновь менять тактику».
– Ладно, я действительно не настолько тупой, каким притворяюсь. Но я не преступник и не собираюсь причинять вашему селу вред. Напротив, я готов выполнять для вас разные задания, чтобы заработать денежку на нормальную броню и топорики. Убить всех монстров в окрестностях, например.
Селяне удивлённо переглянулись. «Видать, не ожидали такого резкого перевоплощения тупорылого орка», – улыбнулся Виталик.
– Денежку? Да ещё и на броню с боевыми топориками? – мужик с тесаком зашёлся в приступе смеха. – Орк, осмотрись, какие могут быть деньжищи в нашем селе?! Тебе всю жизнь придётся пахать от зари до заката, чтобы на «нормальную броню» себе заработать! Задания, монстры в окрестностях… Ха-ха-ха!
Остальные селяне подхватили ржание старосты. Некоторые хватались от хохота за бока, другие закрывали ладонями лица, чтобы скрыть слёзы смеха.
– Правильно говорят: можно вывести орка из тундры, но нельзя вывезти тундру из орка. Ты в Срединных Землях, орчара, единственный монстр на много миль вокруг – это ты!
«Да чёрт побери, что же это за игра-то такая! Проблемы на каждом шагу».
– Я не монстр! – выкрикнул орк-варвар.
– А мы не бароны, чтобы наёмников нанимать!
– Холопы! – не удержался от резкого высказывания в адрес людишек Витюня.
– Бычара безмозглая!
– Быдло крестьянское! – продолжил обмен любезностями варвар.
– Лиходей окаянный!
– Чернь! Плебс! Сволота! Шваль! Хамьё! – Виталик использовал почти весь словарный запас.
– Душегуб! Кровопийца!
– Смерды! Скот! Жлобота! – бешено стучал по клавишам геймер.
– Поганка зелёная!
– Представители интеллектуального большинства!
А вот это, пожалуй, был перебор. Не поняв смысла оскорбления, но почуяв издёвку, селяне схватились за вилы:
– Бей гада!
«Твою ж…», – не успел проговорить про себя даже такую короткую мысль Виталик, в то время как его тренированные пальчики уже развернули персонажа, заставив бежать как можно быстрее и дальше, неважно куда.
Несколько скользящих ударов сбоку опасно уменьшили очки здоровья у орка, но он сумел прорваться через неплотный строй перегородивших ему путь селян. Уловив блеск речки, Витюня понял, что следует делать.
Оставалось надеяться, что его персонаж умеет плавать. Может, в следующей деревушке, куда его принесёт течение, жители будут не столь агрессивными.
Ишь, гриб он, да ещё и поганка! Поди удержись тут от ругани.
Ох уж эта средневековая деревенщина.
Глава 6. Печенег
Когда целыми днями напролёт читаешь тексты, где говорится о спокойствии, созерцании и самоотречении, хочется выйти на улицу и набить морду первому встречному.
Эмиль Мишель СиоранНырнув в речку, Виталик быстро выяснил два момента: его персонаж вполне себе умел плавать, но, чтобы удерживаться над водой, надо было быстро нажимать на определённые клавиши – фактически процесс плавания оказался реализован в виде мини-игры. Не особенно увлекательной, но требующей полной концентрации внимания. Так себе развлечение.
Когда через полчаса впереди показался ветхий деревянный пирс, Виталик страшно обрадовался – ещё немного и он бы точно утопил своего персонажа от скуки. Погони давно и след простыл, можно было выбираться на сушу.
Сидевший на пирсе рыбак, помог орку выбраться из воды, скептически осмотрев промокшего варвара: