bannerbanner
Кротов 2. Книга вторая
Кротов 2. Книга вторая

Полная версия

Кротов 2. Книга вторая

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

Решение принято – теперь, пока он не поможет принцессе, все остальные дела откладываются. Он родился и вырос на Шоре – и даже четырехлетнее муштра в лучшей Военной Академии не сумела до конца переплавить его характер. Горец должен идти до конца, чтобы никто и никогда не мог сказать, что он повел себя не как мужчина. И пусть об этом никто никогда не узнает, главное – быть честным перед самим собой.

Створки двери медленно расходились. Кротов вскинул игольник и приготовился взорвать подготовленную гранату. Щиток автоматически закрылся, броня среагировала на физиологию стресса. Предстоящий бой заставил организм выбросить в кровь массу гормонов. Не поворачивая головы, он опять повторил свой вопрос:

– Воюем?

 Хотя он обращался к принцессе, ответила Сапаренд:

– Конечно! Какого дракона ты спрашиваешь?

Однако в проходе никто не появился. Время, только что сжавшееся как пружина, вновь замедлило свой бег. Секунды начали растягиваться.


«Что за ерунда? – подумал Вовка. – Они что, приглашают нас выйти?» И тут же, перебивая его мысль, прямо перед открытым входом материализовалась фигура.


Кротов с трудом удержался от сигнала на взрыв. В самый последний момент он понял, что это голограмма. Похоже, то же произошло и с Саларви. Вовка краем глаза заметил, что она вскинула игольник, но через секунду опустила и зло выругалась. Принцесса и Снежа вели себя, как настоящие спецназовцы – они вжались в стены с двух сторон коридора и держали игольники наизготовку. Они даже не дернулись, когда появился фантом.

Голограмма – высокий темноволосый мужчина в строгом деловом костюме – поклонилась и заговорила:

– Принцесса Гелия Барримору Блиц Голиеконе, вас просят не оказывать сопротивления. Все, что сейчас происходит, делается только ради вашей безопасности. Мы просим вас пройти на палубу, там вас ждет корабль.

Первый, самый острый эмоциональный всплеск схлынул, и мысли немного успокоились. Кротов уже хотел ответить, но первой ответила принцесса:

– Я хочу знать, кто и по чьему приказу творит здесь произвол? Кто посмел заблокировать связь и напасть на принцессу Крови Великой Звездной Империи?

Кротов даже обернулся и широко раскрыл глаза. Что за дела? Это точно Гелия? Ему показалось, что девушка даже стала выше. Лица за щитком не видно, но голос звучал совершенно по-другому. Та Гелия, которую он знал на протяжении всего этого времени, никогда так не говорила. Властный, наполненный внутренней силой голос заставил даже его подтянуться. «Блин, так вот что значит настоящая принцесса Крови». Еще в Академии он слышал кучу баек о том, что император одним словом может убить обычного человека. Вовка не очень-то верил в подобное, но сегодня его вера впервые пошатнулась. Похоже, и на той стороне, откуда транслировали предложения, что-то почувствовали. Голос фантома-ретранслятора на мгновение сбился, а потом зазвучал опять, но уже с новыми интонациями.

– Принцесса Гелия, это не нападение. Мы действуем по приказу ваших родных, и снова просим вас не оказывать сопротивления и пройти с нами. Вас разместят в покоях, достойных вашей особы.

«Почему они вообще не упоминают про нас, – подумал Вовка. – Или мы им совсем не интересны?»

Гелия ответила на предложение. Все тем же внушающим почтение голосом она приказала:

– Пусть сюда войдет живой человек. Тот, кто ведет переговоры. Больше с голограммой я разговаривать не буду.

Она величественно повернулась и, не обращая внимания на задергавшуюся призрачную фигуру, направилась в свой номер. «А нам, что делать?» Кротов глянул ей вслед и снова направил игольник в сторону двери. Сейчас самое время ворваться спецназу. Гелия исчезла за дверью, и её жизни пока ничего не угрожало. Спутницы тоже готовились к драке. Похоже, они, как и он, ожидали худшее. Как только створки двери за принцессой сошлись, в шлеме зазвучал её голос. Приглушенный и обычный.

– Расслабьтесь. Они выполнят, что я сказала. Они до конца будут стараться минимизировать ущерб для меня.

Потом, со смешком, добавила:

– Хорошо быть принцессой.

 Она оказалась права. Через полминуты молчания из проема послышался голос:

– Уберите игольники. Я без оружия.

Потом показался мужчина, тот самый, что выступал перед этим в голограмме. Он поднял руки. Его голографическая копия, стоявшая рядом, повторила этот жест. Гость что–то сказал, и призрак мгновенно исчез.

– Я здесь. Где принцесса?

Надо отдать должное этому человеку. Стоя сейчас под стволами трех игольников, он держался и не подавал виду, что это его беспокоит. Хотя угроза для жизни являлась реальной, даже в случае если ему на помощь сейчас рванет спецназ, он гарантированно погибнет. Без вариантов. В любом случае все зависит от Гелии. От её решения. Сам Вовка ничего оригинального придумать не мог. Вляпались они знатно. По самую шею.

– Принцесса, вы слышали?

Почему–то он спросил это шепотом, словно тактическую связь тоже могли прослушать.

– Ведите его сюда.

– Иди, – Кротов показал стволом, чтобы посланник шел в номер Гелии.

– Снежа, иди с ним, – скомандовал он через внешний динамик, чтобы гость тоже услышал это. – Если только дернется, сразу пристрели.

– Сделаю, – ответила та и махнула рукой, показывая, чтобы мужчина шел вперед.

***

О чем они там разговаривают, Вовка не слышал. И принцесса, и Снежа зачем–то отключили связь.

– Вы почему молчите? – почти закричал он. – Отвечайте быстро!

Он уже собрался бежать в номер, но тут в шлеме прозвучал голос Снежи.

– Не дергайся, Кротов. Все под контролем. Принцесса разговаривает. Вы главное не дайте никому войти.

– Понял, – облегченно выдохнул Вовка и добавил: – Не переживай, мимо нас не пройдут.

При этом сам он совсем не уверен в этом. С одной стороны позиция у них выигрышная. Враги могут появляться здесь только по одному, уже двое в бронекостюмах будут мешать друг другу. Стреляй как в тире. Но с другой стороны, если очень понадобится, то разобраться с ними труда не составит. Достаточно выстрелить сюда из плазмомета или забросить две–три гранаты.

Надежда была только на то, что нападавшие боятся нанести вред принцессе. И теперь все решали переговоры.

Разговор за закрытыми дверями длился, может, и не долго – минут десять, но Вовке они показались вечностью. Саларви тоже переживала. Кротов видел, что она переминается с ноги на ногу и часто оглядывается на двери принцессы. Но, как оказалось, переживает она о другом.

– Кротов, – Саларви говорила так тихо, что броня автоматически добавила громкость. – Ты давай иди к ним. Я тут сама справлюсь. А ты там их проконтролируй.

Блин! Вовка чуть не выругался. Предложение прозвучало совсем не искренне, и он сразу понял, в чем дело.

– Саларви, хватит уже! Перестань меня беречь. Никуда я не пойду. И ничего с нами не случится.

– Я вовсе и не из–за этого, – неуклюже попыталась оправдаться та. – Просто я им не очень доверяю.

Как ни достала эта навязчивая забота, в груди у Вовки потеплело. Все–таки эта женщина единственная, кто по–настоящему переживает за него. Ну, может, еще только брат. И неожиданно для себя Вовка вдруг выдал:

– Ты не переживай, если мы и погибнем, то только вместе. Я всегда буду рядом.

Ответ был совсем не такой, как он ожидал. Сапаренд отвернулась, шмыгнула носом и охрипшим голосом прошептала:

– Сука, ты, Кротов.

 Их диалог прервали. Створки двери номера принцессы опять разъехались, и в проеме показался посланник. Не обращая внимания на Вовку и Саларви, он спокойно прошел мимо. По довольному блеску его глаз Кротов понял, что дело решилось не в их пользу. Вовка едва удержался, чтобы одним ударом стереть все довольство с лица субъекта.

Следом за аборигеном появилась принцесса, потом Снежа.


Похоже, Гелия почувствовала эмоции землянина и сразу предупредила:

– Кротов, ничего не предпринимай. Все идет так, как надо. Гронберг все объяснит.

– Куда вы?! – все равно не выдержал он и шагнул вперед, перекрывая Гелии проход.

Та остановилась, но ничего не сказала. Только переложила бронешлем из одной руки в другую. Кротов увидел её глаза и поспешно отступил.


«Ни хрена себе! – подумал он. – Это Гелия?»

– Кротов, не надо, – голос Снежи звучал устало, но твердо. – Это её выбор. Она принцесса Империи.

– Что это с ней? – удивленно спросила Сапаренд, глядя в спину удалявшейся принцессе. Похоже, она тоже разглядела её лицо.

Снежа остановилась возле них.

– С ней все хорошо. Просто мы успели забыть, кто она на самом деле…

Глава 8


Кенич прогнал "муху" вслед за принцессой и её конвоем до самой посадочной палубы. Все произошло так, как он и ожидал. Роскошный шаттл без опознавательных эмблем забрал Гелию и часть сопровождавших. Остальные разделились. Еще один отряд погрузился на обычный транспортный атмосферник и отбыл сразу за вип-шаттлом. Небольшая группа, которая осталась, быстро растворилась в служебных коридорах. Это те, кто постоянно присматривает за пассажирским космопортом, понял Шнорг. Сейчас для него главное – узнать, куда увезли принцессу. Что он будет делать дальше, он еще не задумывался. Определится, когда узнает. Её не отправили с планеты, это уже хорошо, значит, у него есть запас времени. Если бы её отправили сразу на прыжковый корабль, найти их след без мощной поддержки, в одиночку – дело почти невозможное.

Как только корабли ушли, он закрепил летающую камеру на конструкцию перекрытия. Пусть пишет всё, что видит, вдруг пригодится. Теперь надо узнать, что случилось с остальными спутниками принцессы. Хотя он почти не сомневался, что их уже нет в живых. Раз их не забрали вместе с принцессой, значит, они "уважаемых людей" не заинтересовали, а свидетелей кланы традиционно оставлять не любят. Как бы то ни было, в этом надо убедиться.

Он побежал к спуску с балкона. Вниз, кроме лифта, вела и простая лестница. Шнорг не стал ждать кабину и побежал вниз по ступеням. Он спрыгнул с последней ступени, глянул в сторону нужных лифтовых дверей и окаменел. Из разъехавшихся дверей спокойно вышли бывшие спутники принцессы. Живые и невредимые.

Среагировал он мгновенно – шагнул назад и присел. Раз с ними ничего не случилось – вариант один: это они сдали принцессу, и встречаться с ними небезопасно. Однако скрыться он не успел. Женщина, та, что грозила убить его, как раз смотрела в его сторону. Она закричала и вскинула игольник.

– Вон он! Тот, который нас сдал!

Её спутники среагировали соответственно – теперь на него смотрели уже три ствола.

– Не дергайся! – приказал инопланетник. – Не трогай оружие и спокойно иди сюда.

Шансы не равны – они успеют вогнать в него по десятку игл прежде, чем он успеет выстрелить. Хотя шлем среагировал и автоматически поднял щиток, с такого расстояния даже броня не поможет. Кенич поднял руки и пошел к троице.

***


– Я вам рассказал все в этот раз и хочу, чтобы вы тоже раскрыли карты. Иначе у нас сотрудничества не получится.

Горец заметил, что оба его собеседника переглянулись, и Кротов кивнул. Значит, согласны, облегченно вздохнул Кенич. Сегодня он весь день качался на эмоциональных качелях. От легкой успокоенности и удовлетворения скорым получением вознаграждения утром, до распада всех надежд, и почти смерти в обед, и, наконец, возвращения к нормальному деловому настрою сейчас, через два часа, после новой встречи с бывшими попутчиками. «Наверное, надо было рассказать все еще в первый раз, – подумал Кенич. – Тогда и проблем не было. Ладно, послушаем, что расскажут они».

Через десять минут Шнорг стал уже не так уверен. Если он рассказал о себе и своей судьбе почти все, то, слушая сейчас инопланетника, все больше ловил себя на мысли, что ему рассказывают какую–то сказку. Слишком уж фантастической выглядела история, которую он сейчас слушал. И при этом он чувствовал, что Кротов многое от него утаивает. Наконец он не выдержал и остановил рассказчика.

– Вы, похоже, считаете меня ребенком. С самого начала вы рассказываете какую–то небывальщину. Уже начиная с того, что тебя просто так, без объяснения причин, выгнали с третьего курса Академии. Не забывайте, я тоже прошел Тарантос и прекрасно знаю, что если ты не отсеялся в первый год, то потом, даже если захочешь, не вырвешься. Даже если будешь таким нарушителем, как я. Ну, обо мне вы все теперь знаете и знаете, как я к этому пришел. А ты, по твоему рассказу, даже и мелким нарушителем не был.

– Я в таком же недоумении, как и ты, – усмехнулся Кротов. – Но рассказываю тебе абсолютную правду.

– Это действительно так, – поддержала Кротова девушка–офицер МРОБ. – Кое–что тебе просто опасно знать. И это не наши тайны.

– Я не требую тайны, – вскипел Кенич. – Тем более шпионского ведомства. Но послушайте себя. Вы попадаете пленниками–рабами на самую известную в Цивилизованных Мирах планету развлечений. Потом, вместо того чтобы гнуться в рабстве, быстро становитесь там влиятельными людьми. А потом ни с того ни с сего вдруг знакомитесь с принцессой Крови. А как попали в тот лес, где я вас нашел, вообще не помните. Такого я даже в головизоре не видел.

Кротов и Снежа снова переглянулись и вдруг оба рассмеялись.

– Вот дела, – сквозь смех пробормотал инопланетник. – А ведь ты прав. Со стороны это точно похоже на сказку.

– Какая к дракону сказка? – недовольно проворчала сидевшая в углу Сапаренд. – Я в этой сказке сто раз могла умереть. Мне до сих пор не верится, что вокруг не стреляют и на нас не охотится весь мир.

По тому, как недовольно Кротов посмотрел на женщину, Кенич понял, что она сказала что–то не то.

– Я знаю, что надо делать, – девушка–МРОБовец поднялась. – Пойдем в отсек медмашины. Подключишь Кротова к определителю, и сам все поймешь.

– Ну да, точно, – согласился Кенич, в этом действительно был смысл. Когда–то в Академии его тоже учили использовать медмашину для допросов. Определитель сразу покажет, когда Кротов врет. Медкапсулу не обмануть, она фиксирует все параметры организма.

***

– Ну и последний вопрос – почему эти бандиты не убили вас, когда принцесса сдалась им? Почему вы до сих пор живы, и никто даже не допросил вас? Насколько я знаю, это совсем не в правилах «уважаемых людей».

– А вот это и сам не понимаю, – не задумываясь, ответил Кротов, и все линии на экране даже не дернулись. Абсолютная правда.

– Я знаю, – мрачно сказала Снежа. – Она пригрозила им. Поклялась, что покончит с собой, если с нашей головы упадет хоть волос. Ну, а за смерть принцессы Крови придется отвечать в любом случае.

– Что?!

Кротов вскочил.

– То есть она обменяла наши жизни на свою?!

Снежа только кивнула.

– Так чего ты молчала?

– Она просила не говорить, пока её не увезут. Она знала, что ты можешь что-нибудь натворить.

– Черт! Какого хрена! Может, мы отбились бы. Зачем сдаваться?

– Прекрати, Кротов. Вспомни все сам. Это правильный выбор. Ты поступил бы так же.

– Так я солдат, а она…

Он замолчал и опять сел. Глаза его смотрели в пол.

– Кротов, она знала, что мы не оставим это дело. Не бросим её. А для этого мы нужны живые.

Кенич тоже молчал. Не вмешивался. Этот короткий заключительный диалог рассказал ему об этих людях больше, чем весь допрос. Похоже, они вместе теперь надолго.

***

После возвращения в комнату переговоров все изменилось. Хотя хозяева и старались всеми силами показать, что ритуал идет согласно традиции, Шакран чувствовал, что на самом деле им очень хочется быстрее закончить. Похоже, то, из-за чего пришлось прерваться, никак не отпускает их. Что же, это тоже можно использовать в своих целях, и молодой интриган подыграл хозяевам. Он как бы случайно зевнул и тут же испуганно прикрыл рот рукой. Сразу же оглянулся – не заметил ли кто? Ритуал представления – важная часть традиции. Нельзя показывать, что тебе здесь скучно, это могут истолковать как неуважение.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6